Мировоззрение с Открытыми Исходными Кодами. Или фундаментальный вопрос кибернетики

730 0

 cybernetics-study-human-brain-using-ybernetics

Если рассматривать человека как информационно-алгоритмическую систему, чем, собственно и занимается кибернетика, то необходимо определиться с ключевыми представлениями в отношение глубинных процессов в обработке человеком информации. Для этого, чтобы заведомо верное направление в науке не пускать в бескрайние просторы искажений, правильно было бы разобрать вопрос о мировоззрении.

Кибернетика, как дисциплина, проводя цепочки аналогий в работе разнокачественных систем обработки информации, в эпоху информационных технологий, предрасполагает к автоматизации тех процессов, которые ранее были и являются в рамках области деятельности человека. Благодаря анализу и активности в этой области, можно высвобождать человеческую энергию, которая вместо того, чтобы направляться в творческий процесс — направляется в область выполнения рутинных, алгоритмических задач.

Зачастую, кибернетика рассматривается, как дисциплина, абсолютное развитие которой, в конечном итоге, заменит человеческий труд роботами и не оставит человеку возможностей к развитию тех или иных способностей превратя его в бесформенное сало. Это в корне не верно, если рассматривать человека не как единицу затрачивающую, как минимум треть своего рабочего дня на создание продукта конечного потребления, в рамках индустриальной парадигмы общественного устройства, а как творческую единицу, способную развиваться по строго индивидуальному распорядку.

При рассмотрении вопроса о мировоззрении необходимо выявлять абсолютно все феномены человеческого сознания и пытаться их описать выводя на всеобщее обозрение. Для этого необходимо рассматривать такие области результатов человеческого творчества, как психофизика, эзотерика и прочие направления, пытаясь их перевести из символического — в понятийно-терминологическую форму. Так как именно благодаря этому человеку даётся шанс осознать свою незаменимость в области интеллектуальной и творческой активности. Робот, как тварь, способен решать задачи в рамках того алгоритма, которым его наделили разработчики, он строго детерминирован, тогда, как у человека есть возможность выявлять собственную алгоритмическую составляющую, которая, как правило — не всегда совпадает с социокультурной парадигмой той матрицы, в которой он функционирует.

Персональная алгоритмическая составляющая в развитии человека это данность, предоставляемая человеку в награду за жизнь и в наследство от той совокупности факторов объективной реальности, которые недоказуемы с точки зрения официальной науки. Однако каждый человек свойственен развиваться в условиях, которые необходимо моделировать строго индивидуально. Это тот вопрос, который ещё предстоит решать глобальной цивилизации. Есть единый Замысел, в рамках которого имеется огромное количество возможностей для творчества и если мыслить чисто логически, каждая возможность статистически имеет своего исполнителя.

Предыдущая, подходящая к своему концу, индустриальная эпоха — рассматривала общество, как совокупность однородных элементов, которые можно программировать в широком срезе средствами массовой информации и государственной пропагандой. Используя эти механизмы и в какой-то мере повышая уровень жизни общества, можно было стабильно управлять коллективной динамикой поведения. Эта парадигма не имеет должного эффекта уже сегодня, в век, когда доступ к области внимания, той или иной части общества, можно формировать за счёт инструментов всемирной сети. Таким образом, у человека появилось огромное количество возможностей и сопутствующая этому, скрытая в умолчаниях зона ответственности. Чем шире инструментарий принятый на вооружение человека, тем шире зона ответственности и тем больше человеку необходимо понимать о скрытых метафизических принципах информационного взаимодействия.

Развитие информационных технологий не стоит на месте и периодически вводит в обиход множество новых понятий формируя совершенно закономерный новый, более высокий уровень свобод за счёт описываемых этими понятиями технологических решений. Тот срез людей, которые способны ориентироваться на собственные силы с лёгкостью принимают инновации на вооружение моделируя эффективные методы их применения. Таким образом, в какой-то мере, они реализуют заложенный в них алгоритм собственного, чисто индивидуального развития.

Если принять данную, индивидуальную систему выборки информации из среды по средствам взаимодействия с теми средами, которые наиболее эффективно решают задачу о реализации персонального алгоритма, то встаёт вопрос о том, чем же на самом деле является человек в череде жизненных обстоятельств. Этот вопрос в ином контексте имеет вид более расплывчатого, тогда как при такой постановке задачи возникает ряд сопутствующих. Зачем человеку тело как данность, и что этим телом свойственно менять в этом мире, и переходя к обозначенной нами теме — как управлять этим телом находясь в череде жизненных обстоятельств, которые постоянно говорят об экспоненциально повышающейся информационной сложности во внешней по отношению к человеку системе?

Ответ на этот вопрос можно обобщить введя понятие Мировоззрение с Открытыми Исходными Кодами (Open Source Worldview).

Человек, являясь носителем аппаратного обеспечения, нацеленного на взаимодействие с внешним, проявленным, физическим миром — должен иметь операционную систему, которая способна удовлетворять алгоритм персонального, личностного формирования. Если в прежней логике течения общественных процессов можно было решать задачу развития общества через иерархически упорядоченные структуры государственной бюрократии, то сегодня это делать многим сложнее, так как каждый человек имеет свойство подпитываться той информацией, которая на его взгляд наиболее полно удовлетворят его потребности и доля условно неподконтрольной информации органами государственной власти постоянно увеличивается в геометрической прогрессии. Так, по объективным причинам, возрастает сложность контролируемой системы и чем выше эта сложность, тем острее встаёт вопрос о том, какой должна быть операционная система — с открытыми или с закрытыми исходными кодами.

В чём отличие данных двух видов операционных систем? В том, кому принадлежит контроль за интерфейсами аппаратного обеспечения и в степени влияния на процесс контроля со стороны пользователя компьютера. При открытых исходных кодах — контроль перетекает к пользователю по мере изучения им всей системы. При закрытых обратная ситуация — пользователь в полной мере не владеет всей информацией о процессах протекающих на стороне компьютера в тот или иной момент его функционирования.

Так же дело обстоит и с мировоззрением, оно либо обслуживает процесс саморазвития человека, либо обслуживает транснациональные корпорации, которые рассматривают носителя мировоззрения их потенциальным клиентом. Чем выше степень контроля человеком своих интерфейсов психики (а в плане него это осуществить проще, просто предоставив необходимую информацию), тем он более самоуправляем и тем более высок коэффициент его свободы воли. Таким образом введя понятие мировоззрение с открытыми исходными кодами, мы вводим во всеобщую информационную среду тот срез вопросов, которые доселе были контролируемы литературой эзотерической направленности. Описывая же работу сознания параллельно с работой психики человека, мы берём на себя ответственность предоставления взгляда на их решение.

Если кому-то кажется это сумасшествием, то мы говорим, что это абсолютно рациональное решение, так как произведён анализ текущего развития цивилизации и без должной подпитки всемирного информационного пространства необходимой информацией — экспоненциально повышающаяся сложность общественных процессов пагубно может сказаться на всём качестве событий будущего. Время, когда было необходимо утаивать принципиальные вещи, преподнося их в зашифрованной форме, — прошло. Пришло время совершенно новому и прежде не имевшему аналогов. В моделировании этого нового каждый свойственен делать свои усилия реализуя сугубо персональный алгоритм. Вопрос только в том, какова глубина идентичности алгоритмов саморазвития людей в широком срезе общества и насколько культурологические и языковые факторы влияют на эту схожесть.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)