Археология доказала: Веткий Завет – сознательное идеологизированное сочинительство
IX. Бунт земли против «мифоистории»
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1300875/1300875_100.jpg…Война 1967 года открыла перед израильской археологией новые перспективы. До этого израильские ученые могли проводить раскопки исключительно в пределах «зеленой черты».
Оккупация Западного берега Иордана дала им доступ к новым территориям и нагромождениям камней в самом сердце библейского Израиля и, разумеется, в Восточном Иерусалиме.
Хотя согласно международному закону израильские археологи не имели права работать на оккупированных землях и, тем более, вывозить найденные там древности, речь шла о территории «древней родины», так что о возражениях не могло быть и речи.
Поначалу воодушевление археологов было не менее бурным, чем ликование солдат, одержавших победу в войне за землю.
Подавляющая часть израильской интеллигенции сладко грезила о «великом Израиле». Среди них были и представители археологической науки, решившие, что пришел час их славы. Они надеялись окончательно и бесповоротно спаять древний народ с его исторической родиной и заодно доказать абсолютную достоверность библейских текстов.
Однако творческий порыв Аарони и его коллег медленно угасал по мере продвижения их исследований.
На территории центрального горного плато, в «горах Менаше» и «горах Эфраима», в окрестностях Иерусалима и в Иудейских горах были сделаны многочисленные находки, укрепившие сомнения и опасения, зародившиеся гораздо раньше, когда археологи изучали объекты, находящиеся в пределах Израиля.
Библейская археология, с 1948 по 1967 год являвшаяся послушным инструментом, обслуживавшим официальную национальную идеологию, стала проявлять признаки самостоятельности.
Только через двадцать с лишним лет первые «сомнительные» открытия получили ограниченную огласку и начался постепенный отход от господствующей исследовательской парадигмы. Для этого должны были произойти кое-какие перемены и в методах изучения прошлого, и в израильском национальном самосознании.
Существенные перемены, имевшие место в 60-е и особенно в 70-е годы в исторической науке, не обошли стороной мировую археологию и в конце концов дошли и до Израиля.
Увядание классической политической историографии и подъем социального, а затем и антропологического подхода к изучению истории побудили немалое число исследователей заняться другими аспектами культур далекого прошлого.
Материальные аспекты повседневной жизни, трудовая деятельность в древности, питание, погребальные обряды и другие базисные культурные практики постепенно становились основными объектами исследования ученых всего мира.
Концепция «длительного исторического времени», введенная французской историографический школой «Анналы», в особенности подходила археологам, и они охотно взяли на вооружение исследовательскую точку зрения, обязывающую отслеживать ход долгосрочных исторических процессов.
Этот важнейший перелом не мог не затронуть в конце концов и израильскую академию. А поскольку библейская археология была в основном «событийной» и политической, ее научный авторитет стал постепенно расшатываться.
Молодые ученые все решительнее покидали ее, обращаясь к изучению иных древних эпох, а библейские исследователи постоянно сталкивались с неразрешимыми противоречиями. Но лишь с началом интифады в 1987 году и появлением на израильской общественной сцене открытой критики стали слышны и голоса археологов, поначалу чрезвычайно робкие. Ведь до сих пор их рты были забиты священной национальной землей.
Вначале пошатнулись привычные представления об «эпохе праотцев». Древнейший период в истории «еврейского этноса», столь важный для Дубнова, Барона и всех сионистских историков, вдруг оказался чрезвычайно спорным.
Действительно ли приблизительно в XXI или XX веке до н. э. праотец Авраам перебрался в Ханаан, как утверждает библейская хронология? Разумеется, даже национально ориентированные историки соглашались, что Пятикнижие несколько переборщило в том, что касается продолжительности жизни Авраама, Ицхака и Якова.
Однако, как известно, «эмиграция» «отца еврейского народа» была неразрывно связана с божественным обещанием отдать Ханаан его потомкам; отсюда и естественное стремление отстоять ядро рассказа о первом в истории переселении в Святую землю.
Уже в конце 60-х годов Беньямин Мазар, один из отцов национальной археологии, столкнулся с неприятной проблемой. В библейском повествовании о патриархах упоминаются филистимляне, арамеи и большое количество верблюдов.
Однако все археологические и эпиграфические свидетельства указывали, что филистимляне появились в этом районе не раньше XII века до н. э.
Арамеи, играющие в книге «Бытия» весьма значимую роль, появляются в ближневосточных надписях лишь с начала XI века, а ощутимым их присутствие становится только с IX века.
Немалой проблемой оказались и верблюды. В качестве одомашненных животных они появились в регионе лишь в начале первого тысячелетия до н. э., а в качестве вьючных животных для оживленной караванной торговли — лишь с VIII века до н. э.
Мазар, стремившийся отстоять историчность библейских сюжетов, был вынужден принести в жертву библейскую хронологию и «сдвинуть» истории патриархов на гораздо более позднюю эпоху. В итоге он пришел к выводу, что эти сюжеты «обычно соответствуют концу эпохи судей и началу периода монархии».
Другие, уже не израильские исследователи во главе с отважным американцем Томасом Томпсоном довольно рано показали, что и эта датировка приключений патриархов страдает радикальным отсутствием логики, впрочем, как и периодизация, ранее предложенная Олбрайтом и его последователями.
Вместо этого они сочли возможным рассматривать рассказы о патриархах как набор поздних литературных историй, сочиненных одаренными теологами.
Иными словами, детальная разработка повествования, описание местностей, перечисление названий соседних племен и народностей свидетельствуют о том, что мы имеем дело не с туманными народными мифами, «усовершенствовавшимися» со временем, а с сознательным идеологизированным сочинительством, появившимся как жанр многими веками позже.
Многие имена и названия, упомянутые в книге «Бытия», появились лишь в VII или даже в VI веке до н. э. Авторы этой книги, несомненно, знали об Ассирийской и Вавилонской империях, возникших, как известно, гораздо позднее XX века до н. э., когда праотец Авраам якобы перебрался в Ханаан.
