Кто они 24 Ангела на Исаакиевском соборе. Часть 2. Ангелы и Музы Древней Греции.
В Петербурге мощные двухметровые полуторатонные каменные Ангелы, одним только своим видом вызывают чувство восхищения. Они, подобно Афине Палладе, полны «спокойного осознания своей собственной силы», в отличие от других памятников. В них нет «агрессивности», как, например, в установленной в начале 18 века воинственной скульптуре Михаила Архангела, вынимающего меч из ножен, в Замке Святого Ангела в Ватикане (Рим). И у него там не пламенный меч, как должно быть. Надуман повод присвоения этому замку в Ватикане имени Михаила. Архангел приснился священнику и это совпало с прекращением чумы в городе. Значит в Ватикане Михаил не был, а только приснился. В памяти Ватикана из всех Архангелов остался только один «несчастный» Михаил, и тот, только «приснился» кому-то. А в Петербурге стоят все 8 Архангелов.
В Западной Европе есть Ангелы, подобные Петербургским в Ватикане (Рим) на Каменном Мосту Замка Святого Ангела (Михаила), но это просто миловидные красивые скульптуры, высокого художественного исполнения, не задевающие никаких чувств. И они не идут ни в какое сравнение по своему воздействию с петербургскими. Откройте в интернете эти объекты в Ватикане и сами сравните. Там всё «послехристианское», а в Петербурге «дохристианское». В Петербург надо спешить ехать, смотреть и восхищаться, пока Ангелы целые.
Почему-то у Ангелов на постаментах на балюстраде «Исаакия» НЕТ табличек с ИМЁНАМИ, а они наверняка были, под них есть места на постаментах. Попытаемся найти их забытые имена. В 1 части были опознаны 8 Архангелов: Михаил, Гавриил, Уриил, Иегудиил, Селафаил, Иеремиил, Рафаил, Варахаил. Они оказались тесно связаны с «древними греками» и «магами». Осталось опознать 16 фигур.
Музы
Среди Ангелов бросается в глаза своим явным сходством часть скульптур со знаменитыми 9 греческими музами. «Сегодня известно, что древние греки поклонялись девяти музам: Терпсихоре, Талии, Эвтерпе, Эрато, Клио, Каллиопе, Урании, Полигимнии и Мельпомене».
Музы на саркофаге
Геродот, ничего не объясняя, просто увековечил всех муз в главах своей «Истории», назвав главы их именами. В память о них. Также поступил и итальянский художник Рафаэль, увековечив их на картине «Парнас». Геродот и Рафаэль почему-то боялись, что муз вскоре забудут и спешили их увековечить.
Фрагмент картины "Парнас" Рафаэля с Музами
Интересно, что музы, как и «наши» Петербургские Ангелы стоят на самой вершине «пирамиды» фигур на картине художника. Как будто указывая нам, что с них всё начиналось, они не только прародительницы (не все они были матерями), а «учителя», они воспитали своих последователей и выдающихся личностей. Может, уже тогда запрещалось их упоминать. Женские культы постепенно уничтожались и заменялись на мужские. Музы значит «мыслящие». Это была элита общества. От них происходит слово «музей», явно от русского слова «мысль». В них проводились собрания муз. Они дочери Зевса (царя). А ведь музами были конкретные исторические личности конкретной исторической семьи с конкретной исторической судьбой. И они обязательно будут найдены в хронике.
Итак, а во второй части найдём и опознаем остальных 16 Ангелов.
Трудности опознания
Трудности опознания в том, что в интернете нет подробных фотографий многих Ангелов, что очень странно. Неужели петербуржцам эти уникальные их «родные» Ангелы просто неинтересны. Они думают, что всё древнее только на Западе, а не в Петербурге? Но вы посмотрите на этих красивых девушек-Ангелов в Ватикане (Каменный Мост) и вы сразу всё поймёте.
Фото Ангела в Ватикане, который кокетливо с улыбкой держит Крест распятия Христа, выставив ножку.
Они без имён и ТОЛЬКО держат атрибуты 10 Страстей Христовых: колонна, кнут бичевания, терновый венец, плащаница, одеяние Христа с игральными костями, гвозди, крест, лозунг с инициалами INRI, губка с уксусом на шесте, копьё убиения. Они просто изящные подставки под атрибуты, а не конкретные исторические личности, в отличие от Петербургских Ангелов. И сравните эти какие-то «мелочные» по сути атрибуты казни Христа с теми атрибутами ВЛАСТИ, которые держат Ангелы и Архангелы на Исаакиевском соборе. Самым ценным источником информации оказался короткий киноролик на «ютубе» «Ангелы на Исаакиевском соборе до РПЦ аэрофотосъёмка», где показан весь круг Ангелов, но в плохом разрешении. Мелкие детали не рассмотришь. На основании этого ролика была сделана схема расположения Ангелов на Исаакиевском соборе.
