Татьяна Гартман о русском языке. По-живому
Разговор с Татьяной Гартман, учительницей русского языка и блогером.
Канал Татьяны:
https://www.youtube.com/channel/UCOb8…
Содержание беседы:
1:00 Что происходит с нашим телевидением?
5:33 О строгости подхода к ошибкам в русском языке
8:11 Стоит ли беспокоится за детей?
9:57 Речь примитивизируется?
13:03 В чем смысл блога?
18:13 Самые частые ошибки в языке на телевидение
24:19 О нормах, которые задает телевидение
26:00 Про комментарии в интернете и грамотность блогеров
34:00 За ошибки больше не стыдно
36:16 Главный источник грамотности – книга?
39:32 Со скольки лет приучать ребенка к чтению?
41:14 Как выглядит преподавание русского языка в школе?
44:33 Какой литературой сегодня наполняют учебную программу?
46:10 Про будущее блога
Поддержать выпуски “По-живому”:
https://lastcall.su/po-zhivomu.html
Сайт Константина Семина: https://agitblog.ru
Константин Семин в Twitter: https://twitter.com/KSyomin
Константин Семин Вконтакте: https://vk.com/kvsyomin
Константин Семин в Facebook: https://www.facebook.com/KVSyomin
Константин Семин в Telegram: https://t.me/Agitblog
Константин Семин в Instagram: https://www.instagram.com/agit.prop/
Сайт Константина Семина: https://agitblog.ru
Константин Семин в Twitter: https://twitter.com/KSyomin
Константин Семин Вконтакте: https://vk.com/kvsyomin
Константин Семин в Facebook: https://www.facebook.com/KVSyomin
Константин Семин в Telegram: https://t.me/Agitblog
Константин Семин в Instagram: https://www.instagram.com/agit.prop/
О детях надо было безъпокоить ся два поколения назад, вот такие появляются невесть откуда и учат наших детей – сленгу. Сама нормально говорить не может, жестикулирует постоянно. Прочла одну книгу написаную такими же, как и она, о правилах, якобы, русского языка, и теперь вся такая нервная – меня бесит, меня раздражает… А кого она в пример ставит – соответствующих своей фемилии. Только прикоснулась к грамоте (изуродованой до неузнаваемости) и что? Понравилось, так не уродуй – училка, а не учительница. Говорит 100 книг в год прочесть – ну фантазийку, можно, а что-то серьёзное? ну книг 50 (лично я дал 32 книги потом бросил счёт, не для этого читаю) – от силы можно освоить. Не верьте таким училкам, то ей задание дали – возглавить движение русского языка, ну, как там у них принято: если не можеш подавить сопротивление, его нужно возглавить….
Два поколения – это 50 лет назад. А тогда, при СССР, о детях ещё заботились… Вислоносые – да,- губят всё вокруг себя, в т.ч. и наш “великий и могучий”… У них – свои виды на наше существование…
«Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не упот-ребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас…»
И.С. Тургенев
***
«Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка»
А. Сумароков
***
«Нравственность человека видна в его отношении к слову»
Л.Н. Толстой
***
«Новые слова иностранного происхождения вводятся в рус-скую печать безпрестанно и часто совсем без надобности, и – что всего обиднее – эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую нацио-нальность и ее особенности»
Н.С. Лесков
***
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»
К. Паустовский
***
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»
А. Куприн
***
Хочешь погубить народ, истреби его язык
Без языка науки невнятны, законы мрачны, художества нелепы, рукоделия грубы, и одним словом: все без вида, без образа, без души.
Где чужой язык употребляется предпочтительнее своего, где чужие книги читаются более, нежели свои, там при безмолвии словесности все вянет и не процветает.