Поздние авторы Пятикнижия хотели подчеркнуть особенное, иноземное происхождение своих вымышленных «праотцев». Они совершенно не походили на современных патриотов, «укорененных» в национальной земле и уверенных, что «проросли» прямо из ее комков.
Для древних авторов благородное культурное происхождение было значительно важнее, чем «национальное» владение землей. Поэтому высокородный «отец нации» прибыл, согласно легенде, из Ура Халдейского, то есть из Месопотамии.
И когда его обрезанному сыну Ицхаку пришло время жениться, он, разумеется, не мог взять в жены простую местную ханаанскую девушку, вдобавок язычницу. Поэтому за «кошерной» невестой к Нахору, брату Авраама (в места ничуть не более монотеистические, чем Хеврон, однако пользовавшиеся в Вавилонии VI или V веке до н. э. куда большим престижем, нежели маленький ханаанский «город праотцев»), был снаряжен специальный гонец.
Ур, со своей стороны, был известнейшим очагом культуры, если не Нью-Йорком, то, самое меньшее, Парижем Древнего мира, но халдеи начали заселять его лишь с IX века!
Мало того, халдейский царь Набонид превратил его в важный религиозный центр только в VI веке. Не прибыли ли, случайно, анонимные и, видимо, очень поздние авторы из тех же мест?
Попытка связать свою родословную с центром высокой культуры прослеживается и в рассказе об исходе из Египта — втором важнейшем мифе, достоверность которого оказалась сомнительной.
Собственно, шаткость этого мифа давно уже не представляла особого секрета, однако его особое влияние на рамки еврейской идентичности, не говоря уже о чрезвычайном значении пасхальных праздников в еврейской культуре, породило упорное нежелание касаться этой чувствительной темы.
Как уже упоминалось, Дубнову в свое время доставила серьезные неудобства стела Мернепты, возведенная в конце XIII века до н. э. В этой царской надписи среди покоренных городов и племен упоминается уничтоженный «Израиль», у которого «нет больше семени».
Это утверждение могло быть простым фараоновым бахвальством, однако оно с очевидностью указывало, что в это время в подвластном Египту Ханаане наряду с другими группами населения действительно существовала небольшая культурная общность, называвшаяся «Израиль».
В эпоху гипотетического «исхода из Египта», то есть в XIV-XIII веках до н. э., Ханаан находился под властью фараонов, в ту пору еще очень могущественных. Это означает, что Моисей вывел освобожденных рабов из Египта в Египет. Он водил свой народ по пустыне целых сорок лет, если, конечно, верить библейскому рассказу — шестьсот тысяч одних только воинов, всего около трех миллионов душ.
Даже если забыть на минуту, что такая масса людей не может быстро сняться с насиженных мест и бродить по пустыне в течение столь длительного времени, событие такого масштаба должно было оставить эпиграфические или археологические следы.
В Египте было принято тщательно документировать любое мало-мальски значимое событие, так что мы располагаем многочисленными текстами, рассказывающими о политической и военной жизни страны.
Например, сохранились даже записи о проникновении на египетскую территорию крошечных групп кочевых скотоводов. Проблема состоит в том, что нет ни единого упоминания о «сынах Израиля», живших в Египте, взбунтовавшихся против фараона или самовольно покинувших страну, тем более в релевантную эпоху.
Город Питом, название которого встречается в Библии, правда, упоминается в раннем египетском источнике, однако сколько-то крупным центром он стал лишь в конце VII века до н. э.
До сих пор не обнаружены следы пребывания в Синайской пустыне в указанный период значительных масс людей; не «выявлено» и местоположение знаменитой горы Синай. Эцион-Гевер и Арад, упоминаемые в описании скитаний по пустыне, вообще не существовали в данную эпоху. Они стали постоянными и процветающими поселениями значительно позже.
После сорока лет странствований «народ Израиля» ураганом захватил Ханаан. Следуя божественной заповеди, он истребил большую часть местных обитателей, а остальных превратил в дровосеков и водоносов.
После завоевания Ханаана народ, еще недавно единый под властью Моисея, распался (как, к примеру, поздний поселенческий союз двенадцати греческих городов) на отдельные племена, поделившие между собой завоеванные территории.
К счастью, миф о жестокой колонизации Ханаана, красочно представленный в Книге Иегошуа как один из первых геноцидов в истории, не имел ничего общего с действительностью. Завоевание Ханаана было очередным вымыслом, полностью развенчанным новой археологией.
На протяжении долгого времени сионистские историки, а затем и израильские археологи систематически игнорировали общеизвестные факты.
Если завоевание Ханаана с неизбежностью датируется периодом, когда эта страна находилась под властью Египта, почему это событие не упоминается ни в одном египетском источнике?
Что еще удивительнее, Библия тоже ни единым словом не обмолвилась о пребывании египтян в регионе. Археологические раскопки в Яффо, Газе и Бейт-Шеане уже давно доказали факт присутствия египтян в Ханаане как раз во время предполагаемого завоевания страны и в последующий за ним период.
Однако древнейший «национальный» документ был слишком ценен, чтобы от него отказаться, так что израильские археологи научились отбиваться от «пустяковых» неудобных фактов, давая им скользкие и туманные объяснения.
Новые раскопки в Иерихоне, Айе и Хешбоне, «мощных укрепленных городах», согласно библейскому преданию, героически захваченных «сынами Израиля», вновь подтвердили давно известные факты.
В конце XIII века до н. э. Иерихон являлся крайне незначительным населенным пунктом, и, несомненно, его не окружала крепостная стена. Ай и Хешбон вообще не были заселены в этот период.
Сходным образом обстоит дело и с большинством других городов, упомянутых в рассказе о завоевании Ханаана. Хотя в Хацоре, Лахише и Мегидо найдены следы разрушений и пожаров, эти древнейшие ханаанские города не были уничтожены в одночасье; они приходили в упадок постепенно, в течение примерно ста лет.
Скорее всего, их деградация была вызвана наступлением так называемых народов моря, в частности филистимлян, захватывавших в эти времена берега Восточного Средиземноморья; о них сохранилось множество египетских и иных свидетельств.
