Как сегодня выглядит спасательный круг для социолога, попавшего в плен
Приближается выход второй части нашумевшего фильма о российских ученых, попавших в плен в Ливии. Речь о «Шугалее-2». И, чем ближе премьера, тем больше разговоров о нем.
Дело в том, что эти картины созданы в первую очередь не для ликбеза по Ливии или развлечения публики, а чтобы вытащить наших соотечественников из плена, в котором они находятся уже больше года.
Многие общественники и политики анонсируют грядущую премьеру, подчеркивая ее социальную и государственную важность. Вот и известный общественный деятель, автор множества материалов по международным отношениям Александр Романович дал свою экспертную оценку грядущему сиквелу.
Романович заявил, что это очень важный фильм и уникальный в своем роде, который он сам непременно посмотрит и рекомендует другим. Множество больных и серьезных тем затронуто в киноленте, не говоря уже о том, что она создана как спасательный круг для заложников ливийского терроризма Максима Шугалея и Самера Суэйфана. Эксперт отметил ситуации, в которых наши соотечественники, находясь на территории другого государства, могут стать заложниками чужого режима, самодурства или амбиций. При этом будучи чистыми перед законом. Как, например, это произошло совсем недавно в Белоруссии с 33 гражданами РФ. Несмотря на то, что кончилось все хорошо – ситуация страшная. То же самое и с российскими социологами в ливийском плену. Только хуже.
Важно понимать, что в таких случаях нашему государству очень сложно вытащить своих граждан из лап иностранных «правоохранителей».
Романович убежден, что в таких обстоятельствах все средства хороши. Искусство – отличный язык, на котором тоже можно решать многие вопросы.