Схема
То, что на Исаакиевском соборе стоят Ангелы, не связанные со «страстями Христовыми», указывает наличие явно «языческих» Архангелов и «греческих» муз. Если вы посмотрите на схему расположения Ангелов и Архангелов, то Ангелы, отмеченные «зелёными точками», казалось бы, должны относиться к Христу. Но как они несвязно и хаотично стоят в круге ангелов, вклинившись в круг в разных местах, переделанные под атрибуты Христа. Три скульптуры на одной стороне и три скульптуры на противоположной стороне. Не вяжутся они с Архангелами. Логически они должны были бы стоять по порядку рядышком и держать атрибуты Христа, как на Каменном мосту в Ватикане, без всяких Архангелов.
1. Клио
При просмотре Ангелов на соборе бросается в глаза явно греческая муза Клио. Это сразу наводит на мысль, что там должны быть и остальные музы. Наиболее опознаваема фигура Клио. Смотрим на фигуру по правую руку Архангела Уриила (у него пламенный меч в руке). Там рядом с архангелом Уриилом с пером и свитком стоит КЛИО. Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер (материал взят из интернета «9 муз Древней Греции»).
ИТАК. По правую руку Архангела Уриила стоит «величайшая из муз» греческая муза истории Клио. На северном направлении. Очень логичное достойное место рядом с Архангелом.
2. Каллиопа.
Как сказано выше, изображения Клио и Каллиопы художниками делались похожими. Действительно, в хороводе ангелов на северном направлении обнаруживается «Клио» №2. Оказывается ТОЧНО такая же скульптура с «карандашом» в руке и свитком на колене стоит по правую руку Архангела с Золотым Венцом (Иегудиил) на Южном направлении. Это должна быть Каллиопа. Каллиопа олицетворяет «эпическую поэзию». Её также изображают с книгой (как на картине Рафаэля). Каллиопа носит на челе ЗОЛОТУЮ КОРОНУ, знак того, что она главенствует над музами (она выше всех на картине Рафаэля). «Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки. Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем». Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы» («9 муз Древней Греции»).
Каллиопа была выдающейся женщиной одной из 9 муз. Эта женщина шла рядом с царями-её мужья цари. Имя у неё подобное «Калифу»- «Кали» из Иопии! «Колдунья» из Иопии (вероятно эту Иопию превратили в библии в Эфиопию) Калиф у арабов –духовный и мирской лидер. Таковой была и Каллиопа. У Каллиопы было три мужа Аполлон, Стримон, Зевс-2. Так может цари шли за Каллиопой, а не она за царями. Ведь ОНА дочь Зевса-1 и Мнемосины, а не они. От них у неё родились сыновья и какие!
От Аполлона – Лин, Орфей, Гомер («Аполлон» это должность верховного служителя культа Солнца).
От речного бога Стримона- фракийский герой Рес (Рез).
От Зевса (№2)- корибанты с демоническим обличием или божественные танцоры, живущие на Олимпе (Зевс-царь).
«Древнегреческая муза Каллиопа является старшей дочерью Зевса-громовержца и богини Мнемосины. Каллиопа, муза древней поэзии и старинного эпоса, всегда была прорицательницей. Она представляла глубокую философию и науку».
Интересно, что её имя совпадает с Халкиопой. Это старшая сестра Медеи в мифах Древней Греции, на которой женился Фрикс (Парис).
ИТАК. По правую руку Архангела Иегудиила (южное направление) стоит «выдающаяся» муза эпической поэзии Каллиопа.
3. Урания
Уранию, жрицу астрономии, можно опознать по её атрибутом: глобус или небесная сфера, зрительная труба. В её венке на картине художника изображены звёзды. Теперь смотрим на балюстраду. Привлекает внимание только одна женская фигура. В левой руке она держит нечто похожее на половинку небесной сферы и на ней изображены ЗВЁЗДОЧКИ (пятиконечные).
