Главная » Аналитика, Вооруженные силы, Новые технологии

Новые физические принципы неуловимого комплекса “Авангард”

15:40. 6 февраля 2019 Просмотров - 1,170 13 коммент. Опубликовал:

orig-15396771494714bd3f87e4c04b3dda20e03

Многие российские СМИ опубликовали перепечатку публикации правительственной "Российской газеты" под названием "Кто догонит "Авангард". В этой публикации ведущие военные эксперты Генштаба и Минобороны России в связи с масштабной информационной кампанией, которая якобы ведется против российской новейшей гиперзвуковой стратегической системы "Авангард" на Западе и в отдельных российских СМИ, рассказали какими возможностями обладает наше прорывное оружие и есть ли у кого-либо шансы ему противостоять.
https://rg.ru/…/pochemu-giperzvukovoj-avangard-neuiazvim-dl…

Но  эта публикация наоборот только поспособствовала дальнейшему росту критического отношения к "Авангарду", поскольку информация экспертов противоречит фундаментальным законам классической физики .

За последние сто лет теоретические основы термодинамики остались практически неизменными. Они как и тогда базируются на трудах нашего выдающегося соотечественника Н.Е.Жуковского.

Как известно, полет любого летательного аппарата в воздушном пространстве основан на взаимодействии четырех сил - силы тяжести, подъемной силы крыла, силы сопротивления воздуха и силы тяги двигателя. У самолета подъемная сила крыльев уравновешивает или превосходит силу тяжести, а сила тяги двигателя превосходят или уравновешивает силу сопротивления воздуха. Именно поэтому самолет летает и может набирать высоту и скорость. Но гиперзвуковой планирующий крылатый блок (ПКБ) стратегического ракетного комплекса "Авангард" двигателя не имеет и именно поэтому он называется "планирующим". Он способен лететь лишь со снижением, причем из-за наличия силы сопротивления воздуха (аэродинамического торможения) его скорость будет только уменьшаться. Ведь сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости движения планирующего крылатого блока. И более того: мощность, требуемая для преодоления силы сопротивления воздуха, пропорциональна кубу скорости.

Но ведь уважаемые эксперты утверждают, что "...в отличие от традиционных боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет, которые летят к цели по баллистической траектории с высотой в апогее порядка 1500 км, планирующий крылатый блок совершает полет на высоте нескольких десятков километров в плотных слоях атмосферы. Он движется на МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ дальность с гиперзвуковой скоростью, максимальное значение которой превышает число Маха более чем в 20 раз. Конструкция и материалы корпуса планирующего крылатого блока позволяют ему выдерживать температуры до 1600 градусов Цельсия, а в отдельных зонах - до 2000 градусов. При этом сохраняются стабильные аэродинамические характеристики и возможность устойчивого управления на всей траектории полета...".

За счет чего сохраняется гиперзвуковая скорость полета на МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ дальность (т.е. на тысячи километров) в условиях аэродинамического торможения, если двигатель у планирующего крылатого блока отсутствует?

Достоверно известно, что в настоящий момент ПКБ "Авангарда" устанавливаются на советские ракеты УР-100Н УТТХ (по классификации США - SS-19 "Стилет"), которые в начале 2000-х годов были получены с Украины за газовые долги. Судя по сообщениям СМИ, УР-100 поднимает ПКБ на высоту около 100 км, т.е. в околоземное космическое пространство, разгоняя при этом до гиперзвуковой скорости более 20-27 чисел Маха или 7-8 км/сек (первая космическая скорость). После этого ПКБ отделяется от ракеты-носителя и начинает самостоятельный полет на цель в плотных слоях атмосферы. Еще раз обращаю ваше внимание, что этот полет происходит без двигателя в условиях аэродинамического торможения и увеличить или даже сохранить гиперзвуковую скорость в этих условиях невозможно. Она будет ежесекундно падать.

Напомню, спускаемые космические аппараты, которые, как и ПКБ "Авангард" осуществляют вход в плотные слои атмосферы на гиперзвуке со скоростью около 8 км/сек из-за аэродинамического торможения уже через пару минут снижают ее до 150-250 м/сек. А это уже дозвуковые скорости.

