Юлия Чичерина. За свою землю

824 0
Источник: Газета «Завтра» @ Игорь Шумейко

Князья Голицыны, 600 лет служения России-СССР: 22 боярина, 2 фельдмаршала… Чичерины: знаменитый дворянский род, идущий от Афанасия, чичероне Софьи Палеолог. Чичероне в Италии — гид, переводчик знатных визитёров. Название — от римского оратора Цицерона, на языке оригинала Чичеро. Яркое красноречие, быстрый ум сделали Афанасия важным советником Софьи в переговорах с папой Римским. Приехал с ней в Россию в 1472 году. С тех пор Чичерины — воеводы, генералы. Праправнук чичероне Дмитрий Иванович Чичерин воевал под началом Михаила Голицы.

Люди часто отвергают применимость к ним каких-то социальных статистических закономерностей, но парадокс: на выдающихся личностях, семьях прекрасно проявляются тенденции.

Знаменитый русский философ, историк Борис Николаевич Чичерин преподавал право цесаревичу, вся Россия читала его. У него была общая с князем В.М. Голицыным сфера: городское хозяйство Москвы.

Московские городские головы были сплошь из купцов. Исключения за полтора века: князь В.М. Голицын и Б.Н. Чичерин. Русский философ Чичерин был мотором важнейших проектов, вплоть до первой городской канализации.

Общие черты Голицыных и Чичериных позволили им достойно прожить годы революции, Гражданской войны, достичь успехов в СССР, а затем — и в новой России.

Племянник Бориса Чичерина, выдающийся дипломат Георгий Чичерин, талантливый музыкант, музыковед, высокородный русский дворянин, вступил в РСДРП в 1905 году, с марта 1918 года — нарком иностранных дел. С нуля создавал аппарат, вывел страну из самой полной в её истории внешнеполитической изоляции. Глава делегации на исторической Генуэзской конференции. Рапалльский договор с Германией — тоже он.

Ленин: «Чичерин — работник великолепный, добросовестнейший, умный, знающий».

И как-то не связывал я, не предполагал, что звучавшая в моих наушниках рок-певица Юлия Чичерина — из той же дивной династии!

Вообще-то, династия предполагает некую общую сферу: рабочая династия, королевская. А тут: философ, нарком, рокер… Придумайте более невероятный разброс! Общее лишь одно — щедрая мера таланта. А вглядевшись, увидим: социальный темперамент, зоркий патриотизм.

Что подтолкнуло Бориса из древнейшего дворянского рода пойти на «купецкую должность», когда это остро понадобилось Москве, а Георгия — создавать наркомат иностранных дел Советской России?

А Юлия? Сочиняла, на всю страну пела «Ту-лу-ла», «Жара», «Блюдца», «Комета», «Бука». Её хиты попали в наши, в зарубежные фильмы, сама она играла гладиаторшу Дейдру у Бекмамбетова. Роль оказалась пророческой: через полтора десятка лет у неё — Сирия, Донбасс…

В итоге сформулировал «Закон Голицыных—Чичериных», который гласит: широкий взгляд на сословные ограничения + органический патриотизм + непризнание «непреодолимой пропасти» меж Российской Империей и СССР, и РФ = успех на всех поприщах своей страны.

«ЗАВТРА». Юлия, вы раньше пели совершенно другие песни по стилистике и интонации. Была весёлая «Ту-ла-ла», а теперь «Мой Сталинград», «На передовой»… Что случилось: мир изменился или вы?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Мир грязен и лжив, и мы все, в нём находящиеся, далеки от честности и чистоты. Только невеждам кажется, что они — хорошие люди, почти святые. Это в песнях и соцсетях мы такие красивые, честные и справедливые. В жизни же ежедневно лицемерим, всегда готовы наброситься брат на брата, начиная с Каина и Авеля. Единственная задача: фиксировать свои грехи и пытаться исправляться. С Божьей помощью может получиться…

«ЗАВТРА». Все статусные рок-группы выпускают сборники «Лучшие песни». А группа «Чичерина» со своим не спешила, двадцать лет мы ждали. Но ваш сборник вышел совсем не типичным: знаменитые хиты исполнены по-новому. В чём был замысел?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Никакого особого замысла не было, просто на юбилей группы хотелось поздравить слушателей, и мы собрали из того, что было актуально на тот момент.

