Живой щит из мирных жителей: как Запад использует «гуманитарное оружие» в Сирии
В середине лета прошлого года Российская Федерация, Иордания и США пришли к общему знаменателю касательно соглашения о создании так называемой зоны деэскалации на юго-западе Сирии. Речь идет о таких провинциях как Дераа, Кунейтра и Эс-Сувейда.
Ситуация в регионе начала налаживаться, однако несколько месяцев назад дела пошли на спад. Как сообщили в Министерстве иностранных дел России, тому причиной стала активизация боевиков террористических организаций «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра», в планах у которых появилось создание автономии в пределах указанной выше сирийской территории.
Спустя некоторое время, а именно в начале прошлого месяца, был дан старт так называемой операция по вытеснению исламистов, которые решили уничтожить зону деэскалации. По оборонным заставам террористам были нанесены сокрушительные ракетные удары, в результате чего пути снабжения боевиков, находящихся в данном регионе, удалось ликвидировать.
Согласно данным западных экспертов, сирийский юго-запад покинули, по самым минимальным подсчетам, более двухсот семидесяти тысяч мирных жителей. И не факт, что оставило свои дома людей действительно так много, однако можно заявить с большой уверенностью, что правительство Сирии заботится о данных беженцах. В этом большую поддержку оказывают представители российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии.
И если с покинувшими родные населенные пункты все понятно, они в безопасности, то того же самого нельзя сказать о людях, которые по сей день остаются на территории, где происходят боевые действия. Имея данные об этом, Израиль дал отказ в пропуске беженцев через свою границу. А Иордания, в свою очередь, выказала солидарность с израильтянами и заявила об аналогичном решении.
Среди экспертов популярно такое понятие как «гуманитарное оружие». В данном случае сей термин как никогда кстати. И наталкивают на эту мысль как раз таки вышеуказанные решения иорданских и израильских властей. Ведь очевидно, что сирийских граждан не выпускают с той целью, чтобы они создавали на юго-западе Сирии эдакий живой щит – давали гарантию того, что истинная антитеррористическая коалиация (не западная, конечно же) имела меньше вариантов для маневров по уничтожению террористов в связи с нахождением в зоне представителей мирного контингента.
Страны Запада неоднократно прибегали к такой практике: чего только стоит вспомнить препятствование выходу беженцев из гуманитарного коридора в Алеппо или, к примеру, в Восточной Гуте.
И ситуация крайне напряженная, однако ни Запад, ни его союзники на Ближнем Востоке, как бы не старались, находятся не в выигрышном положении: сирийские правительственные войска ведут активное наступление на западных протеже – боевиков террористических организации – и в последние недели стал особо виден прогресс. К тому же, по всем ключевым направлениям сирийскому правительству оказывает поддержку Российская Федерация. Очевидно, что решение сложившейся проблемы – лишь дело времени.