«Новые» израильские исследователи стали сосредоточенно заниматься не столько политико-событийной, сколько социальной и антропологической археологией (речь идет, прежде всего, о региональных археологических обследованиях, изучении условий материального существования, способов производства и форм религиозной жизни на обширных территориях, в том числе вне крупных городских центров, и пр.), что привело к целому ряду открытий и появлению новых гипотез, объясняющих процесс заселения горных районов Ханаана.
После того как равнинные ханаанейские города пришли в долговременный упадок, главными «держателями» горных земель стали, судя по всему, местные кочевые скотоводы, постепенно, в течение длительного времени, переходившие к оседлому земледельческому образу жизни.
Предками жителей будущих Израильского и Иудейского царств стало, скорее всего, автохтонное ханаанейское население, со временем освободившееся от владычества египтян, медленно отступавших из своих азиатских владений в XII и XI веках до н. э. (а то и позже).
Керамические изделия и орудия труда этих новых земледельцев были точно такими же, как и у других жителей Ханаана. Единственное замеченное культурное отличие состояло в том, что в новых поселениях почти не было обнаружено свиных костей.
Это, конечно же, очень важное обстоятельство, однако оно никак не свидетельствует ни о покорении Ханаана пришедшим извне «этносом», ни о том, что «новые» земледельцы были монотеистами.
Мы ясно видим, как очень медленно на месте разрозненных земледельческих общин выросли города, существовавшие за счет производимой ими сельскохозяйственной продукции; дальнейшая эволюция этих общин привела к постепенному становлению двух небольших местных царств.
Следующий библейский сюжет, утративший под давлением новых археологических открытий «научную достоверность», считался настоящим алмазом в короне национальной памяти.
Все историки — от Генриха Греца до Бенциона Динура и его израильских последователей — рассматривали Объединенное «национальное» царство Давида и Соломона как самый блистательный этап в прошлом еврейского народа. Все политические модели опирались на это царство как на библейский образец и заимствовали у него символы, термины и просто вдохновение.
Многочисленные новые романы « встраивали » его в свои сюжеты, высокорослый Шауль, бесстрашный Давид и мудрый Соломон стали героями бессчетных поэм и пьес. «Исследователи» отыскали развалины их дворцов и начертили подробные карты, на которых «Объединенная империя» простиралась от Евфрата до Египта. Историческая «истина» восторжествовала!
И вот после войны 1967 года археология и библеистика поставили под сомнение само существование этого огромного царства, начавшего быстро формироваться; если верить Библии, сразу после окончания эпохи судей.
Результаты раскопок, проведенных в Иерусалиме в 70-е годы XX века, после того как израильское правительство его «навеки объединило», оказались обескураживающими для сторонников этой национальной фантазии.
Правда, невозможно было подкопаться прямо под мечеть Эль-Акса, однако на всей прилегающей к ней территории не было найдено следов существования в X веке до н. э., гипотетической эпохе царствования Давида и Соломона, значительного государства.
Не было обнаружено никаких признаков монументального строительства, в том числе крепостных стен или роскошных дворцов. Даже найденные образцы керамики этого периода оказались немногочисленными и довольно примитивными.
Поначалу оппоненты утверждали, что долговременная непрерывная жизнь города и массированное строительство во времена царя Ирода уничтожили следы эпохи Давида, однако, к несчастью, вскоре были сделаны впечатляющие находки, относящиеся к более ранним периодам истории Иерусалима.
Связь между «неиерусалимскими» археологическими находками и Объединенным царством также оказалась весьма сомнительной.
Согласно библейской легенде, Соломон заново отстроил северные города Хацор, Мегидо и Гезер. Игаэль Ядин распознал среди развалин гигантских построек Хацора следы города, построенного мудрейшим из царей. В Мегидо он обнаружил дворцы времен великого царства.
Знаменитые «соломоновы ворота» он нашел во всех трех древних городах. Увы, как выяснилось, архитектурный стиль этих ворот относится к несколько более позднему периоду (нежели искомый X век до н. э.); они оказались удивительно схожими с остатками дворца, построенного в Шомроне в IX веке до н. э.
Применение новейших радиоуглеродных методов датировки органических материалов подтвердило пессимистическую гипотезу, утверждавшую, что монументальные здания в северных районах страны возведены не Соломоном, а позже, в эпоху Израильского царства.
У нас нет ни единого археологического свидетельства, подтверждающего факт существования легендарного царя, богатство которого Библия описывает в терминах, соответствующих масштабам могущественных Вавилонской и Персидской империй.
Напрашивающийся грустный вывод: если в X веке до н. э. на территории Иудеи и существовало какое-либо политическое образование, оно было максимум крошечным племенным царством, а Иерусалим — небольшим укрепленным городком. Вполне возможно, что в этом микрогосударстве сформировалась династия, получившая название «дом Давида».
Надпись, обнаруженная в 1993 году в Тель-Дане, подтверждает это предположение. В любом случае, Иудейское царство по всем параметрам существенно уступало Израильскому, появившемуся на севере. Кроме того, Израильское царство, по-видимому, было создано раньше.
Уже из документов, найденных в Эль-Амарне, мы узнаем, что на очень раннем этапе истории в горном районе Ханаана существовали два крошечных города-государства: Шхем и Иерусалим, а из надписи Мернепты — что в конце XIII века до н. э. в северных районах Ханаана проживал коллектив, именовавшийся «Израиль».
Богатейшие археологические открытия 80-х годов на Западном берегу Иордана указывают на существенные различия, материальные и социальные, между двумя горными районами.
На плодородном севере сельское хозяйство было гораздо более развитым, и там процветали многие десятки поселений.
На юге в X и в IX веках до н. э. существовало не более двадцати маленьких деревень.
Израиль уже в IX веке был мощным и стабильным государством; Иудея сформировалась и набрала силу лишь на исходе VIII века до н. э. В Ханаане с самого начала существовали два отдельных и соперничающих друг с другом политических образования, правда, схожих между собой в культурно-языковом плане; и там, и там жители говорили на различных диалектах древнего иврита.
Израильское царство времен династии Омри было значительно могущественнее Иудейского царства династии Давида и затмевало его. Именно об Израиле у нас есть древнейшие внебиблейские свидетельства: надпись ассирийского царя Салманасара III на «черном монолите» из Карха, известная стела царя Меши, надпись, найденная в Тель-Дане, и др.