Поэтому утверждения уважаемых экспертов, что ПКБ "Авангард" без двигателя способен совершать полет к цели на гиперзвуковой скорости на расстоянии в тысячи километров и при этом совершать еще и маневры облета или "подныривания" на тысячи километров в горизонтальной плоскости и тысячи метров в вертикальной, вызывают серьезные сомнения. За счет чего он преодолевает сопротивление воздуха при отсутствии двигателя, ведь при полете в плотных слоях атмосферы на гиперзвуке аэродинамическое торможение гигантское? И свидетельством тому является облако плазмы, образующееся вокруг объекта, движущегося с гиперзвуковой скоростью в атмосфере.

Конечно же эксперты Минобороны РФ ограничены в своих возможностях раскрыть все подробности "Авангарда", ведь режим секретности никто не отменял. Но та информация, которую они представили похожа на рассказы о том, что мы летели в отпуск в Сочи и за тысячу километров до аэродрома посадки командир воздушного судна объявил пассажирам, что в целях экономии топлива он выключает двигатели самолета и дальнейший полет до Сочи будет происходить в режиме планирования. Вы поверите в подобное? Конечно возможно, что действительно российские ученые совершили гигантский прорыв и сумели создать двигатель работающий на новых физических принципах, например, гравитационный. И именно он позволяет ПКБ летать в атмосфере на гиперзвуковых скоростях на любые расстояния. Но что-то мне не верится в это. Если уж мы никак не можем довести до ума обычный турбореактивный двигатель для нашего самолета пятого поколения Су-57, то уж "гравицапу" точно не потянем.

А ведь кроме "гравицапы" нужно создать материалы обшивки, способные выдержать длительный аэродинамический нагрев до температуры 6-7 тысяч градусов Цельсия. Но сами уважаемые эксперты признают, что "...конструкция и материалы корпуса планирующего крылатого блока позволяют ему выдерживать температуры до 1600 градусов Цельсия, а в отдельных зонах - до 2000 градусов". А как же при таких температурах обеспечить целостность обшивки ПКБ при полете на гиперзвуке в плотных слоях атмосферы? Ведь для спускаемого космического аппарата тепловое воздействие длится намного меньше времени и поэтому "теплозащита за счет уноса массы" действует достаточно эффективно. А после достижения дозвуковой скорости за счет аэродинамического торможения тепловое воздействие вообще прекращается и спускаемый аппарат может использовать парашютную систему. Но в отличии от него ПКБ должен совершать длительный полет к цели на гиперзвуке в плотных слоях атмосферы. Или все-таки полет на 20 Махах возможен лишь в безвоздушном пространстве, а на остальных участках ПКБ летит на обычных сверхзвуковых скоростях? Но тогда вряд ли можно вести речь о "неуязвимости" "Авангарда".

Кроме этого, необходимо решить проблему плазменного облака, образующегося при полете на гиперзвуке. Радиоволны. а также другие виды излучения через него не проникают, а значит отсутствует возможность использования астро-, радио- и спутниковой навигации для коррекции координат блока с целью обеспечения точности попадания в цель. Судя по тому, что все без исключения космические державы, включая Россию, до сих пор не могут обеспечить радиосвязь с экипажами на этапе вхождения спускаемого аппарата в плотные слои атмосферы, то эта проблема до сих пор не решена. Хотя в СМИ проскакивали заявления, что Россия сумела этого добиться. Но тогда непонятно почему и российские космонавты, возвращающиеся на Землю с международной космической станции (МКС) радиосвязи с центром управления полетом после входа в плотные слои атмосферы не имеют.

Вспомните, что произошло при знаменитом падение челябинского метеорита 13 февраля 2013 года. По оценкам ученых это был небольшой астероид, который вошел в атмосферу Земли под острым углом на гиперзвуковой скорости около 18 км/сек и который разрушился в результате аэродинамического торможения на высоте 15-25 км. При этом он имел диаметр около 17 метров и массу около 10 тысяч тонн. Он, как и ПКБ "Авангард" совершил относительно длительный атмосферный полет и невзирая на свои огромные по сравнению с ПКБ размеры и массу превратился в труху. От 10 тысяч тонн остался осколок массой 500 кг. "Теплозащита за счет уноса массы" у челябинского метеорита не сработала.

