Новости Украины и Новороссии 24 мая 2019

2680 0

Золотой лук

https://imgprx.livejournal.net/cc7a28a84cee139b122e6a94d80531be54cf4008/9EEQzyFqZCrDkoABRZSSSWOWHPB7A6QGww_PGo1wIMSIVRi02x14Y8XqnDwNTSQGT25kk8fylGddJnRaM0k5mw

Золотой лук

В период Нового времени во Франции, а затем в Голландии на какой-то период вспыхнул ажиотажный спрос на завезенные с Ближнего Востока тюльпаны. Обыкновенные сегодня цветы вдруг стали стоить баснословные деньги – цена одной луковицы редкого сорта иногда достигала тысячи золотых гульденов. На луковицах зарабатывали состояния, их считали завидным приданым, иногда расплачивались ими в тавернах, а один крестьянин как-то обменял на луковицу свою единственную мельницу.

Эта история вспоминается сейчас в Украине, где взлетели цены на самый обыкновенный репчатый лук, без которого нельзя представить себе классическую украинскую закуску с салом и хлебом. Этот простецкий овощ во все времена считался одним из самых дешевых в продуктовой корзине среднестатистического украинца, а иногда его и вовсе называли едой бедняков. И вот сейчас, на фоне заявленного превращения Украины в «аграрную сверхдержаву», он подорожал до такой степени, что становится для некоторых недоступным.

Украинский интернет остро пропах луковым запахом и забит мемами, где лук называют элитным деликатесом, шутливо сравнивая его с драгоценностями, нефтью, долларом, евро и криптовалютой. На одном из них лук заменяет в кольце жемчужину, а другая картинка изображает счастливую невесту, которой преподнесли луковицу в футляре – как это было когда-то в голландской истории с луковицами тюльпанов.

Кроме того, в соцсетях вспоминают популярного героя сериала «Игра престолов» Давоса Сиворта, который получил титул за завезенную контрабандой партию лука – вместе с шутливым прозвищем Луковый рыцарь. По словам остроумных комментаторов, сейчас он вполне мог бы стать в Украине настоящим Луковым олигархом.

https://imgprx.livejournal.net/13c9a61650d668f36c9fcf3cbad74f571c8d35d3/9EEQzyFqZCrDkoABRZSSSdX4UWW4spmg4oW2EVhfeqkdxjLXlKZDEV-45C4q7kXH3UpZfXXW_VGPXm6BV35QoxZrQkXkg4QgufNdd-2nuCK362JiQX6oSuteOThOZVI5GPXk9udjHYjGWbQj_CpKXNhDEyddHY4tL0KLNytvcowNtCn5QsYWQi8pWhnp-BwyrvIdtM9W8o9c09lMqJRAj-j41wFJJ3VCubjBzp1jT80

Но шутки шутками, а повышение цен на овощи весьма больно бьет по карману жителей Украины. Они не понимают, почему лук стоит сейчас около 40 гривен за килограмм – тогда как в давно не аграрной и очень дорогой Англии его текущая цена примерно равняется тридцати гривнам. Хотя министр кори Ульяна Супрун успокаивает их рассказами о вреде лука, который она назвала «антисоциальным продуктом».

Как сообщает в соцсети Facebook директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, стремительно дорожают именно овощи борщевого набора – в течение апреля лук подорожал на 63,8%, цены на капусту выросли на 52,8%, морковь стала дороже на 30,1%, картофель – на 23,4%, а свекла – на 19,1%. При этом цены продолжают расти – только за последнюю неделю капуста подорожала на целых 10%. И, таким образом, украинский борщ постепенно становится для многих образно говоря, золотым.

Чем же вызвана эта луковая катастрофа? Ирония судьбы в том, что ее главной причиной стало именно торжественно заявленное у нас построение аграрной сверхдержавы, целиком ориентированной на обслуживание внешнего рынка, в ущерб собственным потребителям. Низкий урожай лука привел к росту цен в странах Азии и Европы – куда была оперативно продана выращенная на украинском черноземе цыбуля. Что в итоге определило конъюнктуру ценообразования в самой Украине, которой приходится закупать теперь чужие продукты.

«Сначала украинские производители экспортировали лук, но затем, когда почувствовали дефицит, поскольку его урожай в Украине тоже был небольшой, начали завозить дорогой лук из азиатских стран», – говорит об этом заместитель генерального директора Украинской аграрной конфедерации Наталья Зарецкая.

Однако проблема не только и не столько в низком урожае – тем более что он коснулся не всех дорожающих овощей. Изменение структуры аграрного рынка, которое происходит в Украине в последние несколько лет, привело к тому, что посевные площади овощеводства неуклонно сокращаются в пользу технических культур – рапса, подсолнечника, кукурузы, которые выгодно поставлять на экспорт. Что во многом предопределяет рост цен на овощи на внутреннем рынке.

Правда, наряду с этим в стране устойчиво растут посевные площади зерновых. Но поскольку их также продают в первую очередь за границу, рекордные урожаи зерна не мешают стабильному росту цен на хлеб. Так, пшеничный хлеб из муки первого сорта подорожал в цене за апрель на 1,4%, ржаной хлеб – на 1,3%, белый хлеб из муки высшего сорта стал стоить дороже на 1,2%, а обыкновенный батон подорожал на 1% – вероятно, в надежде стать когда-нибудь по-настоящему золотым.

https://pbs.twimg.com/media/CJF7KuSWoAA1iuj.png

Итак, причины луковой лихорадки вполне ясны. Когда бывший посол США в Киеве Джеффри Пайетт анонсировал превращение Украины в «аграрную сверхдержаву», он имел в виду только то, что деиндустриализированная по итогам Евромайдана страна будет обслуживать своей сельхозпродукцией мировой рынок – в соответствии с его текущей потребностью. А это вовсе не означает понижения цен на продукты для самих украинцев – ровно наоборот. Чернозем черноземом, а все решает в итоге банальная погоня за рыночной прибылью. И в результате повышения цен самый обычный лук действительно становится «антисоциальным продуктом» – но только не в том смысле, который вложила в свою дикую фразу Супрун.

