“Бродящий призрак” и вызовы современности

986 9
https://prometej.info/media/thumbnail/karlmarx_large.jpg

К 170-й годовщине публикации "Манифеста коммунистической партии", одного из важнейших экономико-политических документов XIX века, оказавшего огромное влияния на историю века XX-го.

"Бродящий призрак" и вызовы современности

Всего чуть более трёх месяцев остаётся до 200-летия со дня рождения Карла Маркса. Собственно, указанная дата завершает целую полосу юбилеев, которая стартовала 150-летием со дня выхода в свет «Капитала», отмечавшимся в сентябре минувшего года. Теперь же «промежуточная» дата – 170 лет, как в Лондоне был издан «Манифест Коммунистической партии». Это событие состоялось в 20-х числах февраля 1848 года: в литературе приводились разные точные даты его, но в наше время вроде как установлено, что «Манифест» был напечатан 21 февраля. В сегодняшней Украине «Манифест» если уж и не под запретом, то, во всяком случае, читать его «не комильфо». А, между прочим, это произведение, объявленное «сказкой о призраке», получило вполне официальное международное признание: в очередной раз следует напомнить, что в 2013 году «Манифест Коммунистической партии» и «Капитал» по предложению Германии и Нидерландов были включены в Реестр документального наследия ЮНЕСКО «Память мира». В мотивировке было указано: «“Манифест Коммунистической партии” и “Капитал” являются двумя из наиболее важных публикаций XIX века, [и они] весьма влиятельны и по сей день».

Да, «Манифест» и сегодня читают, причём начавшийся в 2008 году мировой экономический и политический кризис заметно поднял к нему, как и к «Капиталу», читательский интерес – это выразилось в увеличении в ряде стран продаж этих двух книг. В 2016 году онлайн-портал Open Syllabus Project в результате проведённого исследования поместил «Манифест» на четвёртое место в рейтинге книг, изучаемых в университетах США, опередив какую-то из «Этик» Аристотеля, «Государя» Никколо Макиавелли и «Левиафана» Томаса Гоббса. Причём в штатах Вашингтон, Висконсин, Нью-Джерси, Нью-Гемпшир и Индиана он занял вообще первое место.
Некоторые товарищи левой политической ориентации неверно истолковали данное сообщение – будто «Манифест» вошёл в число самых читаемых книг среди американского студенчества. Это не совсем так: речь идёт о том, что «Манифест» является одной из тех работ, которые чаще других включаются преподавателями в списки литературы для изучения студентами. Но это, собственно, даже важнее: это означает, что важность «Манифеста» признана не «зелёными» студентами, но именно людьми с житейским и научно-педагогическим опытом – профессорами, которые прекрасно понимают: без прочтения этой небольшой, но содержательной книжечки невозможно стать квалифицированным политологом, историком, экономистом.

В наше время «Манифест» порою облекается в весьма неординарные формы – так, в начале 2010-х годов в Канаде он был издан в виде комиксов (а ещё известен комикс «Mad Marx» – «Безумный Маркс», аллюзия на фильм «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли, – в этом комиксе бородатый терминатор Маркс расправляется с кумирами неолибералов Айн Рэнд и фон Хайеком). Хотя и без этого «Манифест» читается с лёгкостью: его авторы, обладавшие ярким литературным талантом, написали короткую (12000 слов), но необычайно ёмкую и афористичную партийную программу, отличную от обычных партийных программ, занудных и наполненных пустым словоблудием. А уж выражения «Призрак бродит по Европе» или «Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей» знает каждый – даже те, кто «Манифест» ни разу в жизни не открывали и смутно представляют, что это такое.

На Украине – и на украинском языке – «Манифест» был впервые издан во Львове в 1902 году. Считалось, что перевод с немецкого на украинский выполнила в 1901-м Леся Украинка – хотя её авторство не доказано, вызывает сомнения. Как бы то ни было – кто бы это ни писал, в предисловии к изданию 1902 года отмечается: «“Коммунистический манифест” заключает в себе не только политический призыв; он является и мастерским научным исследованием. Он ставит современный социализм на прочный фундамент науки. С “Коммунистическим манифестом” социализм переходит от мечты и благочестивых пожеланий на почву подлинной обыденной жизни; переходит от утопии к науке. …Теперь приходит черёд и Украине. Мы впервые издаём на украинском языке это произведение, этот очерк и изложение мировоззрения и программы современного пролетариата, который борется за лучшую будущность» [Леся Украинка. Собрание сочинений, том 4. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957 (перевод с украинского на русский язык: И. Дорба)]. Именно: Украина двигалась здесь в сугубо европейском русле – «ветер дул» в неё из Европы!

