«Легенда о Китеже» и западная советология

870 3

Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим».

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2164375/2164375_300.jpgПросто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми.

Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

Совершенно очевидно, что в такой системе дело решается борьбой между людьми. Никто не заставляет в ней участвовать, но если не будешь – у тебя отберут всё до нитки. Поэтому можно сказать, что жизнь заставляет.

По сути, деньги в этой системе – добываются как баран на сабантуе, в погоне и перехвате, в драке. Они перепрыгивают из рук в руки, доставаясь самым шустрым, самым ловким и при этом сильным.

В итоге…


В итоге все их отнимают у всех. Точнее, пытаются.

Фирма пытается разорить и обанкротить своих конкурентов: и если они разоряются, то у фирмы праздник, торжество. Всякий продавец пытается содрать с покупателя как можно больше – чтобы выручка стала больше. Но и всякий покупатель, чтобы не быть лохом – использует любую возможность дать продавцу как можно меньше. В этой схватке он может быть проигравшим или выигравшим.

Монополии и государство своими поборами (которые иногда называются «налогами», иногда нет) пытаются ободрать граждан, как липку. Но и граждане, родившие и выросшие в этом чаду – не промах. Они тоже ищут любую лазейку, чтобы ничего не платить ни государству, ни монополиям.

Если бы всё вышеописанное делалось молча – я был бы рад. Лучше видно было бы сущность того общества «победитель получает всё и горе побеждённым», куда так рвались дураки из СССР.

Но законы борьбы таковы, что кроме силы удара они развивают ещё и хитрость языка. Никто из вышеописанных борцов за деньги не грабит молча. Каждый из них из года в год, веками, оттачивает искусство лгать и притворятся, запудривать мозги, нести словесную и рекламную пургу, в своей охоте на «лоха» доказывая и убеждая, как выгодно лоху именно их (а не чьё-то иное) предложение.

Параллельно миру пыхтящего и потного насилия «отжима» возникает виртуальный мир рекламы и «пиара». Противоборствующие стороны совершенствуют его – точно так же, как воюющие державы совершенствуют оружие.

И – как воюющие совершенствуют пропаганду. Победить нужно не только в силовой борьбе, но и на словах, перехватить мысль «лоха», заставить добычу и дичь думать так, как тебе выгодно.

Давно известен, и даже стал штампом совет охотников: «хочешь добыть утку – думай, как утка». То есть раскуси психологию своей добычи и сумей её подманить, приманить, обезвредить её защитные системы.

Возникает жуткий мир, в котором все всех душат, и при этом все всем говорят улыбчиво прекрасные и пафосные словеса. Цветастый мир рекламы становится пособником насильника и душителя: он обволакивает потенциальную жертву, стреножит и пленяет её. Летучие мыши-вампиры выработали полезное умение: они впрыскивают в кровь жертвы, которую сосут ночами, обезболивающие средства – и жертва просто не чувствует, что у неё пьют кровь. Она спит – а её жрут…

+++

Нетрудно догадаться, что жить в таком обществе очень и очень дискомфортно, страшно и худо. Но нельзя недооценивать веками оттачиваемое искусство обмана и очковтирательства, которому много поколений учились хищники этого общества.

Это очень строгая школа жизни, и за отсутствие прилежности в ней не двойкой карают, а смертью. Так что все ученики (которые выжили) стараются учиться вранью на отлично, из кожи вон лезут, чтобы вешать лапшу на уши грамотно, убедительно и внушительно.

Тем более, что работают они не на дядю из под палки, а на самих себя. Это отнюдь не принудительная школа, а школа для тех, кто хочет в этом обществе чего-то достичь. Не хочешь – не учись: будешь всю жизнь, как «гордые укры» с вантузами в чужих туалетах засоры пробивать, глядишь, и покормят – те, кому самим туалетами заниматься неохота…

Так что «пиар» – как колхоз: дело добровольное.

