В программе «Вести» рассказали о пленных социологах Шугалее и Суэйфане
На канале «Россия1» вышел сюжет о пленных социологах в Ливии. Вчера исполнился год, как их незаконно посадили в триполитанскую тюрьму «Митига», известную жуткими пытками.

За все время, что Максим Шугалей и Самер Суэйфан там находятся, от них был лишь один телефонный звонок и письмо, написанное карандашом. В нем Шугалей написал жене, что жив и здоров, не теряет надежды на возвращение.
«Помнишь, как ты сказала в Неаполе, когда я прыгнул в море прямо во время экскурсии, что я во всем так — бросаюсь с головой и когда-нибудь не вынырну. Извини, что в Ливии так получилось. Но я не теряю надежды на возвращение. И ты не теряй», - написал социолог своей супруге Наталье.
Она очень переживает за мужа – по фото она определила, что он себя очень плохо чувствует. Перед поездкой Шугалей перенес инсульт. Ему нужны были лекарства и аппарат для измерения давления. Адвокату передали посылку, но получил ли в итоге все это Максим, не известно.
«Митигу» контролируют террористы во главе с Абд аль-Рауфом Каррой, которого там называют Шейх-Лейтенант. Они издеваются над заключенными
«Максима наказали. Не знаю, за что. Там вырыта яма, ров не очень глубокий, сантиметров 40-50, наполнен водой. Тех, кто, по мнению полиции, заслуживают наказания, в этой грязи, в песке, в воде кувыркаться. И охранник ходит и палкой подгоняет. И вот посмотрит, когда достаточно, скажет: все, хватит», - рассказал бывший пленник Сергей Самойлов.

Шугалей лишился свободы за то, что узнал секреты ПНС. Оказалось, «правительство» состоит из террористов, которые пытаются захватить всю Ливию. Для этого им нужно найти активы покойного Каддафи, о которых знает его сын.
С ним Шугалей также успел встретиться, в чем его тоже обвинили террористы, предъявив обвинение во вмешательстве в ливийские выборы. Но обвинение, разумеется, надуманное, ведь в Ливии сейчас нет даже Конституции, так о каких выборах вообще может идти речь.
На деле боевики боятся, что их план провалится, поэтому и держат Шугалея в плену. Часть информации он уже успел передать, но это не все, что ему стало известно. Он является важнейшим свидетелем.
Но в таких условиях человеку, перенесшему инсульт, находиться опасно. Как и его переводчику, Самеру Суэйфану, который болеет сахарным диабетом. Россиян надо спасать, причем чем быстрее, тем лучше.
Недавно состоялась премьера фильма «Шугалей». Это кино об истории российских социологов. Кинолента уже вызвала широкий общественный резонанс, который, хочется верить, поможет освободить россиян.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Максим Шугалей и Самер Суэйфан находятся в плену в Ливии, где их задержали незаконно.
2. В триполитанской тюрьме Митига условия содержания крайне ужасные, заключенных подвергают пыткам.
3. Шугалей успел написать своей супруге, что он жив, но испытывает тяжелые условия, нуждается в лекарствах.
4. Заключение Шугалея связано с его расследованием, которое выявило, что правительство Ливии состоит из террористов.
5. Обвинения, предъявленные Шугалею, основаны на надуманных причинах, поскольку в стране действительно нет законных выборов.
6. Состояние здоровья Шугалея и Суэйфана вызывает серьезные опасения, особенно учитывая болезни обоих.
7. Выпуск фильма о Шугалее уже создал общественный резонанс, что может способствовать их освобождению.
Вывод:
Автор подчеркивает, что Шугалей и Суэйфан стали жертвами произвола и политических игр в Ливии, а также акцентирует на необходимости их немедленного освобождения, учитывая критическое состояние их здоровья.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают действительное положение дел с пленными социологами в Ливии, однако стоит отметить, что ссылки на политическую подоплеку и связь с террористами являются частью определенной интерпретации событий. Может быть полезно учесть более широкую картину, чтобы избежать однобокого восприятия ситуации.