Ангел Урания на соборе и на картине Луи Булонь "Урания и Мельпомена"
В правой руке у неё огромный Кубок. Причём точно такой же кубок вручили другой фигуре, претендентке на музу Талию (музу комедии). Так и Урании вместо глобуса или зрительной трубы вложили Кубок. С кубком, как атрибутом, нет никаких связанных легенд, в том числе и с Христом (все 10 атрибутов Христа перечислены выше вначале текста, там тоже нет кубка). Ни с Христом, ни с Музами. Это может быть Гера, жена Зевса, которая «громокипящий кубок с неба смеясь на землю пролила», но и у Геры в её атрибутах нет Кубка. Логически Урания должна бы стоять рядом со своим мужем или воспитанником Архангелом Уриилом, которому ею были переданы знания о звёздах и планетах. Но она стоит не рядом. Она стоит по правую руку западного Архангела ИеРемиила (Рем) (тот держит в руках весы, а на груди у него «всевидящее око»). Интересно отметить, в то время жрицы прекрасно знали, как вращаются планеты, но с переходом на мужские культы всё было переиначено, планеты стали вращаться вокруг Земли. И попробовал бы кто возразить, костёр ему был обеспечен. Она обучила Архангела Уриила предугадывать катастрофы, приходящие с неба, и тот предупредил Моисея о потопе, назвав её конкретные сроки и последствия, что позволило спасти народ, вывести из погибающего «Египта» (Сибирского). А могут ли сейчас с такой же точностью просчитать грядущие небесные неприятности.
ИТАК. По правую руку Архангела Иеремиила ( западное направление) стоит муза астрономии Урания.
4. Митра. Ангел с лестницей.
Этот Ангел с лестницей стоит по левую руку Архангела Уриила (он-Уриил с «жертвенным» ножом и пламенным мечом, обладатель звёздных знаний). Известно, что в религии Митра было солнцепоклонничество, в отличие от религии Гекаты, где было поклонение Луне-Селене. А одним из символов Митры (Солнца) была ЛЕСТНИЦА с СЕМЬЮ СТУПЕНЯМИ. По ней он спускался в подземелье, где свершались его культы. Если подсчитать сколько ступеней на лестнице на балюстраде, то их окажется 9, а не 7, как должно быть.
Этот Ангел с лестницей имеет прямое отношение к языческой религии Солнцепоклонников и Митрадату из «Истории» Геродота. Шаманы в России тоже имели атрибут в виде маленькой железной лестницы. Явно лестница связана с «языческой» религией. Сейчас её соотносят с небесной лестницей, которая вдруг приснилась Иакову в библии. Пришлось так «натянуто», искусственно придумывать замену языческим атрибутам.
ИТАК. Первой по левую руку Архангела Уриила стоит безличный Ангел с древним «языческим» атрибутом Митры (Солнце). Это СИМВОЛ.
5.Талия.
Талия, муза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор. Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.
(Источник: интернет, «9 муз Древней Греции»).
Её каноническое изображение- в руках она должна держать театральную маску сатира или бубен. На балюстраде стоит единственная женская фигура с греческой причёской Аполлона (два «букля» в виде банта на макушке причёски) и держит в руках КУБОК. Именно с такой причёской Аполлона часто изображалась Таллия. Маску пришлось заменить на Кубок. А то, как то не вяжется с общей концепцией Ангелов, как бесплотных сущностей, вестников, защитников людей и маска уродливого сатира, веселье, театр, танцы. Это третья фигура по правую руку Архангела Иегудиила (он стоит с золотой короной в руке). Этот Ангел –Талия должна держать в руках маску сатира. На балюстраде она одной рукой поднятой кверху обхватывает ножку большого кубка, а другой рукой поддерживает низ кубка (он стоит на ладони). У неё длинное всё закрывающее одеяние отличается от одеяния остальных фигур круговым поясом в виде жгута из ткани выше колен.
ИТАК. По левую руку Архангела Селафиила (он-она со сложенными в молитве руками) стоит муза комедии Талия ( третья фигура по правую руку Архангела Иегудиила).
6. Мельпомена
Мельпомену ( сестра Талии) музу трагедии изображают с трагической маской в руках и длинным мечом или очень странной дубиной (палицей) у ноги.
Точно такая же палица с множеством выпуклых «реактивных сопел» изображена в руке у Геракла на кургане Нимрута в Турции и в других скульптурах Геракла. И она (палица) тесно связана с трагедией. Палица подтверждает нам изречение Мельпомены, что «наказание неизбежно», наверное, этой «палицей». Это должно быть какое-то «оружие возмездия», которое приводило к многочисленным жертвам- к трагедии. Обратимся к балюстраде и поищем эту музу. Есть такая скульптура на балюстраде в длинном женской одеянии, держащая в обеих руках полотно с изображением какого-то лица.
