Любая «невидимая рука рынка» имеет ФИО и размер сапог
Игорь Гончаров отвечает на вопросы
Игорь ГОНЧАРОВ. Отвечу сталинским слоганом – «Кадры решают всё». Настоящий рудимент 90-х это не столько масса проблем, доставшаяся нам с тех пор (хотя их и немало), сколько масса случайных людей попавших в то время практически на все уровни властных структур. Рыба, как известно, гниёт с головы, но в нашем случае она успела прогнить за последнее десятилетие прошлого века до самых кончиков плавников. Эти случайные люди укоренились в чиновничьей среде и остаются там до сих пор. Они не способны решать проблемы граждан, потому что они не заинтересованы в реальном решении таких проблем. Поэтому любое, даже самое благое начинание как-то тихонечко сходит на «нет». Вот простой пример: сейчас в подземных переходах восстанавливаются ларьки, мешающие проходу пассажиров к метро Алтуфьево. А ведь сколько шуму было связано с их торжественным сносом!
– Видимо мы являемся свидетелями действия «невидимой руки рынка»…
Игорь ГОНЧАРОВ. У каждой такой «руки» есть ещё ноги, голова, тушка тела, фамилия, имя, отчество и размер сапог. У меня есть опыт противодействия подобным «рукам». Неслучайно же жители доверили мне пост в Ревизионной комиссии ДСК им. Ларина.
– Кстати, любопытно, а зачем в Московском метрополитене названия станций дублируются на английском? Ведь если даже иностранец не знает русский, он что не разберёт на слух название станции? Для него обязательно надо объявлять «высиз Пьетриовско-разумовская стейшен»?
Игорь ГОНЧАРОВ. А уж тем паче «Алтуфьево», – тут уж точно надо говорить на английском! Лучше б они объявляли, сколько денег они потратили из бюджета Москвы на эту белиберду.
– Вряд ли они отдают себе отчёт, что сделали очередную глупость. Многие либералы-рыночники совершенно уверены, что занимаются каким-то непонятным для простых смертных, но очень полезным делом. Вот когда они сделают всё так, как на Западе…
Игорь ГОНЧАРОВ. Либеральная публика знает Запад по фасадам многозвёздочных отелей. Эта публика любит ставить нам в пример США. Но либералы молчат (а может быть, просто не знают в силу плохого образования), что помимо блистательной «глянцевой Америки» (элиты) и помимо благоустроенной «двухэтажной Америки» (среднего класса), существует ещё и «беззубая Америка». Это более 35 миллионов белых людей, которые ни разу в жизни не посещали стоматолога, а многие из них и вообще врача видели только в кино. В Америке решают эту проблему весьма просто: они делают вид, что этих 35 000 000 граждан США вообще не существует.
– Создаётся впечатление, что именно под такие стандарты подгоняют и Россию.
Игорь ГОНЧАРОВ. А почему же «впечатление»? Это не впечатление, это – факт: под предлогом «реформ» сокращаются бюджетные расходы на медицину, а под предлогом «оптимизации» сокращается количество больниц. И даже там, где медучреждения удаётся отстоять, как это получилось у нас в Лианозово, всё равно идёт сокращение квалифицированных специалистов. Моя жена недавно писала заметку в местные СМИ: у нас в медцентре на Псковской улице (Диагностический центр № 5 филиал № 5 и Детская городская поликлиника № 125 филиал № 5) невозможно сдать анализы – нет специалистов, катастрофически не хватает кардиологов, гастроэнтерологов, других медиков... На самом деле – эти доктора есть, но на них нет денег в бюджете – всё деньги, видимо, ушли на перевод на английский названий станций метро.
Обратите внимание: Москва разрастается и ввысь, и вширь, население увеличивается, а власти при этом сокращают количество медработников! Тут и до эпидемий недалеко.
Вообще капитализм как система предполагает наличие социального дна, где царит нищета, неграмотность, наркомания, социальные болезни, вроде туберкулёза. Но если на Западе такое дно сложилось из трэша, из отбросов общества, сложилось неким естественным путём, то в России его создают искусственно и целенаправленно, только лишь потому, что при капитализме так принято. Неслучайно же в 80-ых первым «достижением» горбачёвской «перестройки» стало появление побирающихся оборванных цыган в общественном транспорте – явления, которое казалось бы нами давно изжитого. С этого началась «демократизация» русского мира. Но сейчас и нас пытаются превратить в такой трэш. Всех нас. Естественно, мы этого не допустим.
Очень интересно, что западники, которых во властных структурах на порядок больше, чем среди горлопанов т.н. «несистемной оппозиции», всё время твердят о гражданском обществе, но когда они сталкиваются в реальности с гражданским обществом (т.е. с нами), у либералов вдруг случается шок. Они так искренне удивляются, что мы не собираемся становиться отбросами! Наверное, под «гражданами» они подразумевают не нас, а кого-то ещё.
– При этом они во всём винят «советское прошлое», в т.ч. и в проблемах современной, вроде бы уже не советской, а скорее даже «антисоветской» медицины.
Игорь ГОНЧАРОВ. Советская, социалистическая медицина была ориентирована на профилактику заболеваний, выявление болезней на ранней стадии и соответствующее оперативное лечение. Поликлиники всегда строились с учётом плотности населения, а теперь этот показатель просто игнорируется.
Но главное, что в СССР медицина была. А сейчас её заменяют «медицинскими услугами». А это непросто другая формулировка!
Если настоящий медик, как человек дававший клятву Гиппократа, стремился вылечить, поставить на ноги своего пациента, то поставщик медицинских услуг заинтересован в обратном: ему «капает» денег тем больше, чем дольше, чаще и сильнее его клиент болеет. Понимаете разницу? Медик – лечит, а поставщику медуслуг выгодно калечить людей. В отличие от настоящей медицины, навязываемая нам «сфера медицинских услуг» – это бесчеловечная система, для которой опасно здоровье общества; наоборот: она паразитирует на неполноценности или, как минимум, на внушении человеку комплекса неполноценности.
– В советской поликлинике, чтоб удалить больной зуб, мужик с рыжей бородой и со значком Общества «Трезвость» на белом халате усаживал тебя в кресло и одним резким движением решал задачу. Это занимало секунд пять. Пошёл вырвать зуб при капитализме: три чернявеньких «специалиста» в масках и смешных медицинских шапочках, будто взаправдашние хирурги, перешёптываясь и осуществляя некие таинственные операции, склонились надо мной, предварительно ослепив меня софитами (другое название этим лампам я придумать не могу). Я почувствовал себя похищенным инопланетянами так, как это показывают в фантастических фильмах. И всё это ради каких-то 2,5 тысяч рублей.
Игорь ГОНЧАРОВ. Это как раз иллюстрация к «Обществу спектакля», о котором нас предупреждали французские леворадикалы 60-х годов ХХ века. «Общество спектакля» как финальная стадия капитализма: нам продают не товар и даже не услуги, а имидж.
Но это вообще совсем другая тема – частные медучреждения.
Частные клиники способны решить только частные проблемы. В масштабах общенациональных только государственная система может обеспечить общедоступное здравоохранение. И я, как физик и технарь понимаю, что этот вопрос надо решать системно, ведь он неотделим от ЖКХ, от системы планирования, от системы подготовки квалифицированных кадров, а значит и от системы образования.
– Я слышал, вы отремонтировали школу…
Игорь ГОНЧАРОВ. Мы с супругой финансово помогли ГБОУ «Школа № 166». Но это всё разовые акции. Я иду в Совет депутатов Лианозово именно для того, чтоб от разовых мероприятий перейти к системной работе