Сакральные образы, сокрытые в русских сказках
Мы поговорили о взаимодействии сказочных образов с жизнью человека. Рассказали, какое воздействие несут сюжеты древних сказок, на судьбу читателя. Так же рассказали, как можно менять события собственной жизни, найдя правильный ключ в тексте древних преданий.
06 июля 2017 года в 20 часов по Москве, на Народном Славянском радио прошел живой эфир на тему «Сакральные образы, сокрытые в русских народных сказка». Автор–соведущая Мария Карпинская.
Источник: http://www.kramola.info/blogs/letopisi-proshlogo/sakralnye-obrazy-sokrytye-v-russkih-skazkah
Поделиться:
Записи на схожие темы
Воспитание — первично. Обучение — вторично
Раньше, начиная со сказок, детей воспитывал отец, ему помогали деды и прадеды. Не обучали, а именно воспитывали и учили творить Образы (образование). А сейчас, в советской системе главное – обучить. Родители думают, что в школе воспитают, а школа говорит: пускай родители воспитывают, в результате никто воспитанием ребёнка не занимается. Вырастают, извиняюсь, образованные сволочи, для которых понятия: Совесть, Уважение – не существуют, потому что с детских лет не привили, не воспитывали в нём.
У славян всегда было главное – воспитание. Обучение вторично, знания всегда придут. Главное — в какую почву зёрна познания будут посеяны. Даже в иудейском источнике — в Библии, Иисус приводил пример: одни зёрна упали в благодатную почву и проросли, другие – в сухую, проросли и рассохлись, третьи – на камень, и вообще не проросли. И здесь тоже самое, важно в какую почву падают семена.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Многие славянские сказки заканчивались фразой:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, кто познает — тем урок».
Т.е. у славян У-Рок (познание судьбы) воспринимали и мальчики и девочки. А потом пришли христиане и сказали, что девочек учить вообще не надо, женщина – это сосуд дьявола, исчадие сатаны и прочее. Поэтому фразу переделали:
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» — христианский вариант.
Урок – это познание Судьбы, а сказки – это Образы, т.е. кто, познает сказку, намёк – начнут понимать сущность своей судьбы, будут смотреть на Мир с точки зрения своего внутреннего мира, а глядя на внутренний, поймут окружающий.
Примеры Образов в сказках
* В славянских сказках сокрыты знания наших Предков, допустим: «Сказ о Ясном Соколе», где «тридевять Земель» — это 27 Земель в системе Ярилы-Солнца.
* В «Былине о Садко» говорится, что морской царь (Нептун) предложил Садко выбрать любую из своих 8 дочерей. А что это за дочери? Это 8 спутников Нептуна. Но современные учёные открыли их только в конце ХХ века, а наши Предки давным-давно знали об этом, и сохранили информацию в сказке, в образах – царь и дочки.
* «Сказка о мёртвой царевне…», где 7 богатырей – это 7 звёзд Большой Медведицы.
Сказка «Колобок» – это Луна
Сказка «Колобок» рассказывает о природном явлении, как Луна катится по Созвездиям (в славянском «зодиаке» названия: Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса и т.д. – Сварожий Круг). В каждом созвездии (Чертоге) Луна становится меньше, т.е. Вепрь откусил, Ворон отклевал, Медведь примял, а когда остаётся серпик, Лиса его съедает и наступает новолуние. С помощью сказки «Колобок» детям показывали созвездия, наблюдали как Луна (колобок — «коло» — круглый бок) катится через эти созвездия, и образно у неё откусывают бок. Так дети изучали звёздную карту неба. Удобно и наглядно.
Славянская сказка «Колобок»
Попросил Дед Тарх Дживу испечь Колобок.
Она по амбарам по Сварожьим помела,
По сусекам по Чертожьим поскребла,
Слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила.
Пошёл Звёздный дождь, опрокинул Колобка,
Покатился он по Перунову пути, да по древнему пути:
Вепрь кусочек откусил, Ворон отклевал,
Медведь бок примял, Волк часть съел,
Пока Лиса совсем не съела.
Затем цикл повторяется, вновь Джива испекла Колобок и положила в Чертоге Рады – полнолуние, Колобок покатился по древнему пути (по Сварожьему Кругу), и как только Колобок вступает в Чертог Вепря, кусочек от него откусили, затем Ворон отклевал и т.д.
Вячеслав! Благодарю! Интересная трактовка!