В киноролике «Ангелы на Исаакиевском соборе до РПЦ аэрофотосъёмка» явно видно на ткани лицо, похожее на Христа. Может это символ плащаницы, снятой с Христа. Но античные одежды и античная причёска говорят о том, что здесь стояла трагическая Муза Мельпомена и держала в руках маску. Дубина или меч в этой скульптуре не замечены. Жаль, что их нет. Это очень яркий опознавательный элемент, а его нет. Может имеющаяся скульптура доработана скульптурами для атрибутов Христа и дубина убрана. Может там на постаменте остались её остатки. Но это надо смотреть на месте.
ИТАК. По левую руку Архангела Рафаила (который с «бутыльком») стоит муза трагедии Мельпомена.
7. Эвтерпа с Венком.
Рядом с Архангелом Варахниилом (он с «рушником», наполненным розами), стоит скульптура Ангела в длинном женском одеянии с поднятым ВЕНКОМ над головой. Венок похож на венок из терна с колючками и должен символизировать терновый венец Христа. Но здесь на балюстраде «греческие» и «языческие» герои. Венок из лавровых веток надевался на голову Пифией-дельфийским оракулом, когда ей надо было пророчествовать. Пророчествование было очень популярным у древних греков. В троянском цикле пророчица Кассандра предсказывает гибель Трои. Но венка на ней не замечено. Греческий Аполлон держит в руках лавровый венок.
Римский император Клавдий в венке из дубовых ветвей с листьями и желудями.
У древних славян издавна венок это оберег. Их плели и из еловых ветвей, разнообразных трав, цветов полевых. Венки одевали новобрачные у славян. Пройти через венок, значило обновиться. А знаменитый терновник, венок из которого надели на Христа перед казнью, был распространён у колдунов и чародеев, как защита от злых сил (Интернет. Мифология).
Среди прочих муз Эвтерпа выделялась утончённостью и женственностью, а её стихами боги могли наслаждаться бесконечно. Атрибутами Эвтерпы были музыкальные инструменты сиринга и авлос (прародители флейты и гобоя), а также ЦВЕТОЧНЫЙ ВЕНОК.
От союза Эвтерпы и речного бога Стримона на свет появился герой Рисос. Этот Рис-Рес-Рез в другой версии сын Каллиопы. Он командовал отрядом фракийцев в Троянской войне и был убит Диомедом, о чем рассказано в «Илиаде» Гомера. Возможно, он оставил своё имя рода в городах и сёлах с названием Рязань (их 8 штук в России), которую на старых картах именуют как «Резан». Но это возможно только в случае, если бы Исход народов шёл с Востока (через Урал) на Запад.
Её изображают с музыкальным духовым инструментом в виде флейты. Изображают с двумя трубками (древняя флейта).
Именно Евтерпа (Еутерпа, Эвтерпа) изображалась с артибутом Венком, поэтому эта скульптура должна принадлежать ей Евтерпе. Евтерпа самая красивая из муз, муза лирической поэзии и музыки. Изображалась с духовым инструментом в руках (две трубки-флейта). На скульптуре с балюстрады в руках её только венок. В такой же позе с протянутым вперёд венком изображается сам Аполлон. Она по смыслу своей специализации должна наиболее быть близка Аполлону.
Посмотрите на картине Рафаэля Эвтерпа сидит рядом с Аполлоном.
ИТАК. По левую руку Архангела Варахаила (который с «рушником» с розами) стоит «самая красивая и утончённая муза лирической поэзии» Эвтерпа, любимица Аполлона. Венок из тёрна в её руке может иметь более древнее значение, идущее от чародеев, как выше сказано, как «защита от злых сил». Это «языческий» символ. Он существовал ещё до Христа, так как его надели Христу на голову при казни, как всем издревле понятный символ.
Кстати ещё на одном горельефе Исаакиевского собора стоит «Ника» тоже с протянутым терновым венком и веткой с длинными листьями. Эта ветка тоже должна быть древним символом и она листьями похожа на иву. Так вот, оказывается ИВА плакучая, а у славян она называлась ветла, верба, щелюга, ракита, была символом Гекаты и Геры (жена Зевса).
Эти символы потом превратились в Риме в лавр, так как ИВА там не растёт.
8,9. Две «Эрато». Эрато и Терпсихора.
Атрибутом музы Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.
