Уникальный колодец Рани ки вав
Рани-Ки-Вав (Rani Ki Vav) — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева I (1022 — 1063 н. э.) в память о короле.
Бхимдев был сыном Мулараджа, основателя династии Соланки в Патане. Колодец был позже затоплен соседней рекой Сарасвати и затерян до конца 1980-х, когда его обнаружил и раскопали археологи. При раскопках великолепные резные фигурки и статуи колодца были найдены в нетронутом состоянии.
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472850_2.jpg
Название «Рани-ки-вав» переводится как «Колодец шагов царицы». Под его последней ступенью, которая спускается к воде, обнаружили 30-метровый тайный ход, ведущий к городу Сидхпур. Скорее всего, он был построен на случай войны, для эвакуации правителей Патана. В июне 2014 года «Рани-ки-вав» занесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ступенчатый колодец — отличительная форма подземного водного ресурса и систем хранения воды на индийском субконтиненте. Такие сооружения строились с 3-го тысячелетия до н.э., эволюционируя с течением времени от простой ямы в песчаной почве к тщательно продуманным многоэтажным произведениям искусства и архитектуры. Рани-ки-Вав был построен в период, когда мастерство возведения колодцев было доведено до совершенства. Архитектурный стиль Мару-Гурьяра отражает изящество этой сложной техники и красоту деталей и пропорций. Рани-Ки-Вав является королем ступенчатых колодцев Индии. Чанд Баори в Раджастхане является еще одним исключительным примером этой технологии.
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472889_3.jpg
Колодец, построенный в ступенчатом стиле мару-гурджара, имеет форму перевернутого конуса. Его лестница украшена 500 крупных и около 1000 мелких скульптур. Резервуар с водой находится на глубине 23 метра.
Спроектированный в виде перевернутого храма, колодец выдвигает на первый план неприкосновенность воды. Он разделен на семь лестничных пролетов со скульптурными группами высокого художественного уровня. Насчитывается более 500 больших скульптур и более тысячи маленьких, которые объединяют религиозные, мифологические и светские образы, часто ссылаясь на литературные работы. Четвертый уровень является самым глубоким и ведет в прямоугольный бак размерами 9.5 на 9.4 метров, с глубиной в 23 метра. Колодец располагается на самом нижнем уровне и состоит из шахты 10 метров в диаметре и 30 метров глубиной. Само здание имеет размеры в 64 на 20 метров.
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472877_4.jpg
У самой нижней ступеньки находится вход в тоннель 30 километров длиной, ведущий в город Сидхпур под Патаном. Тоннель был построен специально для короля, который мог воспользоваться им в случае поражения во время войны. В настоящее время проход заблокирован камнями и грязью.
В 13-м веке геотектонические изменения привели к крупному наводнению и исчезновению реки Сарасвати, после которого колодец прекратил выполнять свои прямые функции. В течение почти семи веков колодец скрылся под толстым слоем пыли и ила, что и позволило этому чуду архитектуры сохраниться в идеальном виде до наших дней. Колодец был вновь обнаружен менее 30 лет назад.
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472817_5.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472821_6.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472834_7.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472827_8.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472864_9.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472868_10.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472860_11.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472887_12.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472928_13.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472876_14.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472911_15.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472917_16.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472941_17.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472946_18.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472955_19.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472973_20.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472918_21.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472917_22.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472952_23.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472936_24.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472916_25.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472942_26.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472948_27.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472916_28.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472952_29.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472928_30.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472919_31.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472956_32.jpg
http://secrets-world.com/uploads/posts/2014-11/1416472930_33.jpg
Собран интересный материал Непонятно одно: зачем в колодце столько скульптур
Интересно как раз другое: если бы поступил заказ сегодня сделать точно такой же колодец, во что бы это вылилось? подозреваю, что это могло бы оказаться и невозможно сделать при современном состоянии науки и культуры… т.е. не нашли бы мастеров, скульпторов, проектный институт, не было бы лицензий, сертификаций, разрешений, денег в конце концов… и кто мы тут после этого?