Большевистский хит образца 1918 года – памятники Иуде и пламенная речь товарища Троцкого.
30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России "памятников великих деятелей социализма, революции и "прочим борцам за свободу трудящихся всего мира..."." В многозначительном "прочим." отразились идеологические приоритеты советского режима. Среди "великих" оказались неведомые большинства россиянам Бабеф, Лафаог, Вайян и т.д. Россию представляли в этом списке Стенька Разин, Радищев, декабристы, анархисты, народники, террористы-народовольцы, и, естественно марксисты. Параллельно были приняты решения об избавлении от "ненужных" памятников царям и деятелям царского режима.
Однако главным "гвоздем" и хитом большевистской монументальной пропаганды, стало установление памятников первому " пророку большевистской революции" и "пламенному борцу с христианским мракобесием" - Иуде Искариоту.
Первый памятник был торжественно установлен не где- нибудь, а в одном из центров русского православия, в Свияжске в августе 1918 года. Под звуки Интернационала с фигуры христопродавца упало полотно и с речью выступил сам глава красной армии Лев Давыдович Троцкий. Он говорил, что мы открываем сегодня памятник человеку, который первым понял, что христианство - это лжерелигия, и нашедшему силы сбросить с себя ее цепи и что вскоре, по всему миру будут воздвигать памятники этому "великому борцу и герою". Однако жители Свияжска не оценили величия замысла вождей революции и через две недели памятник исчез. Его ночью утопили в Волге.
Второй памятник Иуде был водружен в городе Козлове (ныне Мичуринск) осенью того же года. Однако уже ночью его вдребезги разбили горожане города Козлова.
В 1921 году, когда большевиками было безжалостно подавлено крестьянское восстание в Тамбовской области с применением отравляющих газов, Троцкий пожелал чтобы именно Тамбову дали его имя. Он приехал в город, чтобы лично присутствовать при открытии памятника Иуде. Там им были произнесены такие слова: "Мы, большевики, враги клерикального мракобесия, и поэтому Иуда, - первый истинный пророк большевистской революции, светоч пролетариата, предтеча нового мира, искупитель грехов 12-ти христианских апостолов."
В конце 1921 года, после Кронштадтского и Тамбовского восстаний, а также Поволжского Голодомора, большевики поняли, что необходимо временно поменять политику на более "мягкий вариант" и перешли к так называемому НЭПу. В связи с чем, и в области монументальной антирелигиозной пропаганде произошли послабления - Иуду на пьедестал уже больше не воздвигали.
ну и почему бы это не вписать в учебники изтории при сталине,я впервые это слышу,и что сегодня хохлы и америка всего лишь исполнители ,вряд ли знает больше 10 % народонаселения.И не надо быть Павлом и Пэтром,чтобы не замечая главного,говорить ,как Семин,как Серый и вся его ПДНСР,как Стариков ,Кургенян ибо наполовину правда-худшая ложь.
Религия- опиум для народа. В. И. Ленин