Штирлиц — моджахед, Сухов — развратник: Как афганцы смотрят советское кино
Читать далее 1163 слова 87%.
Комментарий редакции
1. Афганцы, жившие и учившиеся в СССР, пытались познакомить своих родственников с советским кино, но не всегда встречали понимание и поддержку.
2. Фильмы, такие как "Москва слезам не верит" или "Белое солнце пустыни", вызвали у зрителей возмущение из-за поведения героев и моральных вопросов, связанных с исламом.
3. Афганцы критиковали характеры советских героев, считая их безнравственными, но некоторые элементы сюжета, такие как осуждение хулиганства, им нравились.
4. Интерес к советскому кино, особенно к фильмам о Великой Отечественной войне, существует до сих пор, так как оно затрагивает человеческие и душевные темы.
5. В современных условиях индийское кино стало более популярным, но советские фильмы всё еще имеют свою аудиторию на уличных рынках.
Вывод: Автор статьи подчеркивает, что советское кино, несмотря на критику его содержания со стороны афганцев, все еще сохраняет интерес и оказывает влияние на их восприятие культурных и моральных норм. Он указывает на разницу в восприятии ценностей между советскими и афганскими зрителями, что приводит к интересным и порой конфликтным реакциям на классические фильмы.
Вывод редакции: Тезисы автора отражают действительное положение дел, показывающие культурные различия и восприятие советского кинематографа в Афганистане. Статья правильно отмечает сложные отношения афганцев к советской культуре и, в частности, кино, как наследию общего прошлого двух стран. Кино действительно создавало мосты, но при этом показывало и культурные разногласия, что актуально и по сей день.
Что ни говори, но афганцы, хоть и свирепый и патриархальный народ, но прямые и чистые человеческие побуждения у них не отнять. Именно потому у них и сохранилось такое непосредственное и простое восприятие современной действительности.
Это только картинки, движущиеся и завораживающие. Кино, затем телевидение. “Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино” (Ленин), а теперь после Гитлера телевидение. Невинные народы живут себе, кто пшеницу растит, кто коноплю, кто свиней. И тут им в глаза “искусство” Мария Магдалина Эль Греко. “Немного о живописи, давайте получим удовольствие.” (Шифрин).
Когда в нашем фильме-”Человек с бульвара капуцинов”,неграмотные ковбои стреляют по экрану,то думается что это оригинальная задумка режиссера,оказывается нет.)В реальности видимо и не такое бывает.)))Не нравиться им как наш Сухов мочит моджахедов пачками,нам же например смешно как ремба сбивает из лука советский боевой вертолет.)))
“У меня вот принципы менялись сообразно обстоятельствам, приходилось менять их в зависимости от географических широт. То, что в Европе вызывает восторг, в Азии карается. То, что в Париже считают пороком, за Азорскими островами признаётся необходимостью. Нет на земле ничего прочного, есть только условности, и в каждом климате они различны. Ваши нравственные правила и убеждения — пустые слова. Незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас самой природой: инстинкт самосохранения. В государствах европейской цивилизации этот инстинкт именуется личным интересом.”
О. Бальзак – Гобсек