Все значительные постройки, в прошлом приписываемые царю Соломону, на деле относятся к более поздней эпохе Израильского царства. Это было одно из самых богатых и густонаселенных государств региона, границы которого в пике могущества доходили до Дамаска на севере, Моава на востоке, Средиземного моря на западе и Иудейского царства на юге.
Археологические данные, добытые в различных местах, указывают, что и жители горных северных районов, и крестьяне Иудеи были закоренелыми язычниками.
Разумеется, они поклонялись популярному Яхве, постепенно становившемуся, по аналогии с греческим Зевсом и римским Юпитером, центральным местным божеством, но не оставляли и служение другим богам, таким как Ваал и Шемеш; в их пантеоне всегда оставалось место и для пленительной Ашеры.
Авторы Пятикнижия, поздние монотеисты из Иудеи, питали отвращение к властителям Израиля, но в то же время страстно завидовали их фантастическим могуществу и славе. Они без колебаний присвоили их престижное имя — «Израиль», считавшееся, по-видимому, очень древним. При этом они ни на секунду не переставали осуждать их за религиозную и моральную греховность.
Главное прегрешение жителей и царей Израиля состояло, разумеется, в том, что их государство было разгромлено Ассирийской империей уже во второй половине VIII столетия до н. э., задолго до гибели Иудейского царства в VI столетии.
Кроме того, после него практически не осталось «агентов божественной памяти», умевших придать своим фанатическим верованиям привлекательную псевдоисторическую форму.
Таким образом, согласно теориям, выдвинутым большинством новых археологов и библеистов, великолепное Объединенное царство никогда не существовало, и у царя Соломона не было огромных дворцов, где он мог бы поселить свои семьсот жен и триста наложниц.
То обстоятельство, что Библия даже не приводит название его огромной империи, подкрепляет эти теории. Поздние авторы изобрели и приукрасили величественную схему государственной коллективной идентичности, опиравшейся, разумеется, на милость и благословение единого Бога.
Заодно они с помощью богатой и нестандартной фантазии привели в порядок общеизвестные сюжеты о сотворении мира, всемирном потопе, скитаниях праотцев и борьбе Якова с ангелом, исходе из египетского рабства, переходе через Красное море, завоевании Ханаана и чудесной остановке солнца над Гивоном.
Центральные мифы о древнем происхождении удивительного народа, вышедшего из пустыни, завоевавшего обширную территорию и создавшего великое царство, хорошо послужили в эпоху подъема еврейской национальной идеи и сионистского поселенческого движения.
На протяжении ста лет они были своего рода текстуальным (вдобавок каноническим) источником энергии, подпитывавшим очень непростую политику формирования идентичности и колонизаторскую деятельность, требовавшую постоянных самооправданий и многочисленных жертв.
Стараниями «склочных и безответственных» археологов и библеистов в Израиле и вне него эти мифы стали меркнуть, и к исходу XX века сложилось впечатление, что они могут превратиться в своего рода литературные легенды, отделенные от настоящей истории непреодолимой пропастью.
И хотя израильское общество уже не являлось совершенно ангажированным, а потребность в исторической легитимации стала гораздо менее острой, ему все еще трудно было освоиться с новыми открытиями. Поэтому переворот в исторической науке вызвал шквал общественного негодования.
***
Из книги Ш. Занда „Кто и как изобрёл еврейский народ”.
Наизусть помню откуда и в каком порядке (в общих чертах) возникли религии на Земле: Ведическая культура (…, Индуизм, Буддизм, …) -Зороастризм-Египетская религия-Иудаизм-Христианство-Ислам. Истоки в Ведической культуре. Остальное компиляция.
Интересная статья.
Прочтите средневековые хроники о победах тамошних правителей – типа, четыре рыцаря против двухсот солдат одержали победу, причем все живы, а эти двести лежат порубленные. Эти двести – конные маршалы в доспехах, являющиеся личной охраной побежденного.
В ВЗ, писавшемся 1600 лет 25-ю поколениями, на объективные данные расчитывать не приходится. И это понятно – каждый народ преувеличивает свои достижения и приуменьшает промахи. Каждый правитель увеличивает количество побежденных и уменьшает количество своих убитых. И так везде, всегда и в любом народе.
Ценность ВЗ не в правдоподобии географических или исторических моментов. Его ценность духовного плана. Не даром ВЗ имеет такую популярность в мире до сих пор не смотря на то, что ему без малого 3000+ лет.
ВЗ это инструкция по захвату чужих территорий и имущества англосаксами руками их рабов иудеями. “Не даром ВЗ имеет такую популярность в мире до сих пор”, да но англосаксы рулят и, одновременно, промывают таким как ты мозги. Посмотри на примере Украины: во главе иудей Порошенко, за его спиной англосаксы и т.д. и т.п. примеров несчесть.
“ВЗ это инструкция по захвату чужих территорий и имущества англосаксами…” – когда писался ВЗ ни каких англосаксов в помине не было. По крайней мере на тех территориях где он писался.
А вообще любой миф, любое учение можно интерпретировать как инструкцию по захвату, порабощению и т.д.
То что написано в ВЗ делали и до ВЗ и в других районах где о ВЗ вообще не знали. Так что считать ВЗ как некую инструкцию по захвату, порабощению и т.д. глупо. Почитайте хроники фараонов – тоже самое.
Эта книга (Библия) писалась англичанином Джоном Ди и другими демоническими пророками под диктовку Люцифера (Дъявола). Кроме раздров и войн она ничего хорошего не несла и не несёт. Поэтому эта книга опасна. Апокалипсис это раздел в Библии: куда и чем должен закончиться библейский проект. Поэтому промывают мозги о конце света, взрыве вулкана, астероидами и мн. другим. Если ты это принимаешь, скатертью дорога, но без нас.
Откуда инфа, можно узнать про англичанина Джона Ди?
Есть древние свитки с текстом ВЗ возраст которых за долго до появления англичанина Джона Ди. Наука археология, однако…
—————————
“Кроме раздров и войн она ничего хорошего не несла и не несёт” – а еще она породила огромное количество святых к которым люди шли за советом и которые учили людей как жить, что бы не было войн.
Поэтому эта книга опасна” – а кроме этого она опасна и для ЛГБТ-шников: “Да не возляжет мужчина с мужчиной аки с женщиной” и для травести: “Да не оденет мужчина женское платье, а женщина мужское ибо сие мерзко пред богом”
и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 28:12).
наставления для иудейских ростовщиков для скупки мира.
Опять не угадали – я христианин, а в основе христианства лежит НЗ. И Он позволяет мне различать “черное” и “белое”.
А если для вас основа ВЗ, то вы, извините, иудей или мусульманин…;))
Христианство управляется иудаизмом. В самом начале там что-то было и учение Христа, а потом учение урезали и извратили.
Я же указал вверху, что истоки в Ведической культуре.
“Христианство управляется иудаизмом” – евреи лезут везде. И в РПЦ тоже – и это 5-я колонна в РПЦ. Александр Мень тому хороший пример. Но мне плевать кто там и чем рулит – у меня основа: христианское вероучение! Нынешний патриарх Кирилл экуменист. Он ратует за объединение с католиками. И что, я по вашему тоже за это? А вот и нет! Вероучение запрещает мне это делать и я ему, вероучению, стараюсь четко следовать!
Так что плевать кто там чем управляет – надо иметь свой внутренний стержень, основанный на вероучении, а не “авторитете” изменников.
Вера, религия… Как ты их трактуешь?
Ответь мне, раб божий, обшитый кожей, на это:
От Иофета произошли все белые, от Сима – симиты – все желтые, от Хама – черные… А индейцы – краснокожие от кого произошли?
А кто написал это вероучение? Иудей Савл? Ясус не оставил в письменном виде ни строчки, ни слова; Его Учение – Его образ жизни, как наглядный пример для всех.
.
“А индейцы – краснокожие от кого произошли?”- а насколько ЭТО важно для твоей жизни? Например, важен факт спасения верных Богу на ковчеге или важно куда навоз с ковчега выносили?
Хотя для мусульман настольная книга по “захвату и порабощению” “Протоколы сионских мудрецов” не смотря на то, что их объявили подделкой. Кстати и евреи действуют по этим “Протоколам…”, а не по ВЗ. ВЗ для них чисто религиозный текст. Сравните “Протоколы…” и то, что делается в мире – один в один.
Частично согласен. Но протоколы относительно недавно были созданы.
НОЙ – был действительной исторической личностью, но к ковчегу он не имеет никакого отношения. Он явился просто прототипом для написания этих мифов также, как и Материальные Сын и Дочь (адам и ева) Адамической категории.
Твоя основа не НЗ, а Тора…
Новый завет – извращённая иудохристианами «Благая весть» об учении Вед, принесённая Иисусом Христом иудеям. Иудохристиане подменили веру Прародителю (Всевышнему) верой в Творца (Бога). Вера – это Древняя Сияющая Мудрость Богов и Предков наших, и также как нельзя изменить образ жизни своих древних Предков, также нельзя изменить Веру подстраивая её под современные условия жизни и политические программы. Это также невозможно, как, например: выбрать себе новых родителей, и родиться от них. Веру нельзя принять или отринуть, в отличие от религии или придуманного религиозного культа.
Христос – др.-греч. Χριστός, т.е. Спаситель, у которого была задача дать закабалённым Мойшей (Моисеем) евреям Светого Духа, ибо кто примет Духа Светого, в том Совесть проснётся, т.е. они должны были получить ещё два “элемента” – Совесть и Дух, которые им не вложил при их творении их творец. Исус учил, что Храм в Душе, Царствие Божие внутри человека (Лк. 17:21). Но Иисуса Христа не было, был Ешуа Ганоцри. А Иисус Христос это искаженный греческий образ. Изменение написание букв, когда новогреческий Никон вводил, вместо Исус, стало Иисус. Писалось: Iисус.
Христианин – человек, наивно пытающийся следовать учению, которое проповедовал Иисус Христос иудеям ”Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.” (Ис. 53, 6. Иер. 50, 6. Иез. 34, 5-6. Мат. 9, 6. Мат. 15, 24). Христианин не задумывается, что учение Христа (назареянство) и учение официальной церкви совершенно разные вещи, и он не знаком с Наследием своих Предков. Познавая сохранённые Древние источники Мудрости (Славяно-Арийские Веды, Саньтии, Саги, Эдды и т.д.), белый человек рано или поздно осознает, что он потомок Древних Богов – их сын и внук, а не раб какого-либо чужого бога.
Христианство – религия с рабской идеологией, созданная иудеями и распространяемая иудеем Савлом (“Святой” Павел). Приобрело большое влияние и распространение после 4-го вселенского собора в 392 году, когда началась эпоха лисы. Главная идеологическая книга – Библия. Которую, трактуя по-своему, пастыри (“пастухи”) формируют нужное им рабовладельческое мировоззрение у паствы (“стадо”). Они учат, что человек грешен, зачат во грехе, раб божий, должен мучиться здесь и сейчас для того, чтобы потом после смерти попасть в рай. Гордость в христианстве – это тяжелейший грех, это более тяжкий грех, чем убийство и воровство. Христианин не может быть гордым: “…всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лк., 14:11). Христианин должен быть смиренным и терпеть все надругательства над собой: “Ударили по щеке, подставь другую” (Мф., 5:40). Но эти заповеди для кого? Для погибших овец Израиля: “На путь к язычникам не ходите” (Мф. 10:5), “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева” (Мф.,15:24). Но Павел (Савл) пишет: “Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте” (к Рим., 12:14). Рим быстро пал, приняв такие заповеди. Т.е. никакого самоуважения, терпи, ты же тлен, ничтожество, ноль, пшик, раб божий. Но человек же “сотворён по образу и подобию божьему”. Т.е. возникает вопрос, бог чей раб? Так попами воспитывается жалкий и терпеливый народ, который терпит над собой все надругательства и даже гордится своей смиренностью. Хотя в Библии написано, что люди не рабы, а “вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс 81:6), и Иисус говорил “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца” (Иоанна 15:15). Но попы твердят: “Всякая власть от бога. Бог терпит и нам велел. Все мы под богом ходим. Все мы люди маленькие”. Вот и посмотрите, кто у власти – всё это плоды христианского одурения. Правда, на Архиерейском Соборе в августе 2000 года церковь официально сняла свой дикий и лицемерный лозунг “Всякая власть от бога”. Отныне власть, оказывается, уже не от бога – хамелеоны и лицемеры, что им в данный момент выгодно – то они и делают. Христианское мировоззрение формирет соответствующие мысли и поступки и в итоге человек сам себе формирует рабскую судьбу. И системе это выгодно, выгодно иметь христианство, которое сейчас усиленно навязывается через СМИ, фильмы и другие средства зомбирования.
Oткуда взялась дата 25 декабря?
Точную дату рождения Иисуса Христа НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Но зато удалось кое-что узнать о самой дате 25 декабря. В фильме «Дух времени» мы впервые услышали информацию, которая вызвала у нас не просто удивление, а безмерное удивление. Оказалось, что у Иисуса Христа было несколько «близнецов по судьбе», тоже родившихся именно 25 декабря. Но это ещё не всё! Оказалось, что некоторые из этих «близнецов» тоже были распяты, и тоже все, как один, воскресли! Некоторые — тоже через 3 дня! Например, вот такие экземпляры:
1. Гор, Египет, 3000 лет до н.э. Родился 25 декабря от Изиды-девы. Когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой 3 царя нашли место рождения Спасителя. В 12 лет он учил детей богача. В возрасте 30 лет принял дух посвящения от человека по имени Ану. У него было 12 учеников, с которыми он совершал чудеса – исцелял и ходил по воде. Его называли Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь, Агнец Господен и др. После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте, похоронен, а через 3 дня воскрес.
2. Аттис, Фригия, 1200 лет до н.э. Рождён девой Наной 25 декабря. Распят, воскрес через 3 дня.
3. Митра, Персия, 1200 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря. У него было 12 учеников. Творил чудеса. После смерти был захоронен и через 3 дня воскрес. Его называли Истиной, Светом… Днём поклонения Митре было воскресенье.
4. Кришна, Индия, 900 лет до н.э. Рождён девой Деваки. Приход обозначила звезда на востоке. Творил чудеса со своими учениками. После смерти воскрес.
5. Дионис, Греция, 500 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря. Путешествовал и творил чудеса, такие как превращение воды в вино. Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и др. эпитетами. После смерти воскрес.
Вот такие получаются божественные «пирожки»… Конечно, есть какая-то ничтожная вероятность того, что все эти ребята и вправду родились 25 декабря, все были богами, все были преданы своими друзьями, все были зверски казнены безжалостными врагами через распятие и воскресли после смерти. НО, вероятность шести таких совпадений (включая библейского Иисуса) настолько мала, что при серьёзном анализе рассчитывать на неё просто неразумно!
Библейское сотворение человека не придумано христианами. Это – куцее и вольное изложение Вавилонского эпоса “Энума Элиш”, Шумерского “Атрахасис” и Аккадских источников и подогнано под идеологию единобожия. Имеются шумерские таблицы, написанные, по крайней мере, за 2000 лет до того, как жил Моисей, и в них почти слово в слово изложено то же самое, что и в первой книге Библии. В этих таблицах есть даже Адам и Ева, имена всех их сыновей и дочерей, а также полный набор событий, описанных в Библии. Все это было написано до того, как это было получено Моисеем. Это доказывает, что Моисей не был автором Книги Бытия. Очевидно христианском миру трудно будет принять эту правду, но это так”. “Древняя Тайна Цветка Жизни” (том. 1, с 96) Д. Мельхиседек.
“Новый завет – извращённая иудохристианами «Благая весть» об учении Вед…” – да? И откуда инфа?
А вообще по вашему посту вижу – вы заражены родноверием. Не читайте Асова, Хиневича, Левашова и им подобных – они ЛЖЕЦЫ. Кстати Хиневич еврей, если что.
Делайте выводы…
Старовер… Откуда инфа, что он еврей – от Караджич, Младич, Вучетич и других с таким же окончанием? Выводы делаю, когда прочту материалы из нескольких источников… А если ты христианин, то ты должен верить и в этот бред твоих больных единоверцев:
ГОВОРЯЩИЕ ЖИВОТНЫЕ:
Откровение святого Иоанна Богослова. Глава 4
4:8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет
Валаамова ослица.
Тут и последовал самый, если вдуматься, жуткий диалог в Библии: «Отверз Г-сподь уста ослицы, и сказала она Бильаму: «Что сделала я тебе, что ты бил меня уже три раза?» Бильам, не очень удивленный словесным протестом ослицы, отвечает: «За то, что ты издевалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя».
«И сказала ослица Бильаму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил издавна и до сего дня. Имела ли я обыкновение так поступать с тобой? И сказал он: нет».
Если не так, то и это отвергни:
Слова в библии:
Вино в Библии упоминается 450 раз.
Слова крестить, крестившись, крестишь, крестит – 77 раз.
Жертва – 1279
Деньги (золото, серебро, богатство) – 1284
Рабство (раб, слуга и т.п.) – 2288
Грехи (грех, блуд, соблазн и т.п.) – 1339
Смерть (убийство, гнев, страх, смерть, кровь и т.п.) – 6954
Стремление – 15
Трудолюбие – 2
Удача – 1
Семья – 1
Развитие – 0
Счастье – 0
Кстати, в Библии упоминаний о евреях и Израиле – 8357, а о Православии, славянах и Руси – ни разу…
«Он же сказал в ответ: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева»» (Мф. гл.15. ст. 24).
«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева…»» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3)… И какого рожна они к нам припёрлись?
Христианство более правильно называть иудохристианством, так как это двуединый комплекс. Далее цитата из книги «На перепутье ХХ века».
