Как Россия уверенно побеждает санкции с точностью до наоборот
Если верить нашим средствам массовой информации, в которых последнее время дружно выступают высокие государственные лица, наперебой уверяющие, что нам на санкции плевать, импортозамещение — на полном ходу развития, и всё прочее.Кризис миновал, мы победим. Окончательно и безоговорочно...
Хотелось бы верить в эти слова. А еще лучше — ощущать это на своей шкуре.
Но на практике порой случаются вещи, которые вызывают полное недоумение и даже нежелание понимать сложившуюся ситуацию.
Генеральный директор вроде бы российского железнодорожного оператора "Первая грузовая компания" Олег Букин сообщил журналистам, что в 2018 году ПГК планировала приобрести до 5 тысяч новых железнодорожных вагонов, но не может этого сделать.
Причина отдает безумием: основной поставщик ПГК в плане вагонов, «Уралвагонзавод» (да, он еще и вагоны производит), находится под санкциями США!
Возникает вопрос: какое отношение имеет указ Трампа от 2 августа этого года к поставкам вагонов от российского производителя российскому же грузовому оператору?
Если внимательно присмотреться, то всплывают интересные нюансы.
ПГК — крупнейший российский частный оператор железнодорожных перевозок, представляет собой выкупленное подразделение МПС. Владелец – олигарх-3 России Владимир Лисин (Новолипецкийметкомбинат, Невский судоремонтный завод, Санкт-Петербургский морской порт и так далее).
Компания зарегистрирована в Москве. В руководстве – исключительно русские фамилии.
Но ПГК входит в международную транспортную группу UCL Holding. Сайт UCL, также принадлежащей Лисину, сообщает, что группа UCL состоит из АО «Первая грузовая компания» и вагоноремонтного депо «Грязи».
Казалось бы, при чём тут Трамп и его указ? И как американский президент вообще может указывать российским компаниям, где, что и у кого покупать?
Как оказывается, может. Более того, российская вроде бы компания покорно следует указаниям из США. Добровольно исполняя команду.
Возможно, все дело в том, что российская компания и российский же холдинг таковыми уже не являются. На сайтах все в полном порядке: российские адреса, телефоны, регистрационные номера. Но «Форбс», размещая информацию об UCL, в качестве «порта прописки» почему-то указывает город Амстердам. А это уже никак не Россия. Это Нидерланды.
Собственно, на этом сказка о том, что санкции нам не вредят, а наоборот, усиливают страну, заканчивается.
На деле ставшие частными и международными компании, принадлежащие олигархам, не просто зависят от того, как скомандуют в США, они еще будут беспрекословно исполнять команды из-за океана.
Иначе – реальные санкции и реальные финансовые потери. Угроза бизнесу, угроза личной империи кавалера орденов Почета и Александра Невского Владимира Лисина.
И «Уралвагонзавод» остается без заказа на 2018 год. Возможно, проблему решит вагоностроительный завод в Торжке, который не попал под санкции. Или, что еще проще, вагоны будут заказаны где-то еще за рубежом.
Все эти разглагольствования на тему того, что импортозамещение решит проблему санкций, превращаются в пыль и пустой звук, когда речь заходит о частных интересах.
И здесь все будет так, как скомандуют истинные хозяева положения. Речь, понятное дело, идет не о представителях российской власти. Речь идет о так называемых элитах, давным-давно завязанных на Западе.
Печально, конечно. То, что УВЗ не получит весьма хороший заказ, это половина беды. Вторая половина заключается в том, что на поверку российские компании принадлежат не России. Они принадлежат мировому капиталу, который не имеет гражданства и национальности.
Отсюда не просто попытки влиять (как это случилось на воронежском предприятии «Верофарм», принадлежащем американцам, которые пытались диктовать санкционные условия сотрудникам), а диктовать свои условия.
Как диктуют условия победители проигравшим.
И самый неприятный момент: наши олигархи идут на выполнение этих условий.