«В этом году мы вновь стали свидетелями того, как государство утратило контроль над внутренней торговлей», – констатирует тот же Алексей Дорошенко, по словам которого в Украине перестали функционировать прогнозирование урожая, подсчет запасов, а правительство полностью отпустило ценообразование на волю рыночной стихии, совершенно не считаясь с покупательной способностью населения.

«Это является элементом государственного контроля в любой западной стране, но мы отказались от всех элементов влияния государства на бизнес и получили бешеные рыночные качели, которые теперь наблюдаются в любой рыночный сезон, даже во время урожая, или сращу после него. Раньше такие функции лежали на Министерстве аграрной политики и Министерстве экономического развития. И это является прямым последствием либеральной политики правительства и президента, когда их интересуют только интересы большого бизнеса. Именно поэтому никто не мог знать, что после Нового года в Украине не станет собственного лука или капусты, которую мы срочно начали завозить из разных стран Азии и Европы. Поэтому борщевой набор сейчас стоит в нашей стране дороже, чем в Польше», – подытожил с классовым пафосом этот эксперт, напоминая при этом, что средняя заработная плата украинцев уменьшилась с декабря на 12%.

Таким образом, по итогам первых лет правления Петра Порошенко Украина превратилась в страну образцовой неолиберальной экономики с аграрным уклоном – как это было с латиноамериканскими государствами периода правых диктатур, снабжавших западный рынок банановым урожаем. И цены на лук, которые заставляют малоимущих покупателей лить слезы даже на расстоянии, являются логичным символическим результатом этой позорной и бесчеловечной эпохи.

https://ki.ill.in.ua/m/670×450/24380894.jpg

Чем могут ответить на это жители Украины? Намек на это дают жители луганского районного центра Марковка. После принудительной декоммунизации они установили на месте памятника Ленину скульптуру Чиполлино – героя писателя-коммуниста Джанни Родари, который свергал вместе с соотечественниками власть принца Лимона, сеньора Помидора и их иностранного куратора господина Моркоу.

Безусловно – сейчас это самая важная книжка по аграрному вопросу для украинцев.

Андрей Манчук

http://liva.com.ua/zolotyie-lukoviczyi-ukrainyi-simvol-epoxi.html – цинк

Я бы еще добавил, что байки про "аграрную сверхдержаву" скармливали еще в учебниках "истории", которые успел застать в 90-х годах. В них неизменно оценивался "аграрный потенциал Украины" (разумеется без указания на то, что будет проведена тотальная деиндустриализация). Разумеется, на практике, к советским цифрами производства аграрной продукции не подобрались и близко. Но рассказы про светлое будущее продолжаются.

Об “особых” паспортах РФ

https://sun1.43222.userapi.com/c853528/v853528206/4dd5c/RXUZtuzWXIw.jpg

"Директор МФЦ России развеял слухи об "особых паспортах РФ" жителям ЛДНР. Среди жителей ДНР и ЛНР ходит много слухов, что Российская Федерация раздает какие-то "особые" паспорта РФ жителям ДНР и ЛНР, которыми они смогут воспользоваться в неполном объёме, либо паспорта будут действительны только на определенных территориях России. Но это все слухи и вбросы. Об этом рассказала директор одного из МФЦ РФ. "Имея вопросы о получении паспорта РФ от жителей ЛДНР, хотелось бы сказать, что очень много вбросов по поводу паспортов России, что якобы жители ЛДНР будут иметь какой-то другой "особый" паспорт РФ, отличный от обычного паспорта России. Это все неверная информация, это какие-то вбросы данной информации. Не переживайте! У вас будут обычные паспорта РФ, которые будут печататься в Ростовской области. И далее, когда вы получите свои паспорта, вы сами сможете сделать прописку (регистрацию), в зависимости от того, где будете находиться на территории России. Прописки ДНР и ЛНР не будет, так как это территория украины



В записи есть еще несколько интересных разъяснений по порядку получения российских паспортов гражданами ЛНР, ДНР и Украины.

Президента обманули! — глава администрации Зеленского (ВИДЕО)

Глава Администрации президента Украины Андрей Богдан негодует из-за того, что депутаты Верховной рады якобы обманули Владимира Зеленского, на предварительных консультациях одобрив компромиссный вариант изменений в избирательное законодательство, а затем «прокатив» соответствующий законопроект в Раде.  

В качестве доказательства он пообещал опубликовать запись переговоров, состоявшихся в Администрации президента на ул. Банковой 21 мая.

«Мы не только опубликуем стенограмму, но и видео, где будут высказывания всех глав фракций, которые поддерживали, а потом за ночь резко поменяли мнение», — возмущался Богдан в эфире украинского телеканала.

По его словам, это стало «неожиданным уроком» для команды «слуги народа».

«Мы изучили этот урок. И я думаю, что „мажоритарка” им не поможет, и партия „Слуга народа” покажет достойные результаты (на внеочередных выборах в Раду — прим. РВ) не только в партийной системе, но и в мажоритарных округах», — надеется Богдан.

 Это украинская политика, ребятки. Привыкайте.

Читайте также: Восстание против Зеленского началось (ВИДЕО)

На видео с 1:07:40

Еще немного о “покушениях” на одесского активиста

Новости соловьиной мовы

https://z-p3-scontent-arn2-2.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/fr/cp0/e15/q65/60961819_417122705777121_4754216410815660032_n.jpg?_nc_cat=104&efg=eyJpIjoidCJ9&_nc_ht=z-p3-scontent-arn2-2.xx&oh=dfbb4a0eab4bd17df6ec69664c63cf9c&oe=5D52663C

Глава ДНР посетил последний звонок в макевском лицее №1

Опрометчивый шаг: Зеленский «послал» кума Путина

В Администрации Зеленского заявили, что не рассматривают кандидатуру Виктора Медведчука на роль переговорщика с Россией.

Об этом в эфире одного из украинских каналов в пятницу, 24 мая, сообщил глава Администрации президента Украины (АПУ) Андрей Богдан.

