Кремль поддержал Boeing на $ 12 млрд

1386 10

Почему в санкционной войне с США мы принимаем странные контрмеры .

ÐÑÐµÐ¼Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжал Boeing на $12 млÑд
 

Группа «Волга-Днепр» — один из лидеров мирового рынка перевозок сверхтяжелых грузов — закупит у Boeing самолетов почти на $ 12 млрд. Конкретно речь идет о приобретении 29 Boeing-777 каталожной стоимостью $ 9,8 млрд., плюс пяти Boeing-747−8 каталожной стоимостью $ 2 млрд. Соответствующие соглашения были подписаны на авиасалоне в Фарнборо.

Как заявил президент Boeing Commercial Airplanes Кевин МакАллистер, он надеется на продолжение сотрудничества с «Волга-Днепр» и поставку новых самолетов.

С одной стороны, масштабная сделка с Boeing не стала громом среди ясного неба. В мае президент группы Алексей Исайкин, чье состояние Forbes оценивает в $ 750 млн., рассказал, что планы у «Волга-Днепр» наполеоновские: приобрести 70 самолетов в ближайшие 10 лет. Причем, как уточнил Исайкин, это будут самолеты Boeing, но компания также рассматривает грузовые версии Airbus.

«Надеемся, когда-нибудь наша авиационная промышленность на нас обратит внимание», — объяснил глава компании, почему перевозчик собирается закупать иностранную технику.

Напомним: основу бизнеса группы составляют чартерные воздушные перевозки. Сейчас парк «Волга-Днепр» насчитывает 12 самолетов Ан-124−100 «Руслан» и 5 самолетов Ил-76ТД-90 В, парк CargoLogicAir (базируется в аэропорту Хитроу) — три Boeing 747, которые выполняют регулярные рейсы между Великобританией, Азией, Африкой и Америкой.

По экспертным оценкам, средний возраст самолетов Ан-124−100 в парке компании превышает 24 года. Вместе с тем, напряженность в отношениях Москвы и Киева нормальной эксплуатации воздушных судов не способствует. В ноябре 2017 года стало известно, что «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» ведут закрытые переговоры по продлению летной годности «Русланов». Москва предлагала тогда размен: Росавиация получает право продлевать летную годность воздушных судов «Ан», а Киев — право следить за эксплуатацией судов КБ Ильюшина. Но в итоге Украина выступила категорически против такого сотрудничества.

Казалось бы, в такой ситуации попытка заменить «Русланы» грузовыми «Боингами» оправдана. Но вопросы все равно остаются. Ряд экспертов, например, обращает внимание на то, что четырехмоторный Boeing 747−8 в условиях конкуренции со стороны более экономичных двухдвигательных машин испытывает проблемы с поиском новых покупателей. Заказ от российской авиакомпании позволит сохранить Boeing 747−8 в производстве. Зачем мы делаем такой подарок американцам?

Или еще вопрос. Ан-124−100, наряду с «Русланами» Минобороны, — инструмент обеспечения мобильности Вооруженных сил России. Что будет в случае возникновения финансовых трудностей у «Волга-Днепр» — ее парк «Русланов» отойдет американским кредиторам?

В целом, неясно одно: зачем мы спонсируем авиационную промышленность США, вместо того, чтобы развивать собственную?

— Решение о закупке Boeing вполне стандартное, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР. — Что бы кто ни говорил, 95% пассажирооборота в российской авиации сегодня выполняется на самолетах западного производства. На фоне общей стоимости этих сотен Boeing и ‎Airbus $ 12 млрд. — сумма довольно скромная.

Конечно, такую ситуацию нормальной не назовешь. Площадь нашей страны — 17 млн. квадратных километров. При этом 60% этой территории не имеет ни автомобильных, ни железных дорог. При таком раскладе национальный воздушный транспорт — это насущная необходимость. Тем не менее, за последние 25 лет Россия практически прекратила выпуск собственных самолетов. И теперь мы уже не можем просто так отказаться от закупок «Боингов».

