Система превращения человека в зомби
Важно отметить, что приводимые ниже испробованные на практике правила зомбирования человека и целых сообществ с определённым успехом применяются в любых капиталистических странах. Не исключая, увы, и РФ.
Переходя от правила к правилу, каждый может отыскать аналогии тех методов с современной жизнью при капитализме.
*
Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2118140/2118140_600.jpg
Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход.
Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств.
Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев.
Ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в единый концентрат насилия и ужаса.
Что это за способы превращения личности в биомассу?
Правило 1. Заставь человека заниматься бессмысленной работой.
Одно из любимых занятий эсэсовцев – заставлять людей делать совершенно бессмысленную работу, причем заключенные понимали, что она не имеет смысла. Таскать камни с одного места на другое, рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом. Зачем? «Потому что я так сказал!».
(Чем это отличается от «потому что надо» или «твое дело выполнять, а не думать»?)
Правило 2. Введи взаимоисключающие правила, нарушения которых неизбежны.
Это правило создавало атмосферу постоянного страха быть пойманным. Люди были вынуждены договариваться с надзирателями или «капо» (помощники СС из числа заключенных), впадая от них в полную зависимость. Разворачивалось большое поле для шантажа: надзиратели и капо могли обращать внимание на нарушения, а могли и не обращать – в обмен на те или иные услуги.
(Абсурдность и противоречивость государственных законов – полный аналог).
Правило 3. Введи коллективную ответственность.
Коллективная ответственность размывает личную – это давно известное правило.
https://imgprx.livejournal.net/539403cfcb2597e8e21023e7dd702781abed7025/865L-5dQKS3_FVUr5KPxTy0uKu9hXdQUA1OOFDsd-qQPr2tJPHWqRGGRJ_wAHBEAM1B9L7gfz4TWe9LI5Wi2tuhi0kRZw3SqaWAM9gqFf6bVt2sKic9OnearPkfE8glltpy_drTOwXWfY8t57ey387vKKTYKl_J8sebq9Hm76pdYslVRhQ4SQoRF5eqhudH3
Но в условиях, когда цена ошибки слишком высока, коллективная ответственность превращает всех членов группы в надзирателей друг за другом. Сам коллектив становится невольным союзником СС и лагерной администрации.
Нередко, повинуясь минутной прихоти, эсэсовец отдавал очередной бессмысленный приказ. Стремление к послушанию въедалось в психику так сильно, что всегда находились заключенные, которые долго соблюдали этот приказ (даже когда эсэсовец о нем забывал минут через пять) и принуждали к этому других.
Так, однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Ботинки становились твердыми, как камень, натирали ноги. Приказ больше никогда не повторялся. Тем не менее многие, давно находящиеся в лагере заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за нерадивость и грязь.
(Принцип групповой ответственности… Когда «все виноваты», или когда конкретного человека видят только как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения).
Это три «предварительных правила». Ударным звеном выступают следующие три, дробящие уже подготовленную личность в биомассу.
Правило 4. Заставь людей поверить в то, что от них ничего не зависит. Для этого: создай непредсказуемую обстановку, в которой невозможно что-либо планировать и заставь людей жить по инструкции, пресекая любую инициативу.
Группу чешских заключенных уничтожили так. На некоторое время их выделили как «благородных», имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав при этом пищевой рацион. Потом обратно – в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев – снова в карьер и т.п.
В живых не осталось никого. Полная неподконтрольность собственной жизни, невозможность предсказать, за что тебя поощряют или наказывают, выбивают почву из-под ног. Личность попросту не успевает выработать стратегии адаптации, она дезорганизуется полностью.
«Выживание человека зависит от его способности сохранить за собой некоторую область свободного поведения, удержать контроль над какими-то важными аспектами жизни, несмотря на условия, которые кажутся невыносимыми… Даже незначительная, символическая возможность действовать или не действовать, но по своей воле, позволяла выжить мне и таким, как я». (курсивом в кавычках – цитаты Б.Беттельхейма).
Жесточайший распорядок дня постоянно подгонял людей. Если одну-две минуты промедлишь на умывании – опоздаешь в туалет. Задержишься с уборкой своей кровати (в Дахау тогда еще были кровати) – не будет тебе завтрака, и без того скудного. Спешка, страх опоздать, ни секунды задуматься и остановиться…
Постоянно тебя подгоняют отличные надзиратели: время и страх. Не ты планируешь день. Не ты выбираешь, чем заниматься. И ты не знаешь, что с тобой будет потом. Наказания и поощрения шли безо всякой системы.
Если на первых порах заключенные думали, что хороший труд их спасет от наказания, то потом приходило понимание, что ничто не гарантирует от отправки добывать камни в карьере (самое смертоносное занятие). И награждали просто так. Это просто дело прихоти эсэсовца.
(Авторитарным родителям и организациям очень выгодно это правило, потому что оно обеспечивает отсутствие активности и инициативы со стороны адресатов сообщений вроде «от тебя ничего не зависит», «ну и чего вы добились», «так было и будет всегда»).
Правило 5. Заставь людей делать вид, что они ничего не видят и не слышат.
Беттельхейм описывает такую ситуацию. Эсэсовец избивает человека. Мимо проходит колонна рабов, которая, заметив избиение, дружно поворачивает головы в сторону и резко ускоряется, всем своим видом показывая, что «не заметила» происходящего. Эсэсовец, не отрываясь от своего занятия, кричит «молодцы!».
Потому что заключенные продемонстрировали, что усвоили правило «не знать и не видеть того, что не положено». А у заключенных усиливается стыд, чувство бессилия и, одновременно, они невольно становятся сообщниками эсэсовца, играя в его игру.
