Гитлер или Гитлеров – вопрос грамматики и политкорректности.
Когда знакомишься с материалами о Второй Мировой войне, о ходе сражений, названий армий, а также с именами широко известных государственных, политических и военных деятелей особенно стран Оси, и в первую очередь, Германии, - то сразу же бросается в глаза приклеенные к ним в обязательном порядке трафаретно-пропагандистские ярлыки.
Причем эти ярлыки применимы только лишь в отношении к побежденной в войне стороне.
В чем суть вопроса.
Всем понятно, что когда в военном и политическом плане противоборствуют две стороны, то адепты победившей стороны всегда будут возносить победителей и находить сплошные негативы у проигравших. Однако объективность оценки участвующих в войне сторон, во все времена базировалась на принципе - кто уважает своего противника, уважает себя.
Но если в ПМВ эти принципы взаимоуважения еще сохранялись, то во Второй Мировой, они были начисто стерты несоизмеримыми цунами идеологической пропаганды и ненависти, благодаря которой, противники вели бескомпромиссную и беспощадную войну друг с другом.
И вот сегодня , когда минуло уже много десятилетий со дня окончания той войны, каждый, кто интересуется военной и политической историей, сталкивается с феноменом продолжающейся пропагандистской ненависти по отношению к побежденной стороне.
Мировые СМИ, сонмы историков, писателей, публицистов, и что еще более примечательней - официальные государственные лица, не перестают сыпать и покрывать давно побежденного противника всевозможными эпитетами и ярлыками из пропагандистского лексикона того времени. И такой беспрецедентный феномен одержимости к побежденным можно объяснить лишь одним - непрекращающейся идеологической войной, с виртуальным противником, которого необходимо все-таки победить.
Однако, с точки зрения пресловутой "политкорректности", а заодно и грамматического оборота используемых пропагандистских ярлыков, здесь может сыграть свою роль и обратная сторона медали.
Для наглядности - возьмем одну из ключевых фигур ВМВ - канцлера Германии Адольфа Гитлера, и применяемые к его имени, всем известные речевые производные, такие как: "гитлеровцы", "гитлеровские войска", "гитлеровское командование", "гитлеровские планы", "гитлеровская Германия"... и т.д., и т.п.
И сразу же же вылезает грамматический нонсенс: исходя из этих производно- прилагательных определений, "правильная" фамилия у германского канцлера должна быть не Гитлер, а Гитлеров. Ведь если говорят "гитлеровцы", значит фамилия вождя германского народа - Гитлеров, также как от Петрова - петровцы, от Черчилля - черчиллевцы ( так и хочется произнести - чертиевцы), от Рузвельта - рузвельтовцы и т.д. А вот если бы фамилия была бы Гитлер - тогда бы от его производного пошли бы "гитлерцы", "гитлерские полчища", "гитлерская Германия" и т.д.
Теперь перейдем к более широкому обобщению. Если сегодня эта практика "ярлыковой терминологии" применяется к побежденным, то в такой же мере она применима и для победителей. И в этом случае баланс сразу же уравновешивается.
Сегодня обязательным правилом везде и повсюду говорить о Германии периода 1933-1945 годов, не просто как о Германии, а только как о "нацистской Германии"( но не о "национал-социалистической"). В таком случае вполне адекватно, выражаясь тем же языком, говорить в той же манере и о противоположной стороне: "капиталистическая Англия и Франция", "коммунистический или большевистский Советский Союз", "олигархическо-империалистические США" и т.д.
Тоже самое и тем же жаргоно-ярлыковым языком, давать именные названия и их участвующим в войне вооруженным силам: ""черчилльевские войска", "рузвельтовские полчища", "сталинские орды".
И тогда, в этом плане, все будут на равных. И если бы к обеим сторонам-участникам ВМВ, была бы применима подобная лексика, то в коротком энциклопедическом изложении она бы звучала так::
"1 сентября 1939 года, нацистская Германия напала на буржуазную Польшу. В ответ на это, уже 3 сентября капиталистические державы - Англия и Франция, объявили войну гитлеровскому режиму и началась полномасштабная Вторая Мировая война. Сталиновский коммунистический СССР и гитлеровская Германия поделили панско-буржуазную Польшу. В 1940 году капиталистическая Франция капитулировала, однако черчилльевская Англия, при поддержки рузвельтовских США, отказалась от мирных переговоров предложенных гитлеровской Германией и продолжала войну.
В 1941 году гитлеровцы напали на сталиновский Советский Союз (Сталин, при такой ярлыковой подачи, тоже становится Сталиновым). В ответ капиталисты Англии и США стали союзниками коммунистов и создали единую антигитлеровскую коалицию. В 1943 году сталиновские войска победили под Курском, а черчиллиевцы и рузвельтовцы высадились в фашистской Италии, а затем в 1944 году в вишистской Франции. К началу 1945 года нацистская Германия оказалась в плотном кольце капиталлистическо-коммунистического военного альянса - сталиновцы были на подступах к Берлину, черчиллиевские и рузвельтовские войска вышли к Рейну. В мае 1945 года Гитлеров покончил с собой, а гитлеровская Германия капитулировала. Победу одержала черчилльевско-рузвельтовско-труменовско-сталиновская коалиция."
Вот вам и наглядный пример равноправной расстановки ярлыковых терминов.
Зато при такой подачи и в полной мере, проявляется весь "классический" и тенденциозный набор самых уродливых и нелепых определений, постоянно навешиваемых в адрес побежденной стороны.
Как говорил поэт: "если звезды зажигают - значит - это кому-то нужно".
И все-таки, не смотря на преднамеренное игнорирование принципов объективного подхода к истории, любые искусственно пришиваемые к ее реалиям идеологические обертки, рано или поздно опадут.