 

«СП»: — Это касается и грузовых перевозок?

— Грузовые перевозки — из той же оперы. Правда, их объем значительно меньше пассажирских, и отказаться от западной авиационной техники здесь несколько проще.

Проблему воздушных грузоперевозок, я считаю, можно закрыть, наладив производство Ан-124 на территории России. Надо понимать: это уникальный самолет. Нет больше в мире крылатых машин, которые способны взять на борт столь тяжелый (до 120 тонн) крупногабаритный груз, и доставить его, к примеру, из США в Австралию без промежуточной посадки. И это не украинский самолет — это воздушное судно разработки Советского Союза, комплектующие к которому делались по всей стране.

Скажем, консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали фюзеляжа изготавливались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова и перевозились в Киев «на спине» Ан-22. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка — в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса в Москве и Харькове, пилотажно-навигационный комплекс — в Ленинграде. Всего для выпуска «Русланов» было задействовано более 100 предприятий.

Да, сейчас Украина отстаивает права «Антонова» на самолет. Но выход есть: проявить смекалку и действовать по примеру Поднебесной. Китайцы, например, взяли за основу турбовинтовой Ан-24 — уникальную советскую машину, единственный в мире самолет такого класса, который садится на грунт, лед и снег. Они слегка изменили фюзеляж, поставили другие двигатели, обновили авионику — и выставили самолет под маркой МА-60 на рынок.

Китайская модернизированная версия Ан-24 ориентирована, прежде всего, на экспорт. И за этими самолетами покупатели выстраиваются в очередь. Спрашивается, почему мы не пошли таким путем? Вместо этого мы плюнули на Ан-24, свернули производство к нему запасных частей, и сейчас эти самолеты выводятся из эксплуатации.

С Ан-124 история повторяется. И мы снова закупаем Boeing.

СП»: — Другими словами, «Волга-Днепр» поступает правильно?

— Я хорошо понимаю эту компанию. Она исключительно грамотно эксплуатирует Ан-124, и заказы на перевозки грузов у нее расписаны чуть не на год вперед.

Да, «Руслан» заменить нечем. Boeing-747−8 является самым большим коммерческим самолетом, выпускаемым в США. Но он требователен к качеству аэродромного покрытия, в то время как Ан-124 способен взлетать с грунтовых полос. Я уже не говорю про уникальную конструкцию кабины Ан-124, которая откидывается вверх, и позволяет производить удобную сквозную погрузку-выгрузку.

В целом, я считаю, покупка Boeing-747−8 — вынужденный шаг для «Волга-Днепр».

«СП»: — В СССР, как правило, самолеты выпускались в двух версиях — пассажирской и грузовой. Современные российские пассажирские самолеты можно переделать в транспортники?

— Теоретически возможно. Хотя тот же Sukhoi Superjet-100 в принципе не приспособлен для такой переделки — слишком низко у него расположены двигатели. Взлетно-посадочная полоса в его случае должна быть идеальной, а туда, куда доставляют грузы, аэродромы бывают очень разные. А вот тот же МС-21 переделать в транспортник вполне возможно.

Другие дело, что грузовых самолетов такого класса на мировом рынке навалом, и они никому не нужны. МС-21 не сможет, как Ан-124, лететь на протяжении 10 часов и везти 100-тонную буровую вышку.

России, я считаю, нужны именно большегрузные самолеты — и точка. Вместе с тем, надо понимать: наверстать упущенное в области самолетостроения нам будет очень сложно. Думаю, в ближайшие 10−20 лет, даже при благоприятном развитии событий в отечественной авиации, мы все еще будем летать на Boeing и Airbus

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
10 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1134 476

    Что это есть как ни измена стране??? Нам плюют в лицо, а мы мило относим им наши же деньги…
    На нашу промышленность Комерсам наплевать, так почему они должны работать на нашей земле??