Родилась в результате союза Мнемосины, богини памяти, и Зевса (как и все её 6 сестёр). От Мала Эрато родила Клеофему. Атрибут музы – кифара. Эта божественная героиня греческой мифологии достаточно часто упоминается в сказаниях эллинов. Её «конёк»-любовная поэзия. Это может быть скульптура с разведёнными руками, как будто раньше она что-то держала в руках, наверное, кифару. Она как будто с улыбкой вдохновенно и мечтательно читает стихи. На балюстраде она стоит по правую руку Каллиопы там, где Архангел Иегудиил (юг).
Интересно, что на картине Рафаэля нет Эрато. Она там превратилась в Аполлона. А Терпсихора есть.
Терпсихора как Эрато№2
Точно такая же «Эрато№2» стоит тоже по правую руку Клио, там, где Архангел Уриил (север).
Этот улыбчивый Ангел должен быть Терпсихорой, музой танцев. Её связывают со струнным инструментом и танцами. Её изображают с улыбкой на лице. В одной руке она обычно держит лиру а в другой плектр (медиатр). С венком на голове. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины с улыбкой на лице, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире.
На картине её руки разведены, в одной руке лира, а в другой плектр. Такая же поза у Ангела на балюстраде.
Обычно Терпсихора, Эрато и Талия считались не только связаны с искусством, но и с науками о минералах и с другими науками.
ИТАК. По правую руку Каллиопы там, где Архангел Иегудиил (юг) стоит муза любовной поэзии Эрато.
Ещё одна муза «Эрато №2»- Терпсихора, муза танцев, стоит по правую руку Клио, там, где Архангел Уриил (север). Их фигуры одинаковы с разведёнными руками, как будто они держали раньше музыкальный инструмент и плектр. Лицо приподнятое вдохновенное, с улыбкой.
10, 11 Две Полигимнии.
На балюстраде обнаруживаются две прямостоящих торжественных фигуры с тогой перекинутой через плечо.
Все Ангелы
Это скульптура рядом с Архангел Гавриил (Геката с длинным жезлом «Диониса» ). Она находится по левую руку «Гекаты» и третья от Михаила. Такая же третья по левую руку Уриила с пламенным мечом стоит ещё одна Полигимния. « В греческой мифологии муза торжественных гимнов. Она покровительствует поэтам — писателям гимнов. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов, также считается, что она изобрела лиру. Кому как не Архангелам петь гимн славы. Полигимния часто изображается со свитком в руках, в задумчивой позе. Полигимния покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства» (википедия).
ИТАК. По левую руку Архангела Гавриила (Геката с жезлом) стоит муза торжественных гимнов Полигимния.
Вторая Полигимния стоит по левую руку Архангела Уриила.
Остальные 5 фигур.
Осталось опознать ещё 5 фигур. Так как Музы «закончились» (их 9), то интересно будет знать, кто остальные. Помимо Муз есть ещё 12 олимпийских богов. Зевс, Гера, Афина, Гефест, Аполлон, Артемида, Посейдон, Арес, Афродита, Деметра, Гермес, Гестия. А также «падшие Ангелы». На них всех «осталось» 5 фигур.
12. Пандора.
На балюстраде в длинном женском греческом одеянии стоит скульптура с КУВШИНОМ в руках. И древнегреческая Пандора изображалась с сосудом в руках-«питос», который почему-то назвали «ящиком», хотя «питос» говорит сам за себя-сосуд для питья, то есть кувшин. Крышку этого сосуда открыла Пандора и оттуда разлетелись несчастья и беды на людей. Пандору создали сами боги, как самую прекрасную девушку. Этому образу очень соответствует Геката. Когда её опасные, убивающие атрибуты оказались в других руках, началась вражда.
«Пандора» стоит в секторе «Гекаты» (Арх. Гавриил) рядом с Полигимнией.
ИТАК. Прямо посередине между Архангелами Михаилом и Уриилом (третья от них) стоит греческая богиня Пандора. Может это совпадение, но именно Архангел Михаил и Архангел Уриил обладали «карающим десницами возмедия»-«пламенными ХрисаОрами», которые им вручила Геката, прообразом которой стала Пандора, тем самым открыв «ящик» с бедствиями.
13. Артемида. Юный Ангел с копьём.
Рядом с Иеремиилом (Архангел с весами и «всевидящим оком», запад) и между Архангелами ИеРемиилом и Селафиилом стоит в длинных одеждах, похожей на хламиду, с длинным копьём, стоит молоденький Ангел с недлинными слегка волнистыми волосами без особой причёски. Возможно это Артемида.