Центральная идея иудаизма — идея богоизбранности иудейского народа и обещание бога отдать детям Израиля весь мир и другие народы с их имуществом во владение. Иудаизм — религия общества с товарной экономикой, в нём уже ясно, что обладание золотом в качестве мировых денег — это уже обладание миром. (К. Маркс, К еврейскому вопросу.)
Центральная идея христианства — страстотерпие, спектр которого от отрешённости от радостей этого Мира до принесения себя в жертву за грехи, предательства и ошибки других; всё это под анестезией, глубоким общим наркозом обещания райской жизни после смерти.
Если соотнести центральную идею христианства с центральной идеей иудаизма, то оказывается, что она подчинена идее построения всемирного царства Израиля: правоверный иудей обязан стяжать себе достояние всех прочих, в том числе и христиан, а истинноверующий христианин облегчает иудею его «миссию», отказавшись от радостей Мира, подыскав подходящую «Голгофу» и самоотверженно взойдя на неё.
Короче: один жертвует собой, а другой в это время подгребает под себя его имущество…
Такое соотношение центральных идей обеих религий не случайно.
На основе этих двух центральных идей перековывались национальные характеры народов христианского и иудейского миров.
Насадив культ мазохизма, сделав идею жертвенности центральной, творцы христианства обокрали христиан.
Если, в силу идеи жертвенности во имя других, христианство всё же несло незатухающую искорку Добра, то в силу его антидиалектичности и подчинённости идеям иудаизма, всё же и через него иудейская верхушка, разбиравшаяся в диалектике, царящей в мире, творила сознательно зло.
Положительное впечатление от изложенных Вами мыслей. Однако считаю, что любая религия формировалась для управления людьми. Любая религия использует либо внушение либо жестокость.
Это мнение дилетанта. Попробуйте посетите церковь во время богослужения, послушайте что говорит священник на проповеди. И желательно не один раз и не в одну церковь. На практике посмотрите что и как делается. НА ПРАКТИКЕ, а не со слов таких же дилетантов.
“Христианство более правильно называть иудохристианством, так как это двуединый комплекс” – нет, это не двуединый комплекс. В основе иудаизма лежит ВЗ, в основе христианства НЗ. Иудеи НЗ не приняли, Христа не приняли. О чем вы пишете? Бред, извините!
Ты про это богослужение?:
Акафист богу саваофу (Яхве-Иегове):
Господи, покори гордого Аммана. Господи, порази Малика лукавого. Господи, потопи древнего фараона. Господи, спаси мя, яко же Моисея и Аарона. Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
“Славься наш Боже в Сионе!” – хором затянула и вся Россия, и вся Европа, а ныне грянул чуть ли ни весь мир.
Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!
(Псалтирь 40:14)
Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.
(Псалтирь 71:18,19)
Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!
(Псалтирь 105:48)
Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
(Псалтирь 134:21)
Аллилуия Хвалите, РАБЫ Господни, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. От восхода солнца до запада [да будет] прославляемо имя Господне.
Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
(Псалтирь 112:1-4)
Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, РАБЫ Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
(Псалтирь 134:1-3)
Песнь восхождения. Благословите ныне Господа, все РАБЫ Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи.
Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.
(Псалтирь 133)
Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего
(Псалтирь 147:1)
Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем…
(Псалтирь 149:1-5) (Псалтирь 149:1-5)
Египет поднимается, как река, и, как потоки, взволновались воды его, и говорит: ‘поднимусь и покрою землю, погублю город и жителей его’… ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения… ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение В ЗЕМЛЕ СЕВЕРНОЙ (получается, что именно славян малый народец с большими присосками надумал принести в жертву своему Иегове), при реке Евфрате (Ис 2, 12. Иер 25, 33) … Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу Аммона, который в Но, и фараона и Египет, и богов его и царей его, фараона и надеющихся на него; и предам их в руки ищущих души их и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки рабов его.
Иеремия, глава 46
Такое ощущение, что это синагога, а не церковь… Кстати, раб Иеговы, как переводятся твои “алиллуя” с “аминем”?
Автора этого Неприкосновенного Запаса – в студию! Поделишься автором или одно из двух?
НЗ помогает стать рабом богоизбранного народа безграмотным особям, англосаксы верхушка еврейского айсберга.
А вот тут по подробнее – как НЗ помогает стать рабом – примеры приведите, плз…
Ты лучше скажи, почему мы все грешны, в то время, как сам Христос взял ВСЕ наши грехи на себя?
“почему мы все грешны, в то время, как сам Христос взял ВСЕ наши грехи на себя?” – надо правильно понимать эту ситуацию. Целью самого явления Христа было принести умилостивительную жертву за грехи всех и уничтожить ответственность вечного осуждения за них пред Богом, но не снятие грехов со всех людей вплоть до нашего времени и дальше.
Для правильного понимания библейских текстов читайте их толкования от Святых отцов. Все будете правильно понимать.
Достал! Это в Библии написана такая цель Ясуса, а в действительности он пришел для того, чтобы совершить свое последнее 7-е посвященческое задание, а заодно пришлось внушать идиотам тот факт, что у нас один ОТЕЦ и мы все Братья, ибо Его дети. Все! Библии, написанной людьми, верите, а “Урантии”, написанной ангельскими чинами различных категорий,детьми Бога,- не верите! Какие еще доказательства “в студию”?
новая хронология Фоменко Носовского как раз и говорит о этом..но де-билы и всякие негодяи от истории не слушают.ОНи слушать разучились .
Новую хронологию Фоменко разгромили уже в пух и прах! Давно разгромили!!!
Вы задержались в своем развитии…;))
Кто разгромил – твой гундяй, с шашкой наголо, или упитанный пыжиков?
Ученые разгромили. Читай “Антифоменко”
Ты мне чем-то эту старушку напоминаешь:
Рассказывает один поп:
“Беседуя с верующими старушками, я показываю на изображение
распятого Христа и спрашиваю известную мне постоянную богомолку:
— Акулина! Ты знаешь, кто это распят на кресте?
— Это, владыко, господь наш Иисус Христос, — отвечает.
— А знаешь, за что его, господа нашего Иисуса Христа
распяли? — продолжаю расспрашивать я.
