Эксперты оценили качество дошкольного образования
Для оценки качества дошкольного образования впервые было проведено масштабное исследование. В нем участвовали 267 дошкольных образовательных учреждений в Москве и еще 40 субъектах РФ.
Результаты получились в целом положительные, что неудивительно. О высоком уровне дошкольного образования свидетельствуют постоянно увеличивающиеся очереди в детские сады.
Одной из самых сильных сторон российских детских садов эксперты назвали «Взаимодействие», которое учитывает качество общения между воспитанниками, воспитателями и родителями детей. Слабой стороной, по итогам исследования, стало обустройство пространства. Оборудовать достаточно свободных зон для уединения малышей не смогли многие детсады.
Специалисты отметили, что важную роль в создании благоприятной среды для воспитанников играет не только компетенция педагогического состава, но и государственная поддержка. Во многих регионах недофинансирование отражается на уровне оснащения детских садов. В некоторых садах не всем детям хватает элементарных детских деревянных кубиков.
Более стабильная ситуация наблюдается в Москве. С 2011 по 2016 год в Москве было построено 195 детских садов, что говорит о намерении городских властей и инвесторов бороться с очередями. Положительные сдвиги в сфере питания дошкольников, оценка которой не была включена в мониторинг, также свидетельствуют об активных действиях властей. Сейчас малыши получают пятиразовое питание, включая сытный ужин. Введение в меню пятого приема пищи было инициировано для поддержки работающих родителей, которые не имеют возможности забрать ребенка из сада пораньше. Постоянные проверки продуктов и конечных блюд подтверждают высокое качество пищи, которую дети едят с удовольствием.
Тем не менее основной задачей исследования, по заверениям экспертов, было не создание «рейтинга садов», а полная и общая оценка многих важных факторов. Результаты мониторинга в виде оценки сада и перечня рекомендаций рассылаются для дальнейшей оптимизации условий пребывания детей.
«Нельзя использовать результаты для грубых оценок состояния детских садов, – отметил научный руководитель Института проблем образовательной политики «ЭВРИКА» Александр Адамский. – Давайте это будет предмет обсуждения. Давайте улучшать отношения между детьми и воспитателями, давайте предлагать воспитателям по-другому вести занятия, заведующим не только авторитарно оценивать педколлектив, но и дискутировать о том, как строить отношения с родителями, как воспитателям слушать и слышать ребенка».
С такой з/п как у нас каждая копейка на счету, особенно если дети есть. Так что помощь лишней не будет. В Москве вообще даже ужин сделали, так ведь гораздо удобнее, когда можно с ребёнком спокойно домой идти, по пути в магазин зайти и не торопясь ужин разогреть.
С моего детства сады, конечно, сильно изменились. У нас были только кубики))) а сейчас столько разных программ, методик. Да и кормить стали лучше, даже мой мелкий голодным не ходит, а он еще тут капризуля в плане еды…)