Как столетний дед Талаш стал символом сопротивления
Источник: rg.ru @ Юрий Борисенок В нынешнем апреле исполнилось ровно 100 лет началу активной фазы советско-польской войны, трагическим пространством для которой стали и белорусские земли. Пришествие же на них польских войск часть белорусов встретила уходом в лес в партизаны. Среди них был и знаменитый дед Талаш, ставший затем одним из символов сопротивления белорусского народа врагу в годы Великой Отечественной.С 1934 года дедов Талашей на самом деле двое — взаправдашний долгожитель Василий Исаакович Рыгор и герой получившей всесоюзную известность повести белорусского классика Якуба Коласа «Дрыгва» («Трясина»). Удвоение образа вполне логично потянуло за собой умножение мифологических конструкций, имеющих хождение до наших дней. Причем книжного Талаша это, знамо дело, не касается — Коласа ведь не перепишешь, и потому есть смысл отделить легендарное от реального белорусского крестьянина с его большой жизнью.Настоящий Василий Исаакович при этом будет много интереснее своего литературного отражения — и прежде всего тем, что его личность уж очень здорово отражает...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
“… шествовал босиком с обувью на плечах”. Под Петриковом на дорогах много песка, в ботинки засыпается, а в сапогах летом жарко.
Раньше так было принято, не в экономности дело. Мне от станции до деревни 6 км пешком, я снимаю обувь и иду босиком – это же не асфальт с битыми бутылками. Ещё в 70-80-е многие бабки так ходили.
во-во!