В вихре революций

Любое произведение общественно-политической мысли можно понять только в контексте той исторической обстановки, в которой оно писалось; и действительно крупное произведение отличается тем, что в нём в полной и ясной форме выражены противоречия своей эпохи, ясно выражено предчувствие близящихся коллизий.
«Манифест» писался К. Марксом при участии Ф. Энгельса в конце 1847 года по заданию организации, ещё недавно называвшейся Союзом справедливых, но по настоянию Маркса и Энгельса переименованной в Союз коммунистов. Это была малочисленная и мало кому известная группа, в которую по преимуществу входили немецкие рабочие-эмигранты, жившие в Лондоне, Париже, Брюсселе и др. Выход «Манифеста» в 1848 году остался, в общем-то, незамеченным, и популярным это произведение стало, собственно, лишь в 1860-х годах, когда развернул деятельность основанный в 1864 году Первый Интернационал. Тогда-то пошёл широко и процесс перевода книжки на европейские языки – в частности, в 1869 году в Женеве вышел первый перевод на русский язык, выполненный анархистом Михаилом Бакуниным.

Однако в брошюре, получившей хождение лишь в достаточно узких кругах, отразилась вся острота накопившихся в Старом Свете противоречий, сразу же после написания книжки «прорвавшихся» в серии революций 1848 года. И пусть ни сами Маркс с Энгельсом, ни руководимый ими Союз ни в состоянии были тогда ещё решающим образом повлиять на ход революционных процессов (хотя издававшаяся Марксом в Кёльне с 1 июня 1848-го по 19 мая 1849 года «Новая Рейнская газета» обрела довольно большую популярность в массах) – предвидение ими неминуемого «социального взрыва» свидетельствует о высокой степени научной и политической зрелости не достигшего ещё 30-летия Маркса и его 27-летнего друга, о глубоком понимании ими закономерностей экономического и политического развития. «Толчок» дал экономический кризис 1847 года, который, в отличие от первых циклических кризисов капитализма 1825 и 1836 годов, затронувших только Англию, перекинулся на европейский континент, приобретя уже черты мирового кризиса. К этому добавилось ещё то обстоятельство, что в 1846 и 1847 годах во Франции, в частности, и в Германии, имел место неурожай, сильно ухудшивший положение трудящихся масс. В 1847-м и в начале 1848 года голодали десятки тысяч рабочих и крестьян в Восточной Пруссии и Силезии. Недовольство народа всё нарастало…

Итак, 21 февраля 1848-го (как ныне принято считать) увидел свет «Манифест», и ещё не успела высохнуть типографская краска, как – на следующий же день, 22 февраля! – вспыхнули беспорядки в Париже, начавшие февральскую революцию 1848 года во Франции. После баррикадных боёв уже 24 февраля король Луи Филипп отрёкся от престола – рухнула Июльская монархия. Революционный Париж стал тем промежуточным пунктом, откуда в апреле 1848-го Маркс и Энгельс выдвинулись в уже охваченную пламенем революции Германию (а там всё началось в марте), чтобы попытаться на практике реализовать, хотя бы частично, политическую программу, изложенную в «Манифесте». Главным вопросом на повестке дня для них была тогда революционная борьба за единую, демократическую, республиканскую Германию, борьба за объединение их родины «снизу», а не «сверху», – волей масс, а не королей.

