Хуже, чем Олимпиада в Корее, Игр в ХХI веке еще не было
Белые игры на исходе — остался последний воскресный день спортивного праздника "пяти колец". Да и то без особого состязательного напора: хоккейный мужской финал, женская решающая битва в керлинге, последние заезды бобслеистов, да лыжный женский марафон в "Альпензии". Вот и весь десерт. Негусто, но, кстати, о хлебе насущном.
— Знаешь, о чем мне подумалось?— спросил в субботу тот из колумнистов, что больше пишет тексты. — Занятно, еще два рабочих дня, а меня стала волновать тема, какой провиант сухим пайком организовать в дорогу до Сеула.
— Это что, — хмыкнул тот колумнист, что больше фотографирует. — Мне вообще снилось кафе "Узбечка" в Шереметьево. Лагман, понимаешь, всякая шурпа с пловом и мантами.
Оттуда и с этого мы и начинали наше приобщение к Азии. И если в натруженные головы фанатов олимпийского движения лезут такие мысли и сновидения, значит, ошибки нет — Игры почти целиком и полностью во вчерашних днях. Сегодня осталось совсем ничего. А есть ли у Олимпиад после Пхенчхана будущее — давайте разбираться. Время собирать камни, благо этот текст пишется на мужском финале керлинга, где американцы и шведы только и занимались, что собиранием камней в "доме".
Субъективно, но искренне
С точки зрения высших олимпийских смыслов — хуже Игр в ХХI веке еще не было. Вот так сразу и категорично. Все дело в том, что корейцы равнодушны в своем поголовном большинстве к зимним видам спорта. Есть счастливые исключения, типа шорт-трека и прочих коньков, но даже в "своих дисциплинах" настоящего "боления" со знанием нюансов очень мало. Покричать и простонать "у-у-у" могут. Заинтересоваться всерьез, надолго, с устойчивым вниманием — нет. Это совершенно точно.
Если корейцы и приходили на стадионы и арены в Олимпийских парках, то больше всего их интересовали сувенирные лавки, в которых не смущали бешеные цены (магнитик — семь долларов, футболка — 30 и выше). Еще очереди были к съестным и пивным прилавкам. На трибуны аборигены стремились не шибко, а оказавшись там, явно чувствовали себя некомфортно. Даже скучали, и даже на фигурном катании, хотя музыку корейцы любят.
Норвежско-российско-корейские болельщицы
Норвежско-российско-корейские болельщицы
Что же касается таких таинственных для них зимних забав, как биатлон, то вакуум заполняли в "добровольно-принудительном порядке", привозя то детей, то каких-то актеров из "народных театров". Причем один из колумнистов, работавший в "Альпензии" на чемпионате мира-2009, готов поклясться: так было и восемь лет назад — факт получения права провести Олимпиаду ничего не изменил.
Поэтому нет ничего удивительного в провале транспортной системы и многих, многих других организационных нюансов. Без понимания "зачем" нельзя правильно ответить и на вопрос "как". Вот любят корейцы, зная толк, вкусно поесть и комфортно поспать! Факт медицинский. Как результат — в этих темах они добились успехов.
Построили добротные дома, причем без аврала и головотяпства, как в Сочи-2014. Уютно, никакого запаха краски, цемента. Сытно, пусть и просто. Однако то, что кулинария без особой фанаберии — к лучшему. Хочешь экзотики — вон за пределами олимпийских зон, прямо на улице в огромных котлах, чадящих странным паром, готовят национальные блюда. Экспериментируй на здоровье, пока есть это самое здоровье.
Корейский украинец
Но в зимнем спорте корейцы профаны. Отсюда и невероятные организационные промашки, которые еще, не дай Бог, станут нормой. Например, ситуация с телевидением в пресс-центрах на аренах. На них так и нельзя было включать "картинку" с других олимпийских объектов. Все потому, что они не оборудованы спутниковыми тюнерами. Это грубейшее нарушение, и "МОКовцам" постоянно об этом долбили на ежедневных брифингах. Но эти "патриции олимпизма" научились ловко, когда им угодно, превращаться в глухонемых слепцов.
Но тут еще очень многое зависело от федераций, дававших свое "добро", от которого тоже немало зависело, на принимаемые хозяевами и "олимпийцами" решения. Как минимум консультативный голос у них был. Да и не только. Например, керлинг. Когда мы вошли в тамошний пресс-центр, то обалдели: наши коллеги, приехавшие пораньше, спокойно в ожидании мужского финала наблюдали за лыжным марафоном и слаломом-гигантом сноубордисток. Тюнера были и работали! Как так?! Стали выяснять.
— Все просто, — рассказал шеф пресс-центра Марк. — Когда стали урезать бюджет, то предложили вариант без тюнеров, хотя и с шестью телевизорами. Но мы же не идиоты! Понимаем, что Олимпиада — не только керлинг, а журналисты — профессиональные многостаночники и болельщики, на чем все и держится. Поэтому вы видите, что у нас только три телевизора, но зато каждый подключен к полному олимпийскому пакету.
Увы, фразу "но мы же не идиоты" в Пхенчхане могли сказать отнюдь не все. А лозунг "больше керлинга — хорошего и разного" еще не обрел должной популярности в мире.
Смешные технологии
Корейцы обещали сделать свои Игры самыми технологичными, что нынче тоже вызывает грустную иронию, порой переходящую в свой сардонический вариант. Взять те же расхваленные нами автобусы с телевизионными плазмами, интернетом, "космической" панелью управления.
В последние дни в половине шатлов телевизоры уже молчали, а двух третях канул в бездну и доступный выход в мировую сеть.
Да что автобусы! Во время финального матча в мужском керлинге олимпийское подключение рухнуло, словно его никогда и не было! Даже суетившейся Марк ничего не мог сделать — не его компетенция. И эти сложности были на всех аренах, хотя проваливать в XXI веке интернетовское обеспечение — моветон, не то что для Кореи, но и для любой страны третьего мира. А тут пугающее красное перечеркивание на шкале "вай-фая" — и никаких надежд.
Работа в пресс-центре Олимпиады в Пхенчхане
Или перенесемся в наш чудный 21-этажный домик в медиа-деревне. Один подъезд с навороченными разъезжающимися дверями. Открываются электронным ключом, встречают входящего-выходящего правильным в зависимости от времени суток "приветом". Почти одушевленная "подруга", с которой и мы начали здороваться.
Но как-то, отправляясь в пять утра на ужин, экс-непутевые колумнисты спустились на лифте и замерли: в дверь подъезда кто-то отчаянно ломился. Вроде, полицейские, но кто разберет в потемках?! Мы приготовились задорого отдать свое олимпийское завтра…
Но это, действительно, были полицейские, пытавшиеся открыть двери: наша "подруга" умерла… Потом ее оживили, но она почила вторично, и это стало рядовой практикой. По раз на дню. Зато мы теперь знаем, как эвакуироваться из здания через подземный гараж.
Вот вам и все "продвинутые технологии". На конькобежном овале, на который мы перешли после керлинга, с интернетом тоже была беда…
Не каждая погода благодать
Возвращение к метеорологической теме обязательно, и теперь, после того, как белорусы на Играх выиграли две золотые и серебряную медаль, уже никто не обмолвится: наши-де стоны, всего лишь, попытка оправдать плохую готовность. Дудки!
Домрачева и Гуськова, Скардино и Кривко, Гладченко и Алимбекова доказали обратное. Как и парни-биатлонисты, неплохо смотревшиеся в обеих эстафетах — смешанной и гендерной. Тот же Смольский на первом этапе просто по-хорошему удивил.
Но, ребята! Во многих состязаниях, особенно в первые 10 дней Олимпиады, нельзя было говорить о равных условиях конкуренции! Разумеется, речь идет о соревнованиях под открытым небом. Порывистый, непредсказуемый и ледяной ветер. Лотерея! Рулетка! И мы ведь спрашивали, а нам отвечали. Это классическая погода для здешних палестин. Тогда как отсутствие ветра — аномалия.
Но если все и про все знали, то как после двух логичных и справедливых пролетов Пхенчхана "мимо олимпийской кассы" "патриции" МОК таки проголосовали за проведение Игр-2018 в Корее?
Вразумительного ответа нет. А видится, точнее, мерещится в этом странном решении многое. И правда, где логика в стремлении отдать главный спортивный праздник тем, кто в нем мало понимает? Да еще при такой метеорологии?
К слову, во время проведения Игр несколько СМИ Северной Америки из числа "ястребов либерализма" опубликовали пару разгромных и явно системных статей о вредоносности олимпийского движения, как фактора обостряющего национальные самосознания. И вот в этой ситуации МОК провел такую Олимпиаду, которую будут бить как с левого, так и с правого фланга. Как либералы-троцкисты с идеей "перманентной революции", но уже на иной платформе, чем была у Льва Давыдовича, так и те, кто выступает за сохранение национальной самости. Речь об откровенно затравленных россиянах.
На пляже Каннына есть замечательный символ сегодняшнего статус-кво. Пять олимпийских колец, к которым выстраивается очередь из желающих сфотографироваться. Но за ними в рамках фестиваля "Огня" — пикантная инсталляция. На песке валяются три "адамовы головы": большая и две поменьше. Один мини-череп имеет зияющие дыры.
© SPUTNIK / ВЛАДИМИР НЕСТЕРОВИЧ
Источник:
https://sputnik.by/columnists/20180224/1033865604/olimpiada-phenchkhan-pogoda-usloviya.html
Поделиться:
Записи на схожие темы