Конечно, взывать к патриотизму того же Лисина нет никакого смысла. Когда у человека 3-й капитал в России и 57-й в мире (по данным того же «Форбс» на 2017 год), это уже не совсем гражданин России, как ни увешивай его орденами. Это гражданин своего капитала, император своей империи.
Что-то мне подсказывает, что наши элитарные императоры признали себя побежденными перед Западом. А значит, удара в спину можно ожидать в любой момент. Всем, от Путина до дворника.
Так надо национализировать опять РЖД и всё будет в порядке. Эта проблема как раз помогает показать как мы зависим от системы которую нам навязали и как и что надо менять в экономике а не ныть.
Дело в том, что национализировать железку не дадут те кто на ней работает. А отобрать силой, значит некому будет работать: сабботаж, халатность и т.д.
Надо ввести свои санкции для таких “бизнесменов”. Долары они хранить в загранбанках уже не могут. А вагоны с рельсами тем более.
Ну я понимаю что вам в Германии виднее, а мы тут щи лаптями хлебаем. Кто работает сейчас на РЖД получают сущие гроши и пот тому саботаж там если будет только от либералов. РЖД была построена во времена СССР одним целым и разрыв её на куски привёл к идиотизму что полёт на самолёте дешевле чем проезд в пресловутом плацкарте. Все товары стало выгодней возить грузовым автотранспортом и Т.Д.
Я работал на железке три с половиной года и знаю всё не по-наслышке. Я и не писал, что проводники и угольшики будут сабботировать. Начальство останется там и никуда не денется! Вот оно и будет сабботировать как уже бывало и не раз. Или может вы думаете, что начальство можно заменить сразу?
К тому-же я согласен, что надо национализировать, но это так сразу не получится. Одно дело раздали всё в собственность даром, а теперь хотят отнять. Ну скажете вы им, что они получили не законно. А вам скажут отдайте нам то, что мы вложили! Это если по-хорошему. А если по-плохому, то придётся слесарям-интеллигентам искать плашек на пять восьмых.
По поводу хорошего обзора из Германии… Дело не в этом… А в том, что всё уже было. Я всего лишь нахожу аналогии в прошлом. Но не всех оно учит, а многие его не знают.
Ты понимаешь, что РЖД это Россия а не Германия? Ваши проблемы и наши это как говорят в Одессе две очень большие разницы.
Жаль не знаю, что у вас в Одессе говорят об особо не понятливых. Так вот, для особо непонятливых объясняю ещё раз. Я работал не в Германии, а в России проводником пассажирских вагонов на 183/184 поезде СПб-Трускавец, который отправлялся с бывшего Варшавского вокзала и ехал через три прибалтийские республики, Белоруссию на Украину. И было это в самом начале девяностых после защиты диплома, когда по понятным причинам работы по-специальности небыло. И что стало причиной моего перезда в Германию.
Извинения принимаю заранее, так как “бывших” железнодорожников небывает.
Ты что тупой? При чём та система к современной? Вы тогда будучи проводниками выживали за счёт зайцев. а теперь за зайца можно статью и срок заработать. Россия при Ельцине и сейчас это разные государства. Но тебе из неметчины виднее.
Какое отношение УЗ имеет к РЖД? №34/33 Трускавец – Москва это УЗ!
Короче с вами всё ясно, одним словом Гитлер капут!
“Все эти разглагольствования на тему того, что импортозамещение решит проблему санкций, превращаются в пыль и пустой звук, когда речь заходит о частных интересах.” – так капитализм же!!! Социализм закончился давно. Что строили об то и спотыкаемся.
А предприятия, чьи интересы за пределы страны не выходят, вполне себе замещают импорт и не плохо. Не надо обобщать на примере единичных случаев.
===============================
“А значит, удара в спину можно ожидать в любой момент. Всем, от Путина до дворника.” – вот потому и нельзя менять власть – эти хоть знают что делать если что (сажают уже и не первый год)… А сопливые “кандидаты” только подтолкнут потенциальных предателей на реальные действия и ни чего в ответ не смогут сделать.