Социум и его паразиты
По следам feedmatic 13.09.2019 Паразит как доминант социума
К. Прутков говаривал : «Хочешь быть счастливям – будь им !» Это к тому , что всякое явление, событие, факт ты видишь своими глазами и оцениваешь их ты сам. Так и я , прочитал эссе от feedmatic, но оценил его постулаты по – своему. Он – от имени социалиста, принимающего действительность как она есть и полагающегося на неё самую, Я – от себя и таких как я , которые считают, что человечество достойно лучшей участи, за которую не грех и усилия, а может – и саму жизнь, положить. О чём и говорю.
Человек, как единица вне Человечества как большой системы слаб, беспомощен и малоперспективен. Потому что большие дела делаются только мегасилами, как минимум – народами или государствами. Поэтому модная сегодня либеральная иллюзия, что права человека выше прав общества или социума – противоречит парадигме общественного (коллективистского) развития и мудрения человечества. Принимают парадигму далеко не все люди, некоторым, как герою Хемингуэя, «потребовалась вся …жизнь», либералам же это не дано до гробовой доски.
Русский «народ» как историческая общность людей в культурно-этническом и политическом смыслах (сознательно или бессознательно, исключая либералов ) принял эту парадигму. Свидетельство тому – 70 – летний советский опыт, родившийся на русской политической мысли и русской демократической литературе. Он достоин , если не мелочиться, титула Социального носителя справедливости, объективного зародыша будущего человечества и, в конечном итоге, его представителя как цели существования Земли в целом.
При этом ни о какой «демократии» в её опошленном нынешними «цивилизаторами» смысле речь не идёт. Потому что большинство ныне принадлежит «паразитам» и «умникам», менталитет большей части которых последних относится к паразитам (так исторически сложилось, за недостатком 2 – х тысячелетий для осознания простой истины, что «общественное» всегда выше «личного»). И «прямое волеизъявление» граждан всегда будет определяться ими – в их паразитарных интересах. Т.е. от автора - вектор направления «благих намерений» как флюгер всегда смотрит в сторону эгоистических воззрений 55 процентов названных паразитов.
Добавим к этому существенное, упущенное автором, соображение . Представьте, что доктор философии ЗГА сумел увести за собой эту критическую массу «демократов» лозунгом «За народное правительство !». Радости ему будет всласть – но кто ж ему дасть ? создать то правительство. Забытые до сих пор 10 %% - ные «слуги народа» отшлифовали «административный ресурс» так, что ЗГА не видать победы как своих ушей (при этом уточним %% : имеем 55 % + 10 % = 65 % !). А если «слуги» дадут оплошку – их «вожди» применят свой опыт ублажения ЗГА от июня 1996 г. и не остановятся использовать кровавый опыт Мая 1992 г. / Октября 1993 г.
Если продолжать логику социалиста, принимающего действительность как она есть и полагающегося на неё самую, если оставить всё как есть - неизбежно заключение о грядущем апокалипсисе. Потому что нарисованная действительность – слепок с естественной (натуральной) картины жизни природы. То, что правила этой жизни формулируются физико – образно через какие – то энергии : «социальная система …стремится найти решение …из наименьшего действия, минимума диссипации (наименьшего расхода энергии)» с притягиванием за уши социологических категорий «морали… системы, и… оценочным критериям…для достижения цели» (без чего было бы абсурдно говорить о социуме) никак не способствует достижению цели.
Но ведь законы социума – социальные, общественные, не природные. И в этом выход из рисуемого автором тупика. В начале было сказано : человечество достойно лучшей участи, за которую не грех и усилия, а может – и саму жизнь, положить. Это правило заслуженно надо отнести к характеристике пассионарной части человечества. Есть такая часть !
Надо только уточнить само понятие. Пассионарность — это стремление к направленной на изменение жизни человечества, а не окружающей обстановки, деятельности передовых элементов общества, жертвенность его носителей ради высоких целей. Вспомним Че Гевару, его жизнь – подвиг и его практический лозунг «Требуйте невозможного !» . Хотя имена пассионариев человечества неисчислимы, сонм имя их количеству, начиная с Долорес Ибаррури, историческое имя которой – Пассионария. Да и зачем далеко ходить – есть Ленин Владимир Ильич, который думал о революции 25 часов в сутки !
Придёт время (не за горами) и пассионарии добьются права устанавливать каноны жизни общества. Они провозгласят и построят единую и цельную конструкцию общества (после разрушения «социальной пирамиды» «до основания» - вспомните Эжена Потье) , где все его страты будут производителями, без тунеядцев и «элит». Где трудящиеся будут жить по законам человечной нравственности, но не по официозной «морали», формируемой и освящаемой законами от паразитов (тем более – не по «морали» квантовой физики и не по совокупности законов Природы). Они внедрят в практику деятельности творческие инструменты и правила их применения и обеспечат 100 – %% – й (без малого !?) коэффициент полезного действия Человечества . И бессмысленно сегодня говорить о табели о рангах, о кратности зарплат руководителей или о 4-х часовой рабочей неделе , которые есть свойство нынешней социальной системы, приближающейся к концу существования (с энтропией или без неё, с её 4-6 «цивилизационными» процентами ).
«Паразитизм» – закономерность не социального мира, но нынешней «цивилизации».
Будущее человечества – за «Пассионарностью» социума в целом и пассионариями.
J UDOV