Экономическая удавка для Литвы: опять Путин виноват?
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис рвет и мечет, обвиняя российского президента в проведении антилитовской политики. Странно, конечно, слышать подобные заявления, но для русофобов - это норма: вредить России, обвинять ее лидера во всех смертных грехах, при этом обижаться, когда их ставят на место.
Впрочем, что же вызвало такой ажиотаж в Вильнюсе? Оказывается, забота Путина о национальных интересах России, а если точнее, то его предложение перенаправить белорусские грузы в российские порты на Балтике – Приморск и Усть-Лугу. К чему нам Прибалтика? Ее проблемы нам уже неинтересны. Гораздо важнее развивать отечественную инфраструктуру.
Сквернялис (говорящая фамилия, не так ли?), в свою очередь, счел предложение Владимира Путина попыткой «экономического удушения» стран Балтии. Можно подумать, что и веревку для них мы столько лет готовили, и мыло варили. Сами же постарались разорвать дружественные и экономические отношения, причем по своей инициативе.
Мы прекрасно осведомлены о том факте, что Клайпеда получает ощутимые прибыли за счет транзита нефтепродуктов, колесной техники, калийных удобрений и прочего экспорта. И не станем отрицать, что возмущение Сквернялиса небезосновательно, правда, весьма неразумно и даже смешно.
Почему бы и не признать, что российское руководство ставит во главу угла экономическую выгоду и политические мотивы? Это нормальное явление в современном мире. Нам нужно и свои порты развивать, и наглядно показать Литве, чего ей будет стоить антироссийская политика.
Сквернялис не просто так беспокоится. Замена Клайпеды на российские порты сулит Литве одни убытки. Так, только с начала этого года объемы перевозки грузов Литовскими железными дорогами увеличились на 6,5% по сравнению с 2016 годом, а транзит нефтепродуктов составил 1,224 млн. тонн.
Но все это не наши проблемы! Литва неоднократно заявляла, что Россию необходимо сдерживать, а санкции сохранять. Ну, вот и договорились… И это Вам еще не припомнили историю с БелАЭС, которую Вильнюс официально признал угрозой для национальной безопасности Литвы. Мало того, что литовский Сейм решил ограничить импорт электроэнергии из Белоруссии и России, но призывает присоединиться к этому Ригу и Таллин.
России осталось только разобраться с Белоруссией, отправляющей нефтепродукты с Мозырского и Новополоцкого НПЗ через Литву и Латвию. Рига, к слову, в отличие от Вильнюса Батьку за бороду не дергает и не противится строительству БелАЭС вблизи своих границ.
Лукашенко вполне может обидеться и перекинуть белорусские грузы из Клайпеды на перевалочные пункты в Калининграде. Тем более что Путин уже дал указания ускорить программу развития паромного сообщения между калининградскими портами с Усть-Лугой и уменьшить перевалку грузов через порты в Прибалтике.
Пожалуй, стоит упомянуть и про то, как Литва себя нечестно ведет по отношению к России, хотя сама и кричит о политизации Москвой экономических отношений. Дело в том, что для перевозки грузов в сам Калининград Литва ввела на своей железной дороге повышенный тариф, что вроде бы противоречит правилам Всемирной торговой организации.
Часики тикают, Литва мучается ожиданием. Ну, ничего, осталось недолго.
Этот Сквернялис напужались?
Ну а как они хотели? Проводя русофобскую политику в угоду какому то дяде, далеко, далеко за океаном. А Россия то здесь рядышком, со всех сторон, практически окружает.
Хотелки у них выросли, а мозги не успели….
Правильнаяя позиция Москвы.
Надо развивать и загружать свои порты.
Тем более, что грузопотоки будут наращиваться по Новому Шелковому пути в Европу.
Поэтому необходима еще модернизация
портов в Архангельске и Мурманске, ж/д под”ездов к ним.
Надо отстаивать интересы России, однозначно.
на самом деле россия тут ничего не выигрывает. просто сменится маршрут, по которому из неё выкачивают ресурсы. чем гордиться-то?