+++

Одна из интереснейших особенностей этого общества – вовлечение всего населения в разбой и мошенничество. Каждого, кто в нём живёт, «замазывают» в дело, как уголовники в банде – «замазывают» новичка. Например, грабительская колониальная война, которую ведёт твоё воровское государство – это не просто лишние налоги и горькие похоронки. Это – твой личный шанс «заработать», поучаствовав.

Этой системе «замазывания» бедноты в разбой – тоже не первый век. Ещё О.Кромвель с его дьявольским, инфернальным умом, придумал – куда девать вездесущую английскую голытьбу, изнывающую от своей нищеты и безысходности. Он открыл для этой голытьбы… Ирландию. Грабьте ирландцев, ребята, и станете богаты, как ваш лорд! Зачем вам экспроприировать лорда – когда есть беззащитные ирландцы? Потом Кромвель подсунул им Ямайку, а потом и вообще весь мир.

Мародёры прошлись по Индии и Африке, по южным морям с пиратским флагом, по Австралии и Новой Зеландии, мародёры лезли в Китай и к арабам… Никому не хочется быть бедным, поэтому мы и не будем бедными, мы китайцам сунем опиум, а они нас – серебро…

Когда говорят, что капитализм – грабёж, то упрощают дело. Капитализм – не только грабёж. Это ещё и психологическая обработка ограбленного. Схема вам известна (уже, увы):

-Я тебя обокрал, и видишь, как мне хорошо! Так не будь дураком, поищи себе жертву! Поступи с ней, как я с тобой – и тебе станет так же хорошо, как мне сейчас…

Это и есть «замазывание» широких масс населения в аферы, подобное тому, которые используют уголовники в бандах: повяжем новенького кровью, и он уже от нас никуда не денется, никому нас не сдаст…

+++
Вся экономическая жизнь человека, таким образом, сводится к постоянному поиску жертвы, «лоха». И чем больше человек сам выступает «лохом», тем активнее ему хочется найти собственную добычу.

В этой жизни хорошо только тому, у кого все костяшки на кулаке сбиты от мастерских и отработанных ударов.

Но если это так, то…
То откуда же «светлый образ Запада» в головах наших обывателей?!
Кто может всерьёз туда стремиться – там же Фобос и Деймос!

Ответ я, по сути, дал выше: хищник плох, если не умеет подманивать жертв. Он должен уметь мимикрировать, он должен «думать как утка» – чтобы добыть себе утку на обед.

Западная советология многие десятилетия искала трещинки в броне русского танка. Тонкими пальцами виртуозов очень и очень лично заинтересованные «медвежатники» ощупывали этот сейф, скрывающий умопомрачительные сокровища.

Они искали – где у нас кнопка?

+++

Прощупывая литературу и фольклор, сказки и песни русского народа, советологи нашли таинственную русскую особенность: легенду о Китеж-граде. Он же «Опоньское царство», он же «Беловодье», он же «страна Муравия» и тд., и т.п.

Сложно сказать почему, может быть, в силу климатически-долгого зимнего досуга, а может быть, в силу беспощадной судьбы, ломавшей русского человека, почти не знавшего мирных лет – у русских в голове веками складывалась психологическая отдушина: миф о счастливой далёкой земле (граде, острове), где всё хорошо. Вот что ни возьми – всё расчудесно. И реки там молочные, и берега кисельные.

А почему же мы не там? А потому что места сии весьма отдалённые. И пройти туда очень трудно. Китеж – вообще на дне озера, и понимай, как хочешь… Формула китежизма русской ментальности: «идеальная жизнь + отдалённость места».

Есть некое Беловодье, там всё без проблем, но это далеко от нас.

Когда в Россию принесли идеологию коммунизма – то она идеально легла в китеж-сказ. Русские переиначили коммунизм на свой лад: как заветное место, где нет ни бед, ни горестей, ни нужды, и которое маячит вдали долгого пути.

Тогда советологи говорят: «Ага!»

Конечно, говорят эти знатоки логики и философии – русский китеж-мечта противоречит законам диалектики. То есть с точки зрения логики он невозможен.

Тот, кто хоть слегка изучал диалектику, знает: всякое достоинство содержит в самом себе соответствующий ему недостаток. Например, если тебе на работе сильно не страшно – то ты не особенно и упираешься, усердствуешь. Если благо всем – то его не хватает, вот тебе и дефицит с очередями. А устрани дефицит с очередями – будет уже не всем хватать. Не бывает безоблачного изобилия, жизнь так хитро скроена, что давая нам чего-нибудь, обязательно что-нибудь и отбирает.

Поэтому всякое земное общество может быть, конечно, пригодным для жизни, но идеальным – никакое общество на Земле быть не может. Если что-то взял – то непременно что-то и отдал. Иначе не бывает.

Но советологи ведь не горели раскрыть глаза русским на законы диалектики и классической немецкой философии. Советологи сказали «ага!» совсем по другому поводу.

Они подумали: если эти русские сперва верили в Китеж, а потом в коммунизм, как Китеж, то не подсунуть ли им веру в целительный и чудотворный Запад – взамен Китежа и коммунизма?

Фабула: там, далеко, за океаном, в краях неведомых – есть идеальная земля. И всё на этой земле обустроено – лучше не придумаешь. Нет там ни горя, ни нужды, ни бед ни слёз. Вы вот, дурачки, строите коммунизм, пыхтите – а они там его уже построили. И давно.

-Чушь и бред! – сказал советологам их недалёкий начальник. – Кто в эту муру поверит?! Общество без проблем – так не бывает! Нет одних проблем – другие выползут, и любой взрослый человек это знает туго!

-Погоди! – ответили советологи ему – Это у нас каждый взрослый про это знает, что бесплатные сыры только в мышеловках. А у русских особая психология, формировавшаяся их долгой зимой и долгими дорогами, распахнутым пространством и изобилием природных даров, их мечтами и песнями, с которыми они возвращались с бесчисленных войн, и т.д.

+++

Есть реальный Запад: страшный, холодный, жестокий, змеиный. Запад, на котором большинство боится продолжать род, боится завести больше одного ребёнка, а то и вовсе остаётся бездетным со страху.

А есть «Запад» – как переименованный Китеж и переименованный коммунизм. Это предложенный врагами вариант «страны мечты, страны Муравии», в которой вопреки законам диалектики – всё хорошо, всё идеально, всё прекрасно[1].

Это же целый метод диверсии – уравнять неидеальное с негодным, неудовлетворительным в глазах того народа, который на такой ригоризм как-то особенно падок! Раз у вас не всё идеально – значит вы и ваша жизнь никуда не годитесь… И надо вас с этой вашей неидеальной жизнью, «полной нехваток» – под бульдозер: тут-то и счастье наступит!

А почему тогда, скажите, в школе кроме пятёрок и колов есть ещё и четвёрки, тройки, двойки, наконец? Да большая часть всего в нашей жизни всегда – неидеальна, но удовлетворительна, и это закон жизни! Если твоя жизнь не идеальна – это вовсе не значит, что её нельзя испортить, ухудшить, попросту отнять, чтобы «не мучился – не жил».

+++

Хитрость советологии заключалась в том, что общечеловеческие, житейские проблемы, которые есть всегда и везде – стали выдавать за исключительно-русские, связанные только с Россией. Человек сталкивался с ними в реальной жизни каждый день – с нуждой или пьянством, хамством или неудобством, а ему старательно противопоставляли: видишь? А в граде
Китеже за океаном всего этого нет!

Реальная жизнь под видом «русской» противопоставлялась идеальной жизни, под видом «западной». Возникал совершенно фальшивый, чёрно-белый мир без оттенков, в котором на одном берегу океана всё хуже некуда, а на другом его берегу – некуда лучше.

Когда такое слышал умник, образованный (в том числе и европейски-образованный) человек, то он начинал возмущаться примитиву этой картины мира:

-Что за фуфло вы гоните? Это же тупая туфта: ну, не бывает, просто не может быть жизни без проблем – наши достоинства есть продолжение наших недостатков и наоборот…

-А ты не хочешь – не слушай – говорили умнику диверсанты – Не тебе рассказываем! Там у них за морем житьё – и богато и добро, люди и хватко-предприимчивы, и милосердны, и едят много, и все стройные, и порядок строжайший, и свобода полная…

Умник опять лезет:

-Не бывает так! Что вы несёте? Где порядок – там нет свободы, а где анархия всеобщей свободы – там будет хаос и срач! Не может быть обжора голливудской стройняшкой, или гамбургеры, или талия…

А ему опять: «Не любо – не слушай!».

И опять свою ахинею про новый вариант Китеж-града:

-Все в той земле миллионеры, кого не возьми, но никто никого не притесняет, не жмёт, не насилует… И преступников нет – зачем грабить банки, когда деньги тебе на каждом углу добрые американские дядюшки раздают?!

+++

Вера – она такая. «Верую-потому что абсурдно» – это не вчера сказано. И если заразили человека верой в отдалённо-идеальную страну его мечты, то никакими рациональными аргументами этой веры уже не пробить.

Он будет в упор смотреть на акт людоедства – а думать и воспринимать всё по своему: «они его не жрут, они с ним играют»…

А законы диалектики, напрочь отрицающие идеальные общества без недостатков – они для умников. Для узкого круга. Простонародье их не понимает. Оно триста лет за Беловодьем шло, сто лет за коммунизмом, сто лет и за «Западом» своей мечты идти будет.

+++

Расчётливо было продумано то, что русские – идеалисты, самый идеалистический этнос в мире. Они – моральные ригористы, они не умеют выбирать из двух зол меньшее, им нужно или всякое зло убрать – или вообще никак (впадают в ступор, свойственный разочарованным ригористам).

Русские – крайней степени максималисты, что связано, может быть, с их резко-континентальным климатом: очень жаркое лето, очень холодные зимы, всё по максимуму, вот и сформировались максималистами, да тем более на таком огромном пространстве, где нет приучающей к минимализму тесноты Европы или Японии.

Образ Запада-Китежа был успешно обкатан и внедрён в русское сознание. Это мифологический образ «земли, в которой всем хорошо», совершенно шизофренически сочетающийся с неизбежным пониманием жестокой и напряжённой среды конкурентности, соперничества, с убеждением, что «нужно быть сильным – иначе растопчут», и прочими практическими навыками выживания россиян в рыночной экономике.

Шизофрения находит выход в «учении» о двух капитализмах: правильном и неправильном. Всё ужасное и чудовищное, что люди видят вокруг себя или в Малайзии с Эквадором – списывается ими вбок. И относится ими к «неправильному», иногда – к «переходному» капитализму. Китеж, согласно верованиям секты западников, должен быть избавлен от всех пороков – и в их фантазии он от них избавлен.

Объяснение просто, как и положено в секте: там «правильный» капитализм.

Далее они ищут отличия «неправильного» от «правильного» и не находят их в законах, в административных практиках, в действиях властей.

Следующий ход мысли, отстаивающей свой Китеж в голове – «генетически ущербные» нации. Поскольку внешних отличий от Запада эти искатели не нашли, а идеальной жизни не наступает – следовательно, виноват «менталитет», сама нация (или раса) ущербны, представлены недочеловеками, и т.п.

Это мы и видим: либералы до того и докатились…

+++

На самом деле – никакого Китежа или Беловодья на Западе, конечно же, нет, и никогда не было. На самом деле никто не отменял диалектики, и любое преимущество жизни на Западе, конечно же, оплачивается соответствующим недостатком жизни там (как и у нас). Без бедных не будет и богатых, без рабов не будет и свободы их хозяев, и т.п.

Так что же есть на самом деле?

Есть жесточайшая, и очень зоологическая по своему происхождению борьба людей и наций за выживание. Эту борьбу смягчал мировой социализм – как ноосферное явление. С крахом социализма биологические мотивы взаимного пожирания очень и очень обострились, неистовость нападений друг на друга стала зашкаливать.

