Сводки от ополчения Новороссии 21 апреля 2019

1415 0

Командование ВСУ готово свидетельствовать о коррупционных схемах и незаконном обогащении Порошенко

Из первых уст: подробности обстрела журналистов ВГТРК (ВИДЕО)

Военный корреспондент пресс-службы Народной Милиции ДНР Дмитрий Астрахань рассказывает подробности обстрела, под который попал он сам и его коллеги из ВГТРК.

Он рассказал, что когда стало понятно, что снайперский огонь бесполезен, украинские оккупанты применили гранатомёты.

Читайте также: Странные перевёрнутые флаги Украины на позициях ВСУ на Донбассе — что это значит (ВИДЕО)

«Мы в окружении, нас кроют». Пятилетие начала боев под Славянском в воспоминаниях участников

Источник: Известия @ Сергей Прудников

Пять лет назад, 12 апреля, группа из 52 человек вошла в Славянск на севере Донецкой области. На следующий день Украина ввела режим АТО в Донбассе с привлечением армии и спецслужб. Славянская эпопея, во время которой ДНР и ЛНР начали вооруженную борьбу за свое существование, длилась почти три месяца. Ополченцы покинули город только в ночь с 4 на 5 июля. Специальный корреспондент «Известий» встретился с участниками тех событий и узнал, что происходило в осажденном Славянске.

Сторону не выбирал

Даниил Безсонов, выпускник Киевской академии МВД, начальник пресс-службы народной милиции ДНР:

— Когда меня спрашивают, как я выбрал сторону, на которой нахожусь, отвечаю — не выбирал. Я как был на одной стороне, так на ней и остался. Вопрос лишь стоял — участвовать в борьбе или нет? Понимание, что буду участвовать, пришло в начале 2014 года, когда на майдане стали жечь ребят из «Беркута» и внутренних войск, а на восток Украины поехали «поезда дружбы» с «правосеками».

В апреле в Донецке несогласные с таким положением дел захватили здание обладминистрации, провозгласили ДНР и выступили с видеообращением — «Все неравнодушные, приходите, нужно объединяться, нужна ваша помощь!» Я отправился в Донецк. Задачу перед собой ставил, во-первых, поддержать тех, кто восстал в Донбассе. Во-вторых, защищать русский мир: по всей Украине тогда разгоралась чудовищная кампания против всего русского — языка, культуры, мировоззрения.

Из Донецка спустя две недели поехал в Славянск. Вступил в ряды ополчения, вошел в ДРГ. В нашей группе тогда было 16 человек, сегодня из них в живых остались трое. Нас послали в Черевковку, что рядом с Семёновкой (окраина Славянска. — «Известия»). Окопались, установили блокпосты. Обороняли этот рубеж до самого выхода. В тот же период на нашу сторону перешли 30 бойцов ВСУ вместе с техникой — минометами, БМП, БТР и знаменитой артиллерийской установкой «Нона», которая кошмарила украинские войска все два месяца. Почему они перешли? Потому что адекватно оценивали происходящее.

В Славянске в те дни собрались пассионарии из всех регионов Украины, готовые на всё. Игорь Стрелков навел железную дисциплину, лишние и случайные люди отсеялись. В чем, например, сегодня специфика военных действий? Есть ясность: вот линия фронта, вот правила игры. А тогда не было ничего! Мы в окружении, нас непрерывно кроют из всех видов вооружения. Де-юре мы числимся преступниками. И непонятно, чем всё это закончится.

В июле из Славянска мы вышли уже большой группировкой в 1,2 тыс. человек. Прошедшие эту бойню научились воевать, выживать в условиях обстрелов и составили наиболее сильную часть ополчения ДНР. Если говорить о себе, то считаю, что приезд в Донецк, а впоследствии в Славянск стал самым важным решением в моей жизни. Если бы стоял вопрос повторить — я бы сделал всё точно так же.

