Минтранс предлагает сделать бесплатным общественный транспорт в России
В Министерстве транспорта России допускают введение бесплатного проезда в общественном транспорте российских городов. В обновлённом проекте транспортной стратегии, подготовленном ведомством, предполагается, что такая возможность появится к 2035 году.
В данный момент документ отправлен для ознакомления в Российский союз промышленников и предпринимателей.
Необходимые условия для отмены платы за проезд
По предложению Минтранса, отмену платы за проезд будет возможно ввести после внедрения для всех категорий автомобилистов механизма «пользователь платит».
В соответствии с этим механизмом с 2025 г. предполагается сделать платным проезд по дорогам регионального значения, и уже к 2035 г. платить будут «все категории пользователей дорог», сюда же будет включена дорожная сеть городских агломераций. Однако будет ли платным проезд на личном транспорте по всем видам дорог, в проекте стратегии не указано.
В документе отмечается, что предлагаемая схема «пользователь платит» будет способствовать тому, что финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать её использование будут как перевозчики, так и население.
Данный механизм также необходим, говорится в документе, и для того, чтобы простимулировать в крупных городах спрос на услуги общественного транспорта при сокращении пользования личным транспортом.
В то же время ведомство предлагает способствовать переходу населения на использование немоторизированных видов транспорта (велосипедов, самокатов) на дорогах населённых пунктов и активному развитию внеулочного (метро, лёгкий рельсовый транспорт) движения там, где располагаются массовые застройки.
В Министерстве транспорта при этом констатируют, что на данный момент у жителей России больше популярен личный транспорт, а не общественный.
В докладе об исполнении принятой в 2013 году и действующей сейчас транспортной стратегии указано, что «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси», в 2019 году отток пассажиров с общественного транспорта продолжился. Причиной стало существенно улучшившиеся дорожные условия, особенно в европейской части России, что позволило активно пользоваться личными автомобилями и для деловых поездок и для путешествий.
В столице России сложилась совсем иная ситуация. В министерстве считают, что возвращение части пассажиров в общественную транспортную систему города произошло благодаря удобному общественному транспорту, парковочной политике и другим факторам. В итоге в Москве зафиксировали, что популярность каршеринга (краткосрочного проката машин) выросла вдвое: в этом секторе общее количество перевезённых пассажиров превысило 47 миллионов.
Читайте также: «Это беспредел»: Минюст решил наказать адвокатов по делу Ефремова
Так и должно быть.Отличное предложение!
А вот как будет с воплощением в жизнь?
Ага. Маршрутку можно будет ждать до морковкина заговенья. Даёшь ссср 2.0!
Это зависит от воплощения.В принципе,могут под эту дудку,вообще убрать общественный транспорт.
Просто в своё время покатался на “колбасе”. Сейчас-то мне этот общественный транспорт пофиг, я понятия не имею что и сколько там стоит. Просто понимаю, если кассу собирать не надо, то и торопиться никто не будет – чего зря соляру жечь.
Не то, чтобы под дудку, а сам общественный транспорт отомрет как класс. Плата устанавливает некоторое соответствие между пассажиропотоком и развитием транспортной сети, а также между потребностью в транспорте и возможностью её удовлетворить. Бесплатность – путь к диспропорциям и гибели отрасли.
Не согласен.
Но скорее всего так и будет.Нечего бы.длу ездить-оно должно работать.
Жаль только в эту пору прекрасную жить не придётся ни мне, ни тебе.
Не всё так плохо.Ещё застанем!
Сейчас много проще есть график движения,есть GPS трекер,есть диспетчер и есть штраф за опоздания))
Надежда умирает последней. Но не забывайте про эмира и ишака. Ишаки, естественно, это мы.