Экодуки – мосты для животных От Приморья до Сингапура

846 8

Экодук — это очень необычное для России сооружение дорожной инфраструктуры.

Такие зоны называются экологическими тоннелями/мостами или экодуками, и строят их таким образом, чтобы их вид был максимально похожим на естественную среду обитания пересекающих его зверей.

Экодуки помогают сохранить жизнь диким зверям и делают дороги более безопасными для водителей в тех местах, где животные могут перебегать дорогу. И даже в России есть такие.

Скоростные трассы и дороги всегда были местом повышенной опасности, как для людей, так и для животных. И если человек может позаботиться о себе самостоятельно, то дикие звери лишены такой возможности, когда им приходится сталкиваться с цивилизацией. К сожалению, трудно точно подсчитать, сколько животных погибает под колесами машин ежегодно, так как не все факты регистрируются официально. Только за 2018 год было установлено более 400 фактов наезда. Совершенно очевидно, что реальные цифры значительно больше.

Чтобы помочь животным избежать мучительной смерти и предотвратить ДТП, в которых могут пострадать и люди, строят экодуки. Экодук – специально оборудованный переход для животных через автомагистраль, максимально замаскированный под естественный ландшафт местности. Подходы к нему очень широкие, таким образом наибольшее количество пушистых путешественников может безопасно пересечь дорогу. Чтобы обителей леса не пугал звук автомобилей, экодуки оснащают шумоизоляционными экранами. Биопереходы могут быть подземными, надземными и навесными, все зависит от местности, где их устанавливают. Переходы всегда строят, опираясь на данные экологов и зоологов, так как они должны находиться на естественных тропах и путях миграции тех или иных видов.

Россия пришла к строительству переходов для животных лишь недавно, в 2016 году. Власти не только применяли опыт западных коллег, но разработали и собственные правила их строительства, которые учитывают климатические условия, географические особенности и видовые параметры местности.  Самый первый наземный экодук возвели в Калужской области на трассе М-3 «Украина» на 170 километре. По словам авторов проекта, в этих местах обитает много лосей, лис, кабанов, косуль, которые теперь не будут выбегать на дорогу, что очень опасно и для самих животных, и для водителей, и может привести к страшному ДТП. На экодуке установлена шумоизоляция. А чтобы среда обитания была для зверей привычной, мост засадили кустарником, деревцами, травой. Для этого сделали верхний слой из черноземного грунта.

Получился мост всего 165 м, шириной 50 м. Теперь животные могут мигрировать спокойно, ведь трасса разрезает лес надвое. Кстати, проект не из дешевых — на всю эту конструкцию потратили 100 млн руб.

Стоит отметить, в стране с каждым годом становится больше биопереходов, так как есть понимание их необходимости. В 2019 году обещали построить целых пять экодуков в Московской области. Особенно важно, что новые объекты конструируются безопасными для человека и животных. Они не вредят чистоте окружающей среды и не нарушают экостистем.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-01.png

Нарвинский автодорожный тоннель в Приморском крае должен минимизировать нарушение миграционных путей дальневосточного леопарда 

В Приморье, в национальном парке «Земля леопардов» есть тоннель для животных. Его также засадили травой, растительностью, чтобы звери чувствовали себя комфортно. Кроме того, поставили камеры, чтобы наблюдать за теми, кто пересекает дорогу по подземному переходу. А вот мост в России для животных один. И причем именно надземный переход важен для крупных животных, которые в тоннель не захотят идти, слишком тесно. Поэтому для лосей, волков и кабанов специально построили мосты.

Мосты для животных в Москве

Экодуки, предназначенные вернуть животным свободу передвижения, – это, чаще всего, искусственные строительные конструкции из железа и бетона, но при их создании стараются максимально приблизить их внешний вид и расположение к естественной среде обитания местного животного мира. При этом, как отмечают исследователи, экодуки используются не только крупными зверями, но и всякой другой живностью – бабочками, жуками, пауками и проч.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-02.png

Экодук в Нидерландах практически неотличим от естественной поверхности окрестных лесов

Первый такой мост для зверей возвели во Франции, еще в 1950-е годы. Сегодня на всей планете таких мостов уже тысячи. Отличились в этом плане Нидерланды — там таких мостов более 600.

Не секрет, что любая автомобильная или железная дорога перерезает естественные миграционные пути проживающих на данной территории животных. Испуганные посторонним шумом звери или вовсе перестают посещать территории, или гибнут при пересечении опасного участка под колесами автомобилей.

Чтобы предотвратить гибель зверей и не нарушать миграционные пути, по всему миру строятся специальные зоны, где животные могут перейти опасный участок, не подвергаясь опасности.

Снизу вы увидите экодуки в различных уголках мира, которые предназначены для миграции различных видов животных: от крабов до леопардов.

