Зарплаты по 280 тыс. руб., мойка автопарка и диагностика венерических заболеваний: куда исчезает бюджет на развитие предпринимательства?
Источник: /www.ural.kp.ru В августе коллегия Счетной палаты пришла к предсказуемому выводу: государственные миллиарды, выделенные на развитие малого и среднего предпринимательства, тратятся фактически впустую. Интересно, а кто ж их тратит-то? Аудиторы ведомство не назвали, но мы догадались. Оказывается, в качестве главного ответственного за мелких бизнесменов у нас создана целая Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП). Основной инструмент поддержки — выдача льготных кредитов. «Увидел как-то заметку, что через Корпорацию МСП направлено 16 млрд. руб. на развитие сельской кооперации в России. Зашел узнать, на что конкретно. Солидное здание в центре Москвы, красивые девушки — это мне понравилось. Но когда стали говорить о деле, выяснилось, что основные деньги уходят на содержание самой корпорации. Семинары, поездки, совещания, конференции… У меня пасека есть: 11 ульев, миллионы пчел. И без всяких конференций работают. Спрашиваю: на что 16 млрд. тратите?» — «Мы создаем центры компетенции». «Зачем?» — Чтобы вы могли там узнать,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Выделенные государственные миллиарды на развитие малого и среднего предпринимательства расходуются неэффективно и часто не доходят до реальных бизнесменов.
2. Основной инструмент поддержки - Федеральная корпорация по развитию МСП, ведет себя как коммерческая структура, тратя средства на семинары, поездки и содержание своего аппарата.
3. Зарплаты сотрудников Корпорации МСП являются абсурдно высокими по сравнению с доходами малых предпринимателей.
4. Средства, выделенные на поддержку, часто не доходят до целевых адресатов и остаются на депозитах или в облигациях.
5. Выдача кредитов Корпорацией МСП не является простой и доступной, как это декларируется, на практике многие заявки остаются без ответа.
6. Корпорация не имеет достаточной экспертизы для поддержки мелких проектов и часто рассматривает только наличие залога, а не реальную полезность инициативы.
7. Структурные проблемы и отсутствие качественных бизнес-программ способствуют низкой эффективности системы поддержки предпринимательства.
8. Необходимо более масштабное переосмысление государственной поддержки МСП, учитывающее подходы, успешные в других странах.
Вывод: Автор подчеркивает, что возможности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России используются неэффективно и не доходят до тех, кто в них действительно нуждается. Система требует коренных изменений для достижения реальных результатов в развитии бизнеса.
Вывод редакции: Тезисы автора могут вполне соответствовать действительности ситуации в России. Проблемы с эффективностью государственного управления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства находятся на поверхности, но следует также учитывать, что Роспотребнадзор и иные контрольные органы могут ограничивать возможности бизнеса. Статья отражает важные вопросы, которые стоит обсудить, однако она может быть воспринята в критическом ключе, подчеркивающем негативные аспекты работы государственных структур без учета возможных успехов на местах.
исполнительная власть тоже свой гешефт имеет.
До тех пор, пока мы будем делать “как на Западе” все так и будет. Чужой опыт воистину чужой и своим никогда не станет. У Запада своя логика, у нас своя. И тупо брать их логические конструкции и пытаться приделать к себе – верх идиотизма. Надо развивать производство исходя из реалий своей жизни, из логики своей, Отечественной.
В этом случае, кстати, и разрыв между властью и народом существенно сократится.