Путь к спасению мира через поиск истины и справедливости диктуется русским языком.

3417 17

Боги

Автор: Александр Дубровский

1. Вступление.

Когда-то Будда сказал людям: «Я даю вам столько истин, сколько листьев падает с деревьев осенью». Так или иначе, но поначалу пытливый человеческий ум Будде не поверил и с энтузиазмом занялся поиском одной единственной истины.

В процессе поиска пришла догадка: 

«А может быть Будда всё-таки был прав? И истин действительно непостижимо много? И чтобы их все найти не хватит не только одной человеческой жизни, но и жизни всего человечества от начала истории и до её конца? И если это так, тогда какой смысл упираться и ловить журавля в небе?».

Вдоволь насомневавшись, человечество, в лице своих особо пытливых представителей, всё-таки засучило рукава и бросилось в полное загадок осмысление окружающей реальности, а конечному продукту, который стал появляться на выходе, присвоило название «Философия».

Кто там был первым философом не столь уж важно, гораздо важнее сам поиск «истины» - процесс, его побудительные мотивы - мотивация и те результаты, к которым этот поиск в итоге привёл. Отмечу, что поиск «истины» в философском смысле, которым занимались философы по призванию, шёл параллельно с таким же поиском «правды» в бытовом смысле, которым в повседневной жизни занимались «обычные» люди (или, скажем просто – «не философы» по основному роду деятельности).

Таким образом, можно уверенно констатировать: каждый человек хотя бы изредка занимается философией, а, следовательно, и поиском «истины» или, как я уже отметил, поиском «правды». Зафиксируем выявленное родство понятий «истины» - «правды» и примем это как аксиому с поправкой на уровень исследования: высший философский или бытовой, не отказывая последнему в способности постижения высшей мудрости. А также заметим: поиск «истины» и поиск «правды» имеют неизбежный выход на такое, не менее важное понятие, как «справедливость».

2. Философия русского языка, как источник истинного знания.

Цепочка рассуждений проста: поиск «истины, «правды» и «справедливости» есть неразрывные процессы, так как последние два понятия объединены общим корнем «прав», а очевидная связь между первыми двумя уже обозначена выше. Однако здесь есть очень существенный нюанс: вышеозначенная неразрывность имеет место быть, в узком смысле – для русскоязычных, в широком – практически для всех славянских народов. В некоторых славянских языках, например, в сербском и болгарском, между «истиной» и «правдой» вообще стоит знак равенства, так как есть только одно слово – «истина». В других, напротив, есть только слово «правда». Но практически во всех славянских языках есть слово «справедливость» с корнем «прав».

Полагаю, что некоторые слова и связи между словами были просто утеряны в процессе ответвления и эволюционного развития языков, зато остались его производные с корнем «прав», в том числе и слово «справедливость». В данной статье, по сути, предлагается объяснение такого явления, как «русская философия», диктующая своё уникальное отношение к истине и справедливости, на основе языковых особенностей.

То есть, например, я досконально не знаю, в какой степени слово «правда» заимствовано славянскими языками, но я знаю, что основой слова «справедливость» стала именно «правда» и никак иначе. Таким образом, базой и инструментом для исследования всех философских категорий должна быть, прежде всего, «философия языка» - философское направление, рождённое давно, но во многом не очень признанное. Более того, рождение этого направления связывают ещё со времён таких философов, как Платон и Аристотель, и, до сих пор, самыми известными «философами языка» были и почему то остаются западные мыслители, как ранние, так и более поздние. Русская же «философия языка», окрещённая когда-то славянофильством, так и осталась на уровне этого уничижительного стремления всё время «доказывать недоказуемое».

Между тем, причина заключается в том, что эти два направления «философии языка» (западное и русское) есть практически не пересекающиеся области исследований, потому что у них разная мотивация, причинно-следственная связь и точка опоры. Для немецкого философа Гегеля язык есть порождение рассудка, продукт логического развития абсолютной идеи, то есть, по преимуществу набор рождённых разумом человека рациональных символов, которые были придуманы и стали использоваться самим же человеком в качестве коммуникации и инструмента познания мира.

Те же славянофилы (назовём их по привычке так), напротив, считали язык порождением не рассудка, а духа, что изначально ставит язык на неизмеримо более важное место в формировании человека и народа – носителя языка, в противовес западным философам, считающим язык продуктом разума.

Налицо до сих пор неразрешимое противоречие двух направлений, зафиксировавших разные причинно-следственные связи:

- западное: человек – язык – западная философия,
- русское: русский язык – человек – русская философия.