«ЗАВТРА». Народный статус ваших песен в Донбассе, искреннее вхождение в души и мысли тех, кто «На передовой», женщин и детей под обстрелами делает вас практически их представителем, так что можно вас спросить: чего сейчас ждёт Донбасс от России?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Все мои друзья, знакомые и соратники в Донбассе хотят стать частью России, они считают её своей Родиной и защищают её интересы, они остро переживают все события в новейшей истории России, пожары и наводнения в Сибири или подвиги героев в Сирии. Донбасс — это в прямом смысле слова передовая Русского мира. Здесь началась схватка русских с западным миром. И ВСУ оказались манкуртами, такое уже случалось, когда бандеровцы терпели позорные поражения от Красной Армии, а потом десятилетиями мстили, выпрыгивая из схронов.

В Донбассе в это время гибли, не сдаваясь. Герои «Молодой гвардии» отпечатали свою доблесть в веках. Всё повторилось: новые герои продолжают гибнуть в Донбассе, а всушники с сбушниками кричат из трюмов: "Не убивайте, я всё скажу! « По просьбе жуют погоны, и это — герои новой Украины?! Ничего не поменялось.

Только в составе русской, советской армии простые украинцы проявляли чудеса героизма, совершали подвиги, как показала Великая Отечественная война.

„ЗАВТРА“. Песня „Рвать“ с кинохроникой Донбасса. Тяжёлый мартиролог: Захарченко, Моторола, Гиви… Сильно „цепляют“ и последние секунды клипа: Гиви задумчиво разминает сигарету. Как донести до всех, что они — не какой-то частный случай Донбасса, не „местночтимые“ герои, а именно герои всей России? Что Гиви, с его корнями,  — Багратион нового века, так же нужный Русскому миру?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Клип монтировался после убийства легендарного героя Михаила Толстых из материала моих друзей-военкоров и личного архива. Гиви — обычный иловайский парень с огромным чувством ответственности за свой край и людей, проживающих там; в Донбассе часто встречаются случаи героизма, когда неизвестные солдаты гибнут за други своя, подрываясь под вражескими танками. Продолжают сражаться, несмотря на ранения. Я думаю, это инерция советского воспитания и, конечно же, глубокие корни православного подвига; атеистов в окопах не бывает. Когда на передовой люди каждый день встречаются лицом к лицу со смертью, они очищаются от поверхностной шелухи мирских желаний.

Донбасс — срез русского менталитета, где отступает жажда наживы, остаётся доблесть. Они побеждают в почти безысходных ситуациях.

Франция во Второй мировой не продержалась и месяца против Гитлера, а маленький Донбасс уже шестой год стоит против гибридной агрессии западного мира. Я вижу причину этого в колоссальном терпении и аскезе, веками воспитанных в русском народе православными традициями и множеством святых старцев. Как будто с небес помогают герои прошлых сражений, поддерживая потомков. Терпение — это суперброня от любой вражеской силы.

Вообще, всё очень оптимистично: если так крепко Донбасс стоит за свою землю, то Россия непобедима в мире алчности и продажности. У неё все шансы выйти на новый виток духовного развития. Все искушения к недовольству и всяческим там майданам, походы „мынебесов“, навальнят и всевозможных дудей, „домом-два“, с новыми айфонами и продажными чиновниками — мы переживём и победим. Тем большими духовными дарами осыпает нас Господь, потому что там, где нет борьбы с искушениями, там нет развития. Жаль, но с сытой прелестной гейропой можно попрощаться, как в своё время попрощались с древним развратным Римом. Конечно, она навсегда останется в истории культуры, сверкая и подпитывая нас своими шедеврами литературы, философии, архитектуры и живописи.