На «дороге жизни»

Максим Фадеев, уроженец Донбасса, режиссер-документалист, автор фильмов «Славянск. Хроника войны», «Терминал», «Его батальон», «Привет из Горловки»:

— В начале 2014-го мы с женой отдыхали в Таиланде. За ситуацией не следили, но предчувствие, что будет война, не покидало, на Украине в последние годы всё к тому шло. В конце апреля прилетели в Донецк и сразу окунулись в гнетущую атмосферу хаоса. С одной стороны, в городе ещё сидела украинская власть. С другой — обладминистрацию уже захватили противники майдана. Я как журналист отправился в Славянск. Атмосфера там, кстати, была совсем другая: четкость, ясность, общий дух подъема, братства.

2 мая, параллельно с поджогом Дома профсоюзов в Одессе, ВСУ впервые открыли огонь по мирным жителям Славянска, которые преграждали путь военной технике. А в июне, после инаугурации президента Порошенко, начали полномасштабное применение всех видов вооружения в городе. Им стало ясно: никакого второго Крыма здесь не будет, армия получила карт-бланш на любые действия.

Одной из наиболее горячих точек стала Семёновка — она находилась на так называемой дороге жизни, связывающей Славянск с ЛНР и далее с Россией. Я снимал репортажи, из которых впоследствии смонтировал свой первый фильм-хронику. И наивно полагал, что с помощью этих сюжетов смогу как-то исправить ситуацию. Помню, обстреливали психиатрическую больницу, эвакуировали пациентов. И я думал, что одного только этого репортажа достаточно, чтобы остановить войну, казалось — все увидят, поймут! И ещё очень жалею, что не фиксировал имена погибших мирных жителей. Украинская армия списки жертв своих обстрелов не вела. Эти люди навсегда вычеркнуты из памяти.

Самое страшное — фосфор

Илья, позывной «Леон», 31 год, военнослужащий армии ДНР, воевал в Славянске, на Саур-Могиле, под Иловайском, в Донецком аэропорту, имеет три контузии и три ранения:

— Родом я из Краматорска. До войны вел обычную жизнь. Занимался спортом. Работал экспедитором, мерчендайзером. В армии не служил.

В конце 2013 года у нас в городе была организована ячейка НОДа — Народного ополчения Донбасса. Идеология такая — объединяемся, чтобы дать отпор националистам. Я попал в силовой блок. Мы охраняли памятник Ленину, патрулировали улицы.

После победы майдана стали строить баррикады, а также выезжали на усиление в Донецк. Мотались туда-обратно, пока однажды не узнали: в Славянске появились серьезные люди.

Я вступил в Семёновский батальон. На посвящении нас выстроили в ряд, вышел высокий человек с усами — это оказался Стрелков, каждому вручил комплект пиксельной формы, георгиевскую ленту, пожал руку и сказал: «Добро пожаловать в ополчение!»

В Семёновке сидели в окопах. Копали их так: командир Бача опускает лопату в землю и читает строчку из «Отче наш», а мы повторяем. По ночам ходили в разведку, ставили растяжки, но, насколько я знаю, никто на них не подорвался. Много мирных гибло от обстрелов ВСУ, в воздухе стоял тяжелый трупный запах. Самым страшным оружием, что довелось увидеть, стали фосфорные бомбы. Попадает на тело капля фосфора и выжигает рану величиной с кулак, а потушить невозможно.

Там же, в Семёновке, в первый раз я встретился с «Моторолой». Бесстрашный человек. Приведу пример: один раз гражданские нам сказали: «Там хохлы сидят». И мы пошли проверить. Впереди Мотор шел и кричал во всю глотку — «Мыкола»!», не прячась. За ним мы, на отдалении, на полуприсядках. Потом из кустов ответили — «Да нема тут ниякого Мыколы!». Мы упали и открыли огонь.

Оставление Славянска стало для меня полной неожиданностью. Думал — будем стоять до последнего, ни шагу назад. А потом звонок: «Вы где?» — «На позициях». — «Выходите срочно, город уже пустой!» Получается, нас едва не забыли. Выбрались спокойно. Тогда же я в последний раз заехал домой в Краматорск. С тех пор там не был.

