Главный успех – возвращение домой. Историк Николай Стариков о плененных в Ливии россиянах
О второй части фильма «Шугалей» говорят все больше. Военные эксперты, политологи, историки высказываются о грядущей премьере и ситуации, произошедшей с россиянами в Ливии. Все они приходят к одному мнению - кино привлекает внимание большого количества зрителей. Поэтому «Шугалей-2» станет еще более мощным способом помочь нашим социологам.
«В данном случае, полноценный «успех картины» — это Максим Шугалей, сидящий со своей женой в квартире в Санкт-Петербурге», - считает общественник и историк Николай Стариков.
И он прав. Вторая часть фильма выходит уже этой осенью. Если после его премьеры Максим Шугалей и Самер Суэйфан вернутся домой, это будет невероятным успехом. Причем не только кинематографическим, но и общественным, дипломатическим. Ведь уже первый фильм вызвал шквал возмущения со стороны зрителей. А в данной истории действительно есть, чему возмутиться.
Россияне приехали в Ливию для мирной работы. Они узнали жестокую правду о местных властях – так называемом ПНС. «Политики» оказались террористами, которые хотят захватить всю страну.
Узнав, что социологи могут разрушить их план, рассказав о нем всему миру, их схватили и заключили в тюрьму. Там ребята находятся по сей день. Причем обвинения им до сих пор не предъявили.
«Мы не должны забывать о главной цели, для которой снимаются эти фильмы. Это не просто оповещение общественности, не просто рассказ о том, что сейчас происходит в Ливии, а освобождение наших соотечественников. Я думаю, что вторая часть прекрасно снятого "Шугалея" справится с этой задачей», — уверен Стариков.
«Шугалей» и «Шугалей-2» действительно удивительные фильмы – они о реальных событиях, происходящих прямо сейчас в Ливии. Россиянам требуется помощь, но пока дипломаты не смогли договориться.
По мнению политолога Владимира Джараллы, ПНС намеренно не выдвигают обвинения, чтобы шантажировать Москву. Но Россия не имеет дела с шантажистами и все равно добьётся освобождения россиян. Мы все добьёмся.