В Рыбинске спустили на воду судно на подводных крыльях «Комета 120 М»
Легендарная «Комета» возвращается.
В Рыбинске спустили на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях.
Инженеры и конструкторы переработали старый советский проект и создали теплоход нового поколения.
Чем он отличается от своих предшественников и куда отправится трудиться, узнала Анна Харитонова.
Быстрое, как комета, грациозное, как чайка.
Недаром крестной матерью этого судна стала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Теплоходы на подводных крыльях не выпускали почти два десятилетия. Поэтому событие, можно сказать, историческое.
Советские традиции и новейшие технологии. «Комета 120 М» оснащена всеми современными средствами связи и навигации, системой снижения качки и кондиционированием.
Дальность хода в полном водоизмещении — до 200 миль, а автономность плавания — 8 часов.
«Мы освоили у себя производство крыла из нержавейки, мы освоили новую клепку алюминия. Мы сегодня готовы, мы освоили технологии, и мы будем серийно строить морские и, я думаю, Ярославская область будет первой, кто закажет, речную «Комету»,— рассказал Олег Белков — генеральный директор завода «Вымпел».
«Я думаю, что это очень хороший пример для других промышленных предприятий Ярославской области. Они должны работать слажено и быть самыми первыми в стране»,— отметила Валентина Терешкова — Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы РФ.
Теплоход способен перевозить 120 пассажиров.
Судну предстоит трудиться в Крыму, бороздить просторы Черного моря.
«Буквально на следующей неделе судно уходит на испытания, на достройку в город-герой Севастополь. Этот город станет первой отправной точкой первого маршрута Севастополь – Ялта»,— рассказал Алексей Сорокин — руководитель компании-перевозчика.
«Делегацией, которую возглавил Дмитрий Юрьевич Миронов, при поездке в Крым отдельно было подписано соглашение между заводом «Вымпел» и судостроительными заводами республики Крым. И мы видим огромный потенциал в этом взаимодействии»,— отметила Галина Пенягина — и.о. директора Департамента промышленности ЯО.
Эта «Комета» первая, но не последняя.
Есть договоренности о строительстве еще пяти таких судов, а всего в перспективе их будет 20.
Хоть что-то приятное в новостях за последние дни.
Ну вот. А говорят ничего не происходит. Катание на советской “Ракете” – одно из самых ярких впечатлений моей юности.
20шт.- мало, надо 120 и больше, чтобы “Кометы” ходили по Енисею, Неве, Волге, Москве и т.д.
А также по маршруту: Крым-Новороссийск-Сочи-Гагры.
Поздравляю!
Вопрос стоимости этого судна и самоокупаемости в России! Если будет самоокупаемость, то будут покупать у нас, а если нет то только зарубежном.