Она была защитницей девственниц, и сама была невинна, однако покровительствовала тем, кто состоит в браке, помогала женщинам при родах. Артемиду считали также богиней плодородия и всего, что растет на Земле. Артемида родилась от связи Зевса с титанидой Лето. Ей прислуживали океаниды и нимфы. Несмотря на то, что она была покровительницей деторождения, сама Артемида была незамужней и бездетной. Художники и скульпторы ее изображали юной, одетой в удобный для охоты хитон, с копьем в руке, с луком и колчаном за спиной. Этот совсем юный Ангел с длинным копьём вполне сочетается с образом Артемиды. Копьё, её атрибут.
Копьё также является атрибутом «Страстей Христовых». Копьём пронзили Христа. Но так как здесь «греки» и «маги-язычники», то вряд ли это «копьё» касается личности Христа.
ИТАК. По левую руку Архангела Иеремиила (запад) и по правую руку Архангела Селафиила (между ними) стоит юная богиня охоты Артемида. Почему именно она удостоена этой чести нам неизвестно. Арта из Миды.
14. Деметра. Ангел с тремя ГВОЗДЯМИ.
На первый взгляд эти гвозди со шляпками можно принять за цветы. Тут явная атрибутика, связанная со смертью Христа. Он был распят на кресте 3-мя гвоздями. Но так как Ангелы имеют дохристианскую историю, то это должна быть «греческая» личность, не связанная с Христом. До гвоздей, Ангел держал в руке что-то другое. Что он держал в руках.
Вот как изображают богиню плодородия Деметру. Деметра в руке держит колоски. Она научила людей земледельничеству, выращиванию пшеницы. Ей должна принадлежать эта скульптура. Она стоит в длинном женском одеянии с явно греческой чисто женской причёской.
ИТАК. По правую руку Архангела Михаила возможно стоит скульптура богини плодородия Деметра. Почему она, неизвестно.
15. Ангел с веткой . Афина.
Афину-богиню войны изображают с веткой лавра в руке, как на приведённом рисунке. Ветка символ мира и примирения.
С веткой лавра в руке и венком в другой руке изображалась греческая богиня Победы Ника. Вот её скульптура на Исаакиевском соборе(см. выше). Она с венком и ветвью, как и у Ангела на балюстраде. Венок вручался победителю. На Исаакиевском соборе венок терновый колючий, а не лавровый. А в руке ветка лавра должна быть веткой Ивы, древним символом Гекаты, ведь венок из тёрна древний символ чародеев.
ИТАК. По правую руку Архангела Михаила (греческого Тесея) вторая от него после «Деметры» (она с «гвоздями») стоит богиня Победы Ника или Афина с веткой в правой руке.
Это символ некой победы группы Ангелов (24 шт.) в каком-то событии. Это символ Победы.
16. Ангел с большим «католическим» крестом.
Католичество официально означает «всеобщая» вера. Католический крест очень простой и ассоциируется с крестом распятия Христа-орудием казни. То есть эта фигура должна символизировать «страсти Христовы». Но если здесь всё «дохристианское», то этот Крест удачно совпал с атрибутом- «крест распятия Христа». Этот символ был ещё до Христианства и это не Крест распятия, потому, что ещё при казни Христа его заставили на себе тащить ЭТОТ символ на Голгофу. Значит Крест уже что-то символизировал при ЖИЗНИ Христа. И это что-то очень значительное. Что он может символизировать в «дохристианской» истории. С этим крестом категорически были не согласны СТАРООБРЯДЦЫ, хотя их упорно убеждали, что это и есть истинный крест. У православных крест 8-ми конечный и напоминает описание «светильника» в Ветхом Завете Острожской библии. Помимо этого Ангела с Крестом «латинским» имеются ещё 3 таких ангела с таким крестом в других местах Петербурга. Ангел с Крестом над Храмом Святой Екатерины (имя Ката от Гекаты), Ангел с Крестом на Александровской колонне, Ангел с Крестом на шпиле колокольни Петропавловского собора. Почему так популярен именно этот символ Ангел с Крестом. Символ Петербурга. В других городах России его нет. С ним связаны имена Екатерины, Александра, Петра и Павла.
Этот Ангел с Крестом стоит по левую руку Архангела Иегудиила (он стоит с золотой короной-венцом в руке, символом МАГОВ). Католическая вера связана с Гекатой именем Каты, может от неё католики взяли именно этой формы крест, а не только имя. Может этот крест какой-то символ Гекаты. Вот, что об этом «пишет» интернет.
«Святым местом Гекаты …может считаться любой перекресток.
Причем здесь не столь важно, перекресток трех или четырех дорог. Перекрестки у всех архаических народов представлялись местами, где может обитать нечистая сила, и поэтому на них часто ставились статуи Гекаты». На это место ставился алтарь. «…перекрестки можно и нужно использовать в качестве «опорной точки» для силы богини… под светом растущей Луны» («Культ Гекаты в наши дни»).
Это место силы лунной богини Гекаты.
Так что, очень символично, что по левую руку Архангела Иегудиила с Магическим Символом-Золотым Венцом, стоит другой МАГИЧЕСКИЙ символ самой МОГУЩЕСТВЕННОЙ ВЕДЬМЫ МИРА Гекаты- это ПЕРЕКРЁСТОК, то есть простой четырёхконечный КРЕСТ. Этот многозначительный символ КРЕСТ тащил на своей спине Христос, когда шёл на Голгофу к месту своей казни. Наверное, Христос имел какую-то родственную связь с магами и Гекатой. К тому же на него надели терновый ВЕНЕЦ-символ сибирских ВОЛХВОВ-колдунов-магов.
ИТАК. По левую руку Архангела Иегудиила (он стоит с золотой короной-венцом в руке, символом МАГОВ) расположен символ Гекаты –Крест-ПЕРЕКРЁСТОК. И это не Крест современной «католической» веры, а крест «языческий», крест Гекаты. Символ «языческого» Петербурга.
Этот город стоит на каком-то ПЕРЕКРЁСТКЕ. В центре креста. Наверное, на перекрёстке двух миров, двух религий. Так что здесь Лестница Митры вполне логична, как символ веры Солнцепоклонников. К ним присоединяются «греки» с таким же «солнечным» Аполлоном. Другой символ Крест простой-символ Лунной религии Гекаты. Представители этих двух религий стоят двумя группами на балюстраде собора. Если посмотреть на схему расположения Ангелов, то Крест и Лестница расположены на противоположных сторонах на одной оси (см. голубая линия). Перпендикулярная ей другая голубая линия, проходящая через центр круга отделяет полукруг, который начинается с Гекаты (Арх. Гавриил) и заканчивается Архангелом Селафиилом, в этот сектор должен входить Архангел Иегудиил с венцом-символом магов в руке. Михаил, если его прототип Тесей, был Солнцепоклонником, не входит в её сектор. Но воспитанником Гекаты-Лунной богини он всё-таки был.
ИТАК. Что объединяет этих Ангелов на балюстраде. Их объединяет только одно. Они стали союзниками нового ВОЖДЯ «Великого Кира» (Геродот) по имени «Си Рус» (он так назван на монете) и помогли ему создать новую империю, взамен погибшей северной Гипербореи («Древнего Египта»). Мужские фигуры Архангелов приходились родственниками колдуний, возможно мужьями или сыновьями.
Остаётся загадкой, куда подевалась главная фигура самого Вождя, вокруг которого объединились все фигуры. Даже сейчас его запрещено изображать. Он «бедный» изваян иносказательно в виде ЛЬВА (символ Великого Кира у Геродота) в скульптуре Святого Марка и прописан в каменной книге как «зачинатель» «Ииса».
Загадкой остаётся, кто были Музы «древней Греции»- 7 сестёр и их мать Мельпомена со своей сестрой Талией. В библии есть упоминание о семи дочерях «священника», к которому в «Мидию» пришёл «Моисей» и женился на его дочери Сепфоре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТАКОГО «хоровода» Ангелов как в Петербурге нет нигде в мире. В Европе вы увидите только христианские мотивы в скульптурах, прославляющие Христа. Причём все ангелы безличностные. А здесь в Петербурге ДОХРИСТИАНСКАЯ «языческая», древнегреческая история, которую мы не замечаем. За каждым Ангелом стоит своя личная история, свои атрибуты и громкое имя. В своей великой эпохе они видимо сыграли такую выдающуюся роль и так «выложились по полной», не щадя себя, что были обессмерчены в образах Ангелов небесных. Они смотрят на нас, потомков, как бы вопрошая: «теперь ваша очередь». Но ещё немного и они потеряют свои имена и их, в конце концов, действительно, превратятся в безликих и бесплотных сущностей. Они потеряют последнюю «историчность», превратившись, почти что, в сказочных существ, духов.
Смысловая логика расположения фигур в этом круге Ангелов прослеживается как исторический круг одной эпохи, где были смешаны две культуры: магов (славян) и греков (троянцев и эллин), но объединённые одной Победой в борьбе за новую империю и союзом с Вождём «троянцев» этой новой империи.
Источники.
«Ветхий Завет» Острожской библии 1580 г. на сайте «патриархия.ру»
(Набрать в поисковике Ветхий завет Патриархия- появится текст, в левой вертикальной колонке перечислены сверху вниз все книги Ветхого Завета, Нового Завета, Иисуса Навина и т. д.-нажать на нужную книгу). Эта версия перевода на сайте «патриархия» наиболее точная с рукописного экземпляра Острожской библии на современный русский язык, кроме основных терминов, например, народ ИеИль переименован в современном переводе в Израиль. Рукописная Острожская библия представлена в фотографиях ПДФ страниц.
Перечень статей в Ящике Пандоры.
1. В оригинале Острожской библии нет Израиля.
2. Библейские имена в России.
3. «Неиудейская война» Иосифа Флавия.
4. Славяне и Слава Господня в Острожской библии.
5. Как Гостяту и Северяту превращали в «иудохазарский каганат».
6. «Светильник» в Острожской Библии.
7. «Слава Господня» как непобедимое оружие в Острожской Библии.
8. Европа и Азия (Исход).
9. Исход в Острожской Библии. Безжалостный и беспощадный.
10. «Золотое Руно». ( О Ясоне и Медее).
11. Герои греческих мифов-реальные великие исторические личности.
12. Библейский Исход в Мифах Древней Греции.
13. Трагедия Древнего Урала. Зороастр.
14. Город Самара и Древний Вавилон.
15. Восстание Магов и смерть Аса. Древний Урал. (Кир, Крёз в «Истории» Геродота)
16. Алтай, «Три Мага» и Урал. Скорпион для Великого Кира.(Смерть Кира).
17. «Фороней» в мифах Древней Греции и …город Воронеж.
18. Верные спутники Ориона-Лебедь, Ворон, Собаки, Лиса и города
Лебедянь, Воронеж, Нововоронеж, Лиски. Гора Белуха на карте 1590 года.
19. Царевна Лебедь и Крест. Созвездие Близнецы и города Ярославль и Кострома. Русские.
20. Александр Македонский и Созвездие Стрелец. Геркулесовы Столпы.
21. Русский Медведь и Сибирь. Созвездия Большая и Малая Медведица. Кто убил Великого Кира.
22. Куда пропал «величайший» праздник «избиение магов» в Истории Геродота. Его празднование в Европе и России.
23. Звёзды Геродота. Группа Крёза на звёздном атласе. Звезда магов. Часть 1.
24. Звёзды Геродота. Группа созвездий Ориона-Великого Кира. Часть 2.
Атлас звёздного неба как самый правдивый артефакт. Михаил Архангел.
25. Звёзды Геродота. Группа созвездий Орфея на звёздном атласе. Часть 3.
Чёрный Лебедь и Чёрная Корона.
26. Города Сибири и Урала на древнегреческой карте 6 века. Кемерово-святилище Химеры.
27. Исход из Сибирского Египта. Часть1. Путь в «Египет». (Путь предков троянцев в Сибирский Египет)
28. Исход из Сибирского Египта. Часть 2. «Троянцы» уходят из «Сибирского Египта». Город Златоуст и город Мармора.
29. Исход из Сибирского Египта. Часть 3. Война «Троянцев» за Новый «Египет». Путь к Волге.
30. Исход из Сибирского Египта. Часть 4. Война «Троянцев» за Русскую Равнину. Смерть вождя. Чаша Грааля.
31. Кто они 24 ангела на Исаакиевском соборе. Часть 1. Архангелы. «Царю Царствующих».
32. Кто они 24 ангела на Исаакиевском соборе. Часть 2. Ангелы и Музы Древней Греции.
Спасибо за материал, но в статье неточность.
Рафаель (ангел-целитель, с бутылочкой)стоит вторым, по правую руку от Иегудиила.
Хороший обзорный ролик фигур балюстрады https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=YCebttGd9XA
Это балюстрада между статуями , сэр.
Статуи действительно прекрасны, как и композиция из них с ограждением (балюстрадой).
“В киноролике «Ангелы на Исаакиевском соборе до РПЦ аэрофотосъёмка» явно видно на ткани лицо, похожее на Христа”.
У меня есть изображение этого лица по-лучше, на его нимбе буквы: слева Oт, вверху О (он), а справа – Н (наш), надпись читается на православный манер, начиная сверху и затем слева направо во второй строке, а вместе “Он ОТЕЦ наш”, т.е. на этом избражении лицо его Отца, да и по возрасту видно, что он намного старше, даже на ролике, на 2.12, хорошо видно – ему явно не 33.
Из Евангелия «Я и Отец – одно. Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его, но Иисус сказал им: Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?