Новые физические принципы неуловимого комплекса “Авангард”
Многие российские СМИ опубликовали перепечатку публикации правительственной "Российской газеты" под названием "Кто догонит "Авангард". В этой публикации ведущие военные эксперты Генштаба и Минобороны России в связи с масштабной информационной кампанией, которая якобы ведется против российской новейшей гиперзвуковой стратегической системы "Авангард" на Западе и в отдельных российских СМИ, рассказали какими возможностями обладает наше прорывное оружие и есть ли у кого-либо шансы ему противостоять.
https://rg.ru/…/pochemu-giperzvukovoj-avangard-neuiazvim-dl…
Но эта публикация наоборот только поспособствовала дальнейшему росту критического отношения к "Авангарду", поскольку информация экспертов противоречит фундаментальным законам классической физики .
За последние сто лет теоретические основы термодинамики остались практически неизменными. Они как и тогда базируются на трудах нашего выдающегося соотечественника Н.Е.Жуковского.
Как известно, полет любого летательного аппарата в воздушном пространстве основан на взаимодействии четырех сил - силы тяжести, подъемной силы крыла, силы сопротивления воздуха и силы тяги двигателя. У самолета подъемная сила крыльев уравновешивает или превосходит силу тяжести, а сила тяги двигателя превосходят или уравновешивает силу сопротивления воздуха. Именно поэтому самолет летает и может набирать высоту и скорость. Но гиперзвуковой планирующий крылатый блок (ПКБ) стратегического ракетного комплекса "Авангард" двигателя не имеет и именно поэтому он называется "планирующим". Он способен лететь лишь со снижением, причем из-за наличия силы сопротивления воздуха (аэродинамического торможения) его скорость будет только уменьшаться. Ведь сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости движения планирующего крылатого блока. И более того: мощность, требуемая для преодоления силы сопротивления воздуха, пропорциональна кубу скорости.
Но ведь уважаемые эксперты утверждают, что "...в отличие от традиционных боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет, которые летят к цели по баллистической траектории с высотой в апогее порядка 1500 км, планирующий крылатый блок совершает полет на высоте нескольких десятков километров в плотных слоях атмосферы. Он движется на МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ дальность с гиперзвуковой скоростью, максимальное значение которой превышает число Маха более чем в 20 раз. Конструкция и материалы корпуса планирующего крылатого блока позволяют ему выдерживать температуры до 1600 градусов Цельсия, а в отдельных зонах - до 2000 градусов. При этом сохраняются стабильные аэродинамические характеристики и возможность устойчивого управления на всей траектории полета...".
За счет чего сохраняется гиперзвуковая скорость полета на МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ дальность (т.е. на тысячи километров) в условиях аэродинамического торможения, если двигатель у планирующего крылатого блока отсутствует?
Достоверно известно, что в настоящий момент ПКБ "Авангарда" устанавливаются на советские ракеты УР-100Н УТТХ (по классификации США - SS-19 "Стилет"), которые в начале 2000-х годов были получены с Украины за газовые долги. Судя по сообщениям СМИ, УР-100 поднимает ПКБ на высоту около 100 км, т.е. в околоземное космическое пространство, разгоняя при этом до гиперзвуковой скорости более 20-27 чисел Маха или 7-8 км/сек (первая космическая скорость). После этого ПКБ отделяется от ракеты-носителя и начинает самостоятельный полет на цель в плотных слоях атмосферы. Еще раз обращаю ваше внимание, что этот полет происходит без двигателя в условиях аэродинамического торможения и увеличить или даже сохранить гиперзвуковую скорость в этих условиях невозможно. Она будет ежесекундно падать.
Напомню, спускаемые космические аппараты, которые, как и ПКБ "Авангард" осуществляют вход в плотные слои атмосферы на гиперзвуке со скоростью около 8 км/сек из-за аэродинамического торможения уже через пару минут снижают ее до 150-250 м/сек. А это уже дозвуковые скорости.
