Ледокол «Арктика» успешно справился с первым заданием
Госкорпорация «Росатом» официально сообщила об успешном завершении головным универсальным атомным ледоколом «Арктика» первой проводки судна в акватории Северного морского пути.
«24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». С момента ввода в эксплуатацию это первая работа атомохода в высоких широтах», - говорится в сообщении госкорпорации.
Первый заместитель генерального директора - директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Л.Ирлица отметил, что первый заход ледокола «Арктика» продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале.
«Отличные маневренные характеристики, осадка атомохода позволяют ему гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых интенсивных судоходных участков Севморпути. Обращаю внимание, что в первом рабочем рейсе проводится обкатка ледокола нового поколения. Экипаж только в работе может выявить и устранить механические недочеты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна. Экипаж узнает возможности судна, привыкает к нему», - сказал директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Л.Ирлица.
Здесь стоит упомянуть статью в американском журнале «ArcticToday» от 18 ноября 2020 года. В ней автор Т.Нильсен, ссылаясь на данные онлайн-сервиса отслеживания судов VesselFinder.com написал, что ледокол «Арктика», преодолев всего полпути в Баренцевом море, по невыясненным обстоятельствам внезапно сделал разворот и лег на обратный курс в морской порт Мурманска. Далее издание попыталось развить тему об очередной неисправности на борту российского атомного ледокола. По мнению американских псевдоэкспертов, на ледоколе могло произойти сразу несколько аварий: выход из строя двигательной установки, поломка атомного реактора. В конечном счете автор статьи намекнул американским и западным читателям о плачевном состоянии российской судостроительной промышленности и бесперспективности реализации проектов строительства аналогичных атомных ледоколов «Урал», «Сибирь» и «Якутия».
Но, к большому сожалению для наших заокеанских партнеров, действительность не соответствует их желаниям и успешное «боевое крещение» атомного ледокола «Арктика» в очередной раз доказало превосходство Российской Федерации над США в Северном Ледовитом океане.
Похоже, Вашингтону придется интенсивнее латать дыры на своем древнем ледоколе «Хили» для его скорейшего возвращения в строй. В такой ситуации Пентагону остается держать «скрещенными пальцы», чтоб не дай бог единственный «живой» американский ледокол «Полярная Звезда» «не приказал долго жить» в своем арктическом патрулировании в декабре этого года.