„ЗАВТРА“. Какие песни особенно любят, просят спеть в Донбассе, ополченцы и условные „гражданские“?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Солдаты любят весёлые мирные песни про жару, тулулу, смеющихся и плачущих девочек, но командиры просят петь „На передовой“, „Рвать“ и „Моя Спарта“, потому что многие за эти годы потеряли страх и им нужно постоянно напоминать, что их работа — ежедневный героизм. А мой путь — воспевать, что не будет напрасным их подвиг благородный. Так что все при деле.

„ЗАВТРА“. Творчество, реплики, интервью поэта и музыканта Сергея Бобунца показывают просто удивительные совпадения ваших взглядов, вкусов: органичный, спокойный патриотизм, любовь к автомобилям, путешествиям. Даже космос: видел его фото в футболке „Космос наш“… А о чём-то вы спорите в студии?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Мы ни о чём не спорим, он помогает мне в меру своих сил, просто я на передовой, а он в тылу, откуда лучше видны мои ошибки и просчёты. У Бубы важная миссия, я очень берегу его, стараюсь им не рисковать.

„ЗАВТРА“. А могли бы вы отстранённо глянуть на историю некоей группы „Чичерина“?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Да, с возрастом я стала отстранённо смотреть на своё творчество, больше доверяя небесам. Даже дофамин после удачного концерта или благотворительность, когда ты хоть немного чувствуешь свою значимость, помогая окружающим,  — раздувают наше эго. Тщеславие и гордость, в свою очередь, приводят к душевным и физическим мукам. И мы теряем защиту, нам кажется: „за что ж нас, таких хороших, так больно“? Только когда левая рука не знает, что подаёт правая, у нас есть небольшие шансы на спасение. Самая главная битва — битва с самим собой. Никаких своих заслуг я не вижу, только постоянные проигрыши своей гордости и своим телесным наслаждениям, моя битва продолжается, и покой нам только снится. Публичность, земная слава и известность — очень тяжёлая ноша, и если ты не направишь её на благо — ты заблудился, и никаких шансов на спасение нет.

„ЗАВТРА“. Выступление на Koktebel Jazz Party было первым вашим джазовым опытом? Скажите пару слов о вашей коктебельской, получается, „джаз-банде“. Думаете ли о студийной пластинке с джазом?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Я очень подружилась с Сергеем Головнёй, гениальным джазовым саксофонистом. Он приезжает ко мне в гости и играет тут на природе, ему подпевают птицы и мои собаки. Это космический опыт, нечто непостижимое пока для меня. Он — импровизатор, учит меня смелости, не боится предстать таким, какой он есть. Ведь все мы стараемся выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Безупречные заученные партии музыкантов, страх ошибиться и опозориться перед всеми заставляет нас лицемерить и тянет на дно. Импровизация очищает, мне кажется, это и есть связь с Господом: в эти моменты, когда ты не думаешь ни о чём, как в бою, Он играет нами.

„ЗАВТРА“. Вы планируете выступать осенью с симфоническим оркестром?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Да, очень жду встречи с героическими музыкантами Донецкой филармонии и не менее героическими зрителями.

„ЗАВТРА“. А 17 и 18 октября в Донецкой филармонии будет та же программа, которую вы исполняли в мае? Свои песни, наверно, отбирали сами, а для первого отделения „Легенды русского рока“ (попурри от „Кино“ до „Сплина“) отбирал Данил Милка? Или он весь в классике, а рок-уроки вы ему преподавали?

Юлия ЧИЧЕРИНА. »Легенды русского рока" — программа Данила Милки, а в октябре у меня будет сольный концерт «Мой рок-н-ролл» с новыми композициями, которые ещё не звучали в Донецкой филармонии. Данил сейчас работает над аранжировками, он виртуозно ориентируется в музыке любого направления, и всё, за что он берётся, отлично получается.

«ЗАВТРА». Кто были по возрасту, составу слушатели в филармонии?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Абсолютно разные люди, некоторых я встречала на передовой. Много моих друзей разного возраста, дети, пожилые люди. Слушают по-другому, чем в России. Это моя общая с ними история, совместное творчество и зрителей, и музыкантов. На некоторых песнях все плачут, на некоторых встаёт весь зал. Очень эмоционально и трогательно проходят эти концерты. Не развлечение, не досуг — там становится понятно, насколько это важно для них, насколько переплелась наша судьба, это гиперреализм новейшей истории. Эти песни — о них, их боли и твёрдости духа.

«ЗАВТРА». А реально организовать рок-концерт, чтобы сыграли наши, украинские и третьих стран группы? Собрать не в Москве, не в Киеве, а где-нибудь в Европе, под обнадёживающие приветствия президентов — волна бы пошла. Адресаты помощи: жители Донбасса по обе стороны нынешнего фронта. Кто бы взялся? Понятно, не воротилы «шоу-бизнеса», но и в роке нужны организаторы? Типа Михаила Козырева? Как его миссию оцениваете?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Мишина миссия, по всей видимости,  — консультировать СБУ, как именно на меня можно давить, и вести регистр правильных и неправильных артистов. Он — проводник тех, кто ездит в Киев брать «ярлык» рукопожатности и успешной концертной деятельности в России, потому что российский шоу-бизнес почти весь приехал с Украины в 90-х.

Михаилу Натановичу казалось, что он хорошо знает меня. В 2014 году как раз он настоял, чтобы я «отвернулась от животных и начала впрягаться за Макаревича» после его выступления в Славянске летом 2014-го. Как только, разобравшись в ситуации, я стала поддерживать осаждённые республики, меня объявили в розыск, потекли реки клеветы, срывы мероприятий, саботажи-звонки о минировании клубов и гостиниц. Когда они поняли, что так со мной не справиться, стали бороться «забвением» — мои песни не берут на радио. «Наше радио» вроде бы уже наше, а сотрудники — всё те же, всегда выдавливают меня со всех фестивалей, по возможности стараются очернить: сплетничают за глаза о моём сумасшествии и тяжёлой наркозависимости, стучат в полицию, пишут заявы, каждый день угрозы физической расправы в моих соцсетях, ежедневно я блокирую их сотнями.

А мировые фестивали — это утопия: они запретили мне петь даже на нашем футболе. Но это только укрепляет во мне уверенность, что выбрала правильный путь. Ведь известно, что шоу-бизнесом правит сам дьявол, никто этого и не скрывает. Продавая душу, так прямо и поют: «возьми меня в плен — открой мне шенген». Так что международные фестивали оставим дудям, бидве и монеточкам с прочими фэйсами: они — «совесть нации», «героические борцы с режимом», а Макаревич слишком стар мотаться по фестивалям, пусть поёт свой идишджаз в Иерусалиме.

«ЗАВТРА». В 2016 году я в Луганске выступал с коллегами-писателями. Считалось, что мы морально поддерживаем осаждённых братьев, хотя ещё вопрос: кто кого больше морально поддержал! И в 2018-м пригласили, но мне обстановка показалась более грустной. Для героизма, порывов самое серьёзное испытание — время… Какова, по-вашему, моральная динамика в осаждённых республиках? Можно ли назвать имена новых командиров, пришедших вместо своих знаменитых предшественников?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Легендарные командиры вспыхнули ярчайшими звёздами в самый трудный момент и вскоре погибли. Но есть ещё один, невидимый, слой, о котором почти никто не знает, кроме узкого круга боевых товарищей и друзей. Сейчас на них всё держится, это терпеливые люди с очень крепким стержнем, которые воюют не ради славы, а исполняют свой долг. Они — как атланты, и когда погибает один, на его место встаёт такой же. Не всех ласкает меняющаяся власть, с некоторыми обходится очень сурово, но они остаются верными Родине. Как говорил Батя, верен не только тот, кто сейчас с нами в бою, а кто дойдёт до конца. Последние годы идёт утомительная, окопная война, каждый день уносящая несколько бойцов. Больших столкновений не происходит, но кровавую дань мы платим ежедневно. Когда я спросила своего друга, комбата бригады «Призрак» Доброго: "Ради чего ты тут терпишь столько лишений? ", он показал мне на памятник Неизвестному солдату в Желобке, весь иссечённый осколками, и сказал: «Чтобы не пришли вандалы с той стороны и не смогли сломить этот символ моих дедов, которые не вернулись с Великой Отечественной». Такими людьми наполнен Донбасс, ставший неприступной крепостью, оплотом России на передовых рубежах.

