Николай II не проиграл русско-японскую войну
Доктор исторических наук В.М. Лавров: «Может быть, стоило продолжить войну. Но с другой стороны – 200 тысяч человек. Ведь именно царь-христианин сказал: «Не будем губить людей»
На что не обращали внимания в учебниках истории:
Почему рост экономики страны при Николае Втором и желание России сотрудничать с соседними странами вызывало столько ненависти со стороны развитых мировых держав?
Кто готовил и спровоцировал конфликт между Японией и Россией?
50 миллионов долларов в 1905 году – это много? Хватит ли этих денег, чтобы развалить Россию?
«Кровавое воскресенье» – провокация мировых держав для ослабления России!
Академик А.Н. Сахаров: Портсмутский мирный договор «вырос на почве общей заинтересованности не победившей Японии и не проигравшей войну России».
Русско-японская война явилась реакцией ряда государств – Японии, Великобритании и США – на успешно развивающуюся Большую азиатскую программу Императора Николая Второго, который стремился «прорубить окно в Азию» и обеспечить России выход к незамерзающим морям. Благодаря Транссибу резко возрастала возможность быстрой переброски на Дальний Восток русских товаров, военного снаряжения и войск.
С этим не хотели мириться иностранные державы. Столкнув в войне Японию с Россией, они преследовали цель истощить сильных соперников, занимавших ведущие позиции в политике и экономике. Именно США и Британия поставляли Японии для войны с Россией уголь, боевые корабли, оружие. В целом 40% военных расходов Японии составляли иностранные капиталы.
Русско-Японская война вспыхнула в январе 1904 г. Япония начала военные действия, вопреки международному обычаю, без объявления войны, совершив внезапное нападение на русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура.
Первый год войны завершился для России неудачно: падением Порт-Артура и рядом поражений в Манчжурии. Это обусловливалось рядом причин.
Русские ещё не успели сосредоточить в Маньчжурии крупные силы. Имеющиеся на Дальнем Востоке войска были раскинуты на огромной территории Маньчжурии, Приморья и Забайкалья. Японские войска превосходили русские военной оснащённостью и численностью более чем в два раза.
Кроме того, железные дороги на февраль 1904 года могли пропускать только по единственной линии снабжения — Транссибу — всего четыре пары поездов в день.
Все эти затруднения были успешно преодолены. К началу лета 1905 года на театре военных действий была сосредоточена могущественная армия, прекрасно вооружённая и численно превосходящая противника, причём приток сил продолжался быстрым темпом. Русские были готовы к тому, чтобы сбросить японцев в море.
К этому моменту Россия имела устойчивое экономическое положение, а Япония была совершенно истощена. Курс рубля был по-прежнему высок. Тогда как курс иены резко упал, а государственный долг Японии вырос в 4 раза. Показательный факт: налоговое бремя в связи с военными расходами возросло в Японии на 85%, тогда как в России – всего лишь на 5%.
Однако более серьёзная опасность, чем японцы, угрожала России со стороны «внутреннего врага». Россию пытались сломить изнутри с помощью революционных партий, широко поддержанных левой интеллигенцией и пресловутой «общественностью». Воспользовавшись войной, эти силы раздули в стране смуту для свержения существующего государственного строя.
В январе 1905 года по всей России начались забастовки. В тот момент, когда стране так необходимы ресурсы для победы, встали ведущие заводы, производившие эти ресурсы!
Мирное шествие рабочих 9 января 1905 года усилиями самих же организаторов превратилось в вооружённое столкновение с силами правопорядка.
«Кровавое воскресенье» послужило началом русской революции и массового террора, жертвами которого стали тысячи чиновников, государственных деятелей, представителей власти.
В этой связи встаёт вопрос: кто же так щедро финансировал революционеров и снабжал оружием? Огромную роль сыграли японские, английские и американские деньги. Дело борьбы с российской государственностью объединило совершенно разнородные силы: японские дипломатические круги, английских парламентариев, американских миллионеров, российских эсеров, большевиков и других лиц.
В своих воспоминаниях видный эсер Борис Савинков писал об одном из таких фактов:
«Член финской партии Конни Циллиакус сообщил центральному комитету, что через него поступило на русскую революцию пожертвование от американских миллионеров в размере миллиона франков. Причём американцы ставят условием, чтобы эти деньги пошли на вооружение народа и были распределены между всеми революционными партиями. ЦК принял эту сумму, вычтя 100000 франков на боевую организацию».
Особо отличился в субсидировании революционеров Яков Шифф – владелец банкирского дома «Кун, Леб и Ко» в Нью-Йорке.