Мне представляется, что подобное может ожидать и гиперзвуковой планирующий крылатый блок (ПКБ) стратегического ракетного комплекса "Авангард" при полете в атмосфере на гиперзвуковых скоростях.

Или же все-таки он не летает на гиперзвуке в нижних слоях атмосферы из-за огромного аэродинамического торможения и соответствующего теплового воздействия, а к цели летит на сверхзвуковых или даже дозвуковых скоростях?

Но как в таком случае быть с его "неуязвимостью"?

 

 

13 коммент.»

  • 140 93

    Правильные вопросы заданы.

  • 572 244

    Ждите очередной мультик , как авангард делает все ПРО пиндосовские и впивается в Нью Йорк .

  • 2967 2709

    Автору: “В ромашку” сыграйте : ” Верю , не верю..”. Во все времена люди лошарят друг-друга. Армии- не исключение.

  • 2417 1921

    Писать почти научную (псевдо) статью без знания предмета,
    на догадках к “…эксперты Минобороны РФ ограничены в своих
    возможностях раскрыть все подробности” – бессмыслица.
    Тем более, что автор отдает себе отчет “информация экспертов
    противоречит фундаментальным законам классической физики…”.

    Я бы понял, если бы автор попытался восполнить умолчания и
    оговорки экспертов своей моделью поведения “Авангарда”
    за счет работающего на новых физических принципах
    гравитационного двигателя, дополнив допущением, что он
    летает и маневрирует на гиперзвуке только в космосе,
    а в нижние слои атмосферы входит пикируя на цель…

    Как это делают фантасты. По научному – говорить не о чем.

    J UDOV

    • 28001 16475

      Хоть на один вопрос, заданный в статье у вас есть ответ ?
      А то пост написали очень умный.. Вот только о чём … ??
      Или просто … Надо было отметиться ?

      • 2417 1921

        “По научному – говорить не о чем”, “бессмыслица” -
        это не ответ автору и примкнувшему вам ?!
        (ну не сосать же глубокомысленно лапу,
        разве что написать фантазию, как моя).

        А отвечать пол-часа (эссе вместо полу-строчки)
        только для “отметиться”?
        Так трудно подумать и понять ?!

        P.S. Нечаянно поставил “+”, виноват, не судите.

        J UDOV

  • 166 118

    Воспоминания указывают на уточнение даты – 15 февраля 2013 года.
    Два параллельно летящих в воздушном пространстве блока разошлись, чтобы создать небесный крематорий и сомкнуться для его уничтожения.
    Это чётко видно на фото (см. ссылку). Неудобный вопрос – Почему над городом? Видели практику, а теория в послании федеральному собранию 1 марта 2018 года. А если постоянно игнорировать неудобные факты, то в итоге будет поддерживаться только удобная для всех действительность.
    http://spacegid.com/padenie-meteorita-v-chelyabinske.html

  • 1 1

    Такие статьи ,возможно, могут писать недруги. Для того, чтобы кто-то, (со слабыми нервами) начал раскрывать более подробно, техническую информацию. Что, на данный момент, является тайной.

    Если -же это “развод”, что на самом деле не так, то тем более, всё надо держать в тайне.

    Хочешь проверить -сделай сам.:))

    • 32 12

      Говорят один ученыйй , российский, имел неосторожность в телефонном разговоре со своим шведским коллегой, именно так и охарактеризовать “Авангард” и его фактическое наличие..- теперь под следствием

    • 166 118

      Слабонервными могут быть не только комментаторы. В данном случае вышеназванное послание с неба не упало. У него есть конкретный автор.

  • 123 83

    От меня удивляют некоторые аФторы статей. Особенно “научных”.
    Ну, непонятно им “как она работает”. А раз непонятно, то и вранье.
    Стесняюсь спросить у того супер-пупер грамотея, а он во всем такой дока, как хочет показаться в статье?
    Если дока, пусть ответит на один шкурный вопрос:
    Чё такое электричество?
    Нет. Лучше пусть ответит на другой вопрос:
    Чё такое гравитация?
    Ну, вот такие простенькие вопросы. Из “классической” физики.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>