    • 109 97

      Измена какой стране? Рф это не страна. СССР страна и ей изменили практически все. Так как хоть клятву пионера но нарушили почти все. Не говоря о воинской присяге. Теперь пожинаем. Ибо СССР гарантировал нам нашу свободу и право зваться человеком. А в рф мы население, со статусом полного поражения в правах. Признавая рф и отказываясь отстаивать СССР, мы отказываемся от свободы и родной земли. У рф земли нету, она распоряжается правами на собственнрсть и создана она для того, чтобы мы потеряли все права которые СССР гарантировал своим гражданам. Граждане рф лишены каких либо прав. И это еще цветочки. В 2022 году СССР исполняется 100 лет и по международному праву становится состоявшимся государством с правом требования по всем причиненным ущербам. Если мы допустим юридической смерти СССР, то мы все простим врагам, и потеряем юридическую защиту наших прав. А каково быть лицом с полным поражением в правах без защиты законов СССР, которые до сих пор нас оберегают от полного беспредела, мы узнаем только после 22 года. Если этап “завершение” будет доведен путиным до конца.

      • 10100 3993

        В какой стране мы живём? Ответ дал известный политолог Запольский – один из тех, кто разрушал СССР, а затем строил РФ. Как Запад воспринимает Путина.
        Сейчас от Путина больше пользы, чем вреда – он консолидирует западный мир, он повышает роль США как оплота демократии во всём мире, он губит конкурентные возможности России, вытесняет из страны лучшие мозги, которые вливаются в западную науку. Он поднимает национальное самосознание в республиках бывшего СССР. Он обеспечивает выход Европы и США из экономического кризиса, за счёт “внешней ” угрозы увеличивается военное производство, растут бюджеты, становятся проще политические технологии на выборах. В мире всегда нужен такой политик.

  • 1398 267

    Много раз летал с близкими людьми на импортных самолетах. Остались все живы. Причем здесь авиаперевозчик? Ему что, угробить людей предлагаете на россиянских самолетах? Авиоперевоозчик виноват? Люди, которым надо лететь, или режим эльцина-пу с соответствующей экономической политикой?

  • 7736 4434

    Боинг ему пробил кредиты вот и купили..а что Путин то …ничего не говорит?

  • 2129 1737

    А как же поддержка гос. предприятий? А снимут санкции и что тогда? Положим болт на промышленность страны?

  • 9703 4861

    ПЭШ и Мендель ни чем не отличаются от Березовского, из одной банды.

  • 6145 5361

    Почему? Да потому же, почему в ВЕЛИКОМ ИЗОБИЛИИ присутствуют В России товары как досанкционные, так и послесанкционные стран как поддерживающих санкции против России,так и самой “сакционерши” против (прочувствуйте!) России же… Своеобразный отпор, не правда ли, прям битва титанов… Потому же, почему закупаются у санкционеров товары и услуги не только преобладающего над Отечественными аналогами качества, но равноценные им и… качества ниже Отечественного… Потому же, почему не нужна, даже некоторым “россиянам”…, Россия Сильная, конкурентно способная, импортирующая но не экспортирующая: Россия – дойная корова! Львиная доля всего этого “добра” закупается на деньги полученные за природные ресурсы России матушки. Этак мы их всех одолеем и в бараний рог согнём… Россия вперёд…

  • 6145 5361

    Почему? Да потому же, почему в ВЕЛИКОМ ИЗОБИЛИИ присутствуют В России товары как досанкционные, так и послесанкционные стран как поддерживающих санкции против России,так и самой “сакционерши” против (прочувствуйте!) России же… Своеобразный отпор, не правда ли, прям битва титанов… Потому же, почему закупаются у санкционеров товары и услуги не только преобладающего над Отечественными аналогами качества, но равноценные им и… качества ниже Отечественного… Потому же, почему не нужна, даже некоторым “россиянам”…, Россия Сильная, конкурентно способная, импортирующая но не экспортирующая: нужна: Россия – дойная корова! Львиная доля всего этого “добра” закупается на деньги полученные за природные ресурсы России матушки. Этак мы их всех одолеем и в бараний рог согнём… Россия вперёд…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru