“Паразиты”. Это так метафорично
https://static.kinoafisha.info/k/movie_posters/1080×1920/upload/movie_posters/9/1/5/8355519/ccb00a22c73f42f5ea2d9ad9da52d325.jpeg
"Это так метафорично"
Снял фильм Пон Джун Хо – тот самый кореец, который отлично выступил с фильмом "Сквозь снег" https://colonelcassad.livejournal.com/1516997.html, где в образе футуристического поезда разделенного на классовые вагоны была выстроена достаточно цельная антиутопическая сатира на современное общество, хотя не все поняли, что фильм в общем то не про поезд. А ведь как и в фильме "Паразиты", "это был так метафорично". Данная фраза сполна относится и к новому фильму автора, который продолжает свои эксперименты по соединению элементов мейнстримового кино с остросоциальными темами, как это уже было в фильмах "Сквозь снег" или "Окча".
https://sci-fi-news.ru/wp-content/uploads/2019/10/Parasite.jpg
Фабула на первый взгляд простая – семья из четырех человек (отец, мать, сын и дочь) не имея постоянной работы, ищут способ выбрать из нищеты. Сыну в качестве репетитора выпадает шанс попасть в дом богача и они решают, что эту возможность упускать не следует.
Это приводит к соприкосновению двух не пересекающихся миров.
https://imgprx.livejournal.net/8eed85077761ceff7dc0cb39d58df9fce8065bd0/3-3Fg5sLY3yBHWgkETAFNqMT1wpyebbh-KIepSn-gzNzBNs71bZkCnajavkpzR6B6Zqcv6ouQs_1JUzZQlbu4ytLrPCUprZxhD0_InUnUPpe3TX4SJ7JwK4bQcxI5GGK
Данный фильм пожалуй самый сложный по структуре из всех его работ – в нем очень причудливо смешаны трагикомедия, драма, триллер, артхаус, социальный памфлет. И вся эта жанровая сборная солянка очень эффектно упакована, что порождает регулярный эффект слома ожиданий, когда фильму раз за разом удается резко менять направление развития сюжета, в результате чего слегка юмористическая история про семью мелких проходимцев, которые втираются в доверие к семье местного богача, оборачивается балансированием на грани главного вопроса фильма – кто же паразиты – представители социального дна, обманом попавшие в мир роскоши, или же жители этого дома, выступающие в роли социальных паразитов. И автор практически до самого конца балансирует на этой грани, сталкивая абсолютную бедность с абсолютным достатком, в результате чего, юмор фильма (а он тут весьма неплох), в конечном итоге грустный, где хозяин дома рассуждает о том, что ему не нравится как пахнут люди в метро, а отец нищего семейства созерцательно воспринимает картины социального ада за окном.
А мораль, режиссер оставил зрителю, благодаря своему фейковому хэппи-энду, который ясно показывает, что проблему автор поставил мастерски, но предложить ее решение он не смог или не захотел.
https://flashforward.media/wp-content/uploads/2019/08/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B-4-1024×633.jpg
Но это достаточно частая проблема в постмодернистской масс-культуре, когда большое число авторов, в том числе и весьма талантливых, вскрывая очевидные пороки общества и социального бытия, куда как менее конкретны с путями преодоления бичуемых "социальных метафор".
Это конечно можно считать недостатком, но так как бытие определяет сознание, то можно ли от авторов требовать этих ответов, которые и за пределами кинотеатров дать то не могут, хотя ущербность сложившийся системы нарастающего социального неравенства очевидна любому здравомыслящему человеку.
Поэтому с точки зрения сложившийся системы, это по большей части безопасная критика, так как она не предлагает альтернативы.
В фильме "Сквозь снег" революция в вагонах в итоге приводит весь социум к крушению посреди белоснежной пустыни. А раз так, то может быть лучше было жрать тараканов в последних вагонах?
В фильме "Паразиты" главный герой после всех "приключений", остается там же, откуда начинал, но "его борьба" за преодоление своего положения, которую даже бунтом то нельзя назвать, оказывается мягко говоря безуспешной, особенно учитывая судьбу других членов семейства.
Бессмысленный и беспощадный бунт отца семейства против "классового врага" также заканчивается бегством от содеянного в "конуру умного дома".
И это уже характерный для творчества Пон Джун Хо итог – мрачное будущее в рамках сложившийся системы либо на ее развалинах.
https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/df/eb/dfeb76002d6a559417b5a5d4c0e17fdf59ec4da2753945ef2a7ae1e325117028.jpg
В целом, как и в случае с заснеженным поездом, перед нами качественная сатира на классовое общество и нарастающее социальное неравенство, но "мастерство джедая возросло" и в "Паразитах" схожие идеи выражены тоньше и изящнее, без рубленной прямолинейной подачи, от которой разило схематизмом.
Важные для фильма мысли тут порой подаются как бы мимоходом, через казалось бы банальные сцены, которые в конечном итога складываются в законченную картину. И когда эти ходы режиссера понимаешь, фильм становится смотреть по настоящему интересно.
В итоге, на удивление очень цельное полотно, с сложным интересным сюжетом, многочисленными подтекстами и метафорами, отличной игрой актеров и неплохим юмором. В этом году конечно было неплохие фильмы, но этот произвел наиболее благоприятное впечатление. Тем, кто еще не посмотрел, строго рекомендую к просмотру.
"Это так метафорично"
Вчера посмотрел пожалуй лучший фильм этого года из тех, что довелось посмотреть. Очень приятно порадовал южнокорейский фильм "Паразиты".
Фильм вышел еще летом, и от некоторых знакомых слышал неплохие отзывы о нем (тем более, что он с успехом прокатывался на кинофестивалях), но посмотреть получилось только сейчас.
Никаких особых ожиданий не было, думал, что может будет неплохое азиатское кино, но это был тот случай, когда ожидания были обмануты в лучшую сторону, а не в худшую, как это обычно бывает с современным кино.
Снял фильм Пон Джун Хо – тот самый кореец, который отлично выступил с фильмом "Сквозь снег" https://colonelcassad.livejournal.com/1516997.html, где в образе футуристического поезда разделенного на классовые вагоны была выстроена достаточно цельная антиутопическая сатира на современное общество, хотя не все поняли, что фильм в общем то не про поезд. А ведь как и в фильме "Паразиты", "это был так метафорично". Данная фраза сполна относится и к новому фильму автора, который продолжает свои эксперименты по соединению элементов мейнстримового кино с остросоциальными темами, как это уже было в фильмах "Сквозь снег" или "Окча".
https://sci-fi-news.ru/wp-content/uploads/2019/10/Parasite.jpg
Фабула на первый взгляд простая – семья из четырех человек (отец, мать, сын и дочь) не имея постоянной работы, ищут способ выбрать из нищеты. Сыну в качестве репетитора выпадает шанс попасть в дом богача и они решают, что эту возможность упускать не следует.
Это приводит к соприкосновению двух не пересекающихся миров.
https://imgprx.livejournal.net/8eed85077761ceff7dc0cb39d58df9fce8065bd0/3-3Fg5sLY3yBHWgkETAFNqMT1wpyebbh-KIepSn-gzNzBNs71bZkCnajavkpzR6B6Zqcv6ouQs_1JUzZQlbu4ytLrPCUprZxhD0_InUnUPpe3TX4SJ7JwK4bQcxI5GGK
Данный фильм пожалуй самый сложный по структуре из всех его работ – в нем очень причудливо смешаны трагикомедия, драма, триллер, артхаус, социальный памфлет. И вся эта жанровая сборная солянка очень эффектно упакована, что порождает регулярный эффект слома ожиданий, когда фильму раз за разом удается резко менять направление развития сюжета, в результате чего слегка юмористическая история про семью мелких проходимцев, которые втираются в доверие к семье местного богача, оборачивается балансированием на грани главного вопроса фильма – кто же паразиты – представители социального дна, обманом попавшие в мир роскоши, или же жители этого дома, выступающие в роли социальных паразитов. И автор практически до самого конца балансирует на этой грани, сталкивая абсолютную бедность с абсолютным достатком, в результате чего, юмор фильма (а он тут весьма неплох), в конечном итоге грустный, где хозяин дома рассуждает о том, что ему не нравится как пахнут люди в метро, а отец нищего семейства созерцательно воспринимает картины социального ада за окном.
А мораль, режиссер оставил зрителю, благодаря своему фейковому хэппи-энду, который ясно показывает, что проблему автор поставил мастерски, но предложить ее решение он не смог или не захотел.
https://flashforward.media/wp-content/uploads/2019/08/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B-4-1024×633.jpg
Но это достаточно частая проблема в постмодернистской масс-культуре, когда большое число авторов, в том числе и весьма талантливых, вскрывая очевидные пороки общества и социального бытия, куда как менее конкретны с путями преодоления бичуемых "социальных метафор".
Это конечно можно считать недостатком, но так как бытие определяет сознание, то можно ли от авторов требовать этих ответов, которые и за пределами кинотеатров дать то не могут, хотя ущербность сложившийся системы нарастающего социального неравенства очевидна любому здравомыслящему человеку.
Поэтому с точки зрения сложившийся системы, это по большей части безопасная критика, так как она не предлагает альтернативы.
В фильме "Сквозь снег" революция в вагонах в итоге приводит весь социум к крушению посреди белоснежной пустыни. А раз так, то может быть лучше было жрать тараканов в последних вагонах?
В фильме "Паразиты" главный герой после всех "приключений", остается там же, откуда начинал, но "его борьба" за преодоление своего положения, которую даже бунтом то нельзя назвать, оказывается мягко говоря безуспешной, особенно учитывая судьбу других членов семейства.
Бессмысленный и беспощадный бунт отца семейства против "классового врага" также заканчивается бегством от содеянного в "конуру умного дома".
И это уже характерный для творчества Пон Джун Хо итог – мрачное будущее в рамках сложившийся системы либо на ее развалинах.
https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/df/eb/dfeb76002d6a559417b5a5d4c0e17fdf59ec4da2753945ef2a7ae1e325117028.jpg
В целом, как и в случае с заснеженным поездом, перед нами качественная сатира на классовое общество и нарастающее социальное неравенство, но "мастерство джедая возросло" и в "Паразитах" схожие идеи выражены тоньше и изящнее, без рубленной прямолинейной подачи, от которой разило схематизмом.
Важные для фильма мысли тут порой подаются как бы мимоходом, через казалось бы банальные сцены, которые в конечном итога складываются в законченную картину. И когда эти ходы режиссера понимаешь, фильм становится смотреть по настоящему интересно.
В итоге, на удивление очень цельное полотно, с сложным интересным сюжетом, многочисленными подтекстами и метафорами, отличной игрой актеров и неплохим юмором. В этом году конечно было неплохие фильмы, но этот произвел наиболее благоприятное впечатление. Тем, кто еще не посмотрел, строго рекомендую к просмотру.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Хохол уже нашел способ решения этой проблемы-утиллизация лишних через роботизацию,цифровизацию,стерилизацию,или как гейропу через пид…синг,вакционирование девочек в школе.
Не Хохол нашёл.
Хохо просто ВИДИТ то на что другие ОТЧАЯННО закрывают глаза.
Не вижу значит нет.
Закрыл глаза значит спрятался.
И когда трактор пришёл в деревню крестьяне начали убивать друг-друга и всех вокруг.
Ибо им не было места в новом мире.
Зачем еам эта корейщина когда У НАС всё было совсем недавно а все как рыбки в банке ничего не помнят.
Но когда СВЕРХУ перестала сыпаться еда стали жрать друг-друга
https://www.youtube.com/watch?v=rPJRYAr0p7k
А так-то все герои.
А вот надо вспомнить и комсомольца Басаева и генерала и коммуниста Дудаева
Айва посоветовала,посмотрела,мне ближе все наше.А в фильме думаю не вопрос ,”что же делать”,а все так же ,как в твоем ролике-”Гусь свинье не товарищ или “каждому свое”.Ну проникли они обманом в высшее общество -а жить там им не с руки ,не умеют ,не подготовлены.Просто обидно ,что народ опускают ,а он не сопротивляется ,уповает на судьбу и предлагаемую Котом эволюцию.Эволюция -это правильно .но не в плане человека-его сознательно деградирует Система и он мал,чтобы сопротивляться,а вот выйти на площадь,чтобы все и сразу-более реально,чем и пользуются серые.Но пример Украины настолько показателен казалось бы ,ан нет,упали на дно,им постучали снизу и народ избрал Зе или Сакашвили.Как поступит РБ будем ждать.
Проникли ОБМАНОМ и это КЛЮЧЕВОЕ.
Еслиб проникли ЗАСЛУГАМИ то всё было-бы хорошо.
И никто никого не опускает.
Но если в башне поипень то всё бесполезно
https://www.youtube.com/watch?v=-SDrZ5taqdE
МИР стал сложнее,общество УСЛОЖНЯЕТСЯ с каждым часом.
И нет в места в будущем *********.
И ИЗ высшего света тоже кретины вылетают НА ДНО.
Это нормальный процесс.
Всегда так было и будет.
