Фатальная небоеспособность российских вооружённых сил и чемпион Америка

3695 31

1521703300_1493444615_0_ca048_78e084a7_x

Душераздирающие истории о фатальной небоеспособности Вооружённых сил РФ, регулярно публикуемые на сайтах некоторых изданий, наводят на определённые размышления о подоплеке этой алармистской кампании.

В той части современной журналистики, которая таковой, естественно, не является, ибо она есть обычный бизнес-продукт, заголовок играет примерно такую же роль, как упаковка на любом другом товаре. Чем она более яркая и броская, тем более чепуховым и никудышным может быть содержание. Разумеется, это банальный обман читателя. Но поскольку до 90% граждан в информационных изданиях читают только заголовки, это уже не просто обман, но технология. И весьма эффективная.

Написал один такой технолог вполне себе продаваемый заголовок: «Черноморский флот России бессилен противодействовать ВМС США» — и может смело бежать в кассу занимать очередь за повышенным гонораром. Потому что не приходится сомневаться: столь благоухающую сенсацию наверняка заметят. Читать саму статью, скорее всего, не будут, ибо «много букаф». Но зубодробительный заголовок в подсознании наверняка засядет. А значит, редакционное задание выполнено: Россия опять в лузерах, а Америка, само собой, чемпион!

Я один из тех немногих, кто подобные «тексты слов» все-таки иногда читает. Во-первых, сказывается старая редакторская закваска, а во-вторых, всегда интересно понимать, зачем это пишут и откуда ноги растут. В данном, далеко не первом подобном случае я уже примерно знал, на что можно рассчитывать. И, как оказалось, не ошибся.

Статейка оказалась вполне бросового уровня, составленная из надерганных по случаю цитат разного рода «авторитетов», общим знаменателем которых было то, что они где-то и когда-то служили.

Но почему автор данной, с позволения сказать, статьи, или сами эксперты решили, что это является достаточным основанием для безбрежного паникерства в стиле «Шеф! Все пропало!», лично мне непонятно. Даже мало-мальски грамотному школьнику известно, что правильный ответ бывает только при правильной постановке вопроса. Здесь же изначально проблема обозначена так, что корректного ответа ждать не приходится.
 

«…главная проблема ЧФ и его средиземноморской эскадры – «острейший недостаток ударной мощи». «Одними только корветами, большими десантными кораблями, плавучими мастерскими, танкерами и буксирами много не навоюешь,..Чтобы противостоять Шестому флоту США, нужно создавать хоть какую-то угрозу его ракетным крейсерам и авианосцам».

Предположим, что Черноморский флот в его нынешнем штатном составе действительно не способен противостоять ВМС США. И что из этого следует, господа «военные эксперты»? Да ровным счетом ничего! Потому что любой военный человек знает — всё зависит от общих условий и конкретных обстоятельств применения любого оружия и военной силы вообще. Что это за задача такая со сплошными неизвестными? С какой именно частью ВМС США сопоставляется Черноморский флот? Где он будет в это время находиться? Какие силы обеспечения его боевой деятельности будут привлечены? В голове вертятся десятки подобных вопросов, без получения компетентных ответов на которые не может быть и речи о сколько-нибудь обоснованном вердикте по поводу недееспособности ЧФ РФ. Увы, но ничего похожего на такие ответы в статье нет даже близко.

Зато есть измышления о том, что американский 6-й флот это такая гроза и мощь, что российскому ЧФ там просто нечего делать:
 

«В состав Шестого флота ВМС США (а он ответственен за Средиземноморский бассейн) в том числе входит эскадра из четырех эсминцев управляемого ракетного оружия (УРО). В Средиземном море этот флот располагает авианосной ударной группой – атомный ударный авианосец плюс два ракетных крейсера и два эсминца УРО. Основные силы Шестого флота поддерживаются амфибийной десантной группой с соответствующими кораблями и, скорее всего, двумя подлодками с ракетами «Томагавк».

На самом деле в состав 6-го флота США на постоянной основе входит всего один корабль, который только условно можно назвать боевой единицей. Это штабная посудина командующего 6-м флотом «Маунт Уитни», у которого нет ни крупнокалиберных пушек, ни ракет. Все остальное — это прикомандированные силы, которые прибывают в Средиземное море и убывают оттуда в зависимости от военно-политической обстановки. Например, сейчас там нет ни одного американского авианосца. И, соответственно, нет и входящих в его эскорт многочисленных крейсеров, эсминцев, АПЛ и тому подобного. А группировка амфибийных сил США буквально только что проследовала через эту акваторию транзитом в Персидский залив.