Волна революций, кстати, добралась в тот год и до территории сегодняшней Украины – до Западной Украины, находившейся в составе Австрийской империи. В марте – под влиянием революционных боёв в Вене – во Львове произошли уличные демонстрации, изрядно напугавшие власти. Подъём революционных настроений в городе был столь силён, что даже ректорат греко-католической духовной семинарии в сентябре с ужасом докладывал о росте таких настроений среди семинаристов! 1 ноября по Львову разнеслась весть, что солдаты-артиллеристы ранили бойца национальной гвардии, созданной в ходе революции. Начались волнения, войска открыли на Галицкой площади огонь по протестующим. В ответ на это в городе началась постройка баррикад, к рабочим и ремесленникам, вооружённым ружьями, саблями, секирами и даже косами, присоединилась и часть национальной гвардии. Итогом боёв стал артиллерийский обстрел города австрийскими войсками. В ходе ноябрьских событий, по официальным обнародованным данным, было убито 55 и ранено 75 человек, а по неофициальным данным – убито и ранено ок. 200 человек.

Народное восстание во Львове, как и повсеместно на континенте, потерпело поражение. Однако в той же Австрии революция 1848 года дала определённый импульс развитию капиталистических отношений. После 1848 года европейские экономики вступили в фазу роста, и на основе анализа экономической ситуации К. Маркс сделал вывод, что революция пошла на убыль, в ближайшей перспективе она не повторится, так что партии необходимо менять тактику политической борьбы. Этого не поняли левацкие элементы ЦК Союза коммунистов, такие как Карл Шаппер и Август Виллих, призывавшие к новым восстаниям. На этой почве осенью 1850 года произошёл раскол Союза коммунистов. А после того как в ноябре 1852-го группа коммунистов была осуждена судом в Кёльне, Маркс предложил распустить организацию. Вот так и закончилась история партии, для которой основоположники марксизма сочинили программу, – зато программа эта надолго партию пережила.

Без борьбы мы – рабы

Англия, где в конце 1847 года Маркс и Энгельс приняли участие в партийной конференции и где был издан «Манифест», революции в 1848 году избежала. Но там весною того же года достигло «пика» политическое движение, в значительной мере повлиявшее на формирование мировоззрения и революционной теории Маркса и Энгельса, – чартистское движение. Слово «charter» означает «петиция, хартия». Английские пролетарии организовали кампанию по сбору подписей под петицией с требованиями к парламенту. Главным требованием было всеобщее избирательное право – в тогдашней Англии, классической стране буржуазной демократии, правом голоса, из-за высокого имущественного ценза, пользовались только состоятельные люди. Рабочий же класс фактически был лишён каких-либо политических прав, и рабочие надеялись, что, завоевав избирательное право, они проведут в парламент своих представителей, которые б отстаивали интересы и права простых тружеников.

В 1839 году собрали 1250 тыс. подписей – но парламент отказался петицию рассмотреть. В 1842 году подписей набралось 3,5 млн – и снова власть требования масс проигнорировала. Наконец, в 1848 году число подписей достигло уже 5,5 млн!
Конвент чартистов назначил на 10 апреля манифестацию с доставкой петиции, весившей четверть тонны, к парламенту. Чартисты-радикалы призывали в случае нового отказа в рассмотрении поднять вооружённое восстание, но преобладавшие в руководстве движения умеренные элементы эту идею отвергли. Лондонские газеты тем временем призывали к расправе над чартистами, стращая обывателя восстанием и свержением монархии. Оснащённые тяжёлой артиллерией войска, которыми командовал герой Ватерлоо герцог Веллингтон, и отряды добровольцев из рядов буржуа наводнили весь Лондон, заняв стратегические пункты британской столицы.
Руководство чартистов растерялось и пошло на уступки, отменив массовую манифестацию. Петицию привёз в парламент один из лидеров движения – адвокат-ирландец О’Коннор. Депутаты его встретили насмешками и оскорблениями. И опять петицию отклонили – под тем предлогом, что, дескать, часть подписей при проверке выявилась фиктивной. А затем правительство арестовало 500 видных чартистов…