«ЗАВТРА». Что нам здесь нужно делать в помощь осаждённым?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Хотелось, чтоб за каждое безнаказанное убийство стариков и детей все вставали, как один,  — как либералы встают по указке своих кураторов, одновременно и бодро. Никто не должен закрывать на это глаза. Писать на футболках и машинах, что они — не «Шарли», а Донбасс, не Париж, а Донецк. Так же эмоционально нужно выступать против разрушения православных храмов в Донбассе, а крышу Нотр-Дам поправят и без нас. Нужно неравнодушие каждого, особенно к продажной «культурной элите», флиртующей с бандеровщиной. Но это всё — фантазии, а в жизни Россия пережуёт всю эту так называемую интеллигенцию, шесть лет не замечающую страдания своих сородичей, и выплюнет в безвременье. А народ и так весь за Донбасс. Просто очень громкое визгливое меньшинство пытается стряпать общественное мнение из своей лжи.

«ЗАВТРА». Интересный вышел концерт с Донецким оркестром. У Данила Милки была вообще уникальная для дирижёра задача: перед ним же был экран с клипами Чичериной. Они когда-то монтировались под рок-версию, и теперь надо было не вылезать из видеоряда. В октябре, наверное, тоже будет концерт с клипами?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Это вам показалось. Они использовали какие попало материалы, никто не парился за видео, думаю, и в октябре не запарятся. Главное тут — музыка, а видеоряд — плохое, некачественное слайд-шоу, сделанное левой ногой.

«ЗАВТРА». Наверное, к вам подходили и донецкие рокеры? Есть такие, что понравились?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Даже был рок-фестиваль в 2015 году, в Луганске и Донецке он проходил. Очень много групп действительно талантливых, но ими никто не занимается, кроме них самих. Есть там какой-то «русский центр», который вместо своих талантов занимается привозом фанерных исполнителей третьих составов, отрабатывая свои 30 сребреников, но история заставит и их отвечать за прошлые ошибки. Донбасс — земля южная, очень даровитая, много талантов среди детей и молодёжи, все поющие, пишут стихи и песни, танцуют, музицируют. Война когда-нибудь закончится, и Донбасс расцветёт своей культурой, сбросив с себя мешки с песком — нерадивых чиновников, курирующих сейчас культуру.

«ЗАВТРА». Что скажете об истории, персонах, будущем Уральского рока?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Пока там стоит Ельцин-центр, все начинающие исполнители, желающие быть услышанными, будут брать ярлыки в Киеве, так что пока Уральский рок в тёмной туче.

«ЗАВТРА». Какие группы, рокеры для вас авторитет в музыке? В жизни? У нас и на Западе?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Сейчас мои авторитеты — это святые старцы, которые оставили нам бесценные источники. Иоанн Лествичник, Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Исаак Сирин, Сергий Радонежский. Они открывают многое в движущейся по винту истории, дабы мы не наступали на одни и те же грабли, как наши предки. А певцы, музыканты и артисты тоже, конечно, могут научить: музыкальной гармонии, танцевальным па и лицемерным ходам, но это не приблизит к истине, а только принесёт несчастье нам и нашим потомкам.

«ЗАВТРА». В одной телебеседе вы сказали: если вымрут пчёлы, через сколько-то лет — за ними следом и люди. Показалось: просто какой-то яркий, броский лозунг. Потом узнал, что Альберт Эйнштейн говорил: «Если с лица земли исчезнут пчёлы, человечество просуществует четыре года». Слышал, что у своих пчёл вы мёд не забираете, держите для общей красоты, для умиротворения? Запишете их жужжание в своей песне?

Юлия ЧИЧЕРИНА. Да, мёд не беру, они опыляют мои растения: я выращиваю небольшой дендропарк, и пчёлы — мои незаменимые помощники. Их жужжание хорошо само по себе. Лучше всего слушать вживую, ни с чем не смешивая: оно совершенно.


Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)