«Смотри на собак…»

Лилия Радионова, командир первого медицинского отряда ДНР, два года возглавляла Комитет по делам военнопленных ДНР, бывший начмед батальона Захара Прилепина:

— До войны я работала главной медсестрой Комсомольской больницы, что в Старобешевском районе. Когда начались события на майдане, мы все ждали — когда разгонят эту нечисть? В феврале в Донбасс из Киева привезли тела наших погибших беркутовцев, и у меня все перевернулось. Я стала ездить в Донецк на митинги. Тогда же в захваченном здании обладминистрации мы с коллегами организовали медпункт.

В начале мая поехали в Славянск — посмотреть, не нужна ли помощь. Взяли с собой продукты, медикаменты. Прибыли и ужаснулись: оказалось, что в больнице всего два врача — хирург и травматолог, остальные убежали. И множество раненых — гражданские, ополченцы. Тогда же на улицах я впервые увидела воронки. И услышала первый совет: «Смотри на собак, если бегут — жди обстрела. Тоже беги и прячься!»

Вернувшись в Донецк, я раскидала по сайтам объявления: «В Славянск срочно требуются врачи!» Не спала всю ночь, ждала — откликнется кто-то? И вот первой написала девочка из Москвы. А потом из Питера, Риги. Все они приехали, удалось закрыть все смены.

Впервые с украинскими военными я столкнулась в Северске, под Славянском. Нам сообщили, что в больнице там лежат двое наших раненых. Мы приехали, а на месте выяснилось, что город уже заняли ВСУ и нацбаты! Очень страшно было. Девчонки-медсестры, прятавшие ребят в подвале, передали их нам. К счастью, никто не догадался остановить и проверить нашу «скорую». А ребята до последнего не верили, что их везут к своим.

Четвертого июля мы в очередной раз прибыли за раненными в Славянск, а местные медики говорят: «Нас бросают!» Выяснилось — да, ополчение выходит. Помню, один пожилой раненый боец наотрез отказался уходить — «Буду оборону держать!» Мы буквально на коленях его умоляли — уходим. Он остался, но выжил — его спрятали и спасли. Мы выезжали тогда отдельно от военной колоны — три кареты скорой помощи. Под обстрелами, через поля. Пока ехали, взрывной волной в нашей машине оторвало дверь и запасное колесо. Но вырвались. Ночью были в Донецке.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

"Ваш Порошено – г…!", – жители прифронтового поселка наблюдателям ОБСЕ

Специальный проект "Служу Республике". Выпуск от 21.04.2019

ВАЖНО: Огнём ВСУ повреждены дома в Донецке

Сегодня с 5.00 до 5.20 были зафиксированы обстрелы с позиций украинских оккупантов в Марьинке по направлениям шахты «Трудовской» (Петровский район Донецка) и пгт Александровка.

По Александровке выпущено 5 гранат из РПГ, по посёлку шахты «Трудовской» выпущено 2 мины калибром 82 мм.

В результате обстрела повреждение получили дом 2/1 по проспекту Кантемировскому: осколками повреждены забор и крыша дома; и по улице Лейтенанта Николенко — дом 1а — те же повреждения.

Жертв среди мирного населения не зафиксировано. Более подробная информация уточняется.

Читайте также: Экстренное заявление Армии ДНР в связи с обстрелом ВСУ российских журналистов

ВСУ снова устроили массированные обстрелы позиций ополчения перед выборами

https://topcor.ru/uploads/posts/2018-12/thumbs/1544009983_nastol_com_ua-182787.jpg

Украинские силовики в субботу устроили обстрел позиций ополчения республик Донбасса, заявляет пресс-центр Операции объединенных сил Украины; утверждается, что якобы погибли четыре ополченца.

Еще шесть ополченцев, заявили в ООС, получили ранения, сообщает «Апостроф».

Во время первого тура выборов на Украине ВСУ также провели обстрелы республик Донбасса.

Ранее в донбасских Республиках заявляли об активизации украинских силовиков перед вторым туром голосования.

Со своей стороны руководитель представительства ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня Руслан Якубов сообщил, подразделения украинской армии за минувшие сутки пять раз нарушили режим прекращения огня. 

«За истекшие сутки общее количество нарушений со стороны вооруженных формирований Украины (ВФУ) составило пять раз, — заявил руководитель представительства. — Общее количество примененных ВФУ боеприпасов – 83 единицы».

Якубов добавил, что под огнем ВФУ оказались: села Веселое и Спартак, поселок Жабичево на окраине Донецка; село Сосновское на юге Республики. При обстрелах применялись: минометы калибра 82 мм, вооружение БМП и БТР, гранатометы и стрелковое оружие, в том числе крупнокалиберное.

Выпущенные противником боеприпасы калибром до 12,7 мм не учитываются при указании общего числа примененных боеприпасов в ежедневной сводке обстрелов.

Позднее пришло сообщение, два жилых дома повреждены в Петровском районе Донецка в результате утреннего обстрела со стороны украинских силовиков. 

«Вооруженные формирования Украины открыли огонь по поселку шахты Трудовская в Петровском районе Донецка. В результате обстрела повреждение получили дома по адресам: проспект Кантемировский, 2/1, и улица Лейтенанта Николенко, 1а», — заявил руководитель представительства.

Жертв среди мирного населения не зафиксировано. Информация о последствиях обстрела уточняется.

После смерти врагов не бывает.

https://www.discred.ru/wp-content/uploads/2017/04/73506568.jpg

Кто выиграл в гражданской войне в Донбассе и почему непримиримых противников хоронят друг с другом рядом. О жизни, смерти и пяти годах кошмара – фильм спецкора канала "Россия 1" Александра Рогаткина.

Юная ополченка ДНР пожертвовала собой, спасая раненых бойцов (ФОТО)

Вечером 19 апреля в бою у посёлка Октябрь погибла санинструктор Народной милиции ДНР Лилия Эгамбердиева (Максименко). Ей было 23 года.

Как ранее сообщала «Русская Весна», две диверсионно-разведывательные группы ВСУ (10-12 человек каждая) из состава 79-й десантно-штурмовой бригады ВСУ вчера вечером попытались скрытно проникнуть на территорию ДНР в окрестностях посёлка Октябрь.

Трое украинских военнослужащих погибли, двое были ранены, подорвавшись на собственных минах. Позже они попытались эвакуировать сослуживцев и потеряли убитыми ещё четырёх человек и пять — ранеными.

Со стороны Народной милиции ДНР погибли трое бойцов. Также вчера сообщалось о тяжёлом ранении командира роты ДНР лейтенанта Пшеничного и младшего сержанта Жильцова.

Санинструктор, младший сержант Эгамбердиева Лилия Васильевнa оказала им медицинскую помощь, а когда противник попытался приблизиться к позициям, отползла в сторону, открыла огонь из автомата, не дав ДРГ обойти позицию с фланга, после чего приняла их огонь на себя.

Она погибла, спасая жизнь других бойцов.

https://rusvesna.su/sites/default/files/liliya_egamberdieva_3.jpg

Кроме того, только что стало известно, что младшего сержанта Эгaмбеpдиеву посмертно наградят. Такое решение принял Денис Пушилин после ознакомления с рапортом о результатах боя.

Что заставило юную девушку сменить прогулки с подругами, учёбу и свидания на автомат и риск, может помочь понять статус с её страницы в соцсети «ВКонтакте»: «Мы живем в мире, где похороны важнее покойника, где свадьба важнее любви, где внешность важнее ума. Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое». Как и тысячи её сверстников, она не смогла остаться в стороне, когда Родину терзает война.

Погибшие Лейтенант Сергей Пшеничный и младший сержант Виталий Жильцов.

https://rusvesna.su/sites/default/files/pshenichnyy_sergey_zhilcov_vitaliy_1.jpg

Вечная память и царствие Небесное воинам-защитникам Донбасса.

«Русская Весна» выражает глубокие соболезнования семьям погибших героев.

Читайте также: Экстренное заявление Армии ДНР в связи с обстрелом ВСУ российских журналистов

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)