Путевой обходчик Федор Крылович: укротитель «Тигров» со станции Осиповичи
Источник: rg.ru «Одновременный удар необходим, но взрывать рельсы?! Чушь какая-то! Надо взрывать поезда» – так отозвался о плане Центрального штаба партизанского движения (ЦШПД) полковник Илья Григорьевич Старинов(1). Дерзкий диверсант, выдающийся профессионал взрывного дела имел право на резкую и независимую точку зрения. Но жизнь внесла в нее неожиданные коррективы. План ЦШПД В апреле 1943 года на советско-германском фронте началось самое длительное за войну затишье — продолжавшееся до 5 июля. В Ставке Верховного главнокомандования и Генеральном штабе напряженно работали над планом летнего наступления (которое должно было начаться после отражения удара немцев на Курской дуге). К обеспечению этого наступления привлекались и партизаны. Им предписывалось нанести одновременный массированный удар по коммуникациям вермахта – железным дорогам, по которым к фронту шли резервы, техника, боеприпасы, продовольствие и другое снабжение. «От восхода до заката по выцветшему небосводу в своем извечном вираже катилось серое раскаленное солнце, — вспоминал воевавший на...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.