В России разрабатывают беспилотное аэротакси.
В России разрабатывают беспилотное аэротакси, которое сможет перевозить пассажиров на расстояние до 500 км с крейсерской скоростью 500 км/ч. Парковочные места для взлета и посадки нового транспортного средства предполагают оснастить навигационным и заправочным оборудованием, причем по площади они будут не больше автомобильных. Первую экспериментальную модель планируют создать к 2025 году, на ней инженеры отработают вертикальные взлет и посадку. Далее выпустят летный образец, грузоподъемность которого составит 500 кг.
Три по пятьсот.
Новое аэротакси создают в первую очередь для применения внутри городов-миллионников и в самых больших по площади областях России, включая северные регионы и Дальний Восток. По словам разработчиков из Национальной технологической инициативы (НТИ), особенно актуальным применение транспортного средства станет по причине нехватки взлетно-посадочных полос — их в России в сотни раз меньше, чем в США.
За один рейс (без дозаправки) такое аэротакси сможет пролететь 500 км с крейсерской скоростью 500 км/ч, имея на борту четырех пассажиров или 500 кг груза.
— Высокую скорость аппарата обеспечит установленная на его борту газотурбинная установка, соединенная с электрогенератором. Через батарею суперконденсаторов он питает шесть стационарных двигателей, — рассказал заместитель соруководителя рабочей группы «Аэронет» НТИ Павел Булат. — Двигатели будут вращать подъемные и маршевые вентиляторы, полностью убранные внутрь объемного фюзеляжа, также выполняющего функции крыла. При этом управление планируется осуществлять струйными рулями и за счет изменения вектора тяги.
Силовую электронику для машины создадут не из традиционного кремния, а из карбида кремния, который не требует охлаждения и позволит сделать существенно более компактные и легкие приборы.
Инновационным будет и материал корпуса. Для него конструкторы собираются применить новейший сплав алюминия и скандия, разработанный во Всероссийском институте авиационных материалов. Это позволит создать легкий цельнометаллический фюзеляж сварной конструкции. Причем он обойдется в 4–6 раз дешевле углепластикового корпуса при сопоставимом весе.
Право на полет.
Однако для использования такого аэротакси необходимо изменить российское законодательство. Сейчас на каждый полет дрона со взлетной массой более 30 кг необходимо специальное разрешение Зонального центра Единой системы организации воздушного движения, получить которое можно лишь после длительной бюрократической процедуры. Основным аргументом здесь станет безопасность полета, которая будет определяться автоматизацией и маневренностью, которые закладывают в новинку.
— Эта техника предназначена для безопасных полетов в автономном режиме, то есть не предполагает участие пилота в управлении, — отметил директор Института национальной технологической инициативы СевГУ Сергей Дудников, который входит в число разработчиков. — Причем она сможет осуществлять движение в сложных погодных условиях, садиться при сильном ветре и в ограниченном пространстве. При необходимости — даже на палубу корабля.
Если поправки в законодательство будут приняты, то массовое использование аэротакси может стать наименее затратным способом по улучшению транспортной связанности страны. В данном случае не потребуется строительства дополнительных дорог и аэропортов.
— Сейчас существует вертолетное такси, однако воспользоваться им могут только состоятельные люди, которые способны заплатить за один перелет из одного конца города в другой порядка 20 тыс. рублей, — пояснил Павел Булат. — Аэротакси должно в корне изменить эту ситуацию, поскольку стоимость поездки на нем будет сопоставима с ценой билета на поезд, следующий по тому же маршруту.
Мастер парковки.
Еще одна особенность аэротакси — простота обслуживания. По словам участников проекта, по этому показателю оно будет ближе к автомобильным, а не к сложным авиационным регламентам. Потребуется лишь сеть сервисных станций, а также оборудование специализированных парковочных мест, предназначенных для взлета и посадки беспилотников. Предполагается, что их оснастят необходимым навигационным и заправочным оборудованием. Причем по площади такие парковочные места будут не больше автомобильных.
Да и стоимость нового транспорта планируют держать на уровне цены авто премиум-класса.
Однако некоторые эксперты считают, что упростить парковку аэротакси будет возможно только в отдаленной перспективе.
— Скорее всего, на первых этапах беспилотник будет садиться на площадки на крышах, схожие с вертолетными, которые потребуют соответствующего обслуживания, — в первую очередь по соображениям безопасности, — пояснил генеральный директор компании «Съемка с воздуха» Вячеслав Барбасов. — И только затем, по мере развития инфраструктуры, они смогут приземляться не только на специальных парковках, но и в неподготовленных местах, самостоятельно оценивая их пригодность для совершения посадки.
При этом эксперт подчеркнул необходимость разработки российского беспилотного аэротакси, поскольку аналогичные проекты успешно развиваются уже в нескольких странах мира. В частности, в прошлом году один из вариантов этого транспортного средства представил европейский авиаконцерн Airbus.
В семь раз быстрее.
Для проведения необходимых исследований по данному проекту в России созданы две научные лаборатории: в Севастопольском госуниверситете и в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Устинова. В первом вузе займутся проблемами динамики полета и навигации, во втором — должны разработать корпус и двигатели беспилотника.
Экспериментальный прототип планируют создать к 2025 году — на нем конструкторы отработают вертикальные взлет и посадку аппарата. Потом выпустят летный образец, грузоподъемность которого составит 500 кг. Также ученые планируют спроектировать более легкую модель — на одного человека и более тяжелую — на 5–7 пассажиров.
По словам экспертов, внедрение новой техники надо начать с тех направлений, движение по которым отнимает слишком много времени при использовании привычного транспорта. В частности, с помощью беспилотника можно будет всего за полтора часа попасть из Ставрополя в Севастополь — на автомобиле этот путь занимает сегодня около 11 часов.
Использовать аэротакси планируют не только для доставки пассажиров, но и для грузовых перевозок.
Во молодцы, научились бабло пилить, почти как Маск. В 2025 скажут: че там такси, давайте ещё бабло, мы каждую семью обеспечим аэромобилем к 2030 году, в 2030-м пообещают что к 2035-му каждый гражданин сможет за пивом летать на автопилоте пьяным прям с балкона, а за ним жена вдогонку с суперсовременной световой скалкой как у джидаев. Попадалась подборка по годам как они вертолёты обещали, каждый раз всё лучше и лучше. Почти готовые вертолёты советской разработки не смогли запустить в производство. Только Ми-8 модернизировали под новым именем. А тут с нуля Нью-Васюки обещают. Какой то портал читал, много лет там были новости науки, столько изобретений российских иновационных прямо вот вот покорят мир, и тишина.
Время реализации пришло.
Не живите прошлым – смотрите в будущее.
Если смотреть в будущее бомболюк ещё там нужен и кассета на три авиабомбы по сто кг, это реально это вы можете, аэротакси никогда, хоть к 50 году, хоть к сотому сто пудей.
Не России.
Как не в России а где ещё фермер может купить ПТР образца 41 года навалять налоговым инспекторам, засесть в своем кирпичном бункере и ждать орлов на БТР. И тут самое время подать ему грузовое бомбовое такси одной сотки хватит за глаза. Типично родная история с такси.
К 50-му на 3d-принтере напечатают модель 1:43, к сотому — в натуральную величину. Всё равно на импортных будем летать
И коллайдер не с технических решений России работает.
Колайдер работает а мерседесы и лексусы российские по дорогам не бегают)). Но главное идея придумали такси, а сделать ерунда, и мерседес главное придумать.))
А мне нравится новый Патриот и Веста Спорт.
Пускай не уровень Европы, но уже и не России недавней.
Приобретать не советую. Например , автомобили марки “ВАЗ” – единственные в мире, которые ломаются , стоя в гараже.
Обидные слова,Ваши, Жора.А как же наш любимый,украинский ЗАЗ,он что,хуже?
А что собирает Ваш любимый ЗАЗ сейчас ?
Хотелось бы сказать,что лунный трактор,но собирают дэу.
Отстали Вы от жизни.) Резидент донёс через океан, что Рено собирается на ЗАЗ-е собирать ВАЗ-ы . Патриоты удавятся.
Один хрен получится ЗАЗ.)
Про Патриот слышал от владельца что только кузов российский, а сборка и всё остальное корея и китай
Мышление у всех приземленное.)Это все равно как ездить на осле,а тут вдруг паровоз.)Вот и у них клинит,все скоро в пробках встанут из за скученности в городах,и не важно уже,лексус у тебя или калина,когда в небе такой транспорт будет решать сразу несколько проблем.)
Кино посмотрите. “5 элемент”. Там , как раз за транспорт в небе.)
Там не только за транспорт Жорик,там есть интересный момент за пирамиду.)Надеюсь запомнили что сказал мондашаван перед смертью.)
Не каждый поймёт.
Рожденный ползать за печеньками и тем более.)))
Надеюсь дело не дойдёт до попрошайничества у матушки Земли второго шанса.
Надеюсь не успеют некоторые.)Они итак семимильными шагами бегут в пропасть.)Проще уйти с дороге,чтоб не затоптали,и это их диваннохомячковый выбор,умирать от ожирения,рассказывая всем байки про голод.)))
Сейчас люди напоминают подростков, которые в переходном возрасте возомнили себя умнее родителей.
Мало того, что не слушают, так ещё и осознанно для их уровня делают все наоборот.
Спички в руки взяли и пытаются зажечь костёр в родном доме.
Хотя прекрасно знают, что будет в итоге.
Смотреть на все это грустно, пытаться достучаться до Сознания, построенного по принципу «Я все знаю» – сложно.
Все читали Ветхий Завет, да не все поняли, что родители «пожар тушили».
Да уж,мудрецу достаточно услышать случайную фразу,чтоб понять что то важное для себя.Глупец же в гордыне своей будет произносить мудрые тексты целиком из трактатов,не поняв даже сотой части написанного.)
Кстати на таком такси пьяным домой лучше не добираться: с непривычки начнёт рвать, эта категория пассажиров по прежнему будет пользоваться наземным транспортом.
В это время пьяных уже не будет.Алкоголь будут использовать для опытов,в специальных заповедниках,по показаниям врачей,50гр от нервов,не более.)
Вопрос автору: вот вы говорите грузоподъёмность 500кг, а поместится пол-тонны картохи в багажнике? А навоза? А когда сделают сельскохозяйственную модификацию? А то с бомболюком уже есть, а для селян нету.
Андрея ну я же сразу написал кассета три авиабомбы корова в этот бомболюк не войдёт надо беречь животных. Мы нашу промышленность обсуждаем значит грузовое бомбовое такси к бабке не ходи.
Тебя туда засунем гоша вместо бомбы.)Бомба не всегда в цель попадает,тебя же куда не сбрось уже польза,и там,и здесь сразу.)))
ага, у нас усё разрабатывают, а пилит лавэ остальной мир, продавая это потом рашнивану…