Сегодня такие вещи, как всеобщее избирательное право, равноправие мужчин и женщин, пенсионное обеспечение в старости и пособия по безработице, нормы охраны труда и ограниченный силой закона рабочий день, обязательное школьное образование и т. д., кажутся нам чем-то естественным и само собой разумеющимся, чем-то, что было всегда. А между прочим, всего этого не было ещё каких-то полтора века тому назад, и всё это является плодом упорной и ожесточённой борьбы, в ходе которой сотни и тысячи рабочих буквально отдали свои жизни. Отдали жизни за то, чтобы простые люди труда могли жить как люди, а не превратились в бесправную и бессловесную рабочую скотину, прикованную невидимыми цепями к станкам. Но стоит только ослабить и прекратить борьбу, как капитал стремится отнять завоёванные когда-то рабочим классом права – и вот мы видим, как на каждом шагу нарушается то же право на 8-часовой рабочий день, и даже, более того, в трудовые кодексы разных стран, включая цивилизованные, вроде Франции, всё чаще вносятся поправки, узаконивающие «сверхурочные» и «ненормированный рабочий день».Вся история человечества (начиная с разложения родовой общины) – это история борьбы классов и групп общества за свои интересы, и никто в этой борьбе не идёт на уступки «по доброте своей» – таков исходный пункт «Манифеста». Вряд ли кто-то может его в этом вопросе опровергнуть. Хочешь жить лучше? – борись, а не жди «доброго инвестора» или того дня, когда олигархи начнут «думать о людях»!

Так похоронен ли «призрак»?

Разумеется, противники учения Маркса и Энгельса вправе доказывать, что «социалистический эксперимент провалился», а значит, и идеи, сформулированные в «Манифесте», потеряли актуальность. Но проблема-то вот в чём. Независимо от оценки результатов «социалистического эксперимента», те глубинные противоречия капитализма, из которых авторы «Манифеста» выводили свою революционную теорию, никуда не исчезли, а в последнее время снова стали показывать тенденцию к углублению и обострению. Сегодня мы воочию наблюдаем быстрое нарастание социального неравенства как в рамках отдельных стран, так и в масштабах планеты.
5 февраля с. г. на «вечеринке еврооптимистов» выступил посол ЕС на Украине Хьюг Мингарелли. Похвалив дежурно Украину за её «успехи» в деле реформ, он заявил: «…в вашей стране – неприемлемый уровень социального неравенства. Да, я уже представляю, что некоторые из вас при этих словах подумали: “этот человек, видимо, коммунист, если он говорит о какой-то социальной справедливости”». Показательно, что евродипломату приходится оправдываться перед публикой, чтобы, не дай бог, его не заподозрили в том, что он – «коммунист». Получается, что человек, ставящий вопрос о «какой-то» социальной справедливости, представляется сегодня на Украине таким себе неисправимым «ватником» и замшелым «совком», противником прогресса и чуть ли не врагом независимости страны. Соответственно, надо полагать, несправедливость сегодня – это норма и даже, может быть, «высшее проявление справедливости», вы уж простите меня за эту «антитавтологию».

Но предоставим далее слово послу Хьюгу Мингарелли: «Если вы не хотите, чтобы слишком много людей присоединились к поддержке партий-популистов на следующих выборах [и кого ж это посол имеет в виду: коммунистов или «радикалов» типа Ляшко? – Д. К.], вам нужно уменьшать то огромное расслоение украинского общества, которое есть сейчас. Вы не сможете достичь успеха в преобразовании, в модернизации государства, если подавляющее большинство граждан будут искать возможность просто выжить, и в то же время на улицах Киева будет больше Porche, Ferrari и Lamborghini, чем в Риме, в Париже или в Берлине. Потому что тогда это не страна, тогда это – банановая республика». Таким образом, иноземные кураторы Украины отдают себе отчёт в том, что пир на Мальдивах и Сейшелах во время «чумы» на Украине – явление постыдное и крайне опасное для устоев существующего общества, и с этим нужно что-то делать, принимать меры.

Однако, думается, господин посол кривит душой, пеняя на Украину за то, что якобы присуще только ей, но не его «цивилизованному миру», где всё, в отличие от «банановых республик», в полном порядке, в состоянии «социальной гармонии».
Недавно организация Oxfam опубликовала результаты исследования, согласно которым всего-навсего 42 богатейших человека Земли владеют богатством, равным состоянию беднейшей половины населения планеты! В 2009 году на одних весах с половиной бедняков-землян лежали капиталы 380 олигархов – т. е. нынче это число уменьшилось на порядок. С 2006 по 2015 год капиталы миллиардеров росли в 6 раз быстрее зарплат рабочих. Сегодня топ-менеджер одной из пяти крупнейших сетей магазинов одежды всего за четыре дня зарабатывает столько, сколько работник швейной фабрики в Бангладеш зарабатывает за целую жизнь! Остаётся большим, констатирует Oxfam, и разрыв в оплате мужчин и женщин за одну и ту же работу.