Ну и с кем в данный момент прикажете мериться силами Черноморскому флоту? Нельзя же так, господа хорошие! Зачем подгонять уже готовый и явно нацеленный на деморализацию массовой аудитории ответ-заголовок под уравнение со всеми неизвестными? Кто вам вообще сказал, что Черноморский флот собирается воевать с американским? Да еще и в гордом одиночестве? С чего вы это взяли? А если даже и будет, он что один как перст и в таком одиноком виде будет противостоять американскому флоту?

Между прочим, коль скоро в статье речь идет о наших флотских «недомоганиях» в связи с Сирией, то скажу следующее. Как-то так получается, что, несмотря на «немощь» российского Черноморского флота, именно он сегодня контролирует берега Сирии, а не якобы всемогущая Америка, которая наверняка очень бы этого хотела. И контролирует не сам по себе, а в составе всей группировки находящихся там российских войск. Которые, в свою очередь, опираются на всю мощь российских вооруженных сил. Вот такая многоуровневая огнестрельная матрешка получается!

И вообще, у России, слава Богу, найдется много чего такого, что отрезвит любого агрессора, включая США. Еще буквально вчера у неё вроде бы не было никаких гиперзвуковых «Кинжалов». А сегодня они есть! И кто вам сказал, уважаемые, такую неправду, что они еще не боеготовы и в количестве малом? Нет у вас такой информации и быть не может! Потому что это сведения не вашего уровня доступа.

Но даже один боеготовый МиГ-31 с «Кинжалом» — это уже гарантированно минус один американский авианосец. Просто потому, что против такого оружия ни у кого защиты нет. А кроме того, в случае войны с Америкой никто на тактических ядерных боеголовках экономить не станет.

И таких ускоренных средств отправки американского флота на дно морское в распоряжении Черноморского флота, в случае надобности, могут оказаться десятки! А ведь есть еще и целый флот тяжелых дальних бомбардировщиков Ту-22М3 с новейшей модификацией противокорабельной ракеты Х-32, реальный радиус действия которой тоже неведом широкой публике, но явно зашкаливает за тысячу километров. А еще многоцелевые подводные лодки с ракетами «Оникс» и «Гранит», специально созданными для борьбы с крупными морскими целями. И совершено неважно, что они не числятся в составе самого ЧФ! Указанные подводные крейсеры уже и сегодня действуют в его интересах.

И как тогда считать соотношение сил Черноморского флота и его американских «партнеров»? Да понятно, что никак! Потому что не бывает вообще войны и вообще соотношения сил. Иначе можно докатиться и до сравнения Черноморского флота с межзвездным флотом «Галактической империи». Тоже ведь есть некоторая вероятность того, что он где-то там – «в одной далекой Галактике» плавает среди звезд и вынашивает недобрые намерения.

В статье целый абзац посвящен проблемам крейсера «Москва», который действительно нуждается в ремонте. И поэтому, дескать, ЧФ надолго останется без такого мощного корабля. Но почему-то никого из экспертов, не «осенило», что в случае реальной нужды Россия легко может заменить этот корабль однотипной боевой единицей из состава другого флота – ракетным крейсером «Варяг» с ТОФ, который, кстати, уже неоднократно нес боевую службу у берегов Сирии. Либо недавно отремонтированным РК «Маршал Устинов» с СФ. И коль скоро корабли подобного класса не подтягиваются сейчас к сирийскому берегу, значит, с точки зрения военно-политического руководства РФ, в этом нет реальной оперативной необходимости.

Всё в этой жизни, а тем более в военной стратегии, зависит от конкретных задач и привлекаемых для их решения сил и средств. И, конечно же, никто не будет посылать ЧФ на верную смерть, отдавая его одиночные фрегаты и корветы на съедение всему американскому флоту.

Уже не говорю о том, что в этой алармистской статье, почти целиком состоящей, помимо всепропальских интонаций, из благих пожеланий на тему «нужно строить как можно больше кораблей хороших и разных», нет даже попытки вспомнить о вещах действительно фундаментальных. Которые делают непростительной глупостью любую попытку арифметического сравнения российского и американского флота.