Поэтому утверждения уважаемых экспертов, что ПКБ "Авангард" без двигателя способен совершать полет к цели на гиперзвуковой скорости на расстоянии в тысячи километров и при этом совершать еще и маневры облета или "подныривания" на тысячи километров в горизонтальной плоскости и тысячи метров в вертикальной, вызывают серьезные сомнения. За счет чего он преодолевает сопротивление воздуха при отсутствии двигателя, ведь при полете в плотных слоях атмосферы на гиперзвуке аэродинамическое торможение гигантское? И свидетельством тому является облако плазмы, образующееся вокруг объекта, движущегося с гиперзвуковой скоростью в атмосфере.
Конечно же эксперты Минобороны РФ ограничены в своих возможностях раскрыть все подробности "Авангарда", ведь режим секретности никто не отменял. Но та информация, которую они представили похожа на рассказы о том, что мы летели в отпуск в Сочи и за тысячу километров до аэродрома посадки командир воздушного судна объявил пассажирам, что в целях экономии топлива он выключает двигатели самолета и дальнейший полет до Сочи будет происходить в режиме планирования. Вы поверите в подобное? Конечно возможно, что действительно российские ученые совершили гигантский прорыв и сумели создать двигатель работающий на новых физических принципах, например, гравитационный. И именно он позволяет ПКБ летать в атмосфере на гиперзвуковых скоростях на любые расстояния. Но что-то мне не верится в это. Если уж мы никак не можем довести до ума обычный турбореактивный двигатель для нашего самолета пятого поколения Су-57, то уж "гравицапу" точно не потянем.
А ведь кроме "гравицапы" нужно создать материалы обшивки, способные выдержать длительный аэродинамический нагрев до температуры 6-7 тысяч градусов Цельсия. Но сами уважаемые эксперты признают, что "...конструкция и материалы корпуса планирующего крылатого блока позволяют ему выдерживать температуры до 1600 градусов Цельсия, а в отдельных зонах - до 2000 градусов". А как же при таких температурах обеспечить целостность обшивки ПКБ при полете на гиперзвуке в плотных слоях атмосферы? Ведь для спускаемого космического аппарата тепловое воздействие длится намного меньше времени и поэтому "теплозащита за счет уноса массы" действует достаточно эффективно. А после достижения дозвуковой скорости за счет аэродинамического торможения тепловое воздействие вообще прекращается и спускаемый аппарат может использовать парашютную систему. Но в отличии от него ПКБ должен совершать длительный полет к цели на гиперзвуке в плотных слоях атмосферы. Или все-таки полет на 20 Махах возможен лишь в безвоздушном пространстве, а на остальных участках ПКБ летит на обычных сверхзвуковых скоростях? Но тогда вряд ли можно вести речь о "неуязвимости" "Авангарда".
Кроме этого, необходимо решить проблему плазменного облака, образующегося при полете на гиперзвуке. Радиоволны. а также другие виды излучения через него не проникают, а значит отсутствует возможность использования астро-, радио- и спутниковой навигации для коррекции координат блока с целью обеспечения точности попадания в цель. Судя по тому, что все без исключения космические державы, включая Россию, до сих пор не могут обеспечить радиосвязь с экипажами на этапе вхождения спускаемого аппарата в плотные слои атмосферы, то эта проблема до сих пор не решена. Хотя в СМИ проскакивали заявления, что Россия сумела этого добиться. Но тогда непонятно почему и российские космонавты, возвращающиеся на Землю с международной космической станции (МКС) радиосвязи с центром управления полетом после входа в плотные слои атмосферы не имеют.
Вспомните, что произошло при знаменитом падение челябинского метеорита 13 февраля 2013 года. По оценкам ученых это был небольшой астероид, который вошел в атмосферу Земли под острым углом на гиперзвуковой скорости около 18 км/сек и который разрушился в результате аэродинамического торможения на высоте 15-25 км. При этом он имел диаметр около 17 метров и массу около 10 тысяч тонн. Он, как и ПКБ "Авангард" совершил относительно длительный атмосферный полет и невзирая на свои огромные по сравнению с ПКБ размеры и массу превратился в труху. От 10 тысяч тонн остался осколок массой 500 кг. "Теплозащита за счет уноса массы" у челябинского метеорита не сработала.