Да херня все эти ваши “умствования”,то что народ может смести всю эту пену и организовать более справедливую систему уже давно доказано Октябрьской революцией и опытом СССР и это ясно всему миру, также ясно,что приход всего нового и в том числе социальной системы и определяется как “революция”.
“Эволюция” – это дарвинизм и если хорошо в значении этого слова разобраться то оно означает не полное изменение систем а только лишь их усложнение.Разберитесь сначала со словами которые вы используете и не надо притягивать за уши всякие разные майданы,они что там на майдане систему пытались поменять – таки нет,они правителя меняли и это “переворот”,а не “революция”.Большевики кстати тоже долгое время использовали слова “октябрьский переворот” и лишь когда утвердилась первая в мире социалистическая система стало употребляться слово “революция” и это правильно.
Вы перестали понимать значение слов которые вы употребляете,этого и добиваются манипуляторы например слово “буржуй” заменено словом “бизнесмен”.Буржуази́я (фр. Bourgeoisie) — класс крупных собственников, широко использующих наёмный труд.
Вы перестали понимать смысл того что вы говорите ваще. Поэтому слово “революция” для вас означает только одно – беспредел,убийства отсутствие закона и т.д. и т.п.
…….”Когда трактор пришёл в деревню крестьяне начали убивать друг-друга и всех вокруг.
Ибо им не было места в новом мире”….
Рассуждение морального идиота, который грубо говоря, детородный орган от пальца не отличает.
Крестьяне начали убивать друг друга , после того как пришли революционеры с наганами и маузерами, которыми их заботливо снабдили Шиффы, Барухи и Варбурги, для развала Российской империи, и объявили пролетарскую борьбу против узурпаторов.
До этого крестьяне жили как Хорь и Калиныч в одноимённом рассказе Тургенева, видя в помещике узурпатора.
Но когда им большевики объявили, что главный их враг в деревне помещики, запылали и растаскивались поместья, убивались целыми семьями узурпаторы на селе. ПОтом им объявили, что узурпаторами стали те, которые раньше просто были крепкими хозяевами, как “Хорь”, которые имея базу, не гнушались перекупкой товаров задёшево, а продавали дороже в городе. И Калинычи, и Челкаши, организованные на бывших помещичьих землях в коммуны, артели и товарищества пошли искоренять крепких хозяйственников, которые тоже не сидели сложа руки, а некоторые достали винтари, зарытые ещё с первой мировой и стали отвечать.
Еще в 1918 году Ленин заявлял, что «…если кулак останется нетронутым, если мироедов мы не победим, то неминуемо будет опять царь и капиталист».
В ходе начавшейся в 1927 году коллективизации часть кулаков была арестована, остальные расселены за пределами колхозов. Собственная земля и средства производства у них отбирались.
https://www.gazeta.ru/science/2017/03/16_a_10577639.shtml
Тракторами в деревне тогда и не пахло, разве были единичные.
…”В 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы. По указанию В. И. Ленина, в 1918 году начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов. В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт. В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922-23 годах создается трактор «Запорожец».
Источник: http://tractor-server.ru/samyj-pervyj-traktor-v-mire/
Трактор Фордзон-Путиловец – колесный сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся с 1 октября 1924 года по апрель 1932 года на Ленинградском заводе «Красный Путиловец». Трактор выпускался на базе американского трактора Fordson-F по лицензии компании Форд.
Источник: http://tractor-server.ru/traktor-fordzon-putilovec-foto-i-video/
И вот только массовое производство тракторов и другой сельхозтехники и доказало преимущество коллективных хозяйств, способных покупать, ремонтировать и эксплуатировать технику.
Так что из-за тракторов никто никого не убивал, а делала лишних людей на земле не техника и хищнический капитализм на Западе, когда уже в Англии сгонялись крестьяне с земли и объявляя их бродягами утилизировала своё собственное крестьянство, не сумевшее адаптироваться к новым условиям.
На самом деле всё было шире и разнообразней, но именно в такой последовательности, а не наоборот.
Когда неразвитый ум своим куцым анализом, превращает людей в себе подобных , с мёртвыми душами не различающих мораль и недалёким умом, не способным правильно мыслить, тогда всё можно, и тогда, “когда СВЕРХУ перестала сыпаться еда стали жрать друг-друга.”
Эта их кредо, их мораль. Куда приведут такие мыслители, если их не остановить, одному богу известно.
Из истории известно, что именно такие и становятся первыми мародёрами и зачинщиками любых бунтов, сулящих им любую пользу.
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить».
Вот такие подпольные люди и разваливают и превращают в навоз любое хорошее дело.