1954. Мегапроеты И.В. Сталина (закрытые после его смерти)
НА ПУТИ К МИРОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ TKM-World Link соединит Евразию и Америку в единую транспортную систему (рис. 1): от Лондона через Москву в Анкоридж и Вашингтон, Токио и Пекин и подобные. Трансконтинентальная магистраль через Берингов пролив станет главным элементом транспортно-энергетической инфраструктуры северо-востока России. Протяженность новых железнодорожных путей от Якутска до мысаУэлен составит около 4000 км, и еще около 2000 км потребуется построить в Северной Америке. Предложено проложить тоннель под Беринговым проливом или построить мост через него. В 1945 г. И.В. Сталин обсуждал идею объединения транспортных систем СССР и США, но из-за соперничества между странами проект оказался неуместным. В послевоенные годы в СССР велось строительство отдельных участков Приполярной железной дороги от Воркуты до Уэлена и началась прокладка тоннеля к острову Сахалин (10 км под Татарским проливом), но в 1953 г. работы свернули. 1. ТРАНСПОЛЯРНАЯ МАГИСТРАЛЬ Участок от Салехарда до Игарки Стройки № 501 и № 503 1949 – 1953 ж-д Салехард-Игарка СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЛЯРНОЙ ДОРОГИ САЛЕХАРД — ИГАРКА...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Стане не нужны были инфраструктура, озеленение берегов рек, тунели и прочие мега-проекты.. все это не нужно и все силы были брошены на – КУКУРУЗУ
Великое время и великие люди, прошло только два года, а сколько проектов.
Вы только вдумайтесь в число, два года после разрушительной и опустошительной.
Сколько средств было потрачено вхолостую из-за самодурства “хрущева”.
И прошу заметить на Сахалин хотели построить именно туннель.
Насколько гениально было продумано связать Норильск с большой землей, сколько прибыли получило бы государство если бы был развит Норильск, там до сих пор ощущается недостаточность связи с центром, а паралельно были бы развиты другие месторождения, а там медь, свинец, технические алмазы,металлы платиновой группы, нефть, газовый конденсат и это не полный список.
В общем гигантский мегапроект был заглублен с космической глупостью, и теперь является еще одним камнем в “кукурузного гения”.
Сколько средств было потрачено вхолостую из-за самодурства – имеется ввиду после смерти Сталина.
Вполне возможно что именно по этой причине убили Сталина, иудо-англосаксы бесятся когда видят в мире альтернативные проекты вроде золотого динара, сухопутных маршрутов и т.п.
Иосиф Сталин – лучший лидер всех времен и народов, это глыба мирового масштаба, его феномен будут долго изучать народы мира, которые рано или поздно начинают понимать суть происходящих тенденций.
Ну да,конечно,что феномен,то феномен…
А Вы хотели бы тогда в качестве УДО(благо пополнить можно было в любой момент…)там работать?…
Какова личность ,таковы и проекты.С ума сойти ,если бы он это осуществил,и правильно захватчиков и надо было поиспользовать,раз разрушили.А сегодняшние крыски только крадут и на запад,и не дай бог ктото заработает.
Народ, вы не забывайте – на осуществление больших проектов нужны деньги и другие ресурсы и ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги и ресурсы. Война только что закончилась, страна разрушена, восстановлению подлежат в первую очередь важные объекты и все ресурсы и деньги на них! В статье дана экономическая оценка состояния страны в то время (1953 год)? Могла страна все это “потянуть” и не “утонуть” как в гонке вооружений с США в последующее время? Не заметил…
Прежде чем кого-то осуждать надо прикинуть – а потянет ли страна?, не загнется ли?
При Сталине были заложены сверх крейсера и что? Проекты свернули из-за боевой непригодности данных громил.
А ведь одновременно с восстановлением разрушенного – вновь строились Свердловск-44, Пенза-19, Красноярск-26, Томск-7, Арзамас-16, Красноярск-45, Челябинск-40 и другие города и объекты Минсредмаша…