Мне представляется, что подобное может ожидать и гиперзвуковой планирующий крылатый блок (ПКБ) стратегического ракетного комплекса "Авангард" при полете в атмосфере на гиперзвуковых скоростях.
Или же все-таки он не летает на гиперзвуке в нижних слоях атмосферы из-за огромного аэродинамического торможения и соответствующего теплового воздействия, а к цели летит на сверхзвуковых или даже дозвуковых скоростях?
Но как в таком случае быть с его "неуязвимостью"?
Правильные вопросы заданы.
Ждите очередной мультик , как авангард делает все ПРО пиндосовские и впивается в Нью Йорк .
Автору: “В ромашку” сыграйте : ” Верю , не верю..”. Во все времена люди лошарят друг-друга. Армии- не исключение.
Писать почти научную (псевдо) статью без знания предмета,
на догадках к “…эксперты Минобороны РФ ограничены в своих
возможностях раскрыть все подробности” – бессмыслица.
Тем более, что автор отдает себе отчет “информация экспертов
противоречит фундаментальным законам классической физики…”.
Я бы понял, если бы автор попытался восполнить умолчания и
оговорки экспертов своей моделью поведения “Авангарда”
за счет работающего на новых физических принципах
гравитационного двигателя, дополнив допущением, что он
летает и маневрирует на гиперзвуке только в космосе,
а в нижние слои атмосферы входит пикируя на цель…
Как это делают фантасты. По научному – говорить не о чем.
J UDOV
Хоть на один вопрос, заданный в статье у вас есть ответ ?
А то пост написали очень умный.. Вот только о чём … ??
Или просто … Надо было отметиться ?
“По научному – говорить не о чем”, “бессмыслица” -
это не ответ автору и примкнувшему вам ?!
(ну не сосать же глубокомысленно лапу,
разве что написать фантазию, как моя).
А отвечать пол-часа (эссе вместо полу-строчки)
только для “отметиться”?
Так трудно подумать и понять ?!
P.S. Нечаянно поставил “+”, виноват, не судите.
J UDOV
Воспоминания указывают на уточнение даты – 15 февраля 2013 года.
Два параллельно летящих в воздушном пространстве блока разошлись, чтобы создать небесный крематорий и сомкнуться для его уничтожения.
Это чётко видно на фото (см. ссылку). Неудобный вопрос – Почему над городом? Видели практику, а теория в послании федеральному собранию 1 марта 2018 года. А если постоянно игнорировать неудобные факты, то в итоге будет поддерживаться только удобная для всех действительность.
http://spacegid.com/padenie-meteorita-v-chelyabinske.html
Если бы не над городом, то никогда не узнали бы о существовании Челябинского “метеорита”.
Такие статьи ,возможно, могут писать недруги. Для того, чтобы кто-то, (со слабыми нервами) начал раскрывать более подробно, техническую информацию. Что, на данный момент, является тайной.
Если -же это “развод”, что на самом деле не так, то тем более, всё надо держать в тайне.
Хочешь проверить -сделай сам.:))
Говорят один ученыйй , российский, имел неосторожность в телефонном разговоре со своим шведским коллегой, именно так и охарактеризовать “Авангард” и его фактическое наличие..- теперь под следствием
Слабонервными могут быть не только комментаторы. В данном случае вышеназванное послание с неба не упало. У него есть конкретный автор.
От меня удивляют некоторые аФторы статей. Особенно “научных”.
Ну, непонятно им “как она работает”. А раз непонятно, то и вранье.
Стесняюсь спросить у того супер-пупер грамотея, а он во всем такой дока, как хочет показаться в статье?
Если дока, пусть ответит на один шкурный вопрос:
Чё такое электричество?
Нет. Лучше пусть ответит на другой вопрос:
Чё такое гравитация?
Ну, вот такие простенькие вопросы. Из “классической” физики.
И как оно течёт(електричество) ,струйкой ,или друг-друга толкають?