Русские названия “полицейских операций” в Бразилии
Как известно, вопреки каким либо правовым нормам, актам или инструкциям, полиция Бразилии называет обыкновенные расследования "операцией", каждой из которых присваивает громкое имя. Мнение об этом изложил бразильский федеральный судья Эдевальду де Медейрос в статье "Софизм "полицейских операций" в Бразилии":
Называние «операцией» полицейского расследования уже придаёт ему «гламурность», как это происходит, когда вы говорите «зона для гурманов» вместо «зона для шашлыка». Однако одним из значений слова «операция» и, следовательно, причиной его использования полицией, является намёк на военные манёвры или боевые действия. Но в полицейском расследовании и в уголовном процессе нет врага, который должен быть убит. Более того, уголовный процесс служит сдерживанию государственной власти перед лицом хрупкости личности, находящейся перед ним.
Таким образом, маркировка, которая часто приводит к путанице в уме, используется в качестве инструмента обмана, по закону она ведёт к произволу под предлогом законности. И приводит к моральному линчеванию в средствах массовой информации.
Суть в том, что когда человек упоминается как расследуемый в «полицейской операции х», он заставляет других, обычно восприимчивых к ярлыкам навешиваемым СМИ, выносить уничижительное суждение о нем, воспринимая его как преступника.
И это происходит гораздо интенсивнее, чем когда говорят, что было начато расследование с целью выявления преступления, в котором кого-то считают подозреваемым.
А теперь посмотрим на некоторые названия полицейских операций бразильской федеральной полиции за последние годы, чтобы понять против кого направлены "боевые действия" в этой гламурной информационной войне: "Россия", "Русская рулетка", "Багратион", "Гласность","Припять", "Рататуй", "Антонов","Vostok","Кижи".
Разумеется все эти операции не имеют ни какого отношения к гражданам Российской Федерации. Никакой русской преступностью в Бразилии никогда не было и нет, а осуждённых (в том числе за автомобильные аварии) россиян в Бразилии сидит всего 3 человека, что в разы меньше, чем граждан США или европейских стран.
Но если нужно создать антироссийский бэкграунд, на фоне которого массово кидать в тюрьмы россиян (не отражая это в официальной статистике), то все средства хороши.