«Зеленый змей» на голубом экране, или в чём опасность любимых кинолент
Как правильно когда-то заметил вождь мировой революции: из всех искусств для нас важнейшим является кино. Не откажешь товарищу в проницательности, не прошло и ста лет, а синематограф прочно врос в нашу жизнь, диктуя свои правила, устанавливая свои законы, заставляя ежедневно сверять свои действия с его величеством Кино. Уже тогда некоторые умы увидели опасность в таком тесном сожительстве человека и большого экрана.
Но это было только начало. Потом пришло телевидение. И началось. Этот телемонстр сумел влезть в каждый дом, в каждую семью, запустив свои щупальца-антенны в самые сокровенные уголки человеческого жилища. Чтобы прокормить этого монстра в разных частях света заработали фабрики по производству «пищи» самого разного жанра и направления. Чудовище пожирало все: информационные коктейли и мыльные сериалы, развлекательные шоу и слезливые мелодрамы, горячие репортажи и калорийную «клубничку». Вся эта разнородная масса проходила через кишки-провода и изрыгалась в наших домах, густо приправленная всяческой рекламой.
Правда, в Советском Союзе телемонстр был куда менее прожорливым и довольствовался более скромным рационом, чем его западные собратья. И виной тому была капризная дама с красивым именем Цензура. Она строго следила за качеством предлагаемых советскому человеку телевизионных блюд, особенно с главной фабрики мира Голливуд. Нашего отечественное чудовище кормили дозированно, строго следя за тем, чтобы никакой их чуждый ингредиент не попал в рацион и не вызвал тем самым расстройство в головах и умах советского человека.
Может быть поэтому, даже спустя много лет, фильмы, созданные на отечественных киностудиях, остаются столь любимыми и востребованными. Многие из них давно выучены чуть ли не наизусть и разобраны на цитаты, но человек с пультом все равно предпочтет их пересмотреть в очередной раз, чем переключит ящик на другой канал. Все это говорит о качестве «питания» советского телемонстра.
Но, как даже в хорошо приготовленном блюде иногда может попасться косточка или какой-то ингредиент «не впишется» в задуманное поваром гастрономическое чудо, так и в любимых кинолентах иногда встречаются эпизоды, которые при всей своей юмористичности и оригинальности таят в себе опасность получить отравление своего сознания. Речь идет об эпизодах, где герои картины умеренно или не очень употребляют алкоголь. В большинстве своем, все эти сцены хорошо нам всем известны.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/08/zelenyiy-zmey-na-golubom-ekrane-3.jpg
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/08/zelenyiy-zmey-na-golubom-ekrane-2.jpg
Зритель смеется до слез над простоватым собирателем фольклора Шуриком, который пал жертвой кавказского гостеприимства из кинофильма «Кавказская пленница», умиляется наивному Семену Семеновичу Горбункову, позволяющему себя напоить хитрым контрабандистам в «Бриллиантовой руке», симпатизирует царю Ивану Васильевичу за любовь к анисовой водке. Сочувствует подвыпившему герою Мягкова — скромному статисту Анатолию Ефремовичу, безуспешно пытающемуся очаровать недоступную «мымру» из комедии «Служебный роман»; восхищается брутальным Гошей, «он же Гога», умеющего употреблять «это» только по праздникам и под хорошую закуску из «Москва слезам не верит». Наконец фильм, ставший неотъемлемой частью новогодних праздников, наравне с салатом оливье и выступлением Президента — «Ирония судьбы или с легким паром». Сюжет этой картины полностью основан на необыкновенном приключении доктора Лукашина, случившегося с ним благодаря изрядно выпитому спиртному на традиционной встрече старых друзей.
Верхом крутизны после выхода этих картин на экраны стало вставить в разговор (так, ради смеха) одну из ставших крылатой фраз: «губит людей не пиво…», «А я пью? Чего тут пить?», «Разлить? Пол-литра? Вдребезги? Да я тебе…», «За чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники» и т.д.
Мы пересматриваем любимые киноленты снова и снова, смеясь над приключениями подвыпивших героев, не задумываясь, что для кого-то эти безобидные фильмы стали камнем преткновения, неким ложным указателем в системе человеческих ценностей. В какой-то момент происходит сбой, сдвиг жизненных ориентиров. Умеренное употребление становится нормой, а употребление сверх нормы—смешно и весело. Значит можно и нужно так жить. И это совсем не страшно, потому что почти все эти фильмы заканчиваются хорошо.
Происходит самое опасное — усыпление бдительности перед грозящей опасностью пьянства. «Зеленый змей» в этих кинолентах представлен в виде доброго и безобидного ужа, которого можно легко взять на руки, погладить, поиграть с ним, даже поцеловать его симпатичную мордочку, а потом, без ущерба для себя, бросить, если надоест. Если такое ощущение остается после просмотра очередного кинофильма, то цель телемонстра достигнута. Мы ещё наивно пытаемся заставить полюбить эти фильмы своих детей, это молодое поколение, живущее уже в цепких объятиях нового монстра по имени Интернет, куда более опасного и коварного.
https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/08/zelenyiy-zmey-na-golubom-ekrane.jpg
Автор: Павел Глинский
Статистические данные были предоставлены Распоповым Р.В., специалистом кафедры Автоматизации и вычислительной техники Тюменского государственного нефтегазового университета, соавтором исследования «Программирование на самоотравление интоксикантами в популярных кинофильмах СССР»
Источник: Трезвая жизнь
Эти программы запустил мразь Андропов. были убиты Ефремов и его коллеги. вдруг выросли стругацкие и им подобные жванецкие. Ну а кино тоже оккупировали.
“«Зеленый змей» на голубом экране, или в чём опасность любимых кинолент” – автор вырос в современной России – видно не вооруженным глазом. Если в “любимых кинолентах” и были сцены распития, то в целом по стране проводилась компания за трезвый образ жизни. Везде в общепите, в магазинах висели плакаты о вреде алкоголя и курения, кстати тоже. И не надо думать, что советский народ, насмотревшись “любимых кинолент” бежал в магазин за водкой или вином. Это нынешние тащатся от рекламы мобильников, энергетиков и прочей лабуды – советские люди были стойки к “рекламе” на экране (на ТВ ее просто не было). Для советских людей подобные сцены были не руководство к действию, как дополняющие колорит кадра, смысловая нагрузка, раскрытие образа, ситуации. А сейчас только на пачках сигарет есть антиреклама и все… “Пейте, ешьте, покупайте…” поддельное д_е_р_ь_м_о…;((
Да , и оплачивайте своё собственное самоубийство!
Статья словно выдернутая из эпохи горбачёвщины, борьба с алкоголем и запрета Иронии судьбы на советском ТВ! Благодаря этому более 15% населения России наркоманы! В Питере наверное все 40% сидящих за рулём, но вам это никто не скажет, да и зачем. Я против алкоголя, но что бы его стало меньше, надо людей заинтересовать другим. а у нас тупо алкоголь поменяли на наркоту и все делают вид что это между собой не связано.
Ну да, советское всё плохо. Не поленились даже с секундомером пересмотреть столько фильмов. А где статистика роста потребления спиртного после просмотров, роста числа спившихся?
Лучше бы по современным каналам прошлись. Или, как и мне, смотреть не хочется?