***
Когда Конфуция спросили, с чего бы он начал, если бы вдруг стал руководителем страны, он ответил: выпрямил язык. Когда народ идёт к упадку, к упадку идёт и язык. Слова используют, чтобы скрывать, а не объяснять: город «освобождают», уничтожив его; экономику «реформируют», развалив её; человеку «дарят свободу предпринимательства», выгнав его с работы. Кривые слова сбивают с толку. А нравственные понятия (совесть, бескорыстность и т.д.) становятся гибкими и эластичными, применяющимися к обстоятельствам, а не возвышающимися над ними.
***
Не дай Бог враги славян перегнут палку…
Русские могут отступать, но только до какого-то предела. А потом идут только вперед — и только до победы.
***
«В начале третьего тысячелетия севернее 48-й параллели возродится древнейшая вера, которая так сплотит нацию, что запад, юг и восток содрогнуться. Эти северяне могущественны по своей природе, и лишь чужая религия их рознила»…
Почему два? Да потому что мои деды-бабы не заметили подменышей, взростив которое начало убивать нас в детском возросте, теперь те кто выросли с нами убивают и уродуют наших детей.
До коле нам, Русичам, нерусь будет преподавать русскую грамматику?
До толе… пока сами не пойдете в пед. ВУЗы, не выучитесь там на отлично и не станете преподавателями.
А до тех пор ОНИ будут указывать и учить…;))
Ви таки мыслите, що в ВУЗе учат пrавильно? Ви навеrно думаете, що там дают висшее обraзование? Винужден вас огоrчить тым дают только по моrде, а по окончании видают бумажку, котоrая даже на подтиr не годится!
П.С.
На Руси детей грамоте обучали Отцы и Деды, а не всякие вислоносые с бумажкой об окончании педВУЗа.
Все, покривлялся?
А теперь включай мозги и думай: “До коле нам, Русичам, нерусь будет преподавать русскую грамматику?” “На Руси детей грамоте обучали Отцы и Деды” – отцы и деды вам будут преподавать что-то? Когда это было? Может рванешь “туда”, в родо-племенное общество? Ну давай… Математику вам преподадут, дифференциальное и интегральное счисление (а не на пальцах/палочках пойманных рыб считать); физику отцы и деды вам преподадут, астрономию, механику тоже на высшем уровне… ага… Наука рванет небывало, просто – сразу вайтманы и вайтмары и к звездам…;))
Мы живем здесь и сейчас и здесь и сейчас обучают не отцы и деды, а учителя – выпускники пед.ВУЗов!
Так что включай мозги, кастрюлеголовый…;))
Это Ваши Отцы и Деды советуют ярлыки на людей навешивать? Вполне себе немецкая фамилия, уж Фон Гартман так точно.
Не смеши мои тапочки… Эти гартманы с кульманами жуют мацу, напевая хаву-нагилу… Они засели в министерствах, чтобы оболванивать и унижать славян…
Ну, как грится, каждому свое: и униженным и оболваненым. Болван, кстати,- истукан, статуя, идол, языческий изваянный бог (словарь Даля), смысл в пользу тупицы поправлен попами. Когнитивный диссонанс не мучает?
Статуи Христоса и девы Марии – символы католичества… А с термином “язычество” – у тебя пробел,- учи матчасть и не засоряй всякой xернёй русский язык…
Шта? Я грю, что в Вашем понимании “оболваненый” должно значить “обожествленный”. А Вы мне про католичество…
“…истукан, статуя, идол, языческий изваянный бог…” – твои слова?
Владимира Ивановича Даля, и что?
Вчера было передача про русский язык на канале культура , было ни смешно
Все что заканчивается на “о”, это мужской род, на “а” и “ь” это женский, средний ни поняла и пример слов фрау, жен род, потом ещё какие то иностранные слова я даже про них не слышала и ни могу вспомнить
А в конце ведущий сказал, что его отец работал каскадёров в Америке .
А потом смотрела конкурс наши детки с разных музыкальных школ участвовали в конкурсе и в жури пошел американец и его замечания, надо играть как рок на сцене, свободно и все по нему ориентировались
Вы изнасиловали мой мозг и глаза. И это в комментариях к статье про рус. яз…