(В фашиствующих государствах правило «все знаем, но делаем вид…» – важнейшее условие их существования)
Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.
«Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение».
Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка.
И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился – или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их – одного мертвого, а другого умирающего – отправили в крематорий.
Результат реализации всех правил:
«Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую СС мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение – такие заключенные становились, в буквальном смысле, ходячими трупами…».
Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности.
Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.
В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой – в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби.
Источник.
.
Прямо СССР во всех пунктах.
Какая страшная публикация! Особенно тяжело осознавать, что это выводы из собственного опыта автора.
И почему только при капитализме? Везде и всегда, когда действует система политического, экономического или государственного принуждения. Концлагеря были весьма популярны в ХХ веке. Мало того, они и сейчас существуют.
Вообще-то наброс и фантазии.
Писал зомби-замполит потому получилось автобиографично.
Ну отсюда и НЕНАВИСТЬ животная таких зомби к “либерастам”.
У “либерастов” есть то что у зомби никогда не будет.
У них есть ПРАВО ВЫБОРА которое зомби непонятно и им нужен кнут,цепь и миска с едой
Читала биографию Марка Твена, в бытность которого в Америке ещё было рабство. Интересное наблюдение там было высказано – очень часто рабство поддерживали и сами чёрные рабы, иногда они были более горячими его сторонниками, чем белые люди. Нечто подобное часто вижу и в жёстких “просоветских” высказываниях местной публики, причём, для таких высказываний характерна лютая агрессия к оппонентам. Агрессия всегда выдаёт слабость позиции. Следовательно, в глубине души эти люди не так уверены в благоприятности советского строя (читай – коммунистической бюрократии), как хотят уверить в этом окружающих. Мало того, попытки выработки общих позиций с взаимным учётом полярных мнений они воспринимают однозначно как слабость позиции того, кто предлагает им этот компромисс. Слабые люди и других видят слабыми. Рабы и других хотят сделать рабами.
Всё это прагматично,понятно и обьяснимо.
Рабство как и крепостная зависимость это ГАРАНТИИ.
Это ответственность переложенная на хозяина.
Это вариант современного украинства или другой скакуасии.
Я родился,сижу на диване ДАЙТЕ МНЕ….
Некоторые даже готовы копать или не копать и на большее не способны.
Но РАБУ этого и достаточно и хозяин накормит.
ВНЕ рабства они обречены на утилизацию и в Америке и крепостные в Евроазии которых стравливали в бессмысленных войнах ибо ЛИШНИЕ.
И тут речь уже не о прошлом из которого не могут вылезти зомби-головы не понимая что даже их настоящее это ВРЕМЕННО.
Кто сумел выжить сторожем-таксистом в ЗАВТРА не нужен.
И некоторые это понимают и хотят во ВЧЕРА….
Вперёд в прошлое.
Хотя и там погибель.
Особенно хороши последние две строчки:
Дайте собакам мяса –
Может, они подерутся.
Дайте похмельным кваса –
Авось, они перебьются.
Чтобы не жиреть воронам –
Ставьте побольше пугал.
А чтоб любить влюблённым
Дайте укромный угол.
В землю бросайте зёрна –
Может, появятся всходы.
Ладно, я буду покорным –
Дайте же мне свободу!
Псам мясные ошмётки
Дали, – а псы не подрались.
Дали пьяницам водки, -
А они отказались.
Люди ворон пугают, -
А вороньё не боится.
Пары соединяют, -
А им бы разъединиться.
Лили на землю воду, -
Нету колосьев – чудо!
Мне вчера дали свободу,
Что я с ней делать буду?
В.Высоцкий, 1964 – 1965 годы.”
Выводы эти сделал врач-психиатр, прошедший в качестве заключённого ужасы концлагерей, и описавший увиденное в своей книге.
Всякий раз, когда подаваемый материал, педалируя эмоции и взывая к чувству справедливости, намекает на кого-либо (в данном случае Германия и немцы), как на врага, и при этом размещая фотографию солдата с вполне себе славянской физиономией, возникает желание кое-что уточнить. Например: руководители Германии в период, который описывается в представленном произведении, все были евреи. Следовательно, описанные методики применялись, как минимум, с их санкции, а если точнее, по их прямому указанию. И, надо полагать, кто-то эти методики разрабатывал.. Далее, автор сего произведения, некто Беттельхейм, тоже еврей, к тому же подозрительно хорошо знакомый с описанными методиками, в 1938-39 годах находился в лагерях смерти Дахау и Бухенвальде, как пишет Википедия, “узником”, но был освобождён по амнистии!!! к дню рождения Гитлера, которого все официалы рисуют, как фашиста и непримиримого юдофоба… Тогда возникает вопрос: а не сам ли Беттельхаим эти методики разрабатывал, а потом сдристнул в США передавать опыт?..
За последние 80 лет технологии зомбирования стали намного более разнообразными. Религии, партии, корпорации, секты и другие сообщества это идеологические концлагеря. И чем они больше числом и разнообразнее, тем проще управление извне. А если хотим самостоятельности, самоуважения, стойкости и силы, то надо стремиться к единой идеологии. Например, к идеологии здоровья, правды и праведности.
Самое эффективное зомбирование у коммунистов. Слепая вера в коммунизм.
Самое эффективное зомбирование таки у капиталистов и общечеловеков, коль они “свалили” коммунистов.
В свободный рынок, в равные и необозримые возможности, в плюрализм и демократизм. И ещё во много чего.
Только вот расплачиваются битыми черепками.