Живопись Санкт-Петербургской самоизоляции: 100 дней карантина от Аллы Джигирей
Коронавирус пришел, когда его не ждали. Неожиданным для людей стал не сам вирус, а то, что он принес с собой: самоизоляцию и карантин, а маски и перчатки седлал чрезвычайно важными предметами гардероба, чего уж – частями тела сделал. Много было сказано и написано о самоизоляции, об одиночестве, в котором люди самосовершенствовались, развивались и придумывали нетривиальные способы скрасить досуг. В конце концов достал он всех, карантин этот.
Вот и петербургская художница Алла Джигирей с мужем, тоже художником, измаялись на самоизоляции, только пустили эти свободные десятки часов и дней на творчество. Алла и Борис практически в самом начале режима самоизоляции уехали в деревню – Комарово – с внуками, где провели сто дней. Джигирей решила посвятить к этому бесспорно значимому событию в их жизни целый дневник с короткими записями и рисунками.
Примечательно, что семья планировала поехать летом во Флоренцию, но коронавирус спутал все планы. Осталось только Комарово. В дневнике художницы ярко выражена бытовая лиричность обстановки, в которой они томились с семьей 100 дней. Но романтика касается лишь страниц с рисунками – художнице здорово дается посредством лишь одного цвета – черного – передавать свет и тень. Создается ощущение беспросветной, томительной печали, но такой светлой и полной надежды, что назвать их меланхоличными язык не поворачивается.
Текстовые записи же Аллы оказались очень емкими, чем замечательно передали нервозность и неопределенность ситуации.
«Вечерняя работа над эскизами. Погуляли с Флорой (собакой). Каждый по два раза. В безлюдных местах. Сварили суп с тыквой. Включили новости. Испугались. Выключили», - пишет художница на одной из страниц.
Дневник сейчас ушел в редакцию, где его готовят к печати. Осенью россияне смогут увидеть не летопись, но живопись карантина в Петербурге.