Богдан заявил, что Медведчука лично никто в команде нового главы украинского государства не знает и работать с ним не собираются.

«Ни Владимир Зеленский, ни я, ни кто-либо из членов нашей команды с ним не знаком и никогда не общался», — заявил глава АПУ.

С момента официального вступления в должность, которое состоялось в понедельник, 20 мая, Владимир Зеленский ещё не успел толком обжиться в новых кабинетах, однако уже успел допустить ряд непростительных оплошностей, и такое отношение к кандидатуре Медведчука в качестве посредника в переговорах с Россией — явно одна из них.

Речь идёт о человеке, который не просто вхож в российские коридоры власти, а является кумом президента РФ Владимира Путина и очевидно мог бы значительно облегчить непростой переговорный процесс.

Но вместо того, чтобы разыграть эту козырную карту, в администрации Зеленского просто отмахнулись от Медведчука.

«Мы не видим его переговорщиком с нашей стороны. Если Россия видит его со своей — это их выбор», — пытается шутить глава АПУ Богдан.

Читайте также: Зеленский подготовил место на нарах для Порошенко (ФОТО)

Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале Россия-24. “Окна. Референдум и новые кадровые решения Зеленского”

#МПГУ #Засорин #Россия24 #СМИ #ЭкспертыМПГУ

«Готовьтесь затягивать ремни», — вышло первое интервью Коломойского после возвращения на Украину (ВИДЕО)

Олигарх Игорь Коломойский, который вернулся на Украину после вынужденного двухлетнего отсутствия, дал первое большое интервью. 

В разговоре с «Украинской Правдой» он отшутился от вопросов про свое влияние на нового президента Зеленского и затронул множество тем, актуальных для простых жителей «незалежной», включая неизбежное повышение энерготарифов.

«Я поздравил Зеленского по телефону. Пожелал удачи»

— Игорь Валериевич, вы смотрели инаугурацию Зеленского?

— По телевизору.

— И как вам? Какие у вас впечатления от речи?

— Как и всех, впечатлила. Яркая. В отличие от Парубия, скажу, что не веселая, а яркая.

— Вам запомнилось что-то конкретное?

— Общая картина и особенно лица некоторых слушателей, находившихся в зале.

— Я смотрел с улицы. Инаугурацию транслировали в прямом эфире возле Верховной Рады, где смотрели простые люди. Когда на экранах показывали, что происходит в зале — как по мне, будто вас там не хватало. Почему вас не пригласили на торжество?

— Я так понимаю, что формат был такой, что крупный бизнес не приглашали.

— Я правильно понимаю, что Владимир Зеленский не делал никаких вечеринок, фуршетов, потому что ему сейчас невыгодно появляться перед избирателями со старыми политиками и олигархами?

— Не знаю. Мне сложно об этом сказать. Во-первых, это был будний день и это не позволило делать фуршеты. Он хотел (инаугурацию — Прим. ред.) 19-го. Но 19-го был день траура. Даже если бы была инаугурация, то не было бы никаких фуршетов.

— После приезда в Украину вы уже виделись с новоизбранным президентом?

— Нет.

— Почему?

— А с какой стати?

— С президентом встретиться — почему бы нет?

— Я так понимаю, что он достаточно загружен. Вы не слышали об этом? 

Я поздравил его по телефону. Сейчас современные средства связи позволяют не видеться. Какой смысл?

Во-первых, сразу большое количество журналистов, вопросов ненужных. И только ради того, чтобы потом всем объяснять, что я по-человечески хотел его поздравить? Я его по телефону поздравил… Отправил сообщение.

— Что вы ему пожелали?

— Просто sms отправил.

— Когда вы говорили с ним по телефону после победы, что вы ему пожелали? Было какое-то послание?

— Я сказал, что при такой высокой планке будет достаточно тяжелый, не знаю, насколько продуктивный, но тяжелый, каждодневный труд. Очень высокая ответственность, поэтому пожелал удачи. В такой ситуации только удачи можно пожелать.

— Она у него уже фактически есть. Ее надо придержать.

— Удержать. Как говорят? Вершина — это последняя точка перед спуском. Поэтому тяжело быть лидером, тяжело удерживать позиции.

Завоевать можно. Стать чемпионом, а потом повторить свой чемпионский успех — это намного сложнее. Когда все против тебя и все на тебя настроены.

— Вы думаете, что сейчас все против него настроены?

— Не против… Может они будут против, но доброжелательно. Сейчас огромное количество людей за него, хотят искренне ему помочь.

Я с кем ни разговариваю, с разных спектров и разных сегментов нашего общества неоднородного, все ему желают удачи. Все хотят, чтобы свершилось чудо и у него получилось (улыбается).

— Вы обещали в других интервью, что приедете уже после инаугурации. Но вы приехали раньше. Почему прилетели раньше?

— У меня же есть свои планы, правильно? Я рассчитывал, что инаугурация будет раньше. Потом сказали, что она будет позже (жестикулирует).

Потом я понял, что ее вообще не будет. Но я не могу привязывать свою жизнь к чьей-то инаугурации. В конце концов инаугурация — это просто дата в календаре, красный день календаря.

Ну, я приехал раньше. Какая разница? Повлиял ли я на какие-то процессы, связанные с инаугурацией? Нет.

Я ни с кем не проводил никаких консультаций. Если вы знаете, я приехал не в Киев, а в Днепропетровск (после декоммунизации город Днепропетровск переименован в Днепр — прим. ред.). После Днепропетровска я прилетел в Киев и попал на день рождения, а не на какие-то консультации.

— У кого был день рождения?

— У Геллера был за несколько дней до этого, он выставлялся просто.

— Подождал вас?

— Нет, наверное, семьей отмечал. А потом приехали, там были близкие, товарищи.

— Мы видели, кто был. Миша Ткач снимал.

— Да-да. Ну, кто был? Фукс, Боголюбов, Хомутынник.

— Почему из Тель-Авива вы прилетели именно в Днепр?

— У меня в Днепропетровске были личные, семейные вопросы. Я говорил, что я прилечу в Днепропетровск. Даже в интервью кому-то сказал, что прилечу в в Днепр. Сказал, что приеду к себе в деревню отдыхать.

«Гройсману звонил, он мычал. С Аваковым вчера виделся»

— Мы сейчас находимся в Киеве, в вашем офисе. Чем вы после приезда занимаетесь?

— (Задумался) Одновременно и сложный, и простой вопрос. Ну, встречаюсь с людьми — с одними, со вторыми и с третьими… Смотрим, как дела, как обстановка… Следим за новостями. Живем полноценной жизнью.

— С кем встречаетесь?

— Вот только что встречался с Хомутынником и Фуксом.

— Вы как-то часто встречаетесь.

— У нас есть общие вопросы. Есть коммерческие вопросы, есть политические. Слышали, объявили о том, что новый политический проект создается?

— «Відродження», часть «Воли народа»?

— «Доверяй делам».

— Труханов?

— Да, но не Труханов, это будет всеукраинский проект. Партия, в которой будут представлены большое количество мэров.

— Вы обсуждали создание этого проекта?

— Вы же понимаете, что после президентских выборов должна произойти перезагрузка тех проектов, которые были неуспешны? «Відродження» было на президентских выборах, набрало благородно до 1%.

Поэтому требует перезагрузки. Этот проект себя в том виде, как он есть, исчерпал.

Читайте также: Филарет в шоке от томоса: «Если бы я знал его содержание…»

Требует объединения, более расширенного понимания идеологии. Не просто клуб по интересам, а какой-то насыщенности. Я всегда говорил, что я симпатик «Відродження».

— Какое ваше непосредственное участие в этом проекте?

— Консультативное, конечно. Я же не могу заниматься политикой (смеется).

— Деньгами можете помочь.

— А там все состоятельные товарищи (смеется).

— Фукс что там делает?

— Он ближайший друг Кернеса. А Кернес сейчас в этом проекте.

— Фукс тоже идет на выборы?

— Нет, Фукс сам лично на выборы не идет. Но он заинтересован, потому что там Харьков должен быть представлен достаточно представительно.

И в «Відродження» много мажоритарщиков по Харькову. И по Одессе точно так же. Есть большое количество по всей Украине.

Есть люди, которые хотят сделать нормальный проект, защищать права своих избирателей. Просто все не понимают, какая будет система — мажоритарная, смешанная или пропорциональная (разговор состоялся во вторник вечером. Уже в среду ВРУ провалила голосование по изменению избирательного законодательства — Прим. ред.).

Но так или иначе, если будет снижен барьер, то это не проблема.

— Так Фукс деньги дает?

— Не надо давать деньги. Вы поймите, пример последней кампании Зеленского, думаю вы в курсе дела, он показал, что это низкобюджетная кампания.

Сегодня избиратели голосуют не за деньги. И деньги в принципе не нужны. Только на рекламную кампанию — на телевидение, внешнюю рекламу.

— У него фактически был в пользовании целый канал «1+1»! Разве нет?

— Так а что значит «в пользовании»?

— Он использовал этот медиаресурс на полную. «1+1» за него топил.

— Я с вами не согласен. Если вы имеете в виду, что по «1+1» показывали передачи с его участием, сериалы и фильмы, или «Квартал», тогда да.

— Давайте возьмем день тишины…

— Пусть Вакарчук пойдет. Пусть подпишет контракт с каким-то телеканалом. Он же по разным скачет, когда его концерты показывают. Вот пусть заключит с «плюсами» эксклюзивный контракт, что мы будем транслировать его концерты, его диски, его хиты.

И у него тоже будет в эксплуатации целый канал. Это выбранная модель. Пошел человек, который имеет дело к искусству.

— Еще раз — день тишины. Целый день телеканал показывал проекты «Квартала». Потом новогоднее обращение — Порошенко отложили на потом, а Зеленский поздравляет людей с Новым годом и говорит, что он идет в президенты. Я сомневаюсь, что так просто…

— Скажите, а людям, что вообще интересно смотреть на Новый год?

— То есть «плюсы» своими действиями хотели удовлетворить запрос людей?

— Результат на лицо. Вы понимаете, что от того, что Порошенко показали чуть позже, а Зеленского чуть раньше — от этого 73% не прибавится.

На «стадион, так стадион» мы же тоже посмотрели. Его тоже транслировали на разных каналах. Или вы считаете, что дебаты смотрело меньше зрителей, чем Новый год?

— В разы больше смотрели дебаты.

— Так вот вам и результат. Один спортсмен не подготовился, а второй самонадеянно… я не знаю, на что он надеялся. Он не профессиональный актер, не профессиональный артист, чего он вдруг полез на чужую трибуну?

Не взял даже папку, которую ему готовили, с возможными вопросами и ответами. Посмотрел бы сколько Зеленский выигрывал или участвовал в конкурсе капитанов в КВН. Вы никогда не играли в КВН?

— Нет.

— Я помню, в школе играл в КВН. Конкурс капитанов — очень непростая история. Это не разминка или домашнее задание. Это серьезный вызов.

— «Плюсы» ни одного кривого слова не сказали про Зеленского во время всей кампании.

— Они и про других кандидатов ничего плохого не сказали.

— Про Порошенко тоже ничего не сказали?

— Порошенко же власть, потому он и выгребал (злится). Так всегда бывает. Критикуют власть, люди голосуют против власти.

Кстати, когда я давал вашим коллегам интервью, правда, они этот кусок по волюнтаристским причинам вырезали и не показали, Бигус, например.

Так я там сказал, что смертельный удар Порошенко нанесла программа «Наші гроші» про то, что происходит в оборонке.

— Удар в сердце кампании?

— Да, убило их. Он (Денис Бигус — украинский журналист, чье расследование о воровстве в оборонной промышленности Украины нанесло серьезный удар по рейтингу Порошенко — прим. «Русской Весны».) не согласен. И не показал. Еще исключил, что я сказал, что надо цены снижать и тарифы.

Он еще и сказал в оскорбительной форме: «какой смысл показывать, как Коломойский заботится о нашем с вами кармане».

— Давайте не про Бигуса 

— Мы же говорим про удар в сердце. Кто это? Тоже я подстроил? Или «плюсы» это подстроили? Но кто-то же это сделал! Надо все рассматривать в комплексе.

— За последние недели вы встречались с Гройсманом?

— Разговаривал по телефону один раз.

— О чем?

— О том, что с 1 июля вступает в силу закон о рынке электроэнергии.

— О подорожании?

— Что он теперь не будет регулироваться государством.

Вы же пребываете в блаженном идиотизме, всех интересует инаугурация, кто кому позвонил, кто с кем встретился. А я вам могу прояснить.

С 1 июля вступает в силу закон, который был принят еще в 2017 году, но все время откладывали.

Сейчас его решили ввести в силу, потому что типа новая власть, посмотрим, как будет бороться с ценами, когда цена электроэнергии может завтра по решению «Энергоатома», который сговорится с Ринатом Леонидовичем уважаемым, у которого 40% электроэнергии страны, а у «Энергоатома» 50%…

Они скажут, что цена у нас непозволительно низкая, давайте ее в 2 раза увеличим. Все.

Антимонопольного, вы знаете, что у нас нет. Там 50% от Арсения Петровича и 50% от товарища Алексея Филатова, который в администрации работал.

Но у нас не запрещен монополизм. У нас в стране запрещено нарушать антимонопольное законодательство. Правильно?

Поэтому если кто-то признан монополистом, то государство должно регулировать этот рынок, цены.

А закон — я же понимаю, когда его готовили и почему его готовили, почему его на 2019 год наметили.

Читайте также: Везли под скатертью через весь город: секс украинского чиновника с подчинённой кончился в больнице

Там было все четко продумано, что никакой регуляции не будет. Раз регуляция государства, то жаловаться некуда. Антимонопольного нет, регуляции нет, НКРЭ этим не занимается. Все, завтра получите цену в 3 раза дороже.

— В 3 раза?

— Теперь вам скажут, что не Роттердам+, а Роттердам «пять плюсов».

— Вы это сказали Гройсману?

— Да.

— Что ответил Гройсман?

— Гройсман мычал. Сказал, что он не допустит и найдет множество моментов, как это затормозить. Надо подавать от правительства законопроект о переносе хотя бы, чтобы потом разобраться с антимонопольным, как у нас сложилась такая ситуация.

— Так он же в отставку подал. Кто этим будет заниматься?

— О, видите! Говорил, а потом взял и подал в отставку. Теперь некому заниматься. Так что готовьтесь затягивать ремни. Если бы я вступил в должность, это был бы мой первый законопроект.

— Как бы он назывался?

— О переносе этого закона на неопределенный срок, пока не разберутся — у нас монополизм или нет. Надо поставить вопрос: является ли «Энергоатом» монополистом? Он производит половину всей электроэнергии.

Если он монополист, то однозначно государство должно регулировать его цены. Дальше, является ли ДТЭК монополистом? Да, он является монополистом. Должно ли государство регулировать его цены и тарифы? Должно. Все проще пареной репы.

— С Аваковым вы встречались?

— Да. Вчера.

— Почему встречались?

— Встреча старых друзей. Два года не виделись.

— Не совсем понимаю природу вашей дружбы?

— Боевое содружество. Я с Аваковым не был знаком лично до 2014 года, пока он не стал министром внутренних дел, а я губернатором.

— Вы в бизнесе нигде не пересекаетесь?

— Нет. Никогда не пересекались, не пересекаемся. Пока он при должности, скорее всего, и не будем пересекаться. У нас даже нет никаких наметок. Нет бизнес-идей, которые бы на сегодняшний день могли бы нас объединить. Даже теоретически.

«Для Порошенко я реально враг. А он для меня нет»

— Вы знаете многих людей, которые работают в команде Зеленского. Например, Богдан не чужой вам человек. По вашим данным, новый президент имеет намерение оставить Арсена Борисовича на должности?

— Новый президент не имеет отношения к этой должности. Так какие у него могут быть намерения в ту или иную сторону, если он к этой должности не имеет отношения?

— Например, «Слуга народа» может выиграть выборы или войти в большинство и подать кандидатуру министра внутренних дел Арсения Авакова. Может такое быть?

— Безусловно.

— У них есть такие намерения, по вашим данным?

— Я думаю, что они даже не обсуждали этот вопрос. До этого еще далеко. А какая будет коалиция — никто не знает.

Верю ли я в то, что они возьмут больше 50% и смогут самостоятельно, не создавая коалицию, сформировать правительство? Это было бы очень смелое утверждение, скажем так.

Но мне кажется, что какая-то коалиция все равно будет. Из двух или трех партий.

— С господином Луценко вы встречались?

— Нет.

— Мне кажется, что у вас с Луценко всегда были нормальные отношения.

— У нас нормальные отношения. Я с ним по телефону разговаривал.

— Как у него дела?

— Нормально у него дела.

— Настроение у него нормальное? Он не расстроился после встречи с Зеленским?

— Он же позитивный человек. Поэтому с юмором, нормально к этому отнесся.

— Почему вы встречались в Амстердаме в 2017 году? Помните фотографию?

— Случайно. Уже ж спрашивали сто раз.

— Не верю в такую случайность.

— Ваше право не верить. Я говорю, что мы встречались случайно.

— Я слышал историю, что вы в свое время думали помочь Луценко создать политический проект и тем самым хотели рассорить Луценко и Порошенко. Это правда?

— Нет. Вообще даже близко нет. Луценко в политике, я думаю, даже раньше, чем Порошенко в ней был.

Мне так кажется он был помощником Пустовойтенко или одним и первых помощников премьер-министра, еще начиная с 1997 года. Когда в большой политике появился Порошенко?

Я видел его в СДПУ(о) в 1998 году — в приемной у Суркиса. Он там ждал Медведчука, они там обнимались. А потом я о нем услышал в 2004 году, когда Ющенко шел. А я никогда в политике не был, кроме короткого промежутка времени в 2014 году.

Поэтому мне Луценко в чем-то помогает. Он меня в 10:0 обыграет, если бы это были шахматы в политику.