Нет, не подумайте, я вовсе не проповедую «уравниловку». Я охотно готов допустить, что один человек может быть в 2, 3, 5, 10, 20 раз умнее и талантливее другого человека, может в 2, 3, 5, 10 раз больше и лучше трудиться – и это должно соответствующим образом вознаграждаться. Но ведь сегодня разница в доходах олигархов, топ-менеджеров и топ-политиков, звёзд спорта и шоу-бизнеса, с одной стороны, и простых рабочих, инженеров и служащих, с другой, достигает уже не десятков, а сотен и тысяч раз – и это никак нельзя объяснить различием в талантах и трудолюбии, как ни крути. Тем более, если разрыв этот прогрессирующе нарастает – что, богачи-«трудоголики» работают всё лучше, а «нищеброды-лентяи» всё хуже?
Дело явно не в этом, а в чём-то другом, и чтобы понять, в чём же дело, в чём причины наблюдаемых процессов и явлений, – для этого и нужно читать «Капитал»!

Вот и в Соединённых Штатах сегодня насчитывается 40 млн граждан, чьи доходы ниже официального порога бедности. В нищете живут 13 млн, или 18 % американских детей. Причём вопреки распространённому предрассудку, немалый процент нищих в Штатах составляют белые – а не одни только негры и «латинос». В США тоже неуклонно нарастает разрыв в доходах и состояниях богатых и бедных, «размывается» «средний класс», но Дональд Трамп добился принятия налоговой реформы, которая ещё больше обострит социальное неравенство в Америке!
А тут Международная организация труда (МОТ) в своём ежегодном докладе сообщила, что в 2017 году глобальная безработица достигла своего исторического максимума – 192,7 млн чел, или 5,6 % рабочей силы. По сравнению с 2016 годом, число безработных, несмотря на возобновление экономического роста и некоторое улучшение положения дел в развитых странах, увеличилось ещё на 2,6 млн чел.

Зато в мире, по данным МОТ за 2016 год, насчитывается 168 млн работающих детей. В этом вопросе, надо признать, имеет место заметный прогресс: ведь пятью годами ранее эксплуатации подвергались 215 млн маленьких пролетариев (а часто и вовсе рабов!). Арифметика видится простая: если освободить от труда всех детей, дав им полноценное детство и возможность учиться, то тогда и безработица среди взрослых почти что исчезнет. Однако этого не происходит. Ещё на заре капитализма работодатели сообразили, что детей эксплуатировать выгоднее и легче – уже хотя бы потому, что дети меньше взрослых способны к сопротивлению, к отстаиванию своих прав. В первой половине XIX века дети (от 6–8 лет!) составляли третью часть английского пролетариата. Бывали периоды, когда взрослым мужчинам было найти работу труднее, чем женщинам и детям, – и оттого зачастую дети кормили отцов!

Вот когда с лица Земли исчезнут такие позорные явления, как нищета и голод, когда дети в бедных странах будут избавлены от необходимости трудиться и все пойдут в школу, когда все земляне получат доступ хотя бы к базовым благам нашей цивилизации, – вот тогда, и только тогда, можно будет признать, что «Манифест» потерял актуальность и превратился просто в выдающийся исторический документ. Однако пока до этого очень далеко; в нашем «лучшем из миров», увы, ничего особо в лучшую сторону и не меняется – и в связи с этим мне припомнился анекдот, встреченный в Интернете: «А ты знаешь, кум, советская пропаганда, в самом деле, безбожно врала: капитализм оказался ещё хуже, чем нам его рисовали!»

https://prometej.info/blog/filosofiya/brodyashij-prizrak-i-vyzovy-sovremennosti/ – цинк
https://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm – читать "Манифест коммунистической партии"

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
9 Комментариев » Оставить комментарий
  • 358 214

    Ленин и марксисты совершили плагиат в отношении тысячелетней Руси,взяв от туда все воззвания. А чтобы общество это не узнало,совершили подлог,затерев все данные о древней ведической Руси. Как практик,по отношению к этим теоретикам сообщаю,что народ невозможно заставить работать и изобретать без модели с чувством собственности к средствам производства для рабочих. Все кандидаты в президенты являются профнепригодными немогу даже написать специалистам,насколько у них низкий профиль. В2011 году отправил суть данной модели в фракцию КПРФ Госдуму,нежелает данный состав перемен,и не ждите перемен,нет другого способа вывести народ из “спячки”. Фуфло это Марксиско-ленинское учение при данной модели нельзя добиться высоких производственных показателей.

