Исторические факты развития фарм-компаний
Одно из подразделений фармацевтической промышленности – фарм-компании. Деятельность направлена на разработку, исследование, производство и реализацию лекарственных препаратов. При этом перечень лекарств не ограничен по действию. Они могут быть предназначены для профилактики, лечения, облегчения течения заболеваний.
Разделение фармацевтических компаний по группам
- На первом месте компании-производители. Они проходят полный цикл производства: стартуя от разработки, исследования молекул, финишируя реализацией готового продукта. Это, например, Diamed-farma фарм компания.
- На втором месте компания-дистрибьютор. Они не выпускают собственную продукцию, но активно реализуют медпрепараты.
- На третьем месте компания, занимающаяся только клиническими исследованиями. К ее услугам часто обращаются производители.
Самые известные гиганты фармацевтической промышленности, чей общий оборот в зачетном 2013 году превысил 301 млрд. долларов – Sanofi, Merk&Go, Pfizer, Novartis, GlaxoSmithKline.
Возникновение доходного бизнеса в фармацевтике
Все вышеперечисленные компании начинали свою деятельность в XIX веке. Все стартовали с основания небольшой лаборатории или аптеки. Успешное развитие привело к расширению точек, а потом и образованию небольших фармацевтических компаний. Далее по законам бизнеса происходило слияние нескольких «брендов», укрупнение помогало расширить сферу деятельности.
Главным упором деятельности всех известных компаний было инновационное исследование и разработки молекул. Компаниям-производителям приходилось доказывать эффективность своих препаратов путем многоплановых клинических исследований. А после еще и разрабатывать стратегический маркетинг, чтобы запустить широкое потребление препаратов. Средства на продвижение готового лекарства расходовались колоссальные.
Секрет успеха дженериковых компаний
На все оригинальные препараты компания-производитель берет патент. Запатентованное средство позволит вернуть капиталовложения по исследованию, разработке форму, выпуску препарата. Но действует патент строго ограниченное время – 15 лет. Когда эксклюзивное право на производство препарата прекращается, любая другая компания может выйти на фармацевтический рынок с этим же препаратом, но уже с МНН – международным непатентованным наименованием. Хотя можно использовать другое патентованное название, которое отличается от оригинала.