Как можно начисто игнорировать то обстоятельство, что Российская Федерация, в отличие от океанской державы США, жизненно зависимой от морских коммуникаций и потому исторически делающей ставку на огромный военно-морской флот, является крупнейшей сухопутной, Евразийской державой? И, соответственно своему статусу, заинтересована, прежде всего, в надежном обеспечении своей безопасности на суше, то есть в мощной сухопутной армии. Тем более, что береговая линия России, практически на всем её протяжении, устроена Провидением таким образом, что крайне затрудняет использование потенциальным противником крупных авианосных и десантных соединений в непосредственной близости от российского побережья без риска неприемлемых для него потерь.

Именно поэтому нельзя в стиле «Вынь да положь!» расписывать в подобных статьях чего еще, «для полного счастья» не хватает тому же Черноморскому флоту:
 

«Необходимо обновление кораблей крейсерского уровня – порядка 10 таких кораблей, …Необходимы как новые крейсеры, так и большие противолодочные корабли, десантные корабли первого ранга, новые тральщики (учитывая вопрос минной опасности)… Требуется обновление противолодочной авиации и других видов самолетов и вертолетов – не меньше 100 боевых единиц. Еще один важный вопрос – инфраструктура. ЧФ нужны новые причалы, новые базы хранения вооружений и техники, новое оборудование для морской пехоты».

Конечно же, никто из патриотов России, и я в том числе, не против того, чтобы Черноморский флот России уже завтра, а еще лучше вчера, получил всё вышеозначенное и мог одной левой справиться хоть со всем флотом НАТО. И вообще, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. И строить одновременно и в максимальных количествах и танки с пушками, и крейсеры с авианосцами. Но тогда стране точно никаких денег не хватит. Поэтому и придумали умные люди приоритеты военного строительства. Которые, в отличие от дилетантских хотелок, точно соразмеряют возможности государства с его первоочередными оборонными нуждами. И если пытаться рассуждать о нехватке кораблей не с этих позиций, а просто по принципу «кому что нравится», то это, извините, даже не детский лепет, а кое-что похуже.,

Юрий Селиванов

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
31 Комментарий » Оставить комментарий
  • 491 387

    Для освоения азов военного дела, давно пора призвать писак либерастского толку на военные сборы. Не в военные типографии или газеты, а простыми мотострелками и пулеметчиками. Поглотают солдатского пота, может умнее станут.

    • 825 521

      Не вздумай, украдут и продадут всё что только возможно продать а то что продать невозможно-поломают.

    • 20843 15471

      Селиванов Юрий Борисович:

      Рождения – 24 .10.1955, г. Черновцы (проездом)

      Школа – СШ №3 .г. Бендеры, МССР

      Вуз – Одесский госуниверситет, 1978 г. исторический ф-т.

      Член КПСС с 1981 г. Партбилет № 19643382

      Служба в армии: 1980 -1992. Подполковник. Специальность – политическая работа среди войск и населения противника

      Причина увольнения: отказ от принятия украинской присяги, создание общественной организации «Офицеры против войны в СНГ».

      Политическая деятельность: В 1992 г. избран депутатом Одесского облсовета от общ.организации «Новороссия». Добился принятия резолюции облсовета с официальным запретом на отключение программ российского ТВ в регионе

      1996 г. – Победил на выборах в ВРУ (доп) по Малиновскому р-ну г. Одессы. Обошел мэра города А.Чернегу и редактора «Вечерней Одессы Б.Деревянко (позднее убитого). Набрал 49,7% голосов, но депутатом не стал (нужно было 50% + 1)

      Опыт журналистской работы:

      - член Союза журналистов СССР с 1985 г

      - 1985-91 гг. Военный журналист. Одновременно – внештатный корр. московских газет – «Мегаполис –Экспресс», «Сегодня», «Красная звезда»

      - 1993-2001 гг. Завкорпунктом «Останкино» в Одессе, региональный корреспондент ОРТ, программы «Время» и радиостанции «Маяк».

      Командировки в горячие точки – ПМР, Косово, Ирак.

      - 2001-2006 гг. собкор телеканала «Интер» (Киев) по югу Украины и РМ. Спецкор по Балканам.

      - 2006–23.02.2014 . Главный редактор и гендиректор ТРК «Академия»(г.Одесса)

      За указанный период подготовил порядка 5 тысяч статей, теле- и радиорепортажей, выпустил в роли ведущего и автора около 400 еженедельных аналитических программ и провел несколько сотен полуторачасовых прямых эфиров.

      Обучил практически с нуля целое поколение – несколько десятков молодых одесских тележурналистов. Школа, полученная в «Академии» была лучшим «пропуском» в другие ТРК в т.ч. центральные. Мои выпускники обучались по системе «три в одном» – каждый был одновременно – оператором, корреспондентом и монтажером своих сюжетов. У каждого был свой ТЖК и рабочее место с двумя компами. Таким образом, из 15 человек творческого состава – формировалось 15 съемочных групп.