  • 10100 3993

    На путинские выборы, Кремль зарегистрировал 2-х кандидатов от коммунистов. Один от КПРФ, это Грудинин. Другой от КПСС. Опять хитрый план, пускай они бьют друг-друга. Нам интересно, кто перевесит: КПСС или КПРФ. В отличие от РФ, коммунисты “братских” республик националисты и сепаратисты. Чего пока не наблюдается среди коммунистов русского происхождения, которые в обоих партиях настроены против русской нации.

  • 38849 34181

    “С этим бухгалтером Европа еще наплачется… ” Отто фон Бисмарк о Карле Марксе, когда прочитал его «Капитал»
    ***
    Когда Отто фон Бисмарк прочитал «Капитал» Карла Маркса, он сказал простую вещь: «Занятная теория, надо только попробовать на стране, которую меньше всего жалко».

  • 10402 4970

    Только малообразованные, или корыстные люди не понимают, или не воспринимают сущность коммунистической системы государственного устройства общежития. Коммунистическая идея является гениальной. Она описывает систему справедливого устройства жизни людей в социуме.
    Такая система справедливого устройства жизни людей, обязательно придёт на смену всем государственным, хищническим системам, существующим на данный момент, если неофашисты, окопавшиеся в США, не развяжут глобальную ядерную войну, которая уничтожит существующую цивилизацию, после которой, выжившие люди опять окажутся в каменном веке.

    • 3091 2290

      Все верно. Только бандиты, видя, что это новое построение общества не даст им более грабить земной мир и препятствует внедрению их идеологии, – возглавили коммунистическое движение, чтобы мешать ему и, в конце концов, дискредитировать его; чтобы с новой силой строить свой гнилой мир по уничтожению человечества, что и делают сегодня, покорив главную сдерживающую силу – русский наРОД!

    • 38849 34181

      КРПФ выросла из КПСС, КПСС вышла из ВКП(б), эта – из «Бунда». А «Бунд» появился из сионизма. Т.е. коммунистическая идеология – это чисто иудейская, так же как и христианство с мусульманством.

      В СССР ходила шутка, что коммунисты бывают красные и черные. Красные коммунисты ездят в красных трамваях, отдыхают в красном уголке и едят красную колбасу. А черные коммунисты ездят в черных “волгах”, отдыхают на Чёрном море и едят черную икру…

      • 10402 4970

        Причём здесь коммунистическая идеология, если в компартию проникают «Засланные казачки», целью которых является: – разрушение парии изнутри. Именно паразиты, больше всего боятся коммунистической идеологии, которая является противовесом паразитизма. Во все века умнейшие люди земли задумывались над моделью построения справедливой государственной системы, а Карл Маркс и Фридрих Энгельс научно обосновали такую идею, Ленин дополнил, и со своими единомышленниками, частично воплотил её в жизнь.
        По всей видимости, ты относишься к классу «паразитов», если так примитивно обгаживаешь коммунистическую идеологию.

  • 10100 3993

    Stariku не мешало бы знать, что рая на земле нет. Рай только на небесах. В виду животного происхождения человека, справедливости в СССР не было, её нет и не будет ни при каком строе. Но к неё нужно идти. Ещё раз указываю на капиталистическую Францию, где самые высокие социальные гарантии населения. Starik живёт в мире иллюзий.

  • 5554 4059

    “Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма”…”Призрак” это неупокоенная душа:
    - А теперь, посмотрите рядышком публикации о дореволюционном электричестве (и соответствующей цивилизации)
    - А теперь версия – Маркс не революционер, он реакционер (революционеры это банкиры, начавшие всю эту нездоровую движуху).

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)