Турция должна предоставить варианты решения Идлибского кризиса
Вчера состоялись переговоры Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана. Для этого турецкий лидер прибыл в Москву. Темой обсуждения стал Идлиб.
Ранее турецкая сторона пообещала ликвидировать террористов в Идлибе. Но вместо этого турки сотрудничали с боевиками, предоставляя им оружие и разведданные.
Таковой ситуация остается по сей день. Из-за постоянных боев с сирийской армией турецкие военные погибают, причем в большом количестве, но Эрдоган продолжает жертвовать людьми. В Турции усиливаются антироссийские и антисирийские настроения.
Уже не раз Эрдоган просил помощи у НАТО, но натыкался на отказ со стороны альянса. Там не захотели портить себе репутацию, ведь о том, что турки сотрудничают с боевиками, знают все.
Зачем Турция ухудшает отношения с Россией, непонятно, ведь хуже будет туркам. Российская сторона всегда вела себя достойно и продолжает это делать по сей день.
В 2016 году, когда в Турции случился путч, РФ обеспечила Эрдогану безопасность. Потом наша страна стала инициатором «ближневосточного» треугольника Россия-Турция-Иран, что позволило успешно бороться с тероризмом в Ираке и Сирии.
Не стоит забывать о покупке Турцией российских ЗРК С-400, строительстве Россией газопровода «Турецкий поток» и многом другом. В РФ понимают важность сотрудничества, но Эрдоган продолжает вести себя как «царек», хотя не имеет на это никаких оснований.
Он угрожает, требует, чтобы все соглашались на его условия. Когда стало известно о его встрече с Владимиром Путиным, террористы нанесли удар по сирийскому городу Серакиб. Целые сутки там шли бои.
Позже Владимир Путин потребовал от Эрдогана, чтобы такого больше не повторялось, и отметил, что взаимоотношениями России и Турции нужно дорожить, а не разрушать их. Российский президент также отметил, что «точки соприкосновения» по Идлибу были найдены.
Несмотря на это, совместного заявления президентов не было. В ночь с 5 на 6 марта начал действовать режим прекращения огня и был создан «коридор безопасности». Но никто не может гарантировать, что все это разрушится при вмешательстве третьей или четвертой стороны. Таковых в Сирии, увы, много, ведь каждый хочет отхватить чужого.
Эрдоган хотел, чтобы ему, грубо говоря, отдали Сирию. Он надеялся, что ему сдадут Асада, но не вышло. Вероятно, от Турции потребовали создания некой «дорожной карты» по выходу из Идлибского кризиса.
И Эрдогану придется ее предоставить, потому что Россия не та страна, с которой ему стоит ссориться. Турецкому президенту давно пора умерить свои аппетиты и понять, что времена Османской империи давно прошли, а в моду вошла дипломатия.