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-03.jpg

Теперь миграция не представляет опасности для этих ракообразных

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-04.jpg

Веревочный мост над одной из автомобильных дорог в Австралии изначально создавался для миграции опоссумов…

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-05.jpg

Экологический мост в Бельгии

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-06.jpg

Небольшой тоннель для черепашек через железную дорогу в Японии

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-07.jpg

Слоны в Кении переходят тоннель под автомобильной дорогой

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-08.jpg

Экодук в Сингапуре

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-09.jpg

Тоннель для животных в Финляндии

В некоторых местах вдоль дороги стоят даже плакаты, указывающие направление к экодуку (Wildlife crossing). Но это для тех животных, которые умеют читать. :)

http://russkievesti.ru/assets/images/resources/25875/ekoduk-zelyonaya-doroga-zhizni-zhivotnogo-mira-10.jpg

Рекламный плакат. Канада

С помощью экодуков ежегодно удается спасти жизни тысячам животных и избежать большого количества ДТП. Несмотря на то, что в России только начали появляться мосты жизни, эта тенденция дает положительные результаты и в перспективе поможет сохранить экологический баланс при строительстве автомагистралей.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 7804 6036

    Шляпа это всё где чел провел дорогу, диким крышка не надо природу добивать не строить больше дорог и всё… Если забота реальна а если для виду можно монитор между высотками поставить и пусть там олени день и ночь скачут по виадуку.

    • 0 0

      Игорь молодец, абсолютно прав. Но не в полном объеме. Занимаюсь этой важнейшей для природы России темой уже лет 15. Правда, без особых успехов. Сотни км новых или реконструированных автотрасс перерезают природное пространство , особенно это касается центральной России. Непрерывное тросовое разделение, засветка миграционных участков, возведение на них инфраструктурных объектов и проч атрибуты современного дорожного строительства. Наша дикая природа – это не Голландия или Сингапур, здесь мостиком или трубой проблема не решается. Пример брать с них – это расписываться в собственной профнепригодности и необразованности. Напрочь игнорируется мнение научного биол. сообщества, нарушаются собственные СНиПы и ОДМ.
      Вбухиваются колоссальные средства в губительное для биоразнообразия и целостности природного пространства строительство. Причем альтернативные и менее затратные решения существуют и не являются тайной. К тому же соответствуют требованиям нормативных документов. Это отнюдь не блаж “фанатичных экологов”. Ситуация требует срочного освещения в СМИ, т.к. “бодания” с уполномоченными органами и с исполнителями бесполезны. Отписки, игнорирование под прикрытием заботы о безопасности людей. Игорь, спасибо Вам за здравомыслие.

      • 7804 6036

        Игорь, проблема больше чем экономия средств. Цивилизация принципиально покинула естественный путь отбора, и приняла путь суицида. Она опрометчиво создаёт человекоподобных животных, растений, грибов и потребляет их в пищу они ведь усваиваются лучше. Это как муравьи разводят тлю другой вид но тля часть муравья которую они поедают. Сопряжённая проблема донорство, предохранение оборты наркомания отказ от гарема в пользу однополого брака. Через голову учителей цивилизации не проходит табу суицида и табу на доминирование человека. Борьба за природу в таких условиях это борьба с браконьром на реке которую завтра загонят в трубу или засушат. Человек не осознал что он творит. Распутин пишет прощание с матерой и берет приз из рук гидростроителей.

  • 0 0

    Игорь, это все так, согласен. Просто я выразил т.зр. по сути этой темы. В такой же мере губительной, как и прочие.Экономика здесь не главное. Главное – сохранение природного наследия, данного нам свыше и сбереженного предками. Современные возможности разрушения не сопоставимы с прошлыми. И зачастую необратимы.

  • 24369 19281

    Испокон веков под железнодорожным полотном строились тоннели, котлованы для пропуска воды так же и животные их использовали, с шоссейками сложнее, насыпь для них низкая и устраивать подобное достаточно проблематично.

    • 0 0

      Основной фактор- интенсивность движения. Ж/д не помеха. Автодороги региональные или местные тоже.За исключением земноводных во время массовых весенне-осенних миграций. Такие места требуют определенного обустройства направляющими валами, а переход дороги через временный водоток или ложбину должен быть выполнен по типу моста, труба гораздо хуже.
      На таких дорогах важно соблюдение ПДД, скоростного режима ночью и при плохой видимости(туман,дождь, метель). Некоторые ******** прут под 150-200 в любых условиях. Но это уже отдельная тема.

      • 24369 19281

        Крупное животное заметить достаточно просто, а вот с мелкими проблема, не всегда замечаешь лягушек, змей. Лосей много сбивают, мелкие пошустрее будут поэтому и сбивают их реже. Раньше ж/д были огорожены заграждением в виде натянутых проволок, сейчас ничего подобного уже нет. Скорость редко влияет на количество ДТП с животными, они бывают достаточно резко выскакивают на дорогу и с этим ничего не поделаешь, особенно ночью.

        • 0 0

          Отклонились от сути вопроса. А что касается мелких животных, их уничтожают гораздо больше. Просто до этого нет дела. Ущерба никакого. Под откосами все валяются.
          Но мы в общем-то не совсем об этом, а о том, что необходимо сохранить среду обитания, соответствующую их биологическим циклам.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)