При этом характерно, что спор двух философских концепций «философии языка» наиболее ожесточённо проходил в 19 веке на водоразделе между западниками и славянофилами именно внутри самой России. К сожалению, и те и другие до сих пор ожесточённо спорят, только вот к «философии языка» этот спор не имеет уже никакого отношения. И если любой образованный российский обыватель, независимо от своих предпочтений, скорее всего и безошибочно назовёт Аристотеля греческим, а Гегеля немецким философами, то кто такие Фортунатов или Шахматов вряд ли знает. Зато западников Чаадаева, Герцена, Белинского – это пожалуйста. Фортунатов, размышляя о языке, как первопричине, отмечал: 

«Тот, кто не привык думать об отношении языка к мысли, замечает главным образом лишь внешнее проявление, обнаружение связи, существующей между мышлением и языком: язык представляется средством для выражения наших мыслей» (Фортунатов Ф. Ф. Сравнительное языковедение. Лекции, читаемые в 1897-1898 гг. (Литографированный курс). М., 1899. с. 167.). 

Здесь слово «представляется» означает поверхностный взгляд, когда явление, сокрытое плотным слоем стереотипов и привычек, имеет строго обратный порядок: мысль без языка бесплодна. И если нет языка, нет и мысли, а есть лишь побудительные животные инстинкты.

3. Ментальность народа — главный источник понимания истины и справедливости. Влияние языка на формирование русской ментальности.

Сделаем небольшое отступление, поясняющее на другом конкретном примере выявленную разницу, и параллельно выдвинем гипотезу о том, что ментальность русского народа формируется прежде всего русским языком, в котором изначально заложены коды и образы, «всасываемые с молоком матери» и, тем самым, незаметно закрепляемые на бессознательном уровне. Возьмём, для примера, очень мощное по своей энергетике слово «Род» и рассмотрим слова, образуемые этим корнем: род, родители, родственники, родные, родить, народ, природа, родник, родина (малая) и Родина (большая) и т.д. Таким образом, мы без труда увидим, что русский язык одним корнем объединяет сразу несколько основополагающих понятий, включая внутренний и внешний миры человека:

- семью, включая самых дальних родственников и весь народ, а также всех «себе подобных» (род, родные, родословная, народ, род человеческий);
- окружающие с детства пейзажи, включая их главный символ – русскую берёзку, и всю Землю в целом (плодородие, порода, родник, природа как жизнь на Земле и природа, как вся вселенная);
- страну, в которой родился и вырос, и любую территорию Земли (родина, Родина).

Подобной взаимосвязи не обнаруживается в остальных известных и малоизвестных языках, за исключением славянских - родственных русскому, что является фундаментальной основой формирования уникальных ментальных свойств русского человека, рассматривающего весь окружающий его мир, вплоть до далёких звёзд, в качестве своего дома, который нуждается в защите.

Попробуем упорядочить рассуждения и систематизировать наиболее характерные и очевидные критерии, факторы и условия, могущие потенциально или фактически формировать ментальность народа (этноса) и, как следствие, определять отношение к окружающему миру и создавать внутренние социально-этические императивы. В приведённой ниже классификации исключены индивидуальные особенности конкретного человека и его характер, как врождённые, так и приобретённые, и приведены лишь «внешние» факторы и «условия среды», в которых этот человек рождается, формируется и совершает те или иные поступки:

1. География распространения этноса, климат и природная специфика ландшафта. При всей очевидности данного критерия, он не выдерживает критики, так как не даёт конкретного, научно-обоснованного ответа на вопрос: почему иногда, при схожести природно-климатических условий, у народов, населяющих разные страны, разная ментальность? Тем не менее, сбрасывать со счетов природно-климатический фактор не стоит, хотя бы по причине его недоказанности.

2. Гаплогруппы, выделенные генетическими исследованиями. Предшественницей генной теории была расовая теория, так и не получившая завершённости и по пути своего развития часто уходившая в расизм. Действительно, ген – специфический код, оставляющий свой след на протяжении всех последующих поколений. Исследование генов – интересная наука, помогающая понять происхождение тех или иных народов, их распространение и взаимовлияние на перекрёстках истории. Тем не менее, как «Маугли», выросший в волчьей стае, будет всю жизнь способен только рычать и не будет иметь шансов стать полноценным человеком, так и представитель любого этноса, с младенчества оторванный от своих корней, наиболее вероятно превратится в 100%-го представителя своей новой родины. «Маугли», генетически являющийся человеком, неизбежно приобретёт ментальность зверя. Человек, несущий индивидуальный генный код другого этноса, впитает менталитет народа, в котором с младенчества будет формироваться его личность.

3. Исторические преобразования, религия, традиции, культура, господствующая идеология, образование. Я сознательно объединил несколько областей общественного самовыражения в одном пункте, не выделяя из них главной, так как, на мой взгляд, они несомненно взаимосвязаны, оказывают друг на друга взаимовлияние и все вместе составляют сложный конгломерат регуляторов человеческих отношений, формирующий поведенческие, нравственные, этические и другие аспекты этих отношений. Остаётся вопрос: оказывают ли влияние эти сферы человеческих отношений на ментальность народа? Безусловно, оказывают самое непосредственное влияние и практически участвуют веё формировании. Более того, по отношению к ментальности эти сферы отношений первичны. Однако, закономерно возникает следующий вопрос: каким образом религия, традиции, культура, идеология, образование, воспитание формируют ментальность, проникая через сознание в бессознательную область, буквально растворяясь в человеке? Посредством чего происходит это проникновение и дальнейшее усвоение и растворение? Ответ единственный – посредством родного языка.

4. Язык, как средство общения и коммуникации в обществе. Именно родной язык, являясь первым посредником между явлением и человеком, одновременно является главным инструментом познания мира. От того, как устроена архитектура языка, его логические основы, зависит, кто, в конечном итоге, получится из человека, какова будет его ментальность и коллективный менталитет всего народа – носителя этого языка. Вопрос этот архисложный и требует отдельного научного обоснования, но в первом приближении можно считать данную гипотезу чрезвычайно обоснованной: язык – первопричина формирования ментальности и, следовательно, отношения к миру. Таков закон, диктуемый русским языком.

Таким образом, сам русский язык в качестве социально-этического императива, является «матрицей», в которой изначально «зашито» вечное родовое русское стремление к спасению мира и понимание справедливости как истины в последней инстанции.

Сказанное вовсе не означает, что русский язык лучше других, а лишь говорит нам о его отличиях и врождённых свойствах, проверенных всей тысячелетней историей России.

4. Заключение.

Путь к спасению мира через поиск истины и справедливости диктуется русским языком. Этот путь тернист и опасен, полон ошибок и неожиданностей, но такова уж судьба России – идти, падать, вставать и вновь идти. Тем более, ожидать сегодня от кого-то со стороны, что этот кто-то из известного списка мировых игроков, занятых собственными глобальными проблемами, вдруг всё бросит и начнёт спасать мир, а заодно и Россию, вряд ли приходится.

«Пусть я не достигну ничего, пусть расчет неверен, пусть лопну и провалюсь, все равно — я иду. Иду потому, что так хочу» (Ф.М.Достоевский, «Подросток»).
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
17 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1176 884

    Кто вообще автор?
    Статья СУПЕР!
    Уважение!

    • 38849 34181

      Самый отсталый из европейских языков – это английский. Единственное, что он способен развить, так это память и левое полушарие головного мозга. Вот и ответ, почему самый примитивный из европейских языков так стремительно навязывается всему миру.

      Русский язык развивает не только левое полушарие головного мозга, но и правое. Потому что он создаёт образы, а другие европейские языки на это не способны.

      А это – справочно:

      ВОСТОК/ЗАПАД

      Восток – Базовая модель общества – семья.
      Запад – Базовая модель общества – рынок.

      Восток – Основная цель – избежать опасности.
      Запад – Основная цель – погоня за удовольствиями.

      Восток – В основе мировоззрения – диамат (научное мировоззрение).
      Запад – В основе мировоззрения – евроцентризм (набор мифов).

      Восток – Власть обоснована идеологией.
      Запад – Власть обоснована голосованием.

      Восток – Власть и подданные – отцы и дети, иерархия. Единство – главная ценность. Легитимность основана на авторитете. Единогласие символизирует единство.
      Запад – Власть у богатых, против бедных. Внутреннее единство общества отрицается принципиально, как утрата свободы. Власть – полицейский. Гражданское общество может существовать только как классовое общество. Гражданская война – неизбежное условие существования либеральной демократии.
      Восток – Носитель голоса – может быть коллектив. Выразитель воли коллектива – личность.
      Запад – Один человек – один голос. В группе каждый отстаивает только себя.

      Восток – Совет – ищет правду. Когда правда найдена – голосуют единогласно.
      Запад – Парламент – разделение властей, жесткие правила, сильная оппозиция.

      Восток – Депутат – выразитель воли народа. Наказы избирателей не ставятся под сомнение
      Запад – Депутат опирается лишь на свой ум и компетентность, наказы избирателей лишь задают основное направление

      Восток – Тип господства: открытое принуждение и прямое внушение «не умеешь – научим, не можешь – поможем, не хочешь – заставим»
      Запад – Тип господства: манипуляция сознанием – через программирование поведения (скрытое воздействие на психику с целью изменения мнений, побуждений, целей в нужном манипулятору направлении).