Немного помешкав, старушка отвечает:
— Знать, было за что, Ваше высокопреосвященство”
Из архиерейского отчета священному Синоду за 1913 год
Вы искусно уворачиваетесь от темы, сыпля как из рога изобилия церковными “методичками”, видать хорошо вас грешного за чуб оттаскали,)) а вы можете сказать своими словами за что Исуса распяли?
За то, что ПРАпоВЕДЫвал порядок жизни, отличный от иудейского! За что убили Каддафи, Саддама; хотят убить Асада, да Россия пока заступается; и Ким Чен Ына убьют, и Русь распинают все время ее существования и Путину грозят!
И что…?
Я – славянин и мне христианские басни – по барабану… Грешат – христанутые, у славян это называется нравственное падение… Христиане молятся, унижаются, выпрашивают прощения за свои грехи, а славяне сами исправляют своими силами то, что по неразумению или по неосторожности натворили…
Если ты не в курсе, за что его распяли, то вот – читай:
Иисус принёс иудеям совершенно новую систему — систему, которая может изменить их жизнь, т.е. дать им недостающие элементы – Дух и Совесть (у евреев дуальная система, состоящая из Тела и Души; а СВЕТЛЫЕ СИЛЫ (наши Боги) направили к ним Иисуса со специальной миссией, дать евреям недостающие элементы) – его слова – «Он же сказал в ответ: «Я ПОСЛАН только к погибшим овцам дома Израилева»» (Мф. гл.15. ст. 24).
Поэтому Иисус постоянно повторял: «Я принёс вам Духа Святого», а тот, кто обретёт Духа Святого, в том уже и Совесть пробудится.
Евреи ожидали, что Иисус станет избавителем еврейского народа от римских оккупантов. В те времена Иудея, Идумея, Израиль, Галилея — всё находилось под властью Рима. А Тора как раз говорила, что придёт Машиах, т.е. Мессия, который избавит народ от поработителя, и даст им всё, что они захотят, для них наступит как бы рай на Земле. Поэтому, когда появился Иисус и начал проповедь, разъяснять им своё учение, сначала за ним пошло множество народа — в Библии говориться, что послушать его проповедь собиралось до 5 тысяч человек, которых он накормил двумя хлебами и пятью рыбами. Т.е. здесь дело даже не в том, сколько он использовал продуктов, а в том, какое количество людей собиралось возле него.
Со временем местная иудейская власть, которой неплохо жилось и при римской оккупации, поняли, что то, что проповедует Иисус, подрывает и их устои, тем более против Рима он не выступал, а значит, по их мнению, не вписывался в картину того Машиаха, о котором предсказывали пророки.
Те, кто понял проповедь Иисуса о том, что можно недостающие энергетические системы в себя впитать, те пошли за ним. Начали продавать свои дома, сады, стада, отдавать деньги в Общину, либо раздавать милостыню, и начали жить коммунами, т.е. всё, что есть они использовали именно для этой коммуны – Общины.
И так, проповедь Иисуса не устраивает многих: римляне как были властителями, так ими и оставались; местная власть была марионеточная, и они хотели просто спокойно вздохнуть, а им каждый день в синагогах (т.е. дом собрания) говорили: «Придёт спаситель, о котором сказали предсказатели, и он нас избавит и поведёт к рассвету, мы будем самые могущественные». Поэтому, когда появился Иисус и другие наставники, учителя, все пошли к нему. И заметь, Иисус Варавва, которого в Библии называют просто Варавва, его же тоже восприняли как определённого рода Мессию. Это потом его объявили, как разбойника, но он тоже пришёл в мир и сказал: «Моя цель – освободить», и он с оружием в руках доказывал, что побеждает римских солдат.
А Иешуа Га-Ноцри, которого потом назвали Иисус Христос, говорил: «Пускай всё будет, как есть. Вы должны не внешний мир, а внутренний развивать, чтобы обрести Дух – третий элемент, а через него уже и четвёртый. А те, кто этого не сделает, так и останутся бездуховные и безсовестные». Т.е. евреи ожидали от Иисуса великих деяний, тем более он там для них всякие чудеса демонстрировал, а малого чуда – избавить от римского владычества не смог. Раввины увидели в этом подрыв их авторитета и власти, быстренько состряпали дело и отправили его на крест… Хотя Т-образное сооружение трудно назвать крестом. На таких сооружения раньше казнили преступников – и попы с этим не спорят… И почему христанутые крест носят, – непонятно…
Главная цель христианства вкупе с иудаизмом, ветхим заветом, торой – это прекращение славянского рода. С использованием ложной информации, для дальнейшего беспрепятственного физического уничтожения людей, осуществляется стирание родовой памяти, посредством внедрения в человеческое сознание негативного отношения к памяти предков, к продолжению собственного рода.
Очередной “славянский” бред?
—————–
“Главная цель христианства вкупе с иудаизмом, ветхим заветом, торой – это прекращение славянского рода” – что-то долго прекращается, аж 2000+ лет. Может вы врете все?
—————–
“Иисус Варавва, которого в Библии называют просто Варавва” – Варавва это разбойник, а не Иисус! Это два разных человека.
Иудеи ждали от него чудес для материального обогащения и победы над своими врагами, но он не стал их царем, ибо их образ жизни богопротивен! Ростовщичество и лихвоимство (лихва, лишнее,%) недопускает даже Библия.
Опять я оказалась права! Я просила тебя сказать своими словами а ты оказывается даже языка не понимаешь, опять вывесил простынь своей типа славянской не порочности,,, ты “Волк в Овечьей Шкуре” а не какой не славянин, не знаешь даже чем живут славяне и не хочешь знать, но при этом навязываешь им своё мнение, называешь всех Грешнеками и Христанутыми, вот и результат, очень глубокое нравственное падение…
Так ведь в двух слова-то и не опишешь – ты опять начнёшь всякую глупость спрашивать… И там я наполовину высказался своими словами…
Вспомни, как ученики спросили Ясуса, что им делать, если их не слушают: “На то у вас есть ноги”, т.е. идите в иное место ПРАпоВЕДЫвать и “не мечите своего жемчуга перед свиньями”!
как всегда, основная проблема в том что история форма журналистики, заказано ватиканской синагогой , такова жизнь