Этнопсихология народов бывшей Тартарии
Георгий Сидоров представляет новую книгу
Данная книга по этнопсихологии народов, населяющих бескрайние просторы Сибири и Дальнего Востока, была написана для того, чтобы люди, которые с ней познакомятся, могли увидеть и понять то, что обычно скрыто от простого обывателя: разницу коллективного сознания различных этносов. Дело в том, что ни один этнос Сибири, включая и родственные, близкие по культуре народы, никогда не задумывался над тем, что заставляет его представителей в различных жизненных ситуациях поступать так, а не иначе. Например, никогда эвенки и эвены не занимались анализом своего поведения и отношения к окружающим их народам, того, откуда у них появилась необыкновенная стойкость в любых жизненных обстоятельствах и полное бесстрашие к тем племенам, на территории которых они расселялись. Все эти качества тунгусы получили во времена, когда их предки построили на Дальнем Востоке два великих государства: в XI веке – Царство Бохай, а в XII веке – Золотую Империю чжурчжэней. В том этническом котле и сложился современный характер тунгусского этноса, который они принесли на огромные территории Сибири.
То же самое можно сказать и об обских уграх, предки которых в начале новой эры кочевали на огромных просторах северного Тибета, откуда они вместе с предками челдонов, скифами, устремились на Урал. В современных преданиях обских угров рассказывается о том времени, когда этот этнос был кочевым, жил в засушливой и холодной степи и лесостепи. Именно кочевой характер предков манси и хантов передался их далеким таёжным потомкам, которые, уйдя на север, по сути, сохранили этот уклад и воинственность кочевников степи. Если говорить о якутах, то этот этнос сложился из нескольких кочевых народов. В него вошли тувинские чики, древние кыргызы, курыканы и русские местные старожилы -челдоны, которых тюрки встретили в долине реки Лена. Поэтому психология якутов отличается своеобразием: с одной стороны, якуты очень похожи своим поведением на русских, с другой – это типичные кочевники степи, которые волею случая оказались в таёжной зоне.
http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/redactor_assets/pictures/207/33.jpg
Хочется особо выделить психологию палеоазиатов: юкагиров, чукчей, коряков и эскимосов. Самыми древними из них являются эскимосы – народ инуит, предания которого утверждают, что жить в высоких широтах их далёких предков научили некие легендарные туниты – люди с белой кожей, светлоглазые и русоволосые. Именно от тунитов эскимосы приобрели ту необыкновенную выносливость, стойкость и способность к выживанию в самых суровых условиях севера, которую они демонстрируют. Эскимосы копировали поведение тунитов и отношение ко всему живому, в том числе и к людям. О тунитах рассказывают и предания коряков, и даже чукчей. Некоторые чукотские легенды повествуют о том, что их предки учились оленеводству и выживанию в горах севера у неких светловолосых голубоглазых шелагов, которые научили предков чукчей воинственности, правдивости, честности и состраданию ко всему живому. Вот откуда чукчи получили свой природный альтруизм. Хорошо известно, что чукчи не раз спасали голодающих юкагиров от голодной смерти, перегоняя на их территории стада домашних оленей. У юкагиров не было таких славных учителей, как туниты и шелаги, и поэтому этот народ постепенно утратил своё главенствующее положение на северо-востоке Сибири. Русских казаков удивляло нежелание юкагиров разводить оленей, на побережье моря заниматься зверобойным промыслом и учиться у русских и эвенов ремёслам.
http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/redactor_assets/pictures/209/34.jpg
Из всего вышеизложенного видно, как складывалась психология основных сибирских этносов. Особняком стоит психология кетов, которых принято называть енисейскими остяками. Как сейчас стало известно, предки кетов вышли из северного Китая. В становлении этого этноса большую роль сыграли динь-лини и тунгусоязычные народы Манчжурии. Поэтому и культура, и поведение кетов резко отличаются от культуры и поведения сибирских угров и тунгусов.
В данной книге автор не только рассказывает о происхождении сибирских народов, объясняет их поведение и психологию с позиции межрасового смешения. Для автора является самым главным показать сибирским этносам их слабые и сильные стороны поведения, чтобы в будущем были сделаны поправки в сторону позитива. Чтобы сибирские народы не искали в соседних народах и в русском народе врагов.
Ко всему вышесказанному хочется добавить, что данная книга может быть хорошим подспорьем для мигрантов в Сибирь из европейской части России. В настоящее время политика нашего государства направлена на заселение русским этносом пустующих малонаселённых районов центральной Сибири и Дальнего Востока. На этих территориях живут коренные этносы: эвенки, эвены, народности Дальнего Востока и Приамурья. Естественно, переселенцам из европейской части России придётся волей-неволей контактировать с этими коренными этносами, и знание психологии этих народов, их коллективного сознания позволит легче понять мигрантам местное население данных территорий.
http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/redactor_assets/pictures/210/35.jpg
Также хочется добавить, что знание этнопсихологии коренных народов Сибири и Дальнего Востока будет не лишним для большинства современных чиновников, которые в силу своих обязанностей вынуждены общаться на севере с якутами, на Дальнем Востоке – с чукчами и коряками, на юге – с тюркоязычными хакасами и тувинцами.
Знание этнопсихологии коренных народов Сибири помогает в межэтническом общении и понимании роли государствообразующего русского народа в становлении дружественных отношений между тазличными сибирскими этносами.
ПРИОБРЕСТИ КНИГИ МОЖНО В МАГАЗИНЕ «КОНЦЕПТУАЛ» ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ:https://konzeptual.ru/jetnopsihologija-narodov-byvshej-tartarii
https://konzeptual.ru/jetnopsihologija-narodov-byvshej-tartarii
==========================================================================
Рекомендуем книги по теме:
Хозяева Великой Евразийской Империи, Белоусов Дмитрий Витальевич
Практическая ДНК-генеалогия для всех, Клёсов Анатолий Алексеевич
==========================================================================
Тартария – Тарх Тара и Я
Это у вас в иудее трахают мужики друг друга (открой библию), а на Руси этого нет и не будет, здесь не ад (тартар) и не содомия.
Всех , кто называет Русь тартаром (адом), туда Создатель и отправь.