      Восток – Правда (свод базовых этических норм) писанные и неписанные законы в сознании были слиты до неразделимости. Если власть эти нормы нарушала – старалась скрыть. Свобода уравновешена множеством запретов, в совокупности порождающих чувство ответственности.
      Запад – Вместо этики – закон. Отказ от этики приводит к нигилизму, нигилизм же становится основой безответственности.

      Восток – Личность ответственна за события в общественной жизни.
      Запад – Личность ответственна только за соблюдение законов.

      Восток – Естественное право – право на жизнь. Жизнь – это работа, жилье, здоровье и образование – общественные права, они неотделимы от обязанностей. Личные права надо завоевывать.
      Запад – Естественное право – право продавать и покупать. Это личные права. Социальные права не обязательны – их надо завоевывать.

      Восток – Хозяйство ведется для жизнеобеспечения
      Запад – Хозяйство ведется для получения прибыли.

      Собственность, деньги, труд, товар – содержание этих понятий настолько различно в разных обществах, что специалисты, используя их, просто не понимают друг дру-га.

      Восток – Деньги, земля, человек – не товар. Жизнь – абсолютная ценность.
      Запад – Деньги, земля, человек – такой же товар. Жизнь – стоит денег.

      Восток – Долги – без процентов. Давая в долг, помогаю попавшему в беду
      Запад – Долг – только под процент. Давая в долг, стремлюсь к выгоде.
      (Мидгард-инфо)

      • 723 659

        Если мир – мозг, то Восток – правое полушарие (чувства, синтез), Запад – левое (расчёт, анализ), Россия – лобная доля (координация, объединение)? Хотелось бы!

      • 4727 3989

        Судя по вашему описанию, Советский Союз отвечал всем принципам Востока, а вот нынешняя РФ превращается (уже превратилась?) в Запад.

        • 38849 34181

          Наша Мидгард-Земля стоит на границе между тёмными и Светлыми мирами, поэтому на ней и идут беЗконечные войны – не только горячие, но и за души людей… А наша страна является, своего рода, буфером между Востоком и Западом… За 5 лет не успеет…

  • 29021 26985

    До сих пор существует так называемый “арабский кредит” и “арабский банк”. Антиподы остальным.

  • 9729 4883

    Со Скамарохом, точнее с командой Скамарох, происходят чудеса!!! А может авторитет зарабатывают?

  • 1288 959

    Вот Москве это и расскажите. А то вы России – Будду, а сэбэ – выручку. Мы знаем, как возродить улей: перво-наперво удавить всех трутней, вытравить всех паразитов, заткнуть все щели(трубопроводы) и закрыть на… все границы.

    • 9844 8929

      Если Москву сравнивать с ульем, то это сборище трутней с минимальным количеством рабочих пчёл. Где вдобавок ещё множество веселящихся в мягких муравах стрекоз и ломехузов в виде 5-й колонны и лиц с не только российским гражданством.
      Стенки улья – решето, через которое лезут и лезут всё новые трутни из других ульев и совсем других пород.
      Для полного оздоровления только два способа:
      1.Бросить заражённый улей и завести новый.
      2.Радикальный. И завести новый.
      Пусть потом попляшут-попоют.

      • 4727 3989

        Описание Москвы очень правдоподобное, но способы оздоровления не совсем понятны. Что значит “бросить заражённый улей”? И особенно непонятен “радикальный” метод. Предлагаете разбомбить, что ли?

        • 9844 8929

          Бросить – это значит лишить статуса столицы. Её перенести в какой-то другой город, мало кто бросит насиженные квартиры и переедет на новое место. Когда выводили военные академии видно было.
          Гастарбайтеры тоже не поедут. А лучше всего вообще въезд в новую столицу ограничить.
          И Вячеславу.
          Насчёт радикального метода согласен, термин получился маленько жёсткий.
          Вы что-то можете предложить иное?
          Хорошо, пусть останется перенос. Дорого, да. Но ведь не обязательно всех сразу перетаскивать.

          • 1451 1159

            Уважаемый Стрелец, мы, коренные москвичи будем только рады, если столицу перенесут! Мы сами от этого устали. Те, кого вы называете трутнями, это авантюристы и аферисты, прибывающие в Москву за птицей счастья со всей страны. Посмотрите в телевизор и покажите мне пальцем москвича, хотя бы в третьем колене. Нам – москвичам нет и никогда не было, ни при Союзе ни сейчас, НИ КАКИХ ПРИВиЛЕГИЙ!!! Когда, мотивируя нехваткой рабочей силы, стали набирать по лимиту, то жилье стало невозможно получить, москвичи стояли в очереди по 20-30 лет, ютясь в коммуналках. Лимитчикам же надо было отработать 10 лет и получить квартиру. Сейчас посыпятся возражения, что москали изнеженные и не шли на тяжелые работы, так это чушь полнейшая! На одной и той же работе, только зарплата была одинаковая, очередь на жилье была разная! Какими бы талантливыми не были москвичи, в вузы поступить им было не просто, потому что большая половина мест была забронирована для приезжих по разнарядке, и плевать, что многие из них были бездарями. Слово “лимитчик” до сих пор в Москве носит негативный оттенок, отпрыски этих лимитчиков заносчивы и невоспитанны. Коренных москвичей в Москве осталось 2-3% и становится все меньше и меньше! Теперь их усиленно выживают из города, центр уже практически зачищен отсутствием продуктовых магазинов, если они где-то и остались, то там цены – номера телефонов, кварплата и налоги на жилье такие же. Молодежь, если кому-то и повезло, получает жилье далеко за пределами кольцевой дороги. Купить же в черте города просто нереально. Теперь к 22 году планируют убрать из Москвы ПОЛНОСТЬЮ ВСЯКОЕ ПРОИЗВОДСТВО, мотивируя загрязнением воздуха, оставят людей без работы. Мы сыты по горло всеми этими прелестями, с удовольствием передадим их вам. А вообще каждые 20-30 лет, думаю этого срока будет достаточно, что бы наладить инфраструктуру города, переносить столицу по жеребьевке!

      • 38849 34181

        Радикализация – не лучшее, что можно предложить обществу…

    • 38849 34181

      В процессе избавления от паразитов лучше стать образцом для подражания… Чтобы на нас равнялись и тянулись за нами остальные страны…

    • 1451 1159

      Андрей, уже в который раз замечаю, что вы усиленно пытаетесь направить ненависть людей на город Москву и его жителей – москвичей. Вы кто такой? уж больно знакомые у вас методы – разделяй и властвуй! То бомбу на Москву скинуть, то сжечь вместе с жителями. А ничего, РОССИЯНИН, что тут такие же русские люди, старики, дети? Завязывайте с народом воевать, воюйте с правительством! Все ваши высказывания попахивают разжиганием гражданской войны.

  • 594 534

    С радостью выражаю благодарность Александру Дубровскому за эту публикацию! Отдельное спасибо за Ф.Ф.Фортунатова и А.А.Шахматова. Пора уже вспоминать ученых.
    Генотип (генетическая матрица) определяет физическое развитие. Обсуждение слагаемых генотипа опускаю. Спиротип (ментальная матрица) определяет ментальное (духовное)развитие в пределах уровня физического развития мозга. Спиротип слагается из языковой матрицы и социальной матрицы. Понятно, что языковая матрица первична. И у славян она наиболее гармонична. По меньшей мере она намного гармоничнее в сравнении с таким сильно вырожденным языком как английский. Однако, социальная матрица (идеология, религия и т.п.) вполне способна доминировать в спиротипе.
    Благодаря Б.Ф.Поршневу мы понимаем, что формирование языка и мышления представляло собой первый социальный ароморфоз в эволюции (или реэволюции) человека, а механизмы суггестии — контрсуггестии работают и сегодня. Вместе с этим, сегодня есть первые признаки второго социального ароморфоза — формирования знания и понимания. Если посмотреть на систему психо-социальных процессов в доступном целом: “суггестия–контрсуггестия–знание–понимание”, то уже заметно значимой становится связка “контрсуггестия–знание”. И это, разумеется, в основном научное знание. В силу отсутствия противоречий между современным научным и древним ведическим знанием, развитие научного знания влечет за собой повышение интереса к древнему ведическому знанию. Пример понятия “Род”, приведенный А.Дубровским, наглядно показывает, что часть ведического знания закреплено в русском языке на уровне орфосемантики. Знание подкрепляет контрсуггестию, хотя бы частично избавляя от иллюзий. Именно поэтому мы видим проявления необъявленного джихада против знания, как ведического, так и научного. Все, что не укладывается в рамки официальной (политизированной) парадигмы, объявляется лженаучным. Поиск праведности, правды и справедливости связан с развитием системы знаний. Мир спасет красота и это красота гармоничного (достаточно полного и достаточно непротиворечивого) знания, которое приближает к праведному пониманию мира.

  • 4727 3989

    Не понимаю, как можно усомниться в исконно русском происхождении слова “правда”. Это что, особый тип мазохизма и преклонения перед иностранщиной?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)