Не отставала от Америки и Япония, военное положение которой с каждым днём ухудшалось. Спасти её могли только внутренние беспорядки в России.
Японский полковник Мотодзиро Акаси проводил активную подрывную деятельность против Российского государства. Акаси разработал план оказания помощи российским революционерам.
В перехваченном шпионском документе имелись точные указания на то, кому, в каком количестве и с какой целью предназначались немалые суммы японских денег:
«Японское правительство при помощи своего агента Акаси дало на приобретение 14 500 ружей различным революционным группам 15 300 фунтов стерлингов, то есть 382 500 франков. Кроме того, им выдано 4000 (100 000 франков) социалистам-революционерам и на приобретение яхты с содержанием экипажа 4000 фунтов (100 000 франков)».
Оружия и боеприпасов для русских революционеров было приготовлено настолько много, что пришлось приобрести 315-тонный пароход «Джон Графтон», который успел сделать 3 рейса для доставки груза. Были приобретены и другие суда.
Правительством Японии было передано за время войны не менее 1 миллиона иен (по современному курсу это около 5 миллиардов иен или 35 миллионов долларов), что было по тому времени просто огромной суммой.
Английский журналист Э. Диллон в книге «Закат России» писал:
«Японцы раздавали деньги русским революционерам известных оттенков, и на это были затрачены значительные суммы. Я должен сказать, что это бесспорный факт».
Юрист, публицист А.Ю. Сорокин утверждает:
«Общая сумма иностранных денег, направленных «на революцию» в России, составила не менее 50 млн. долларов».
Под опекой Японии вступили в сговор либеральная, социалистическая и националистическая ветви антирусских сил. Осенью 1904 г. они провели в Париже совещание, которое вынесло резолюцию об «уничтожении Самодержавия» и о создании «свободного демократического строя». Его участники признали «полезность» для «освобождения» России её поражения в войне с Японией и призвали всячески способствовать этому.
Революционеры прямо готовили кровавую провокацию и бунт. «Только я должен ждать, – говорил Гапон, – какого-нибудь внешнего события; пусть падет Артур».
Теперь становится ясно, что события 9 января 1905 года имеют совершенно иную подоплёку, чем до сих пор преподносилось во всех учебниках.
На самом деле это была заранее подготовленная провокация – одна из первых попыток цветной революции в России!
В этих сложнейших условиях Император принял самое мудрое решение о заключении мирного договора с Японией – в ответ на её неоднократные предложения.
Однако государь сразу подчеркнул: «Я готов кончить миром не мною начатую войну, если только предложенные условия будут отвечать достоинству России. Я не считаю нас побеждёнными, наши войска целы, и я верю в них».
Хотя обстановка на фронте позволяла продолжать войну, но внутренняя изменническая смута грозила гибели государства.
Кроме того, как христианин, Николай II больше не хотел проливать русскую кровь. Выслушав доклад Великого Князя Николая Николаевича о том, что для окончательной победы понадобится ещё один год военных действий и потери в 200 тыс. человек, Император принял решение не губить людей и начать переговоры о мире, предлагаемые Японией.
Все унизительные для России пункты, которые выдвинула Япония, были бесповоротно отвергнуты Николаем II. Император заявил: «Всякий порядочный русский согласен продолжать войну до конца, если Япония будет настаивать на двух пунктах: ни пяди нашей территории, ни одного рубля вознаграждения за военные расходы».
Мирный договор был подписан 23 августа (5 сентября) 1905 года. Глава японской делегации Комура ровным голосом объявил, что японское правительство в целях восстановления мира принимает условия России. Присутствующие, в том числе глава русской делегации С.Ю. Витте, были ошеломлены. Никто не ожидал, что японцы откажутся от контрибуции и согласятся безвозмездно возвратить половину захваченного ими Сахалина.
По мнению академика А.Н. Сахарова, завершивший русско-японскую войну Портсмутский мирный договор «вырос на почве общей заинтересованности не победившей Японии и не проигравшей войну России».
Революционеры и оппозиция раздували миф о «поражении царизма» и о «национальном позоре», постигшем Россию, хотя именно их подрывная деятельность вынудила царя пойти на переговоры и закончить войну.
Таким образом, мировые державы, одновременно поддерживая и внешнего, и внутреннего врага России, приложили огромные усилия, чтобы свергнуть царскую власть в 1905 году. Но осуществить цветную революцию в России не удалось.
Николай II не проиграл русско-японскую войну!
«Кровавое воскресенье» – провокация мировых держав для ослабления России!
Коля два был как и батя его миротворец, жил по принципу бей своих чтоб чужие боялись.