Кому выгодно оглуплять наших детей?

1331 4

Почему мощное лобби чиновников кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ …

dobren_kova_e_200_auto.jpg

Как сообщалось, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл анализ результатов ЕГЭ и опубликовал методические рекомендации для учителей.

В частности, в анализе утверждается, что «не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность"».

«Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению, - отметили в ФИПИ. - Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме».

Итоги исследования проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова:

Удручающие знания выпускников школ связаны с методикой сдачи ЕГЭ. Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ - главная причина поверхностного знания школьников. Если чуть-чуть видоизменяется вопрос, то ученики уже не в состоянии на него ответить. Формулировки вопросов ЕГЭ таковы, что иногда школьники не способны сориентироваться и понять, что от них требуется.

Я изучала задания по ЕГЭ и заметила, что идет перестановка вопросов и ответов. Вряд ли при такой подготовке учащийся станет вникать в смысл материала, ведь проще зазубрить готовые ответы. В заданиях часто фокусируются на деталях, но зачем школьникам нужны столь несущественные подробности? Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен. Сейчас введена в учебниках новая классификация. И от того, что написано в учебнике, зависит, правильно ли ученик ответит на вопросы ЕГЭ.

По многим вопросам я могу поспорить как социолог, но, тем не менее, для учащихся ответы подаются как безапелляционно правильные. В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, а теперь засилье ненужной информации - перечисление функций, отношение явления к политической или социальной функции. Хотя одно и то же явление может относиться одновременно к разным процессам.

ЕГЭ нацеливает школьника на зубрёжку материала, закрепленного в ответах на вопросы. Обществознание - это не тот предмет, который должен проверяться в форме ЕГЭ. Обществознание требует рассуждения и мысли для понимания сущности процессов и явлений с точки зрения общества.

У читателя может возникнуть справедливый вопрос: идет осознанное оглупление граждан или чиновники от образования не понимают, что творят? Изначально ЕГЭ разрабатывали с целью борьбы с коррупцией. На каждом углу кричали и махали красным флагом, что самое главное преимущество ЕГЭ - борьба с коррупцией при поступлении в вузы. В результате борьба с коррупцией опустилась вниз - родители платят еще бОльшие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ. А в школе практически не дают никаких знаний, потому что была потеряна мотивация у детей, которые занимаются только подготовкой к ЕГЭ. А знания, не входящие в сферу ОГЭ и ЕГЭ, не являются предметом их интересов. Таким образом, новая методика сдачи экзаменов полностью выхолащивает любые знания у детей и приводит к тому, что выпускники вообще не знают ни истории, ни обществознания. В школе идет механическое зазубривание дат, царей и функций, которые ни к чему не приводят. Как говорится, за деревьями не видно леса.

Я убеждена, что никто не преследует цели дать знания детям. Главный аргумент - деньги, которые в несметных количествах выделяются регионам на проведение ЕГЭ. Чиновники кровно заинтересованы в мощной финансовой подпитке. И больше ничего не стоит за ЕГЭ. Пока есть деньги - чиновники будут поддерживать ЕГЭ в любом виде. Никого не волнуют знания школьников. Зарплаты учителей ниже плинтуса, школы не получают финансирования регионов, а ЕГЭ остается единственным механизмом получения денег из федерального бюджета.

Никто не сделает правильных выводов из исследования ФИПИ. К сожалению, я не вижу предпосылок к отмене ЕГЭ. Мощное лобби кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ. У них всё замечательно, а что будет с нашими детьми и преподавателями - никого не волнует.   

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 38849 34181

    Ирина Волынец – председатель центрального совета Национального родительского комитета:
    ЕГЭ – американский “тест на идиотизм”…

    Министр образования Дании (считай, что гейропа): «Теперь мы будем учить не так, как нужно, а так, как мы хотим…»
    Ему вторят наши козлы-министры:
    Сделать же все бесплатным, по мнению фурсенко, «означает сделать все плохим».
    Учителей нам много не нужно. фурсенко
    «Задача школы – вырастить грамотного потребителя». фурсенко

    «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца». фурсенко
    Бывший министр образования фурсенко, который продавил в стране систему ЕГЭ, долгое время скрывал от общественности, что его дети, как и дети других наших «чинуш-добродетелей», тоже обучались за границей.

    ливанов: «Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны» («Российская газета», 25 января 2013 года).
    ***
    «Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил ливанов.
    ***
    Афоризм жидёныша швыдкого: “Секс – это двигатель культуры”. Не любовь, а секс. Крепко сказано министром культуры…
    ***
    «Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому будет всегда бороться против просвещения. Пора нам понять это».
    Л.Н.Толстой

    Министры образования хотят ввести экзамен с четвертого класса. А чё с четвертого? Давайте вступительный в первый! Не сдал — все, вали работать.

  • 170 162

    Кому выгодно оглуплять наших детей?
    Вопрос сугубо риторический и давно всем очевидный – тем, кто эту “музыку” через российскую либероидную власть заказывает, ну а заказчики – западные и сионские импресарио.

  • 8943 4528

    -Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки…
    Однако и в 19 веке ученики гимназий много чего зазубривали,и уж никак не занимались на уроках наукой.Почитайте книги Бруштейн- Дорога уходит вдаль,Весна.В них описание того,как проходили уроки.

    • 9844 8929

      Не уводите в сторону от темы. Зачем нам 19-й век? Сомневаюсь всё-таки, что тогда учили детей на уровне 2-го десятилетия 21 века. В.И.Ленин и В.И.Сталин учились в 19-м и много кто ещё. Уверен, что после ЕГЭ вряд ли бы о них знал весь мир.
      У нас есть совсем близкий пример успешного образования – советский. Если кому-то здесь претит это слово, то это уже ваша беда, не наша. Нам нужно, чтобы из школы выходили не “грамотные потребители”, а грамотные завтрашние студенты, послезавтрашние блестящие специалисты.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)