В современной капиталистической свалке нет ни правил, ни законов, ни приличий, ни ограничений. Это уличная драка без правил, в которой кто победил – тот и прав, и победителей не судят. А убитых – не помнят.

Самое вожделенное желание всех участников этой драки – отыскать себе «лимитроф», ресурс грабежа, «лохов» – которые слабее и глупее тебя, и у которых ты можешь отнять их ресурсы.

Воздействовать на лохов где получается – прямым насилием, а где и ложью, словоблудием, рекламными картинками…

Если олень быстро бегает – то его хищники ловят из засады, маскируясь, прыгая на него внезапно…

И любой из вас, если хоть немножко попытается локализовать в мозгу гипноз глубоко засевшего там «Запада-Китежа» – тут же увидит ИМЕННО ЭТО, немедленно и безусловно, хоть на улице, хоть в телевизионных новостях.

Вспомните, как рвали Югославию, как рвут русских на Украине, как сотнями тысяч убивают людей в Сирии – есть там место хотя бы тени законности, диалога, доброжелательности? Там только грубая и голая сила, наглый нахрап, при котором Трамп не стесняется публично заявить: «США будет делать с сирийской нефтью всё, что захочет».

По какому праву? Ответ же очевиден: по праву силы.

Никакого иного права ведь на Западе нет!!! Это же царство конкуренции – в котором выживший всегда прав, а мёртвый всегда неправ – просто потому, что он мёртвый!

Но эту совершенно очевидную реальность от вас сейчас закрывает лубочная картинка «Китежа-Запада», придуманная советологами, чтобы вас охмурить в своё время. В поисках добычи, в поисках лохов – придумали мираж, на который русские падки в силу национальной психологии: «там, далеко-далеко, есть земля…»

Но это же как очаг на холсте в каморке папы Карло! Нет на самом деле никакого очага, есть только грубо намалёванное изображение для лохов, на которое вы (мы) банально купились в начале 90-х (и раньше).

Снимаем холст! Уловка нам теперь ясна!
У нас – НА САМОМ ДЕЛЕ – только два выхода:
- Или мы их сейчас очень сильно напугаем, чтобы они отвалили
- Или они нас сожрут в прямом и буквальном смысле слова, до костей.
И третьего не дано.


[1] Именно в этих рамках Медведев объяснил, почему Россию «захлестнула» ностальгия по СССР. Идеализация СССР связана со свойством человеческой памяти хранить только хорошее и забывать плохое, рассказал 5 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев во время пресс-конференции, отвечая на вопрос, почему ностальгия по СССР «захлестнула» многие поколения жителей России.

Чиновник признал, что в СССР «было много хорошего» и объяснил, что запоминать только лучшее — это «свойство человеческой памяти». То есть в голове у Медведева – та самая картинка идеального общества, в котором… вообще нет ничего плохого.

Он не понимает, что такого общества в реальности просто не существует, что реальные общества приходится принимать не только с их достоинствами, но и с их неизбежными при этих достоинствах недостатками! Премьер-министр призвал не идеализировать Советский Союз, напомнив молодым согражданам о пустых полках и «очередях за сапогами».

Кроме того, социальные гарантии хоть и были всеобщими, но также не отличались безупречностью. А где они, скажите, отличаются безупречностью?! Только в воображаемых Китежах да Беловодьях!


А. Берберов


***


Источник.
.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 32764 27894

    Хорошая статья -Мы наверное самыми последними сняли Холст.

  • 4506 3054

    Всё хорошо и всё правильно, но прикол в том, что никто не поверит в это, пока не попробует на своей шкуре. Социализм строился тяжело, это прошли на своей шкуре, разрушался тоже очень тяжело, и тоже прошли на своей шкуре, вошли в капитализм, всё увидели и всё проверили, не сразу разумеется, но уже да, так что уже поняли. А теперь, если шарахаться из одного состояния в другое, то будет потрясающая динамика! Лучшего способа обогащения просто не придумано ещё.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)