Как собирать пазлы детские: руководство по обучению малышей
Игра с пазлами развивает логику, воображение, память, мелкую моторику рук – всё это благоприятно влияет на общее развитие мальчиков и девочек. Но не всегда просто удержать внимание к такой игрушке, причина чаще всего в том, что ребёнку непонятен принцип решения задачи. Поэтому важно научить его самостоятельно складывать головоломку и подобрать хороший интересный набор.
Выбираем пазлы
1-3 года – отличный возраст для первого знакомства с головоломок. Для обучения подойдут наборы с крупными частями. Продаются такие на сайте фабрики «Алатойс» https://alatoys-market.ru/. В каталоге можно выбрать много разных комплектов:
- крупные картинки из 3-8 деталей;
- пазлы вкладыши – деревянная основа с элементами (животные, транспорт), которые вставляются в специальные углубления;
- пазлы вкладыши с дробными фигурами, т.е. одна фигура разделена на несколько частей;
- пазлы цифры – вкладыши с разным количеством изображений: 1 бабочка, 2 ягоды, 3 рыбки и т. д.
Учитывайте возраст ребёнка, если начинаете обучение в 1-2 года, то картинка должна состоять из 3-4 частей. Лучше выбрать хорошо знакомое ребёнку изображение: медвежонок, собачка, автомобиль. Пазлы вкладыши тоже не должны быть слишком сложные.
На 2-3 года подойдёт картинка посложнее, из 4-8 частей. Из вкладышей на этот возраст хорошо подойдут дробные фигуры и пазлы цифры. Головоломка должна быть яркой, интересной, привлекать внимание малыша.
Собираем картинки
Когда головоломка выбрана, приступайте к обучению. Первым делом покажите ребёнку собранный пазл, затем разберите его и сложите самостоятельно, комментируя каждое действие. Например, если вы собираете картинку «собачка», расскажите, что сначала вы поставили туловище, затем голову. Добавьте эмоций: «Ой, она собирается!» или «Кто же у нас получается?». Когда пазл собран, спросите, что в итоге вышло. Рассказывайте о картинке, так ребёнок больше заинтересуется игрой и захочет самостоятельно сложить фрагменты.
Теперь можно переходить к следующему этапу. Уберите 2 кусочка и попросите ребёнка самостоятельно найти их и вставить. Если у него не получается, не торопите, дайте время на обдумывание. Можете руководить ручкой малыша, но не делайте работу за него. У него должно быть ощущение, что он всё делает сам, только так будет интерес к игре. Обязательно подбадривайте и хвалите.
Когда получится собирать 2 фрагмента, усложните задачу: уберите 3-4 детали или полностью разберите пазл. Скорее всего ребёнок справится с задачей, ведь 2 фрагмента он уже сложил, а значит, понял принцип головоломки. Теперь можно играть самостоятельно, постепенно усложняйте задачу, покупайте пазлы с большим количеством деталей. Оттачивая мастерство, ребёнок не только развивается, но и приобретает веру в себя, ведь у него получается справляться с задачей и собирать такие красивые картинки!