Он профессиональный человек. Он оратор, трибун, он участвовал в революциях, он сидел, политкаторжанин. Я могу ему чем-то помочь?

— Деньгами.

— Перестаньте, деньгами сегодня вообще никого не удивишь. Посмотрите на декларации. Большинство людей, находящихся в политике, нормально себя чувствуют. Сегодня же декларации открыты, так что все в полном порядке.

— У меня вопрос, что будет с Луценко и Аваковым потом? Вы же с ними общаетесь, знаете ситуацию. И не только с ними.

— Я думаю, что до выборов будут нормально работать, выполнять свои обязанности. Если вдруг не захотят хлопнуть дверью и пойти в политику, или просто отдохнуть. Там работать — не большой сахар. Кому-то кажется, что там медом намазано.

— Порошенко не хотел с вами встретиться, когда вы прилетели?

— Нет. Никаких попыток.

— А вы?

— Тоже нет. А зачем? Позлорадствовать? Зачем? Какой смысл?

— Вы давно с ним не общаетесь?

— Два года без одного месяца. 14 июня 2017. Я его поздравил после этого с безвизом. Когда он у нас был?

— И он вас поблагодарил?

— По-моему, нет.

— Вы считаете его своим врагом?

— Нет.

— Мне кажется, что вы к нему плохо относитесь.

— Отношусь плохо, но враг — это личное. Он же не мой личный враг. То, что я плохо к нему отношусь, это не столько то, что он сделал по отношению ко мне, а сколько по отношению к стране. Убил надежды. Во второй раз подряд.

— Вы перешли на пафос. Почему вы конфликтовали? Порошенко вас называл во время кампании чаще…

— Он меня да, потому что я для него реально враг. А он для меня нет.

— Почему вы для него враг?

— Потому что я помешал ему избраться. Был одним из тех, кто помешал ему избраться.

— Как?

— Вы же сами перечисляете. В его сознании. Что я помогал Зеленскому, что я помогал Тимошенко, что я помогал другим. Что я декларировал, что я помогаю всем, кто против него. И кто помешает ему избраться на второй срок. Вы сами все назвали.

— Разве это не так?

— И то, что вы называете, в его голове. Но оно же всегда имеет гиперболизированный вид. Да, я помогал. Но то, что ты помог на рубль, потом тебе посчитают, что это был миллион.

— Кстати, Андрей Портнов. Вы с ним нормально общаетесь?

— Да, Портнова видел сегодня. Кофе пили. Один был юридический вопрос, связанный с заграничными процессами.

— Вашими личными?

— Он мне там помогает кое в чем. Он так заматерел в этом вопросе, когда он отбивался от 800 гривен, от всех международных санкций, то он прошел серьезный путь.

Думаю, сегодня это специалист № 1 по тому, как отбиваться от необоснованных и придуманных обвинений. Вы же понимаете, что человека обвинили в том, что он украл свою зарплату в 800 гривен.

— В каком деле он вам помогает?

— Послушайте, он мне юридически помогает лет 20.

— И все время, когда он был за границей, он тоже помогал?

— Конечно. Я к нему всегда обращаюсь.

— В каких делах он вам сейчас помогает?

— Когда я летел из Женевы в Израиль, то я не из Женевы летел. Я из Женевы полетел в Вену, у меня там было несколько встреч.

Кроме того, мы с ним встречались, обсуждали важные вопросы, потому я полетел в Израиль, а он потом еще несколько раз ко мне в Израиль прилетал.

— Уточню про Портнова другое. Когда он только приехал в Украину, первое, что он сказал — я буду подавать заявления в ДБР, НАБУ, ГПУ на Порошенко и его окружение. Вы будете ему в этом помогать? Как вы можете ему помочь? Например, медийным сопровождением?

— (Сердится) Я же не директор телекана. Если то, о чем он говорит, будет заслуживать информационного повода, то журналисты сами будут показывать.

— Вы его поддерживаете в том, что он сейчас делает в отношении Порошенко?

— Не осуждаю точно. Скорее да, морально я на его стороне, очень поддерживаю. А в некоторых вопросах просто поддерживаю. Потому что было несколько ситуаций, в которых Порошенко мог спокойно распорядиться и перестать его преследовать. А он продолжал преследовать. Лично Порошенко.

Читайте также: Обострение в Донецке: враг применяет бронетехнику, миномёты и гранатомёты

Зеленский подготовил место на нарах для Порошенко (ФОТО)

Для Петра Порошенко наступил час икс. После того, как он лишился поста президента Украины, он может попрощаться со свободой.

Новый лидер Незалежной Владимир Зеленский уже запустил в ход уголовное дело против олигарха и вряд ли окажет ему поддержку в решении потенциальных проблем.

У Зеленского появился шанс заручиться еще большей поддержкой общественности. Он уже заработал политических очков, заявив о роспуске Верховной рады, а теперь может продемонстрировать, что на Украине якобы нет места коррупции в высших эшелонах власти.

Причем показательная порка уже в самом разгаре. Не зря ряд высокопоставленных политиков вынудили написать заявления «по собственному желанию». Очевидно, все «отставники» понимают, что они могут оказаться под ударом.

По сути, крысы начали разбегаться с тонущего корабля Порошенко. Каждый заботится о своем будущем.

https://rusvesna.su/sites/default/files/parubiy_gerashenko_groysman_poroshenko_yatzenuk_lutzenko_lashko_grizak.jpg

Зеленский выиграл выборы на волне недовольства режимом Порошенко. Нет никаких сомнений, что люди поддержат осуждение бывшего президента.

Кроме того, дело могут рассматривать долгое время. Если в команде шоумена есть толковые политтехнологи, то они дотянут дело до следующих выборов. Тогда «команда Зе» обеспечит себе второй срок.

Не стоит забывать, что за фигурой Владимира Зеленского стоит заклятый враг Петра Порошенко — олигарх Игорь Коломойский. Он, разумеется, не простил старых обид.

Очевидно, он предпримет активное участие в попытке посадить Порошенко в тюрьму.

Единственный выход для бывшего президента — это бежать из государства. Он, конечно, может надеяться на поддержку западных коллег. Но если заокеанские партнеры не вмешаются, то Порошенко окажется на нарах.

Читайте также: Бойня в Сирии: тысячи боевиков, танки, БМП и смертники атакуют города (+ВИДЕО, ФОТО)

Антон Орловский, специально для «Русской Весны»

Под угрозой остановки единственный источник водоснабжения Донецкого региона

23 мая объекты водоснабжения КП «Компания “Вода Донбасса”» на временно подконтрольной Украине территории Донецкой области не были отключены от энергоснабжения, водоснабжение Донецкой Народной Республики осуществляется в штатном режиме.

Об этом сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР Сергей Наумец, рассказали «Русской Весне» в отделе по связям с общественностью и организационно-протокольной работы Министерства.

«На утро сегодняшнего дня объекты водоснабжения КП «Компания „Вода Донбасса“» пока не отключены от энергоснабжения, водоснабжение Донецкой Народной Республики осуществляется в штатном режиме», — сообщил Сергей Наумец.

«Мы надеемся, что после смены руководства Украины новая украинская власть проявит здравомыслие и на практике продемонстрирует заботу о людях в вопросе отключения объектов КП “Компания „Вода Донбасса“. Нам сложно комментировать отношения между двумя крупными предприятиями, находящимися под украинской юрисдикцией», — заявил Сергей Наумец, комментируя обещание ЧАО «ДТЭК ПЭС-ЭНЕРГОУГОЛЬ» о прекращении поставки электроэнергии на объекты компании с 23 мая.

При этом министр напомнил, что остановка канала «Северский Донец-Донбасс» обернется серьёзными проблемами как для населения по обе стороны линии разграничения, так и для технологического процесса подачи воды.

«Остановка грозит каналу разрушением, а технологическому процессу серьёзными неприятностями и большими впоследствии капитальными вложениями на восстановление», — обратил внимание Сергей Наумец на возможные риски остановки канала «Северский Донец-Донбасс».

Напомним, коммунальным предприятием «Компания „Вода Донбасса“» вчера было получено уведомление от ЧАО «ДТЭК ПЭС-ЭНЕРГОУГОЛЬ» о прекращении поставки электроэнергии на объекты компании с 23 мая.

Под угрозой остановки фильтровальные станции и насосные станции канала «Северский Донец-Донбасс», которые являются единственным источником водоснабжения Донецкого региона.

Ранее подобные заявления имели место в конце марта, но отключение было отсрочено, потому что кабинет министров Украины принял решение продлить действие бессрочных договоров госпредприятия «Укринтерэнерго» с водоканалами, пока последние не найдут другого поставщика электроэнергии либо не перейдут в статус защищенного потребителя.

Читайте также: МГБ ДНР сообщило страшные подробности о захваченной спецгруппе ВСУ

Зеленскому открыто угрожают свержением с поста президента

Сразу же после того, как украинский президент Владимир Зеленский решил разогнать парламент, в его адрес посыпались многочисленные угрозы. Старожилы Верховной рады Украины готовы воткнуть нож в спину своему лидеру.

Резкими заявлениями в адрес Зеленского отметились два крупных политика — лидер Радикальной партии Олег Ляшко, знаменитый употреблением земли, и председатель парламента Андрей Парубий, имеющий справку об умственной отсталости.

Ляшко заявил, что досрочный роспуск Рады и голосование по старому закону идут вразрез с Конституцией Украины. По его словам, правоохранительные органы обязаны вмешаться в ситуацию, а не сидеть сложа руки.

«Парализованные его рейтингом правоохранительные органы бездействуют и проявляют абсолютное равнодушие!» — возмутился радикал.

По мнению политика, новый глава государства способствует развитию коррупции.

«По пять миллионов долларов будут носить партийным лидерам за место в списке. Вот что предлагает Зеленский», — подчеркнул Ляшко.

Парубий, в свою очередь, призвал всех недовольных депутатов обратиться в Конституционный суд. При этом он не исключил, что так называемой оппозицией может быть организован очередной майдан.

«Принюхайтесь — это запах горящих шин. Реванш не пройдет», — написал он в Twitter.

Очевидно, к Ляшко и Парубию присоединятся те политики, которые ушли со своих постов в отставку. Все эти люди готовы свергнуть Зеленского, чтобы дальше грабить страну и набивать свои карманы.

Читайте также: «У них есть гордость!» — Савченко выразила поддержку Донбассу (+ВИДЕО)

Антон Орловский, специально для «Русской Весны»

«Окно возможностей»: Волкер доложил Белому дому о впечатлениях от инаугурации Зеленского

Специальный представитель США по Украине Курт Волкер проинформировали Белый дом о впечатлениях от инаугурации президента Украины Владимира Зеленского.

Об этом он написал в своем Twitter.

По его словам, появились новые возможности для продвижения общих интересов Украины и США.

«Секретарь Перри, посол Сондланд, сенатор Джонсон и я проинформировали Белый дом о впечатлениях от нашей поездки на Украину на инаугурацию президента Зеленского. Существует окно возможностей для продвижения общих интересов Украины и США», — написал Волкер.

Читайте также: Везли под скатертью через весь город: секс украинского чиновника с подчинённой кончился в больнице

Шпион Гройсмана. Продолжение

В ЛНР тарифы местной мобильной связи одни из самых дешевых в мире

В Сенате США запросили для ВСУ $300 млн

В Сенате США предложили увеличить до $300 млн и существенно расширить помощь в политике безопасности Украине в американском оборонном бюджете на 2020 год. Об этом сообщает посольство Украины в США на своей странице в Facebook.

«Комитет по вооруженным силам Сената США утвердил проект закона о бюджете США на 2020 г. на нужды национальной обороны, которым санкционировано выделение Пентагону $300 млн для предоставления помощи по безопасности Украине, что на $50 млн превышает ассигнования текущего года. Из указанной суммы $100 млн должны быть направлены исключительно на летальные виды вооружений», — говорится в сообщении.

Согласно документу, предлагается расширить направления помощи США в укреплении обороноспособности Вооруженных сил Украины путем включения в нее средств береговой обороны и противокорабельных ракет.

Закон о бюджете США на 2020 г. на нужды национальной обороны вступит в силу после его принятия Сенатом и Палатой представителей и подписания президентом США.

«Благодарим Комитет по вооруженным силам Сената за важное решение, направленное на усиление безопасности и обороны помощи США Украинскому государству в борьбе с российской агрессией, которая продолжается», — отметили украинские дипломаты.

Ранее посол Украины в США Валерий Чалый заявил, что США могут увеличить военную помощь Украине. По его словам, общее планирование объема средств ожидается больше, чем в текущем году — более $700 млн. При этом помощь Киеву должна увеличиться и по линии Пентагона, и Госдепа.

Напомним, с 2014 года США выделили более 1,1 млрд долларов на укрепление обороноспособности Украины и защиты ее границ.

Читайте также: МГБ ДНР сообщило страшные подробности о захваченной спецгруппе ВСУ

Трамп отказался от встреч с Зеленским, выдвинув жёсткий ультиматум

Политическая жизнь на Украине меняется быстрее, чем этого ожидали эксперты.

На Владимира Зеленского делают ставки сразу несколько крупных политических игроков. Не без интереса к персоне отнеслись и в США. В лучших традициях жанра Вашингтон применил ультимативную политику, выставив ряд требований к новому президенту.

Ранее Дональд Трамп передал новому президенту Украины послание, в котором был предельно ясен. Сообщение зачитал глава Министерства энергетики США Рик Перри, прибывший на торжественную церемонию инаугурации.

«Президент США вместе с народом Украины, он с нетерпением ждет совместную работу с новым президентом, надеюсь, и с новым парламентом», — сообщил Перри.

Очевидно, что Трамп хочет получить контроль над Зеленским. Однако при этом Вашингтон планирует полностью сменить команду нового президента Украины.

Такой разговор уже состоялся в кулуарах Белого дома. Адвокат и личный представитель президента Дональда Трампа Рудольф Джулиани недавно высказался о необходимости «зачистки» власти на Украине.

США требуют от Зеленского, чтобы он избавился от олигархов, в том числе Коломойского. А именно с ним ассоциируют нового президента Украины.

По всей видимости, интересы США и влиятельного олигарха схлестнутся, и Коломойский может остаться ни с чем, вложив огромные деньги в предвыборную кампанию Зеленского.

Вероятнее всего, действующий президент Украины решил, что уже находится с Трампом на короткой ноге, но не тут-то было.

Теперь Зеленский находится на коротком поводке у американского президента, поскольку в нынешней ситуации только он сможет дать средства на восстановление разворованной Украины.

Накануне стало известно, что администрация президента США отказала Зеленскому во встрече с американским президентом.

Трамп поставил одно единственное условие — президенту Украины предстоит доказать, что он является самостоятельной фигурой, а не пешкой местных олигархов.

По всей видимости, Зеленский это условие выполнит, поскольку со своих должностей были сняты те лица, которые нужны были олигарху Коломойскому. Именно его считают теневым кукловодом Зеленского.

Проамериканская политика едва ли окажется лучше той, что была бы при олигархах. Едва ли стоит ждать от США реальной помощи, лишь мелкие подачки.

Понятно, что США нужно государство-колония на границе с Россией. Пока точно нельзя утверждать, что с новым президентом Украина ей останется.

Читайте также: Испугались и поехали в ДНР: появились позорные подробности пленения «всушников» на Донбассе

Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»

Зеленского геть!

https://pbs.twimg.com/media/D7Q-c0FWkAAQhjy.png

1. Петиция за отставку Зеленского на сайте президента Украины набрала необходимые 25 тыс. голосов и теперь Зеленский формально должен рассмотреть петицию о собственной отставке. Разумеется никуда Зеленский не уйдет, но это скорее анонс того, что будет, когда надутые к выборам рейтинги (в том числе и за счет огромного антирейтинга Порошенко – а это конечный ресурс) просядут и предвыборные иллюзии в очередной раз рассеются. Крики "Зеленского геть!" начались уже на 2-й день президентства, особенно после назначения Хомчака.

2. Тех, кто всерьез верил, что Зеленский это "пророссийский" кандидат (а такие альтернативно одаренные были), уже обрадовали отказом от переговоров с Россией, требованиями новых санкций для России от США, заявлением о необходимости ликвидации "всего советского в украинской армии" и сведением "референдума о переговорах с Россией" к консультативному опросу. Пока что все идет по "грузинскому" сценарию. До выборов в Верховную Раду разумеется никаких позитивных шагов в отношении Донбасса ожидать не приходится. Но по поводу газового контракта придется торговаться. Разумеется, можно говорить о том, что позиции Зеленского скованы обязательствами перед Коломойским и американцами, а также отсутствием своей партии в Верховной Раде, но проблема в том, что его обязательства никуда не денутся и после выборов, а США ну совсем не заинтересованы в том, чтобы управляемый конфликт на Донбассе ослабляющий Россию и Европу закончился.

3. Отдельно порадовал анонс идеологии партии Зеленского – это будет либертарианская партия, которая делает ставку на "открытость и диджитализацию". По сути, очередной красивый фантик, в который перезаворачивают трансформируемую олигархическую систему. Кроме того, под вывеской либертарианской идеологии можно очень удобно продолжать избавляться от оставшихся социальных обязательств с ориентацией на сервисную роль государства. Когда читаешь заявляния соратников Зеленского об идеологическом строительстве через смартфоны, даже не знаешь, что выглядит более упорото – подобные фантазии или изыскания Ющенко в трипольских горшках. В любом случае, скучно не будет.

https://pbs.twimg.com/media/D7RY9Z0WwAIC2ms.png

Как говорится – запомните этот твит. Через 1-2 года разойдется на демотиваторы.

PS. Либертарианство – новые сказки о старом – https://prorivists.org/antilibertarianism/

В столице ДНР прошли Республиканские соревнования среди детей социально незащищенных категорий

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)