The New York Times разоблачила Facebook: соцсеть сливала данные пользователей более 150 компаниям
Накануне в NYTimes вышла статья, разоблачающая неоднозначную политику Facebook в отношении сохранности пользовательских данных. Авторы материала утверждают, что на протяжении нескольких лет соцсеть передавала эти данные крупнейшим технологическим корпорациям, таким как Microsoft, Amazon и Spotify. В пользовательском соглашении об этом, естественно, ни слова.
С согласия руководства соцсети Spotify и Netflix могли читать личные сообщения пользователей. Вот уж на что ни один человек добровольно не подписался бы. Но в FB это мало кого волновало. Amazon мог спокойно подцепить имена и контакты ваших друзей, а Yahoo просматривал френдленту.
Эта статья – еще один камень в огороде Facebook Компания с марта этого года по уши увязла в скандалах касательно безопасности личных данных. Вскрылась утечка данных 87 млн аккаунтов через фирму Cambridge Analityca. И всё, пошло-поехало. В сентябре из-за программной уязвимости «утекло» еще 50 млн, в ноябре – еще 120.
Но одно дело – когда утечки происходят из-за технических проблем, из-за халатности программистов. А другое – когда компания по сути продает своих пользователей другим корпорациям. Ведь Amazon и другие наверняка заплатили солидную сумму за доступ к конфиденциальной информации. Им профит, «Фейсбуку» профит, а простые люди в накладе. Ведь ими банально пользуются за их спиной.
Именно поэтому сейчас сотни людей по всему миру отказываются от услуг компании, а то и вовсе подают на неё в суд. Кроме того, правительства отдельных стран (Великобритании и Японии) накладывают на компанию крупные штрафы и требуют от неё более внимательного отношения к сохранности персональных данных.
После такого поневоле задаешься вопросом: а нужна ли в России соцсеть, которая без зазрения совести продает своих пользователей на сторону?
Комментарий редакции
Редактировать
1. Facebook неоднократно передавала данные пользователей крупнейшим технологиям, включая Microsoft, Amazon и Spotify, без явного согласия пользователей.
2. Пользовательское соглашение не содержит информации о том, что личные данные могут быть переданы третьим лицам.
3. Существуют факты, что Spotify и Netflix имели доступ к личным сообщениям пользователей Facebook.
4. Скандал с Cambridge Analytica и многочисленные утечки данных показали халатность Facebook в вопросах безопасности информации.
5. Facebook извлекает выгоду, продавая конфиденциальную информацию пользователей другим компаниям, оставляя людей в убытке.
6. Все больше пользователей отказываются от услуг Facebook и подают на компанию в суд.
7. Некоторые страны, такие как Великобритания и Япония, накладывают штрафы на Facebook за недостаточную защиту персональных данных.
Вывод:
Статья подчеркивает серьезные нарушения конфиденциальности со стороны Facebook и критикует компанию за продажу данных пользователей, вызывая общественное недовольство и юридические последствия для нее. Автор задается вопросом о целесообразности работы такой компании в России, учитывая ее недобросовестную практику.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, подтвержденному многими источниками и проведенными исследованиями в области защиты персональных данных. Скандалы, связанные с Facebook, освещаются в международной прессе, и факт передачи данных пользователей третьим лицам без их согласия вызывает серьезные опасения. Статья решительно выступает против политики Facebook, что в целом отражает мнения многих пользователей и экспертов по безопасности.