      С февраля 2014 г. нахожусь в вынужденной эмиграции в г.Москве. За это время опубликовал около 1000 статей в различных изданиях и на сайтах (в основном – ИА Регнум, Политикус.ру, Новая русь, Ньюс-фронт, Антифашист,сайт КСУ и др.) Подготовил 17 выпусков возобновленной в Москве главной аналитической программы ТРК «Академия» – «Бэкграунд».

      • 24644 16415

        Молодец. Тока надо понимать – война будет не с СШа, а с НАТО, плюс ЧВА, плюс все сателлиты. Учитывать надо все имеющиеся у них войска. кто-нибудь их посчитал? Все вместе.

        Но вначале тылы почистят эти:
        https://via-midgard.com/news/rasskaz-starogo-uzbeka-ili-kto-podgotavlivaet.htm

        • 20843 15471

          Я не склонен верить всему ,что пишет Юрий Селиванов, поскольку он занимается спецпропагандой (Подполковник. Специальность – политическая работа среди войск и населения противника.),а она не только бесполезна но и вредна для оценки обстановки , более того меня всегда учили,что при планировании боя командир должен учитывать самые что ни на есть хреновые условия обстановки,иначе это не командир а самоубийца. Поэтому Юрий Селиванов использует приемы предназначенные для обработки населения и противника.это его специальность ,у меня специальность другая.
          Я ваще не рассматриваю ситуацию с точки зрения массмедиа,поскольку она вредна для истины.Вот есть хорошая проработка вопроса о нынешних войнах – https://kombrig-roca.livejournal.com/2909.html

      • 491 387

        Владимир, благодарю! Биографию Селиванова знаю. ППР, когда то была основным предметом для специалистов того уровня. Пропаганда среди войск противника, конечно звучит сильно, но в советское время требовала вливания. Опыт большевиков по развалу Русской Армии, изучался и использовался.

    • 24081 19025

      Нельзя им оружие доверять, перестреляют сами себя, лучше в стройбат!

  • 5768 4971

    Автора упомянуть забыли.
    Автор: Юрий Селиванов.
    https://topwar.ru/138328-nachalnikam-paniki-na-zametku.html

    • 491 387

      А вот “анализера”, Юрий Селиванов к сожалению в статье не назвал. Но это не трудно сделать. Есть газетенка “Взгляд” в которой либералы пописывают. За автора выступили:Никита Коваленко,Алексей Нечаев,Михаил Мошкин.https://vz.ru/politics/2018/3/21/913580.html На сборы этих писак, только сборы и пара котлов чищенной картошки поправят мышление

  • 7899 6740

    Ох, как надоели эти либероиды с их причитаниями “…всё пропало! Гипс снимают!” Их вечное нытье “нужно договориться”, соглашаясь на условиях Дяди Сэма, уже никому не интересны. Однако, Россия живет и будет жить!

  • 5768 4971

    Добротный анализ раскладки сил и возможностей.
    Авторам сайта на заметку:
    “В той части современной журналистики, которая таковой, естественно, не является, ибо она есть обычный бизнес-продукт, заголовок играет примерно такую же роль, как упаковка на любом другом товаре. Чем она более яркая и броская, тем более чепуховым и никудышным может быть содержание.”

    • 14785 11483

      Правильно коллега я бы ещё отметил яркую , но страшную картинку и в обще класс. А представляете, как это всё влияет на западного обывателя с его узколобым мышлением? Там наверное только от одного вида статьи поджилки трясутся.

      • 5768 4971

        Западный обыватель мне, в данном случае, до лампочки. Вызывает большую озабоченность влияние подобной “журналистики” на сознание народа России, такое впечатление, что идет соревнование, кто из них обыкновенную лабуду втюхает под наибольшее мозгопоражающим соусом. И авторский коллектив ЯП не прочь приударить на данном поприще.

      • 20843 15471

        «Дойче Велле» сравнивает общественное мнение в России и в Германии. ФОМ в России выяснил:- 75% опрошенных россиян хотели бы, чтобы Россию боялись; – 86% уверены, что Россию боятся на самом деле. Опрос в Германии показал:- 91 процент жителей Германии не испытывают страха перед военной мощью России. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет таковых еще больше – 98 процентов. Рядовые немцы не боятся военной мощи России.

  • 825 521

    Маленькое дополнение к статье.
    Какой то амеровский спец по психиатрии (кому интересно-сами ищите его исследования) обнаружил интересный факт, в любой стране (кроме Израиля) евреи составляют около 10% населения, давая при этом 90% пациентов психбольниц. А теперь внимательно посмотрите на национальный состав либерастов и немного подумайте на тему их принудительного психиатрического освидетельствования. Вот только в психиатрии тоже много евреев, ведь подобное к подобному тянется.

  • 13529 11687

    В современной войне не может быть по большому счёту сражений таких как были во времена ВМВ. Сейчас будет быстро и очень больно! Нам в учебном заведении в своё время объясняли, достаточно уничтожить с десяток крупных городов США и страна рухнет! Нет власти доллара, нет страны США, почти вся боеспособная армия США находится за рубежом и живёт там не плохо, только по тому что миром правит доллар! Как вы думаете, что начнётся с базами США, когда весь мир узнает, всё нет доллара? Действия ВМФ США мы видим регулярно, сейчас наблюдаем картину в Арктике, я бы на месте Шойгу им бы с бомбардировщиков памперсы скинул, при чём прицельно.

    • 20843 15471

      “Живя в конце ХХ – начале XXI века, можно заметить, что текущие войны сильно отличаются от наших представлений о войнах прошлого, на героике которых мы воспитаны. Конечно, и наши представления сильно мифологизированы и до нас, и нами самими, у каждого по его вкусу. Но даже это кривое зеркало отражает, что реальность тоже изменилась. Задача данной статьи – максимально коротко и доступно изложить основы самостоятельного типа войны (вооруженного конфликта).” – https://kombrig-roca.livejournal.com/2909.html

    • 491 387

      САК ВВС США ежегодно отрабатывали учения” Глобальный щит” с ее основной компонентой – вывод ударных сил ВВС носителей КРВБ на глубину удара со стороны Северного полюса. Кроме В-52 участие принимали также ПЛАРБ. Ничего удивительного в попытке всплыть на полюсе нет. Другое дело, как всплыть и подставить себя самой обычной прессе.

  • 10099 3992

    По моему для России война давно закончилась. Она под сионисткой оккупацией на 100%. Украина не в счёт, так как входит в состав государства Израиль. Как заявляют президенты этих стран: “Украина и Израиль – одно целое.

    Сделал технический перевод одной из ведущих Западной газеты про ВПК Китая.

    Китай провел испытания беспилотных танков на этой неделе в надежде на то, что в конечном итоге вооружит автомобили искусственным интеллектом, сообщает китайская государственная газета Global Times в среду.

    Кадры тестов были показаны на государственном телевидении. На нем изображены конвертированные беспилотные версии китайского танков советской эпохи, управляемые дистанционным управлением. Как сообщает Reuters, впервые в Китае была продемонстрирована проверка беспилотной версии автомобиля. Первоначальный тип 59 впервые был введен в эксплуатацию в Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в конце 1950-х годов.

    «Большое количество танков типа 59, подлежащих увольнению, может быть преобразовано в беспилотные летательные аппараты, если они оснащены искусственным интеллектом», – сказал Лю Циншань, редактор «Танк и бронированная машина», в государственную газету.

    Недавно переизбранный президент Китая и лидер партии Си Цзиньпин объявил о проведении агрессивной военной модернизации в прошлом году, которая должна была стать военным классом мирового класса к 2049 году. В частности, Китай тратит большие средства на искусственный интеллект.
    P.S.
    Россия в опасности. Главный враг России её президент, правительство и Госдума. Это обыкновенный криминалитет, захвативший власть , который торгует территорией.

    • 13529 11687

      Тут ты забыл крикнуть “Слава Украине”! а в ответ от нас услышать а не пошли бы вы на любимый вами цензор нет в задницу Бутусова.

    • 491 387

      Первый опыт имелся еще в 30-е годы. В Ульяновске была создана военная школа , которая готовила командиров для дистанционно управляемых танков. Впоследствии превратилась в училище связи. Если уровень западной прессы, равен уровню лиц ее поддерживающих, что говорить об этой прессе вообще.

  • 10099 3992

    P.S.
    Вышеизложенный материал взял из газеты NewsWeek (Новости недели, Лондон).

  • 0 0

    Какой ШИЗОФРЕНИК из палаты номер 6 оценивает Флот России? Куда СМОТРЯТ ПСИХИАТРЫ? Почему больной не принимает ГАЛОПЕРИДОЛ?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru